Здоровая еда для нас нужна всегда
план-конспект занятия (средняя группа)

Татьяна Александровна Остапенко

Сформировать у детей представление о правильном питании, вредных и полезных продуктах питания, создать условия для развития познавательной деятельности, подвести к пониманию того, что правильное питание – необходимое условие для здоровья человека

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovaya_eda_dlya_nas_nuzhna_vsegda.docx20.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Д/с«Золотой петушок»

Конспект открытого занятия  в средней группе

«Здоровая еда для нас нужна всегда»

Разработала: воспитатель

Остапенко Т.А.

                                                         х.Вислый

2020 г

Цель: сформировать у детей представление о правильном питании, вредных и полезных продуктах питания, создать условия для развития познавательной деятельности, подвести к пониманию того, что правильное питание – необходимое условие для здоровья человека

ЗАДАЧИ:

Обучающие:

- Расширить и уточнить представления детей о здоровой пище.

-Закрепить умение преобразовывать прилагательные из существительных

- Рассказать о полезных и вредных продуктах питания, взаимосвязи здоровья и питании.

- Закрепить представление о здоровом образе жизни.

Развивающие:

- Обогатить и активизировать словарный запас детей (правильное питание, белки, жиры, углеводы, минеральные вещества и витамины).

- Стимулировать и способствовать развитию речи.

- Развивать память, воображение, мышление (сравнение,  обобщение).

- Формировать умение и навыки вести беседу, высказывать свое мнение.

- Учить отвечать на заданные вопросы.

Воспитательные:

- Воспитывать желание употреблять полезную для здоровья пищу.

- Воспитывать желание помочь и поделиться знаниями.

Предварительная работа: Разучивание стихов, пословиц, поговорок, беседа, рассматривание иллюстраций, использование дидактических игр.

Материал и оборудование: Игрушка крысёнок, горшочек с разными крупами, Презентация о полезных и вредных продуктах, загадки (на экране),  2 кастрюли, муляжи овощей и фруктов: Для аппликации (заготовки-рисунки кастрюль, клеящий карандаш, крупы)


Активизация словаря: витамины, здоровая, правильная еда.


Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня наша беседа пойдет о вкусной, полезной и здоровой пище.

Как вы думаете, человек может прожить без еды?

Дети: Ответ детей.

Воспитатель: Чтобы человек, а особенно ребенок, не просто жил, а еще и рос умным, сильным, веселым, красивым, нужна полезная пища.

Чтоб быть веселыми, умными, сильными,

Детям и взрослым нужны витамины.

Сытные каши и спелые фрукты —

Самые важные в жизни продукты.

Голос: Аа-пчхи-ии!

Воспитатель: Ой, ребята! А кто это у нас чихает?

Воспитатель достаёт игрушку Крысёнка Валеру

Валера: Простите, ребята, это я чихаю! Меня Валерой зовут. Апчхи!

Воспитатель: Ребята, а когда чихают, что нужно сказать в ответ? (дети отвечают).Правильно«Будьте здоровы

Валера: Спасибо, ребята! Обязательно буду, я вот лечусь, лечусь , да только ничего не помогает.

Воспитатель: А  чем же ты лечишься?

Валера: Я кушал всё самое вкусное: 5 пачек чипсов, 2 литра кока колы, тортик и пироженое,  2 килограмма конфет. Только мне стало ещё хуже!

Воспитатель: Ребята как вы думаете можно поправить здоровье тем что кушал Валера? (ответы детей)

Воспитатель: Валера, мы с ребятами собираемся в путешествие в страну здоровячков и если ребята не будут против мы и тебя возьмём. Во время путешествия ты узнаешь какие продукты нужно кушать чтобы быть здоровым. (ответы детей)

-На чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей)

-Здорово, а давайте полетим на самолете (ответы детей)

Мы садимся в самолет (приседают)

Отправляемся в полет (заводят моторы, встают)

Мы летим над облаками (руки в стороны)

Осторожнее гора: (наклоны влево, вправо)

Приземляться нам пора!

Вот полянка, на ней какой-то горшочек. Давайте посмотрим что же это за горшочек.

(Воспитатель достаёт пакетики с разными крупами)  - Так это волшебный горшочек !  Посмотрите сколько разной крупы, назовите крупы. Как вы думаете , что можно приготовить из крупы? (каши)

Каша – это полезный продукт?

Воспитатель: предлагаю поиграть

-Дидактическая игра  «Сварим кашу».

Дети встают в круг, передавая друг другу мяч  со словами

«Ты беги горячий мячик  быстро-быстро по рукам. У кого горячий мячик, тот сейчас ответит нам»      

 Из гречки – гречневая  каша;  из перловки - ; из пшена - ; из манки -;  из овсянки - ; из риса -   (ответы детей).

Воспитатель: молодцы ребята, каши наварили.

Садимся в самолёт и полетели дальше.

Полянка физ-минутки

Воспитатель: ребята, для того чтобы быть здоровыми нужно делать зарядку?

Давайте все вместе разомнёмся.

Физкультминутка:

«Как живешь? Вот так! Показывают.

Как плывешь?

Как идешь?

Как бежишь?

Вдаль глядишь?

Машешь вслед?

Как шалишь?».

Воспитатель: Размялись, стали бодрыми , а теперь садимся в самолёт и полетели дальше.

Мы садимся в самолет (приседают)

Отправляемся в полет (заводят моторы, встают)

Мы летим над облаками (руки в стороны)

Осторожнее гора: (наклоны влево, вправо)

Приземляться нам пора!

Воспитатель: Смотрите , ребята  мы приземлились на полянке загадок.

Попробуем их отгадать? (Слайды о овощах и фруктах)

         

-Молодцы! Все загадки отгадали .

-Ну что продолжим наш путь? (ответы детей)

- Полетели!

Мы садимся в самолет (приседают)

Отправляемся в полет (заводят моторы, встают)

Мы летим над облаками (руки в стороны)

Осторожнее гора: (наклоны влево, вправо)

-Приземляться нам пора!

Воспитатель: Ой , какой беспорядок ! Похоже здесь был страшный ураган! Он перемешал фрукты и овощи. Я предлагаю вам ребята навести порядок и заодно сварим компот и борщ. (воспитатель объясняет правила игры :  Каждый ребёнок берёт по одному предмету и относит в одну из кастрюль)

Воспитатель : посмотри Валера какой чюдесный борщ и кампот сварили наши дети. А в компоте очень много витаминок, да и в борще их немало.

- Овощи и фрукты – полезные продукты ,

В них обитают жители – здоровья покровители .

Будь здоровым и красивым, ешь почаще витамины!

Мы садимся в самолет (приседают)

Отправляемся в полет (заводят моторы, встают)

Мы летим над облаками (руки в стороны)

Осторожнее гора : (наклоны влево, вправо)

-Приземляться нам пора!

-А вот и детский сад, приземляемся.

Воспитатель: Надеюсь вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)

А тебе Валера ,понравилось?

Валера: Очень понравилось! Оказывается я ел вредные продукты. Но я исправлюсь, обещаю!

Воспитатель: Ребята я вам прочитаю стихотворение, а вы вместе с Валерой слушайте внимательно, если в стихотворении говорится про полезную еду, вы отвечайте  «Да», если про неполезную — отвечайте «Нет»:

- Каша - вкусная еда, это нам полезно?

- Лук зеленый есть всегда, вам полезно, дети?

- В луже грязная вода, пить ее полезно?

- Суп - отличная еда, суп - полезен детям?

- Мухоморный суп всегда, есть полезно детям?

-Фрукты - просто красота! это нам полезно?

-Грязных ягод иногда, съесть полезно, детки?

-Овощей растет гряда, овощи полезны?

-Сок, компот на обед, пить полезно детям?

-Съесть мешок большой конфет - это вредно, дети?

Воспитаель: Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы?

Воспитатель: Ребята а у нашего гостя очень много друзей. Давайте мы для Валеры и его

друзей сварим разную кашу, чтобы друзья Валеры тоже кушали полезную еду.

Дети подходят к столикам ,на которых приготовлены различные крупы, рисунок кастрюли, клеящий карандаш. Клей наносится на рисунок кастрюли, затем на клей насыпают крупу, приминают пальцами. Излишки аккуратно ссыпают обратно в ёмкость с крупой.

Дети дарят поделки Крысёнку Валере, он благодарит детей и прощается с ними.

Итог: Ребята что мы сегодня делали? (путешествовали)

Что интересного вы увидели?

Кто приходил в гости?

Вам понравилось?

        Список использованной литературы

  1. Николаева С.Н. М.:Педагогика,1989.
  2. Воспитание  культуры питания в дошкольном возрасте. М., 2000.
  3. Танасийчук В.Н. Здоровье в картинках. М., 2000


Использованные материалы и Интернет-ресурсы

  1. http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2015/11/04/vitaminy-i-zdorovyy-organizm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект развлечения"Вода-очень нужная всегда" старшая группа

создать у детей радостное  настроение, показать огромное значение воды для всех живых существ, уточнить представления детей о разных состояниях воды, развивать умение отгадывать загадки....

Занятие по здоровому образу жизни на тему "Всегда и везде вечная слава воде" с детьми старшей группы

Формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни....

Беседа о здоровом питании. «Даёт силы нам всегда витаминная еда»

Беседа с детьми старшей группы о здоровом питании.«Даёт силы нам всегда витаминная еда»...

"Вода нужна всегда и всем"

Полезная привычка- бережно и разумно использовать воду!...

конспект "Вода нужна всегда и всем"

Вода, вода, кругом вода!...

План недели здоровья "Пусть все вокруг твердят всегда: "Здоровым быть - вот это да!"

Неделя здоровья в детском саду - это комплекс интересных мероприятий на каждый день недели, целью которого является поддержание положительной мотивации к здоровому образу жизни у дошкольников с ОВЗ и ...

Для вас педагоги. Думать нужно всегда, даже отвечая на загадку с рифмой.

Загадки с ответами в рифму очень любят дети. Маленькие хитрецы часто просто используют созвучные слова, чтобы ответить, не прилагая сил для обдумывания загадки.Но думать нужно всегда, даже отвечая на ...