Привлечение интереса ребенка через ознакомление с элементами телесной перкуссии.
статья (старшая, подготовительная группа)

Олеся Васильевна Оскорбина

Публикация статьи на тему боди перкуссия для дошкольников

Скачать:


Предварительный просмотр:

Автор публикации статьи: Оскорбина Олеся Васильевна

ПДО МБДОУ № 189

2022г.

Привлечение интереса ребенка   через ознакомление с элементами телесной перкуссии.

Body Percussion (перкуссия тела) – направление, в котором в качестве инструмента используется тело, а не голос. Это техника владения своим телом как «музыкальным инструментом» с элементами танца. Научившись виртуозно им управлять, можно овладеть универсальным и понятным в любой точке земли языком ритмов и движений.

«Самым первым инструментом человека было и есть его тело» - говорил Карл Орф. Слушать и слышать свое тело, играть на нем, как на перкуссии – это значит пропускать музыку, ее ритм непосредственно через себя. Так родилась система “bodypercussion” (с лат. звучащие жесты) это хлопки, шлепки, топот ног, удар пальцами, тыльной стороной ладони, сопровождающие музыкальное произведение или пение самих детей.

  Техника bodypercussion используется в  моей практике для того, чтоб научить детей ритму и овладеть своим телом в совокупности.

Данная техника помогает ребенку не просто услышать, а прочувствовать ритм всем телом, ощутить его внутри себя, развивает навыки слушания и взаимодействия в ансамбле через ритмические композиции, улучшает умение детей импровизировать.

Выполняя музыкально-ритмические упражнения на занятиях, дети развиваются физически, укрепляется костно-мышечный аппарат, учатся владеть своим телом. Это главное условие развития творческих способностей ребенка.

Мне очень понравилась эта идея исполнения музыки, для которой не нужны инструменты. Это гениально и очень подходит моим детям потому что снимает стресс и налаживает связь ума с телом.

Все же, перкуссия тела – это коллективная музыка. И чем больше ребят создают звучащие жесты, тем интересней и впечатляюще получается.

Музыка тела доступна для всех с раннего возраста. Примеры Body Percussion мы видим в детских играх, песнях, танцах («ладушки», «танец маленьких утят», считалки и др.). Чаще всего они направлены на развитие координации и владения собственным телом, включают в себя элементы различных музыкально-танцевальных направлений. На занятиях хореографии я часто применяю эту практику, мои дети очень любят игру « Грека», « Жили у бабуси два веселых гуся» и четко исполняют ритмический рисунок, очень полезно для обучения в дальнейшем и развития чувства ритма. Детям нравится заниматься Body Percussion – для них так естественно взаимодействовать с различными частями своего тела, в отличие от взрослых, которым зачастую мешает скованность и зажимы.

Экспериментируя с движениями тела, мы с детьми ритмические рисунки исполняем на разных его частях. Например, это

топот ногами или притопы различной силы,

похлопывания по коленям или шлепки одной или двумя руками по бедру,

хлопки в ладоши раскрытыми или согнутыми «лодочкой» ладонями,

щелчки пальцами.

После того как дети начинают уверенно исполнять эти элементы, они начинают экспериментировать и в копилку «звуковых эффектов» добавляются:

  • пощёчины с открытым и закрытым ртом,
  • клацанье языком,
  • свист,
  • стук.

И это далеко не полный перечень звуков, легко воспроизводимых детьми при помощи собственного тела. Изменяется окраска звука и от положения ладоней при хлопке и от месторасположения рук. В итоге овладевания большой палитрой звуков и умелое их чередование даёт потрясающий эффект единой музыкальной канвы.

Такие упражнения  на моих занятиях помогают буквально прочувствовать ритм всем телом, научиться выражать свое состояние звуками и движениями В данной технике традиционно используют четыре основных body-звука (в порядке от самого низкого до самого высокого):

  • - Stomp – шагание ногами по полу или резонирующей поверхности;
  • - Patsch – хлопки ладонями по бедрам (поочередно или одновременно);
  • - Clap – хлопанье в ладоши;
  • - Click – щелчки большим и средним пальцами.

Освоив базовые «аккорды» и научившись сотрудничать с собственным телом, мои детки могут импровизировать, изобретать новые звуки, разучивать коллективные композиции.

Научившись выражать свое состояние с помощью звуков собственного тела и голоса, познав силу импровизации, дети получают эффективное средство для самовыражения, снятия напряжения, раскрытия собственного потенциала.

Я не так давно стала применять эту практику, меня она очень заинтересовала и я увидела, как она может в будущем помочь мне в работе с детьми.

Телесная перкуссия действует в трех областях:

на физическом уровне она стимулирует понимание тела, контроль над движениями и мышечную силу, координацию и равновесие, имеет массажное воздействие;

на уровне психики она улучшает концентрацию, память и восприятие, когнитивные способности в целом;

в социально-эмоциональной сфере она помогает выстраивать отношения в группе и ведет к снижению беспокойства при социальных взаимодействиях.

Плюсами телесной перкуссии являются:

Использование музыкального инструмента, который есть у каждого, даже у людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата есть возможность заниматься телесной перкуссией;

Инструмент, который не требует настройки, при групповой работе не нужно выбирать инструменты в одном строе;

Хорошо привлекает внимание детей.

Что дает телесная перкуссия при работе с группой:

Возможность слышать себя и других (перекрестная игра, синхронная работа)

Уверенность в себе, снятие зажимов и стеснения,

Снятие мышечных зажимов,

Возможность самовыражения, и высказывания без слов,

Развитие социальных и коммуникативных навыков.                                                                

Таким образом, можно говорить о том, что Вody percussion способствует выражению своего состояния с помощью звуков собственного тела и голоса, познав силу импровизации, дети получают эффективное средство для самовыражения, снятия напряжения, раскрытия собственного потенциала. Поэтому я решила поделиться небольшим опытом и внести немного интересного новшества в занятия по хореографии для дошколят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Воспитание познавательного интереса ребенка через прогулки"

Консультация для родителей с рекомендациями об организации прогулок с ребенком...

Исследовательская деятельность как средство развития познавательного интереса дошкольников через ознакомление с природой

Исследовательская деятельность как средство развития познавательного интереса дошкольников через ознакомление с природой...

План по самообразованию на 2021-2022 учебный год. Тема: «Телесная перкуссия как средство развития чувства ритма у детей дошкольного возраста».

План по самообразованию на 2021-2022 учебный год. Тема:  «Телесная перкуссия как средство развития чувства ритма  у детей дошкольного возраста». Цель:·...

Нравственно - патриотическое воспитание ребенка через ознакомление дошкольников с художественной литературой.

Нравственно - патриотическое воспитание ребенка через ознакомление дошкольников с художественной литературой....

Мастер-класс "Телесная перкуссия как нетрадиционный метод оздоровления"

Цель мастер-класса:  Познакомить педагогов с инновационной техникойздоровьесберегающих технологий у детей дошкольного возраста «body percussion»Задачи:Ознакомить с элементами тел...

Музыка тела» или телесная перкуссия

Консультация для педагогов«Музыка тела» или телесная перкуссия»...

«Исследовательская деятельность как средство развития познавательного интереса дошкольников через ознакомление с природой»

Консультация для воспитателей на тему: «Исследовательская деятельность как средство развития познавательного интереса дошкольников через ознакомление с природой»...