Игровой самомассаж для детей.
консультация (старшая группа)

Никитина Елена Феликсовна

Игровой самомассаж

Одной из основных задач, стоящих перед педагогами, является воспитание здорового подрастающего поколения. В последние годы наблюдается ухудшение состояния здоровья детей. Это обусловлено многими факторами. Помимо неблагоприятных климатических особенностей на здоровье детей отрицательно влияют ухудшение экологической обстановки, электронно-лучевое, «металло-звуковое» облучение детей (компьютерные игры, длительное пребывание перед телевизором, просмотр видеофильмов, постоянно звучащая рок-музыка), а также социальная напряженность в обществе и итенсификация процесса обучения. Возникла необходимость оздоровления детей, создание здоровьесберегающих технологий для решения задач улучшения здоровья детей.

Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека.

В период от трех до семи лет ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью, поэтому особенно важно в этот возрастной период воспитывать физическую культуру у ребенка и бережное отношение к своему здоровью.

В группе мы стали применять нетрадиционные средства физического воспитания детей.

Игровой метод облегчает процесс запоминания и освоение упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка.

Игровой самомассаж - нетрадиционный вид упражнений, помогающий естественно развиваться организму ребенка, морфологически и функционально совершенствоваться его отдельным органам и системам.

 

«Игровой самомассаж» является основой закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, с музыкальным сопровождением, дети получают радость и хорошее настроение. Такие упражнения способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развивая навык собственного оздоровления.

Непременным условием является постоянное наблюдение за самочувствием и индивидуальной реакцией детей. Все упражнения должны выполняться на фоне позитивных ответных реакций ребенка. Перед проведением занятия педагогу следует попробовать выполнить все упражнения самому. В этом случае на занятии дети легко их исполнят по показу. Очень большое значение для сохранения внимания и интереса детей имеет подбор музыкального сопровождения, а также интонационное разнообразие речи педагога.

Нужно суметь и музыкой, и речью, и мимикой создать сказочную, волшебную атмосферу. И вы сами убедитесь, увидите, каким восторгом загорятся глаза ваших воспитанников.

 

image

 

 

 

 

 


Я хотела представить картотеку «Игрового самомассажа».

КАРТОТЕКА

«МАССАЖ И САМОМАССАЖ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Самомассаж –нетрадиционный вид упражнений, помогающий естественно развиваться организму ребенка, морфологически и функционально совершенствоваться его отдельным органам и системам.

Задачи:

-формировать сознательное стремление к здоровью

-развивать навыки оздоровления.

« Утка и кот »

Массаж биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний.

А уточки, а уточки

Все топают по улочке.

Идут себе вразвалочку

И крякают считалочку.

Утка крякает, зовет 

Поглаживать шею ладонями сверху

Всех утят с собою, вниз.

А за ними кот идет, Словно к водопою. 

Указательными пальцами растирать  крылья носа  к вискам.

У кота хитрющий вид,

 Пальцами поглаживать лоб от середины к вискам.

Их поймать мечтает! 

Не смотри ты на утят- Раздвинуть указательный и средний

Не умеешь плавать!   пальцы, сделать «вилочку» и массировать

точки около уха.


 


 

«Дождик»

Массаж .

Дождик бегает по крыше- Встать друг за другом «паровозиком»

Бом! Бом! Бом! и похлопывать друг друга по спине.

По веселой звонкой крыше-

Бом! Бом! Бом!

 

Дома, дома посидите- Постукивание пальчиками.

Бом! Бом! Бом!

Никуда не выходите-

Бом! Бом! Бом!

 

Почитайте, поиграйте-       Поколачивание кулачками.

Бом! Бом! Бом!

А уйду-тогда гуляйте-

Бом! Бом! Бом!

Дождик бегает по крыше-   Поглаживание ладошками.

Бом! Бом! Бом!

По веселой звонкой крыше-

Бом! Бом! Бом!

«Чтобы не зевать от скуки»

 

 

 

 

Оздоровительный массаж всего тела: быстрые, частые хлопки на соответств. слова

Чтобы не зевать от скуки, Постучим и тут, и там,

Встали и потерли руки, И немного по бокам.

А потом ладошкой в лоб Не скучать и не лениться!

Хлоп-хлоп-хлоп. Перешли на поясницу.

Щеки заскучали тоже? Чуть нагнулись, ровно дышим,

Мы и их похлопать можем. Хлопаем как можно выше.

Ну-ка дружно, не зевать:

Раз-два-три-четыре-пять.

Вот и шея. Ну-ка, живо

Переходим на загривок. По сухой лесной дорожке-

Топ-топ-топ-топочут ножки.

А теперь уже, гляди, Ходит-бродит вдоль дорожек

Добрались и до груди. Весь в иголках серый ежик.

Постучим по ней на славу:

Сверху, снизу, слева, справа.


«Летели утки»

Дети садятся на ковер, где проводится массаж лица.

Летели утки   Слегка касаясь пальцами,

Над лесной опушкой,    провести по лбу 6 раз

Задели ели     Слегка касаясь пальцами,

Самую макушку,       провести по щекам 6 раз

И долго елка           Указательными пальцами

Ветками качала…     массировать крылья носа

по кругу от себя


 

« Гусь »

Дети садятся на ковер и делают массаж пальцев

 

Где ладошка? Тут? Тут!  Показывают правую ладошку.

На ладошке пруд? Пруд!    Гладят левой ладонью правую.

Палец большой-         Поочередно массируют

Это гусь молодой,         каждый палец.

Указательный-поймал,

Средний-гуся ощипал,

Безымянный-суп варил,

А мизинец-печь топил.

Полетел гусь в рот,          Машут кистями, двумя ладонями,

А оттуда в живот.              прикасаются ко рту, потом к животу.

Вот!                                       Вытягивают ладошки вперед.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игровой самомассаж773.61 КБ

Предварительный просмотр:

Игровой самомассаж

Одной из основных задач, стоящих перед педагогами, является воспитание здорового подрастающего поколения. В последние годы наблюдается ухудшение состояния здоровья детей. Это обусловлено многими факторами. Помимо неблагоприятных климатических особенностей на здоровье детей отрицательно влияют ухудшение экологической обстановки, электронно-лучевое, «металло-звуковое» облучение детей (компьютерные игры, длительное пребывание перед телевизором, просмотр видеофильмов, постоянно звучащая рок-музыка), а также социальная напряженность в обществе и итенсификация процесса обучения. Возникла необходимость оздоровления детей, создание здоровьесберегающих технологий для решения задач улучшения здоровья детей.

Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека.

В период от трех до семи лет ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью, поэтому особенно важно в этот возрастной период воспитывать физическую культуру у ребенка и бережное отношение к своему здоровью.

В группе мы стали применять нетрадиционные средства физического воспитания детей.

Игровой метод облегчает процесс запоминания и освоение упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка.

Игровой самомассаж - нетрадиционный вид упражнений, помогающий естественно развиваться организму ребенка, морфологически и функционально совершенствоваться его отдельным органам и системам.

«Игровой самомассаж» является основой закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, с музыкальным сопровождением, дети получают радость и хорошее настроение. Такие упражнения способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развивая навык собственного оздоровления.

Непременным условием является постоянное наблюдение за самочувствием и индивидуальной реакцией детей. Все упражнения должны выполняться на фоне позитивных ответных реакций ребенка. Перед проведением занятия педагогу следует попробовать выполнить все упражнения самому. В этом случае на занятии дети легко их исполнят по показу. Очень большое значение для сохранения внимания и интереса детей имеет подбор музыкального сопровождения, а также интонационное разнообразие речи педагога.

Нужно суметь и музыкой, и речью, и мимикой создать сказочную, волшебную атмосферу. И вы сами убедитесь, увидите, каким восторгом загорятся глаза ваших воспитанников.


Я хотела представить картотеку «Игрового самомассажа».

КАРТОТЕКА

«МАССАЖ И САМОМАССАЖ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Самомассаж –нетрадиционный вид упражнений, помогающий естественно развиваться организму ребенка, морфологически и функционально совершенствоваться его отдельным органам и системам.

Задачи:

-формировать сознательное стремление к здоровью

-развивать навыки оздоровления.

« Утка и кот »

Массаж биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний.

А уточки, а уточки

Все топают по улочке.

Идут себе вразвалочку

И крякают считалочку.

Утка крякает, зовет 

Поглаживать шею ладонями сверху

Всех утят с собою, вниз.

А за ними кот идет, Словно к водопою. 

Указательными пальцами растирать  крылья носа  к вискам.

У кота хитрющий вид,

 Пальцами поглаживать лоб от середины к вискам.

Их поймать мечтает! 

Не смотри ты на утят- Раздвинуть указательный и средний

Не умеешь плавать!   пальцы, сделать «вилочку» и массировать

точки около уха.



«Дождик»

Массаж .

Дождик бегает по крыше- Встать друг за другом «паровозиком»

Бом! Бом! Бом! и похлопывать друг друга по спине.

По веселой звонкой крыше-

Бом! Бом! Бом!

Дома, дома посидите- Постукивание пальчиками.

Бом! Бом! Бом!

Никуда не выходите-

Бом! Бом! Бом!

Почитайте, поиграйте-       Поколачивание кулачками.

Бом! Бом! Бом!

А уйду-тогда гуляйте-

Бом! Бом! Бом!

Дождик бегает по крыше-   Поглаживание ладошками.

Бом! Бом! Бом!

По веселой звонкой крыше-

Бом! Бом! Бом!

«Чтобы не зевать от скуки»

Оздоровительный массаж всего тела: быстрые, частые хлопки на соответств. слова

Чтобы не зевать от скуки, Постучим и тут, и там,

Встали и потерли руки, И немного по бокам.

А потом ладошкой в лоб Не скучать и не лениться!

Хлоп-хлоп-хлоп. Перешли на поясницу.

Щеки заскучали тоже? Чуть нагнулись, ровно дышим,

Мы и их похлопать можем. Хлопаем как можно выше.

Ну-ка дружно, не зевать:

Раз-два-три-четыре-пять.

Вот и шея. Ну-ка, живо

Переходим на загривок. По сухой лесной дорожке-

Топ-топ-топ-топочут ножки.

А теперь уже, гляди, Ходит-бродит вдоль дорожек

Добрались и до груди. Весь в иголках серый ежик.

Постучим по ней на славу:

Сверху, снизу, слева, справа.


«Летели утки»

Дети садятся на ковер, где проводится массаж лица.

Летели утки   Слегка касаясь пальцами,

Над лесной опушкой,    провести по лбу 6 раз

Задели ели     Слегка касаясь пальцами,

Самую макушку,       провести по щекам 6 раз

И долго елка           Указательными пальцами

Ветками качала…     массировать крылья носа

по кругу от себя


« Гусь »

Дети садятся на ковер и делают массаж пальцев

Где ладошка? Тут? Тут!   Показывают правую ладошку.

На ладошке пруд? Пруд!    Гладят левой ладонью правую.

Палец большой-         Поочередно массируют

Это гусь молодой,         каждый палец.

Указательный-поймал,

Средний-гуся ощипал,

Безымянный-суп варил,

А мизинец-печь топил.

Полетел гусь в рот,          Машут кистями, двумя ладонями,

А оттуда в живот.              прикасаются ко рту, потом к животу.

Вот!                                       Вытягивают ладошки вперед.






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровой самомассаж для детей

Игровой самомассаж для детей.Самомассаж – одно из средств профилактики и коррекции речи детей.Под воздействием несложных массажных упражнений достигается нормализация мышечного тонуса, происходит стим...

игровой самомассаж для детей

Применение легкой стихотворной формы поможет детям быстрее освоить приемы самомассажа...

Игровой самомассаж для детей дошкольного возраста

Самомассаж для детей имеет очень важное значение. Ребенок учится лучше понимать свое тело и между делом развивает мелкую моторику рук. Предлагаемый самомассаж для детей дошкольного возраста можно начи...

Игровой самомассаж для детей

В настоящее время существует ряд современных недорогих и эффективных методов профилактики заболеваемости детей (природные физические факторы и народные системы оздоровления). Так, часто используются п...

Игровой самомассаж для детей с речевыми нарушениями

   Самомассаж активизирует движения лицевой мускулатуры, улучшает тонус мышц лица и всего тела. Самомассаж можно проводить одновременно с несколькими детьми в любое время дня....