Мастер – класс для педагогов «Бумагопластика как средство развития мелкой моторики и творчества дошкольников»
проект (старшая группа)

Цель мастер-класса: Способствовать формированию у педагогов представления о значении нетрадиционной  технике  аппликации в развитии мелкой моторики  и  творчества дошкольников.

 

Задачи: Познакомить педагогов с  видами аппликации в технике «бумагопластика», показать приемы и этапы выполнения аппликации, закрепить теоретические знания в практической деятельности.

 

Оборудование:  картон, гофрированная бумага, цветная бумага, кисточки, клей ПВА, простые карандаши, ножницы, альбомная бумага, ластики, салфетки, подставки для кисточек.

 

                                       Ход мастер-класса

- Добрый день, уважаемые коллеги! Приятно видеть вас в этой аудитории, и очень надеюсь, что сегодня у нас с вами получится интересный и полезный разговор.

- Поговорим?

- О чём?

- О том, что хорошо.

- И хорошо не очень.

- Чего-то знаешь ты.

- А что-то мне известно.

- Поговорим?

- Поговорим. Вдруг будет интересно…

1. Вступление

 

Аппликация в переводе с латинского обозначает «прикладывание». Это один из видов изобразительной техники. В его основе лежит вырезание различных деталей и наложение их на фон в определенном порядке. Детали закрепляют на основе с помощью различных клеев, ниток. В настоящее время в аппликации можно использовать самые разнообразные элементы: различные виды бумаги, ткани, нитки, соломку, мех, скорлупу, песок, бересту, высушенные растения, листья, семена и другие природные материалы. 

Аппликация как одна из изобразительных техник зародилась довольно давно. Ее с незапамятных времен использовали для украшения одежды, обуви, орудий труда, домашней утвари. Скорее всего, именно необходимость сшивать шкуры положила начало украшению одежды, а не только соединению ее деталей. Намного позже начали прикреплять к одежде кусочки войлока, меха, кожи различных цветов и оттенков. Так и появилась аппликация. Сюжетами для нее были птицы, животные, люди, красивые растения и цветы. Позднее стали применять и нити, металлические и чеканные пластины, бисер, бусины. После того как была изобретена бумага, люди стали выполнять бумажные аппликации. Из темной бумаги вырезали плоские силуэты, книжные иллюстрации, бытовые и батальные сцены. Этим увлекались как знатные, так и бедные люди. В настоящее время аппликация прочно вошла в нашу жизнь. Ею занимаются люди разных возрастов. 

Нетрадиционные виды аппликации в дошкольном учреждении – один из наиболее редко практикующихся видов изобразительной деятельности, так как не является обязательным в программах дошкольного образования. В связи с этим отсутствуют развернутые методические рекомендации по проведению таких занятий с детьми. Вместе с тем в нетрадиционных техниках аппликации заложены колоссальные воспитательные резервы и огромные педагогические возможности, которые влияют на художественно-эстетическое и образно-пространственное восприятие окружающего мира детьми дошкольного возраста, на развитие творчества дошкольников

 

Аппликация может быть: 
 

- предметной, состоящей из отдельных изображений (лист, ветка, дерево, птица, цветок, животное, человек и т.д.); 
 

- сюжетной, отображающей те или иные события; 
 

- декоративной, включающей орнаменты, узоры, которыми можно украсить различные предметы. 

В настоящее время воспитатели дошкольных образовательных учреждений склоняются к традиционной технике обучения детей аппликации, а именно: 
1. Составлять декоративный узор из различных бумажных геометрических форм и растительных (листок, цветок) деталей, располагая их в определенном ритме на картонной основе. 
2. Составлять изображение предмета из цветной бумаги из отдельных частей; изображать сюжет. 
3. Овладевать различной техникой получения деталей для аппликации из бумаги: вырезывание разными приемами, обрывание, плетение; а также техникой прикрепления их к основе. 
4. Составлять изображение предмета (сюжета) используя технику оригами. 
И редко можно встретить педагогов, использующих в своей работе нетрадиционные техники работы аппликации. 

 

Работа с различными материалами, в различных художественных техниках расширяет возможности ребенка, развивает чувства цвета, гармонии, пространство воображения, образное мышление, творческие способности. 
 

Сегодня я расскажу вам о тех видах аппликации в технике «бумагопластика», которые я использовала и использую в своей работе.

 

Аппликация из салфеток 
Салфетки — очень интересный материал для детского творчества. Из них можно делать разные поделки. Такой вид творчества имеет ряд плюсов: - возможность создавать шедевры без ножниц; - развитие мелкой моторики маленьких ручек; - развитие тактильного восприятия, используя бумагу различной фактуры; - широкие возможности для проявления креатива. 

 

Оригами. 
Орига́ми (яп. «сложенная бумага») — вид декоративно-прикладного искусства; древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Классическое оригами складывается из квадратного листа бумаги и предписывает использование одного листа бумаги без применения клея и ножниц. 

Квиллинг 
Квилинг (англ. quilling — от слова quill (птичье перо)), также бумагокручение - искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги. 
 

Аппликация из конфетти

 

Нащелканные дыроколом кусочки бумаги люди используют по-разному. Ну, как используют: выбрасывают, либо же отдают играть детворе, а потом все равно выбрасывают. Я предлагаю вам создавать из нее картины самим или вместе с детьми. Все зависит от вашей фантазии и желания.  Описание работы:
1.  Нарисуйте, например, контур рыбки.
2.  Предложите ребенку кисточкой, а если у него нет навыка работы с ней, то губкой, нанести клей по всей поверхности рисунка.
3. Дайте густо посыпать весь лист бумаги конфетти.
4. Пусть малыш стряхнет лишнее с листа бумаги (можно просто перевернуть лист "вниз головой").
5. Вместе удивитесь возникшей перед вами яркой рыбке.

Как вы поняли, работать в этой технике можно с детьми любого возраста.

 

Обрывная аппликация. 
Этот способ хорош для передачи фактуры образа (пушистый цыпленок, кудрявое облачко). В этом случае мы разрываем бумагу на кусочки и составляем из них изображение. Дети 5-7 лет могут усложнить технику: не просто рвать бумажки, как получится, а выщипывать или обрывать контурный рисунок. Обрывная аппликация очень полезна для развития мелкой моторики рук и творческого мышления. 

 

Торцевание 
Торцевание - один из видов бумажного рукоделия. Эту технику можно отнести и к способу аппликации и к виду квиллинга. С помощью торцевания можно создавать удивительные объёмные картины, мозаики, панно, декоративные элементы интерьера, открытки. Эта техника довольно популярна , интерес к ней объясняется необычным эффектом "пушистости" и лёгким способом её исполнения. 

 

3. Практикум

 

- Итоговым этапом нашего мастер-класса будет творческий альбом. Первую страничку этого альбома сделала я.

(рассказываю о технике пушистая аппликация,  показывая готовую картину, выполненную в этой технике)

 

- Я предлагаю вам выполнить аппликации , используя техники : оригами, квиллинг, торцевание, скрученных салфеток . На ваших столах есть всё необходимое для его создания.

- Поделитесь, пожалуйста, на 4 группы.

(педагоги делятся на 4 подгруппы и самостоятельно оформляют страничку творческого альбома по одной из предложенных техник, представленной на мастер-классе аппликации.) 

По окончании работы анализирую полученные варианты, отмечаю наиболее удачные; если педагоги затрудняются в выполнении задания, оказываю им помощь.

 

- Теперь соединим Ваши странички в один альбом «Нетрадиционные техники аппликации».

- Давайте полюбуемся на дело рук наших. Посмотрите, сколько всего красивого и интересного они умеют создавать.

– Конечно, за 40 минут овладеть методами и формами работы по созданию нетрадиционных техник аппликации нелегко, поэтому в своей работе Вы можете воспользоваться предложенными буклетами  и нашим совместно созданным творческим альбомом.

4. Подведение итогов. Рефлексия.

- Мастер-класс подошёл к концу. Вы вернетесь к своим детям. Что бы вам хотелось попробовать в своей практике из увиденного сегодня?

- Что вы узнали полезного для себя на этом мастер-классе?

- Что вам хочется отметить особо?

(воспитатели  высказывают своё мнение)

Уважаемые слушатели, прошу вас выполнить рефлексию по методике «эмоциональное письмо»:

- Если вам понравилась наша работа, вам всё было понятно и всё удалось, если у вас сейчас хорошее настроение, то в корзинку положите улыбающееся личико.

- А если у вас возникли затруднения или вам что-то не понравилось, то выберите грустное личико.

Благодарю вас за сотрудничество!

Творческих вам успехов!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx37.33 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «Гигиена и здоровое питание»

(дошкольная группа).

МБДОУ детский сад «Радость»

д.Султанбеково

Воспитатель: Хасанова М.Г

Паспорт проекта.

Данный проект предназначен для детей старшей группы и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей о полезных продуктах; на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью.

Тип проекта: краткосрочный, познавательно-исследовательский.

Участники проекта: воспитанники старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.

Сроки реализации проекта: сентябрь – ноября.

Проблема: Недостаточные знания детей о здоровой и вредной пище.

Актуальность:

В условиях Федеральных государственных образовательных стандартов к образованию предъявляют принципиально новые требования. Результатом образования должно стать его соответствие опережающего развития. Это означает, что детей необходимо знакомить с информацией и технологиями, которые пригодятся им в будущем. Дети должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие задания, в ходе которых они научаться самостоятельно добывать знания, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, делать выводы.

Забота о здоровье ребёнка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании. Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самими собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Важно формировать у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредствам здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.

Цель проекта: знакомить с элементарными приемами сохранения здоровья, правильным питанием.

Задачи:

- закрепить знание необходимых культурно-гигиенических навыков;

- расширять представления о пользе здорового питания и витаминов;

- формировать положительное отношение к здоровому образу жизни;

- воспитывать бережное отношение к своему организму, умение оценивать себя и свое состояние;

- создавать условия по формированию у дошкольников и их родителей ценностного отношения к своему здоровью;

- привлечь родителей к активному участию в жизни детского сада;

Предполагаемый результат:

Дети осознают необходимость употребления в пищу овощей, фруктов для укрепления своего здоровья, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Дети получат знания о самых основных витаминах А, В, С, Д и продуктах содержащих их.

Итоговое мероприятие: открытое занятие «Путешествие за здоровьем».

Этапы реализации проекта.

1 этап. Организационный:

Работа с детьми

1. Формулировка проблемы проекта.

2. Определение направлений деятельности.

Задачи: выяснить осведомленность детей по проблеме, планирование деятельности во время проекта.

Работа с родителями:

  1. Ознакомление с темой проекта.
  2. Анкета для родителей по теме проекта «Гигиена и здоровое питание».
  3. Привлечь родителей к обогащению предметно- развивающей среды в группе.
  4. Консультации по теме проекта.
  5. Беседы с родителями.

Задачи: повышать компетентность родителей в сфере здоровья, развивать интерес к жизни в детском саду.

Подбор дидактических игр, выбор сюжетно-ролевых игр, подготовка методического обеспечения, внесение пособий, дидактических игр, беседы с детьми о здоровье «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?», «Полезные продукты», «О пользе каши», «Польза овощей и фруктов», мультимедийная презентация «Польза витаминов»

2 этап. Основной.

Реализация проекта (реализация содержание работы по освоению культурно-гигиенических навыков и основы здорового питания в образовательных областях в рамках проекта).

Познавательное развитие:

1. Знакомство с правилами гигиены и здорового питания.

2. Решение проблемных ситуаций.

#1055;ознавательные беседы: «Самые полезные продукты», «Из чего варят кашу?», «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты», «Культура еды – серьезное дело», «Полезные привычки», «Чистота – залог здоровья», «Если хочешь быть здоров»

4. Дидактические игры: «Угадай на вкус»; «Вершки – корешки»; «Сварим суп из овощей»; «Угадай на ощупь»; «Угадай на вкус»; «Где живет витамин?», «Что из чего», «Угадай и назови» (предметы гигиены», наглядное пособие «Дерево здоровья», лэпбук «Здоровое питание», «Витамишки», Д.и. « Какая каша», «Разложи правильно». Игровое упражнение «Волшебная салфетка», «Чистые рукавички», «Что из чего» и т.д.

5. Загадки по теме проекта.

6. Мультимедийная презентация «Витамины»

7. Фотоальбом «Мое любимое блюдо»

8. Просмотр мультфильмов «Смешарики»: «Азбука здоровья», «Уроки тетушки совы», «Добрый доктор Стоматолог».

Социально-коммуникативное развитие

1. Сюжетно-ролевые игры «Купание куклы», «Накормим куклу обедом», «Магазин» (покупаем полезные для здоровья продукты), «Больница» (на приеме у стоматолога), «Магазин «Овощи-фрукты», «Кафе».

- Настольно – печатные игры: «Во саду ли, в огороде»; «Свари суп, компот», «Полезные и вредные продукты», «Кто больше назовет блюд» . «Витамишки».

Речевое развитие

1. Беседы о гигиене и здоровом питании (развитие словаря посредством введения новых слов).

2. Ситуативные разговоры «Зачем нужен носовой платок», «Кто такой неряха», «Что нужно делать, чтобы глаза были здоровыми?», о роли закаливания и свежого воздуха для здоровья человека,

#1050;арточки со стихами и загадками про овощи , фрукты, ягоды.

Чтение художественной литературы:

1. К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», «Спор овощей»

2. А.Барто «Девочка чумазая»

3. Ю. Тувим «Овощи»

4. Г. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей»

5. С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала».

6. В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Художественно-эстетическое развитие

О.Д. Рисование: «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду».

О.Д.Аппликация «Блюдо с фруктами и ягодами»; «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»

О.Д. Лепка «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин»

Рисование «Продукты в которых есть витамины А, В, С, D»

Выставка рисунков «Мои любимые продукты»

Раскрашиваем полезные продукты(свободная деятельность).

Слушание песни «Антошка», инсценировка «Парад овощей»

Изобразительные средства, раскраски, картинки «Овощи, фрукты, ягоды»

Маски - ободки овощей и фруктов для театрализованной деятельности.

Физическое развитие

Подвижные игры :«Собери урожай» (эстафета); «Найди свой домик», «Магазин продуктов»

Физкультминутки: «Овощи», «Подрастает зёрнышко»

Пальчиковая игра: «Апельсин»

3 этап. Заключительный.

Презентация лэпбука «Здоровое питание», итоговое мероприятие, занятие «Путешествие за здоровьем»

Взаимодействие с родителями:

-Анкета для родителей «Гигиена и здоровое питание».

- Консультации: ;Воспитание у детей культуры поведения за столом»

;Здоровый образ жизни- что это»

3. «Игры которые лечат»

4. «Культура еды и поведение за столом»

Литература:

Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой , М,, Мозаика- синтез. 2017 год г

Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников, М., «Мозаика-Синтез», 2015г.

Авдеева Н.Н., Князева О.Л, Стеркина Р.Б « Безопасность» Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста.2002г (стр.101 – 106)

Безруких М.М. , А.Г. Макеева, Т.А. Филиппова. Рабочая тетрадь «Разговор о здоровье и правильном питании». Образовательная программа «Правильное питание» Москва 2016.

Интернет-ресурсы: социальная сеть работников образования.

Приложения:

#1050;онспект ОД. Беседа «Витамины и здоровый организм»

#1040;нкета для родителей «Питание в семье».

#1055;амятка для родителей "Витамины в жизни ребёнка"

5. Картотека стихов про витамины.

#1055;ословицы, скороговорки, считалки.

Конспект О.Д. Беседа «Витамины и здоровый организм»

Цель: Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека.

Задачи:

- познакомить с пословицей, уметь объяснить ее значение;

- закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека;

- называть витамины А, В, С, D; - различать витаминосодержащие продукты питания;

- развивать активный и пассивный словарь;

-воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, послушайте пословицу: «Здоровье - всему голова, всего дороже». Объясните ее значение. (Ответы детей: человек растет, хорошее настроение, много сил и многое можешь сделать). Правильно. Сразу видно, что вы здоровы, у вас глаза блестят, румянец на щеках. Вы здоровы и полны сил, но здоровье надо беречь, быть больным очень плохо. А что надо делать, чтобы быть здоровым? (ответы детей). Вы сказали, что надо принимать витамины. А какие витамины вы знаете? ( А, В, С, D). Витамины у нас в гостях (приглашает детей сесть за столы). (Воспитатель показывает витамины - смайлики, дети называют их).

Воспитатель: Ребята, витамины - это только те, которые продаются в аптеке? (ответы детей) Где прячутся витамины? Сейчас мы с вами отправимся в магазин, где продаются самые полезные продукты. Каждый витаминный продукт занимает свое место. На красной полке лежат продукты, содержащие витамин А, на синей – D, на желтой – В, на зеленой – С. Только что привезли продукты, поэтому полки пустые. Давайте разложим продукты по полочкам! (Ставит наборное полотно – (машину с продуктами). Дети по очереди размещают продукты питания)

Воспитатель: Важно принимать разные витамины и витаминосодержащие продукты.

Витамины и вкусны,

И полезны, и важны.

Только помните, друзья

Их без меры есть нельзя.

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо от Незнайки. Послушайте, о чем нам он пишет.

«Я, Незнайка, всем приветик!

Расскажу один советик.

Чтоб здоровым стать и сильным

Ешьте больше витаминов.

Витамины нам полезны,

Это точно знаю,

Только их не из таблеток.

Я употребляю.

Получаю их из пищи

Вкусной и полезной

Где же прячутся они?

Очень интересно.

Ты, скорее их найдешь

Если мои стихи прочтешь».

Воспитатель: Давайте проверим, знает ли Незнайка самые полезные продукты. Я буду читать стихотворение, если вы согласны поднимите зеленый круг, если нет красный (читает стихи, дети поднимают круг, объясняют свой выбор).

Стихи от Незнайки.

Сок морковный всех полезней

Помогает от болезней.

И на завтрак и на обед

Ты съедай кило конфет

Будешь точно здоровей

Даже трех богатырей.

Лук, петрушка и капуста

Ты попробуй это вкусно.

Пей напиток «Пепси-Колу»

Самым умным будешь в школе.

Рыбий жир вы принимайте,

Ваши кости укрепляйте.

Молоко и черный хлеб

Это мой второй обед.

Ты запомни – это просто

Это витамины роста.

Воспитатель: Молодцы! Давайте отправим Незнайке корзину с полезными продуктами и приглашение к нам в детский сад! (дети выбирают любимый овощ или фрукт, кладут в корзину).

Мы открыли все секреты,

Как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

Анкета «Гигиена и здоровое питание»

  1. Выполняет ли ваш ребенок самостоятельно и с желанием культурно-гигиенические процедуры? (моет руки, умывается, чистит зубы)

-______________________________________________________________________

  1. Как вы считаете ваш ребенок аккуратен, опрятен, любит чистоту и порядок?

______________________________________________________________________

  1. Умеет ли самостоятельно пользоваться средствами гигиены (носовым платком, салфеткой после еды, туалетной бумагой)

  1. Имеет ли ребенок в вашей семье средства индивидуальной гигиены (полотенце, расческу, зубную щетку)?

_____________________________________________________________________

  1. Как вы считаете питание в вашей семье можно назвать здоровым?

______________________________________________________________________

  1. Любимое блюдо вашего ребенка?

______________________________________________________________________

  1. Кормите ли ребенка, когда он не хочет есть?

______________________________________________________________________

  1. Часто ли покупаете «вредные» продукты?

______________________________________________________________________

Памятка для родителей "Витамины в жизни ребёнка"

Витамины – важные, необходимые для жизни человека вещества. Они активизируют участие во всех процессах, происходящих в организме человека, способствуют полноценному усвоению пищи, своевременному и правильному росту, повышению общего тонуса, невосприимчивости детского организма к простудным заболеваниям. Отсутствие или недостаточное количество витаминов (особенно длительное «витаминное голодание») может вызвать серьезные последствия. Так, недостаток витамина. А, который необходим для правильного роста, сохранения зрения, нормального состояния кожи и слизистых оболочек, вызывает отсутствие аппетита, снижение веса. Значительно понижается сопротивляемость организма влиянию окружающей среды и инфекционным заболеваниям. Не менее важен витамин С – аскорбиновая кислота. Витамин С активно участвует в обмене веществ, повышает устойчивость организма к различным заболеваниям, предотвращает развитие рахита. Ребенок, получающий недостаточное количество витамина С, быстро утомляется. Он раздражителен, плохо спит, капризничает. Значительное место среди витаминов занимает, так называемый, противорахитный витамин Д. Его применяют в основном как средство предупреждения и лечения рахита на всех его стадиях. Недостаток в организме витамина Д приводит сначала к появлению первых признаков рахита, хотя и незначительных, потом ко все более нарастающему нарушению нормального состояния нервной системы, деформации отдельных частей скелета, а затем и мышечной ткани. При ярко выраженных формах рахита дети теряют аппетит, худеют. Весьма значительна роль и витамина Р, наличие которого способствует наилучшему усвоению организмом витамина С. Витамин Р оказывает благотворное действие на сердечно-сосудистую систему. Необходимы ребенку и витамины группы В (В1, В2, В6, В12 и др.). Они оказывают влияние на состояние нервной системы, способствуют нормальному росту, кроветворению и другим важным процессам.

Стихи про витамины

В огороде для Полины

Поспевают витамины.

Вот висят на каждой ветке Разноцветные таблетки:

Ярко-красные - малина,

Рыжеватые - рябина;

Синие - юрги горошки,

Да смородины серёжки –

Алые, блестящие.

Пробуй - настоящие!

С. Лосева

У Андрюшки – апельсины.

У Павлушки – виноград.

А у Маши – мандарины.

Каждый фрукту очень рад!

Витамины, витамины

Очень важны для ребят.

Ест бананы Глеб, ест Нина.

А Серёженька - гранат.

У малютки-дочки,

Аленькие щечки.

Потому что, витамины

Каждый день в меню Ирины.

Сок в стакане и компот

Регулярно дочка пьет.

У Ирины на лице Витамины А, В, С.

А. Гришин

В банане и йогурте,

В горстке малины-

Повсюду чудесные

Есть витамины.

Они берегут нас

От всяких болезней.

Чем больше их в пище,

Тем пища полезней.

Н. Тарасов

Витамины нам полезны,

Это точно знаю.

Только их не из таблеток

Я употребляю.

Получаю их из пищи

Вкусной и полезной.

Где же прячутся они?

Очень интересно.

Объясняет мама мне

Они прячутся везде.

Ты из фруктов, овощей,

Получай их поскорей.

Н. Анишина

Растут у тёти Зины

Живые витамины.

Витамины разные:

Зелёные и красные.

Все они, от «А» до «У»,

В огороде на виду.

Все, как Солнце, нужные,

Красивые и дружные.

Висит горох на грядке,

Вкуснее шоколадки.

Морковь и сельдерей,

Что может быть важней?

Витамины высший сорт,

Не фазенда, а курорт.

Живые витамины

Растут у тёти Зины,

Мы их на именины

Собрали две корзины!

Пословицы:

Без капусты щи не густы.

Кто ест лук, тот избавлен от мук.

Когда косят, землянику приносят.

Первую ягодку в рот кладут, а вторую в дом несут.

Скороговорки:

Над крышею груша. На груше Андрюша.

К полудню Поля полполя прополола.

Поля пошла полоть петрушку в поле.

На Боря на базаре был, там арбуз большой купил.

Считалки:

Катилось яблоко по блюду,

Я водить не буду.

Чищу овощи для щей.

Сколько нужно овощей?

Три картошки, две морковки,

Луку полторы головки,

Да петрушки корешок,

Да капустный кочешок.

Потеснись-ка ты, капуста,

От тебя в кастрюле густо!

Раз-два-три, огонь зажжен.

Кочерыжка, выйди вон!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс "Бумагопластика как средство развития мелкой моторики и творчества дошкольников"

Мастер - класс знакомит педагогов с видами аппликации в технике "бумагопластика" и позволяет применить теоретические знания в практической деятельности....

Мастер-класс для педагогов на тему: «Развитие мелкой моторики руки с учетом здоровьесберегающих технологий»

Конспект мастер- класса пригодится для работы старших  воспитателей,педагогов дополнительного образования,для воспитателей в работе с родителями....

Мастер-класс для педагогов «Тренажор для развития мелкой моторики своими руками». «RingLDing (резиночки для рук)».

У большинства современных детей мелкие движения пальцев перестают играть главенствующую роль, а это отрицательно сказывается на общем развитии, развитии речи, мышления ребенка, вызывая в дальнейшем тр...

Мастер класс "Игрушка - шнуровка как средство развития мелкой моторики"

Руки – инструмент тонкий и «настраиваются» они в течение  долгого времени. Поэтому развивать мелкую моторику рук нужно начинать как можно раньше. Ведь это позволяет сформировать...

Мастер – класс для педагогов на тему: «Развитие мелкой моторики с помощью массажных мячей»

Повышение профессиональной компетентности педагогов по использованию массажного мяча в работе с детьми, имеющими речевые нарушения....

Мастер-класс «Юбка-бизиборд как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»

laquo;Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами,...

Мастер-класс для педагогов по теме:" Развитие мелкой моторики и развитие речи детей старшего дошкольного возраста с помощью мячиков Су -Джок"

Мастер-класс для педагогов по теме:" Развитие мелкой моторики и развитие речи детей старшего дошкольного возраста с помощью мячиков Су -Джок"...