О вреде и пользе компьютера и телевизора
консультация

Не утихают споры о вреде и пользе телевизора, компьютера и мобильного телефона для здоровья ребенка. Рекомендации для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_vrede_i_polze_televizora_ili_kompyutera.docx16.59 КБ

Предварительный просмотр:

О вреде и пользе компьютера и телевизора.

(Рекомендация для родителей)

Телевидение в наших домах сегодня – обыденность и каждодневная реальность. Пару десятилетий назад дети считали дни и часы для просмотра любимого мультфильма. Сегодня же их можно просмотреть хоть сто серий подряд и сразу.

Иметь в семье и телевизор, и персональный компьютер, и планшеты, и всевозможные приставки для игр, и прочее стало уже нормой. Дети всех возрастов ежедневно проводят по многу часов возле них.

С какого возраста детям можно смотреть телевизор и сидеть около компьютера?

Педагоги и психологи однозначно не рекомендуют смотреть телевизор или компьютер детям младше 2 лет!

Ограничивайте время, которое ребенок проводит перед экраном телевизора и компьютера. Обоснованно безопасными считаются следующие сроки.

Для ребенка 3-5 лет. Телевизор - 3 раза в день по 20 минут. Компьютер - 1 раз до 30 минут.

Для ребенка 5-7 лет. Телевизор - 3 раза в день по 30-40 минут.

Компьютер - 2 раза в день по 20-30 минут.

Для ребенка 7-10 лет. Телевизор - не больше двух часов в день с обязательными перерывами. Компьютер - не больше полутора часов в день, с обязательными перерывами после каждых 20 минут обучения или игры.

Для ребенка старше 10 лет. Телевизор - не больше трех часов в день с обязательными перерывами после каждого часа. Компьютер - не больше двух часов ежедневно, с обязательными перерывами каждые полчаса.

В тоже время давайте выясним все плюсы и минусы этих технологий

  • Глупо отрицать развивающий и обучающий потенциал телевизионных и компьютерных технологий. Мозг человека с раннего детства перестраивается на восприятие более быстрой информации. Теоретически стимуляция мозга идет через глаза.
  • Существует много специальных детских программ и целых каналов,  которые могут продвинуть ребенка в развитии и приобретении социальных навыков.

Современная медицина четко указывает  и на негативные моменты влияния этих технологий на развитие ребенка:

  1. отсутствие движения;
  2. нарушение осанки;
  3. ухудшение зрения;
  4. мешает развитию мышления и творческих способностей;
  5. перестраивание ЦНС на более быструю информацию.

           Последний пункт может быть воспринят, как позитивный фактор, но исследования показывают, что часы, проведенные перед экраном или телевизором, буквально «перезагружают» мозг ребенка в режиме пассивного визуального обучения. Как следствие, ребенок не может перестроиться на восприятие медленных образов – сидеть часами каждый день в классе и слушать монотонный голос  одного человека (учителя), его мозгу нужна активность. Не умение воспринимать информацию одновременно через слух, зрение, движение - в этом и заключается проблемы обучения в школе.

Доступные меры борьбы с вредоносными факторами.

  1.  Борьба с отсутствием движения.

Установите прямую связь между временем, проведенным перед монитором или экраном и физической нагрузкой ребенка.

Например, 15 минут с компьютером = 15 минутам физических упражнений (отжимание, приседание, наклоны, отбивание мяча и пр.)

  1. Нарушение осанки.

Следите за удобством мебели и правильностью посадки ребенка.

  1. Ухудшение зрения.

Ребенок должен сидеть напротив экрана, а не сбоку от него. Держать голову прямо, без наклона. Монитор следует располагать немного выше уровня глаз. Рабочее место должно быть хорошо освещено, но свет не должен бить в глаза. Необходимо проводить гимнастику для глаз, допустимо применение различных вариаций гимнастики для глаз. Но иногда достаточно просто сказать ребенку: «Отвернись ненадолго от экрана, зажмурь глазки, поморгай»

  1.  Ускорение параметров восприятия информации.

Выбирать для детей программы соответствующие их возрасту. Для «мозжечковой стимуляции» выполнять упражнения, способные задействовать чувство  равновесия и вестибулярный аппарат (качание на качелях и игры на балансировку).  Доказано учеными, что применение «вестибулярных  упражнений» тренируют мозг и тело ребенка воспринимать разную по скорости (насыщенности) информацию, что очень необходимо при обучении в школе.

Конечно, родители не всегда способны контролировать выполнение ребенком пауз и гимнастик. Но, здоровье ребенка в ваших руках!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Вред и польза для ребенка от просмотра телевизора и занятия на компьютере"

Любовь родителей, близкое общение, совместные игры с детьми благотворно влияют на ребенка....

Телевизор и компьютер: вред или польза?!

мультимедийная презентация,аргументы,факты,рекомендации и советы....

"Вред и польза от просмотра телевизора для детей"

Большинство  родителей  убеждены в том, что просмотр телевизора ребенком негативно сказывается на его психике.Поэтому никакой пользы от телевизора нет. Однако, в последнее время, большинство...

Консультация для родителей "Вред и польза компьютера"

Кем будет компьютер в жизни ваших детей: добрым помощником или монстром, который разрушает жизнь и здоровье, зависит от вас – родителей и от нас – педагогов, деятельность которых направлен...

Консультация для родителей " Компьютер и телевизор – польза и вред"

Консультация актуальна в севодняшнее время. Малыши, появившиеся на свет в 21 веке, с самого рождения уже окружены всевозможной техникой. Сотовые телефоны, телевизоры, компьютеры, ноутбуки, планшеты, э...

Консультация для родителей "Вред и польза компьютера"

Памятка о вреде и пользе компьютера...