Конспект занятия по основам экологической грамотности "Веселая кухня"
план-конспект занятия (младшая группа)

Никитина Татьяна Сергеевна

Интересное занятие по формированию основ экологической грамотности младших дошкольнмиков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselaya_kuhnya.docx23.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологии

для детей второй младшей группы

Воспитатель

Никитина Т.С.

Цель. Продолжать знакомить детей со свойствами овощей используя художественное слово (р.- н. сказка «Пых»)

Продолжать учить сравнивать и находить общие признаки овощей. Учит выделять сходства и различия.

Учить соотносить предметы с условными обозначениями.

Закреплять в речи названия овощей, обогащать словарный запас детей словами, производными от названий овощей: «морковный», «свекольный», и т.д., познакомить с обобщающим понятием «овощной».

Воспитывать бережное отношение к природе и уважение к труду взрослых. Побуждать детей участвовать в элементарной трудовой деятельности.

Оборудование: муляжи или настоящие овощи, изображения овощей (помидор, лук, морковь, огурец), геометрические фигуры – заготовки, нарисованные на листах. Импровизированный огород: ящик с землей или песком, картонные изображения овощей с ботвой, огород с забором.

Ход занятия:

  1. Дети садятся удобно на ковре.

Воспитатель рассказывает детям «Пых». После рассказа, воспитатель говорит:

- Дети, Алёна приглашает вас на свой огород. На огороде у неё есть грядка, а на грядке растут овощи. Вот на грядке растёт морковь. Морковку не видно, она растёт в земле. А над землёй – пушистый, зелёный хвостик. Сейчас я потяну за хвостик и вытащу морковку.
На огороде растут и другие овощи. Давайте поможем кукле Алёне их сорвать (воспитатель поочерёдно демонстрирует каждый овощ).
- Что ты сорвал, Данил?  /
Лук/
- А ты что сорвала, Аня? /
Свеклу/
- А это что? /
Капуста/
- Где растёт морковь и свекла? /
На грядке, на огороде/.
- Молодцы, дети, помогли Алёне сорвать овощи.

  1. Сюрпризный момент.
    - А сейчас я вам что – то покажу.
    Воспитатель берет  корзину за забором, ставит её на стол (дети сидят на стульях), достает оттуда картошку.
    - Что это? /
    Картошка/. Где она выросла? /На огороде/. Потрогайте картошку. Она круглая, твёрдая, коричневая (обследование картошки).
    Достает кочан капусты.
    - Что это? /
    Капуста/. Листья у неё крупные, зелёные (обследование капусты).
    - Егор, достань из корзины морковь,
    - Что это? /
    Морковка/. Где она выросла? /На огороде/. Морковь оранжевая, хвостик – листья зелёные (обследование моркови).
    - А это что?
    Достаю из корзины огурец. /Огурец/. Где он вырос? /На огороде/. Огурец зелёный, продолговатый, с бугорками на кожице (обследование огурца).
    - Таня, а это что? Как называется?
    Достаю помидор. /Помидор/. Помидор красный, гладкий, блестящий. Где он растёт? /На огороде/. (Обследование помидора).
    - Олег, а это что? Достаю свеклу. /
    Свекла/. Она круглая, бордовая. Где растёт свекла? /На огороде/. (Обследование свеклы).
  2. - Дети, кукла Алёна просит сварить суп. Я буду хозяйкой, которой нужны овощи, чтобы сварить суп. (Воспитатель завязывает фартук, покрывает голову платком, беру корзину. Обходит круг по группе. Возвращается к детям. Читает стихотворение Ю.Тувима с показом картинок и выкладыванием их на наборное полотно или фланелеграф. Просит детей вместе называть овощи на картинках).


Хозяйка однажды с базара  пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
     Капусту,
         Морковку,
             Горох,
                 Петрушку и свеклу.
Ох!..
Вот овощи спор завели на столе –
Что лучше, вкусней и нужней на земле.
Картошка?
     Капуста?
         Морковка?
             Горох?
                Петрушка и свекла?
Ох!..
Складываю картинки в кастрюлю.
Накрытые крышкой, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
    Капуста,
        Морковка,
             Горох,
                Петрушка и свекла.
Ох!..
И суп овощной будет не плох!

  1. - А пока суп варится, поиграем в игру «огород».
    Дети встают в круг, взявшись за руки.

1. Есть у нас огород,
Там своя морковь растёт
Вот такой вышины,
Вот такой вышины!                           
Поднимают руки вверх.
Вот такой ширины,
Вот такой ширины.                           
Постепенно разводят руки в стороны.

2. Есть у нас огород,
Там капуста растёт.
Вот такой вышины,
Вот такой вышины!
Вот такой ширины,
Вот такой ширины!

  1. Вот и сварился суп для Алёны.
    Она позже пообедает. А сейчас кукла Алёна просит вас сложить овощи в корзину и назвать их……………………………..

Вот какие молодцы – все запомнили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

Конспект занятия по основам безопасности для детей старшей группы на тему: «Электроприборы и электричество»

Целью данного заятия является создание условий для формирования у детей старшего возраста знаний о правилах безопасного поведения с бытовыми электроприборами...

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы

Основы безопасности жизнедеятельности для старших дошкольников....

Конспект НОД по основам экологической культуры "Вода - источник жизни" (подготовительная группа)

Конспект НОД по основам экологической культуры "Вода - источник жизни" в подготовительной группе. Интеграция образовательных областей "Познание. Экология", "Здоровье", "Коммуникация", "Безопасность", ...

Конспект занятия по лепке "Мебель для кухни"

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему "Мебель"...

Конспект занятия по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности.

Занятие по познавательному развитию  «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности....