МАСТЕР - КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ФОРМЫ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК»
методическая разработка
Благоприятное воздействие на развитие движений кисти и пальцев рук оказывает самомассаж, при котором с помощью карандаша, грецкого ореха осуществляется стимуляция активных точек пальцев и ладоней. В упражнениях используем также каштаны, массажные щетки для волос, воздушные шары (наполненные солью, мукой, мелкими камешками), перчатки с нашитыми пуговицами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-_klass_po_melkoy_matorike.docx | 16.92 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ ЦРР – детский сад № 21 г. Россоши
МАСТЕР - КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
«ФОРМЫ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ
МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК»
Подготовила и провела воспитатель:
Дуленко Анжелика Николаевна
г. Россошь
Традиционные формы:
- самомассаж кистей и пальцев рук (поглаживание, разминание);
- игры с пальчиками с речевым сопровождением;
- пальчиковая гимнастика (специальные упражнения без речевого сопровождения, объединенные в комплекс);
- графические упражнения: штриховка, дорисовка картинки, графический диктант, соединение по точкам, продолжение ряда;
- предметная деятельность: бумага, глина, пластилин;
- игры: мозаика, конструкторы, шнуровка;
• кукольные театры: пальчиковый, варежковый, перчаточный,
театр теней.
Нетрадиционные формы:
- самомассаж кистей и пальцев рук грецкими орехами, карандашами, массажными щетками, каштанами, воздушными шарами, логопедическими перчатками с нашитыми пуговицами;
- игры с пальчиками с использованием разнообразного мате риала (бросовый, природный, хозяйственно-бытовой).
Игровые упражнения:
- «Котенок кусается» (бельевые прищепки);
- «Забавные узелки» (веревка с узелками);
- «В зоопарке» (решетка для раковины, подставка под горячее, лист бумаги в клетку 2 х 2);
- «Лыжники» (пробки от пластиковых бутылок);
- «Фокусники» (кусок полиэтилена, носовой платок); с мячом (мяч-прыгун);
- «Рисуем пальчиками»;
- «Волшебные превращения веревочки»;
- «Рассказываем стихи руками».
- Благоприятное воздействие на развитие движений кисти и пальцев рук оказывает самомассаж, при котором с помощью карандаша, грецкого ореха осуществляется стимуляция активных точек пальцев и ладоней. В упражнениях используем также каштаны, массажные щетки для волос, воздушные шары (наполненные солью, мукой, мелкими камешками), перчатки с нашитыми пуговицами. Дети выполняют упражнения с использованием нетрадиционного материала с большим удовольствием, потому что занятия превращаются в занимательную игру. Это «Пальчики-лыжники», «Пальчики-фокусники», «Пальчики гуляют по зоопарку».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов "Кинезиологические упражнения для развития мелкой моторики рук"
Цель: познакомить педагогов с кинезиологическими упражнениями, применение которых возможно в образовательном процессе в целях развития мелкой моторики.Задачи:Теоретическая часть - знакомство с...
МАСТЕР - КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ФОРМЫ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК»
Благоприятное воздействие на развитие движений кисти и пальцев рук оказывает самомассаж, при котором с помощью карандаша, грецкого ореха осуществляется стимуляция активных точек пальцев и ладоней...
МАСТЕР - КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ФОРМЫ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК»
МАСТЕР - КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ«ФОРМЫ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮМЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК»традиционные, нетрадиционные, игровые...
Мастер – класс для педагогов «Бумагопластика как средство развития мелкой моторики и творчества дошкольников»
Цель мастер-класса: Способствовать формированию у педагогов представления о значении нетрадиционной технике аппликации в развитии мелкой моторики и творчества дошкольников....
Мастер - класс для педагогов: "Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук детей раннего и младшего дошкольного возраста."
Лепка из пластилина – это эффективный метод развития мелкой моторики рук. При работе ребенка с пластилином на его ладошках и ногтевых фалангах пальцев массируются зоны нервных окончаний. Эти нер...
Мастер-класс для педагогов на тему «Средства развития мелкой моторики рук у детей с нарушениями речи»
Цель: повысить компетентность педагогов в вопросах развития мелкой моторики рук у детей с нарушениями речи....