Мастер-класс "Телесная перкуссия как нетрадиционный метод оздоровления"
учебно-методический материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Будрина Надежда Николаевна

Цель мастер-класса:  Познакомить педагогов с инновационной техникойздоровьесберегающих технологий у детей дошкольного возраста «body percussion»

Задачи:

  • Ознакомить с элементами телесной перкуссии и возможностями их применения,
  • Развивать творческие способности,
  • Способствовать раскрепощению и самовыражению детей,
  • Развивать интерес и стимулировать применение элементов телесной перкуссии в повседневной жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx64.05 КБ

Предварительный просмотр:

 «Телесная перкуссия как нетрадиционный метод оздоровления»

Цель мастер-класса:  Познакомить педагогов с инновационной техникойздоровьесберегающих технологий у детей дошкольного возраста «body percussion»

Задачи:

  • Ознакомить с элементами телесной перкуссии и возможностями их применения,
  • Развивать творческие способности,
  • Способствовать раскрепощению и самовыражению детей,
  • Развивать интерес и стимулировать применение элементов телесной перкуссии в повседневной жизни.

Структура мастер-класса: 

1. Подготовительно-организационный этап.

2. Теоретическая часть: вступительное слово по теме.

3. Практическая часть – занятие с педагогами с показом эффективных приемов здоровьесберегающей технологии 
4. Рефлексия – итог мастер-класса.

Предполагаемый результат: участники мастер класса получат знания об эффективных приёмах здоровьесберегающей технологии. Педагоги смогут использовать приобретенные знания и приемы в своей практике или сопоставят свой уровень и формы работы с представленными на мастер-классе.

Продолжительность мастер-класса 20 минут

Материал и оборудование: фортепиано, детские шумовые инструменты, обручи; мультимедийное оборудование.

Музыка не только фактор облагораживающий, воспитательный.

Музыка - целитель здоровья.

Бехтерев Владимир Михайлович

1. Подготовительно-организационный этап: (1,5мин)

Слайд 1

Добрый день, уважаемые коллеги! От души желаю приятного, успешного и хорошего дня. Пусть он будет плодотворным и насыщенным.

Сегодня я предлагаю стать вам активными участниками мастер класса.

Начать нашу встречу мне хочется с веселой песни «В этом зале все друзья», простой текст и мелодия, которой поднимают настроение и задают позитивный тон к восприятию информации.

https://sun9-48.userapi.com/impf/cSWyaqCE3vQqsUG9K_OAinh_Qb4TISOoBwvh6Q/Uod4DxI0a9c.jpg?size=320x392&quality=96&sign=1a8bc44945eb0bec9eba2dd255789b5a&type=album

Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс «Телесная перкуссия как нетрадиционный метод оздоровления».

2. Теоретическая часть: Вступительное слово по теме. (5мин)

Слайд 2

Здоровье человека – тема достаточно актуальная для всех времен и

народов, а в 21 веке она становится первостепенной. От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. Экологические проблемы, некачественное питание, эмоциональный дискомфорт - лишь некоторые факторы, агрессивно воздействующие на хрупкие детские организмы. Несмотря на тенденцию возрождения в российских семьях здорового образа жизни, активную его пропаганду в средствах массовой информации, по данным системы здравоохранения состояние здоровья детей дошкольного возраста снижается.

         И поэтому актуально значимым и востребованным сегодня становится поиск средств и методов повышения эффективности оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях. Технология получила название «здоровьесберегающие технологии».

ВОПРОС: Какие вы знаете здоровьесберегающие технологии?

Слайд 3:

- ритмопластика, динамические паузы (физминутки)

- подвижные игры, релаксация

- пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз

- дыхательная гимнастика, гимнастика пробуждения

- игротерапия, самомассаж

- музыкотерапия, цветотерапия, сказкотерапия

         Слайд 4

       Целью музыкально-оздоровительного воспитания в дошкольном образовательном учреждении является укрепление психического и физического здоровья, развитие музыкальных и творческих способностей, формирование потребности в здоровом образе жизни.

       Януш Корчак писал: “Детям совершенно также, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься”.

      Слайд 5

  Сегодня я поделюсь с Вами опытом работы по применению здоровьесберегающих технологий в своей музыкальной деятельности, а именнотехнику  «BodyPercussion».

BodyPercussion (перкуссия тела) – направление, в котором в качестве инструмента используется тело, а не голос. Это техника владения своим телом как «музыкальным инструментом» с элементами танца.

Но особенно подходит это тем людям, кто хочет наладить контакт с телом, раскрепоститься, кому интересно творческое самовыражение. Телесная перкуссия также отлично подходит детям. Это прекрасный развивающий инструмент, как для обычных деток, так и для особенных.
Техника Вodypercussion широко используется в музыкальной педагогической практике, поскольку она помогает ребенку не просто услышать, а прочувствовать ритм, ощутить его внутри себя и воспроизвести.

Но музыка тела хороша тем, что ее может освоить каждый. Руки и ноги всегда при нас, а чувство ритма у человека врожденное. Более того, чаще всего мы играем непроизвольно. Это отличный способ повеселится и сблизиться с окружающими. Не даром перкуссия тела стала частью музыкальной терапии и тренингов по тимбилдингу. Кроме того, это отличный способ изучить собственные физические возможности и самовыразиться.

Детям нравится заниматься BodyPercussion – для них так естественно взаимодействовать с различными частями своего тела, в отличие от взрослых, которым зачастую мешает скованность и зажимы.  

Слайд 6

Экспериментируя с движениями тела, ритмические рисунки исполняются на разных его частях. Например, это

  • топот ногами или притопы различной силы,
  • похлопывания по коленям или шлепки одной или двумя руками по бедру,
  • хлопки в ладоши раскрытыми или согнутыми «лодочкой» ладонями,
  • щелчки пальцами.

После того как ребенок начинает уверенно исполнять эти элементы, он начинает экспериментировать и в копилку «звуковых эффектов» добавляются

  • пощёчины с открытым и закрытым ртом,
  • клацанье языком,
  • свист,
  • стук.

Научившись выражать свое состояние с помощью звуков собственного тела и голоса, познав силу импровизации, дети получают эффективное средство для самовыражения, снятия напряжения, раскрытия собственного потенциала.

Оздоровительные возможности телесной перкуссии

Телесная перкуссия действует в трех областях:

  • на физическом уровне она стимулирует понимание тела, контроль над движениями и мышечную силу, координацию и равновесие, имеет массажное воздействие;
  • на уровне психики она улучшает концентрацию, память и восприятие, когнитивные способности в целом;
  • в социально-эмоциональной сфере она помогает выстраивать отношения в группе и ведет к снижению беспокойства при социальных взаимодействиях.

Итак, сегодня я вам представлю упражнения техники «body percussion», которые я использую на занятиях.

2. Практическая часть мастер класса. (11мин)

Слайд 7

Чтобы детям было легче запоминать последовательность выполнения движений я делаю вот такие схемы

Слайд8,9,10

Для начала хочу представить вам интересную игру на развитие чувства ритма «Веселые обручи» для детей старшего дошкольного возраста.

Педагоги встают в колонну. Под музыку первый двумя ногами перепрыгивает с обруча в обруч, в начале следующей фразы,  к нему присоединяется следующий участник. И так, пока не пройдет последний участник.

Слайд 11

Следующее упражнение можно применить уже с детьми средних групп.

«Я от тебя убегу, убегу»

С помощью техники телесной перкуссии можно приготовить номер на праздники и развлечения с применением музыкальных инструментов.

«Часики» из мультфильма «Фиксики»

3.Итоги мастер- класса. Рефлексия. (1мин)

Вы увидели практические методы и приемы использования упражнений техники body percussion, которые я рекомендую применять с детьми.

Вывод:

Плюсами телесной перкуссии являются:

  • Использование музыкального инструмента, который есть у каждого, даже у людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата есть возможность заниматься телесной перкуссией;
  • Инструмент, который не требует настройки, при групповой работе не нужно выбирать инструменты в одном строе;
  • Хорошо привлекает внимание детей

Что дает телесная перкуссия при работе с группой:

  • Возможность слышать себя и других (перекрестная игра, синхронная работа)
  • Уверенность в себе, снятие зажимов и стеснения,
  • Снятие мышечных зажимов,
  • Возможность самовыражения, и высказывания без слов,
  • Развитие социальных и коммуникативных навыков.

Рефлексия «Ладошки»

Спасибо, уважаемые коллеги, я благодарю Вас за активную работу.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Нетрадиционные методы оздоровления дошкольников"

Консультация для воспитателей "Нетрадиционные методы оздоровления дошкольников" - Предпочтительно проводить оздоровительную профилактическую и коррекционную работу совместно с родителями, другими член...

Нетрадиционные методы оздоровления

Данные методы оздоровления и комплексы можно использовать как самостоятельные гимнастическо-профилактические мероприятия, так и на занятиях в рамках физкультминуток или динамических пауз....

Совместное мероприятие с детьми и родителями "Нетрадиционные методы оздоровления детей"

"Нетрадиционные методы оздоровления детей"(совместное мероприятие с детьми и родителями)II младшая группа2011-2012 учебный год...

Опыт работы "Нетрадиционные методы оздоровления дошкольников в системе хатха - йога"

Материалы опыта работы "Нетрадиционные методы оздоровления дошкольников в системе хаиха - йога" отражают  вопросы преемтственности участников образовательного процесса в организации физичес...

«Интегрированное занятие познавательного цикла в подготовительной группе с использованием нетрадиционных методов оздоровления»

Формировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье. 2. Формировать представления дошкольников о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, питания. 3. Познако...

НЕТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Формирующаяся психика ребёнка чутко реагирует на всевозрастающие негативные  воздействия среды, плохую экологию и напряжённость в обществе. Неблагоприятные факторы влияют не только на...

Презентация для МО «Телесная перкуссия как нетрадиционный метод оздоровления дошкольников на музыкальных занятиях»

Презентация мною подготовленна для выступления на мастер-классе в рамках творческой лаборатории школы педагогического мастерства "Методическая копилка" для музыкальных руководителей.Цель: пр...