Консультация для родителей "Закаливание - одна из форм профилактики простудных заболеваний детей"
консультация (подготовительная группа)

Эняева Полина Юрьевна
Почему дети растут и развиваются по-разному? Почему один болеетредко, а другой не вылезает из простуд? Такие вопросы, думается, не раз задавали себе многие родители. Наверное, причина в том, что не все в должной мере понимают значение такого важного фактора для развития ребенка, как закаливание Методы закаливания, которые мы рекомендует использовать, довольно просты, а потому при желании могут быть включены в образ жизни любой семьи. Что такое закаливание? Закаливание – система мероприятий, повышающих выносливостьорганизма к многообразным влияниям внешней среды (холоду и жаре, изменению влажности и др.) и воспитывающих способность организма быстро и без вреда для здоровья приспосабливаться к неблагоприятным воздействиям средствами самозащиты. Противопоказаний для закаливания нет. В случае появления признаков заболевания закаливание временно прекращают. После выздоровления, через 1-2 недели, его возобновляют с начального периода

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для родителей « Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей» Подготовили воспитатели 3 группы «Сол ң« Эняева Полина Юрьевна Лигай Ногала Анатольевна

Слайд 2

Почему дети растут и развиваются по-разному? Почему один болеетредко, а другой не вылезает из простуд? Такие вопросы, думается, не раз задавали себе многие родители. Наверное, причина в том, что не все в должной мере понимают значение такого важного фактора для развития ребенка, как закаливание Методы закаливания, которые мы рекомендует использовать, довольно просты, а потому при желании могут быть включены в образ жизни любой семьи. Что такое закаливание? Закаливание – система мероприятий, повышающих выносливостьорганизма к многообразным влияниям внешней среды (холоду и жаре, изменению влажности и др.) и воспитывающих способность организма быстро и без вреда для здоровья приспосабливаться к неблагоприятным воздействиям средствами самозащиты. Противопоказаний для закаливания нет. В случае появления признаков заболевания закаливание временно прекращают. После выздоровления, через 1-2 недели, его возобновляют с начального периода.

Слайд 3

Методы закаливания делятся на неспециальные и специальные Неспециальные методы – создание соответствующих условий: – достаточный минимум одежды для прогулок, для игр в помещении идля сна (если ребенок возвращается с прогулки вспотевшим, значит, его одели слишком тепло); – максимально возможное пребывание на свежем воздухе в любуюпогоду, включающее прогулки и занятия спортом (если постоянно отказываться от прогулок в дождь, снег или при сильном ветре, ребенок никогда к ним не привыкнет); – систематическое проветривание детской комнаты (до 5 раз в день) длясоздания «пульсирующего» температурного режима в ней (с наступлением морозной погоды форточки приоткрывают лишь на некоторое время, пока температура воздуха в помещении не снизится на 1-2 °С).

Слайд 4

Специальные методы – это группа закаливающих процедур (воздушных,водных и др.), осуществляемых с учетом всех принципов закаливания: постепенности, систематичности, последовательности, комплексности, положительного настроя и учета индивидуальных особенностей ребенка. Воздушные ванны представляют собой контакт кожи ребенка с воздухоми являются самой первой процедурой закаливания для новорожденных. Малыш принимает их во время смены пеленок и одежды, когда на короткое время (2-3 минуты) остается частично или целиком раздетым. Температура в помещении при этом должна быть 20-22°С. По мере роста ребенка времявоздушной ванны постепенно увеличивается и к концу 1-го года жизни достигает 10 минут. Для детей старше 1 года температура воздуха при воздушных ваннах составляет 18-19°С, в возрасте от 3 до 6 лет она снижается до 16°С. Во время воздушной ванны дети должны находиться в движении, поэтому очень удобно сочетать воздушную ванну с хождением босиком по ковру или специальной дорожке с рифленой поверхностью, начиная с 1-2 минут и прибавляя через каждые 5-7 дней еще по 1 минуте, доводя общую продолжительность до 8-10 минут ежедневно. Это не только способствует профилактике простудных заболеваний, но и тренировке мышц стопы. Дополнительно можно делать массаж ног с помощью круглой палки или мяча, катая их под стопами.

Слайд 5

Гимнастика и самомассаж Закаливающий самомассаж активизирует защитные силы организма,благоприятно воздействует на нервную систему, поднимает настроение, а утренняя гимнастика – помогает организму скорее просыпаться. Гимнастика в постели 1. Потягивания-поднимания поочередно правой и левой ног и рукодновременно 2. Поочередное сгибание и разгибание ног.

Слайд 6

Самомассаж головы Сидя на кровати, ребенок имитирует движения: 1. Включает воду, трогает ее, мочит волосы. 2. Наливает шампунь в ладошку и начинает изображать мытье головы. 3. Спиралевидными движениями ведет пальцы от висков к затылку. 4. Сильно ударяя подушечками пальцев, словно по клавишам, «бегает» по поверхности головы. Пальцы обеих рук то сбегаются, то разбегаются, то догоняют друг друга. 5. Смывает шампунь с головы. 6. Берет полотенце и сушит им волосы. 7. С любовью и лаской расчесывает волосы пальцами, словно расческой.

Слайд 7

Дыхательные упражнения Весьма надежное средство, укрепляющее защитные силы организма иохраняющее от простуды, – закаливающие дыхательные упражнения, которые выполняют утром до завтрака или вечером после ужина: Ветерок Взрослый произносит текст и показывает движения, а малыш ихзапоминает и повторяет: Я ветер сильный, я лечу, Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос). Хочу налево посвищу (поворачивает голову налево, делает губытрубочкой и дует), Могу подуть направо (голова прямо – делает вдох через нос, голованаправо – выдох через губы трубочкой), Могу и вверх (голова прямо – делает вдох через нос, затем выдох черезгубы трубочкой и снова вдох), И в облака (опускает голову, подбородком касается груди и делаетспокойный выдох через рот) Ну а пока, я тучи разгоняю (выполняет круговые движения руками).

Слайд 8

Самолет Взрослый рассказывает стихотворение, а малыш выполняет движения в его ритме: Самолетик-самолет (разводит руки в стороны ладошками вверх,поднимает голову, вдох) Отправляется в полет (задерживает дыхание) Жу-жу-жу (делает поворот вправо) Жу-жу-жу (выдох, произносит ж-ж-ж) Постою и отдохну (встает прямо, опустив руки) Я налево полечу (поднимает голову, вдох) Жу-жу-жу (делает поворот влево) Жу-жу-жу (выдох, ж-ж-ж) Постою и отдохну (встает прямо и опускает руки). Кроме этих упражнений полезны: ежедневное надувание мыльныхпузырей, воздушных шариков, задувание зажженных свечей, «сдувание бумажки» со своей ладони или стола сомкнутыми губами и даже бурление воды в стакане через соломинку. Все процедуры, включающие в себя процесс закаливания, формируютполноценный день ребенка и создают здоровый образ его жизни. Но поскольку процесс закаливания тесно связан с обменом веществ и энерготратами детского организма, нельзя забывать о важности правильного питания и включения витаминов в рацион ребенка.

Слайд 9

Правильное питание Организация питания детей в дошкольном учреждении должнасочетаться с правильным питанием ребенка в семье. Нужно стремиться к тому, чтобы питание вне детского сада дополняло рацион, получаемый в организованном коллективе. Именно с этой целью в детских садах ежедневно вывешивается меню. В выходные и праздничные дни рацион питания ребенка по набору продуктов и пищевой ценности лучше максимально приближать к рациону, получаемому им в дошкольном учреждении. Утром, до отправления в детский сад, лучше ребенка не кормить, так какэто нарушает режим питания, приводит к снижению аппетита, в таком случае малыш плохо завтракает в группе. Однако если Вы вынуждены приходить в детский сад очень рано, за 1-2 часа до завтрака, то можно дома давать ребенку сок и/или какие-либо фрукты.

Слайд 10

Фитотерапия Для профилактики простудных заболеваний очень полезны отварыцелебных трав, ведь витамины растительного происхождения усваиваются лучше, чем выделенные синтетическим путем. Фитотерапия проводится в виде курсов: 2-3 курса в год продолжительностью от 3-х недель до 2,5 месяцев и перерывом между ними не менее 2-х недель. Минимальное количество ежедневных процедур в одном курсе – 15. Для детей рекомендуют готовить настои и отвары в следующей суточнойдозе сухого лекарственного сырья на 1 стакан: 1-3 лет – 1 чайная ложка 3-6 лет – 1 десертная ложка старше 6 лет – 1 столовая ложка При правильном приготовлении безопасны для дошкольников чаи изследующих растений: душица (цветки), калина, клюква, рябина, мята, мелисса. Особенно полезно ежедневное употребление настоя шиповника за 10-15 минут до еды. Отличным добавлением к настою может стать сок лимона и/или мед. Желаем здоровья Вам и Вашим детям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: "ЗАКАЛИВАНИЕ — ОДНА ИЗ ФОРМ ПРОФИЛАКТИКИ ПРОСТУДНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ ДЕТЕЙ".

ЗАКАЛИВАНИЕ — ОДНА ИЗ ФОРМ ПРОФИЛАКТИКИ ПРОСТУДНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ ДЕТЕЙ...

консультация для родителей "Закаливание - одна из форм профилактики простудных заболеваний детей"

Консультация для родителей на тему: "ЗАКАЛИВАНИЕ — ОДНА ИЗ ФОРМ ПРОФИЛАКТИКИ ПРОСТУДНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ ДЕТЕЙ»  Если ребенок часто болеет – родители очень переживают, но не зна...

Консультация «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей»

laquo;Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей»...

Консультация для родителей «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей»

Консультация для родителей «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей»...

Консультация для родителей «ЗАКАЛИВАНИЕ – ОДНА ИЗ ФОРМ ПРОФИЛАКТИКИ ПРОСТУДНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ ДЕТЕЙ»

Консультация для родителей«ЗАКАЛИВАНИЕ – ОДНА  ИЗ  ФОРМ ПРОФИЛАКТИКИПРОСТУДНЫХ  ЗАБОЛЕВАНИЙ  ДЕТЕЙ»...

Консультация для родителей " Закаливание- одна из форм профилактики простудных заболеваний детей"

Консультация для родителей " Закаливание - одна из форм профилактики простудных заболеваний детей"...

Консультация для родителей «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей»

Почему дети растут и развиваются по-разному? Почему один болеет редко, а другой не вылезает из простуд? Такие вопросы, думается, не раз задавали себе многие родители. Наверное, причина в том, что не в...