Главные вкладки

    Нетрадиционные методы оздоровления
    методическая разработка по теме

    Рожкова Елена Юрьевна

    Данные методы оздоровления и комплексы можно использовать как самостоятельные гимнастическо-профилактические мероприятия, так и на занятиях в рамках физкультминуток или динамических пауз. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Нетрадиционные методы39.78 КБ

    Предварительный просмотр:

    Нетрадиционные методы оздоровления

    № п/п

    Форма нетрадиционного метода

    Содержание нетрадиционного метода

    1.

    Гимнастика для глаз

    Если каждый день в течение 2-3 мин. выполнять следующие упражнения, то можно спасти глаза от утомления и близорукости

    1. Широко раскройте рот и глаза-4 раза;
    2. Крепко зажмурьтесь-4-6раз не открывая глаз, сделайте 12 лёгких морганий;
    3. Закройте глаза, а носом «пишите», как ручкой;
    4. Поднесите палец к лицу на расстоянии 20см, перемещайте палец сначала в одну сторону, а затем в другую, следя за ним глазами; двумя пальцами правой руки проведите по часовой стрелке вокруг глазницы и брови-2-3раза;
    5. Смотрите прямо перед собой 30 сек, быстро моргайте 30сек, неподвижно смотрите перед собой;
    6. Закройте глаза и «посмотрите» вверх, затем вниз (8раз);
    7. Закройте глаза и вращайте по кругу глазными яблоками влево, вправо, вверх и обратно.

    2.

    Правильная осанка

    Самый простой способ сохранения правильной осанки - это постоянный контроль положения тела: стоя, сидя, при ходьбе, а также выполнение специальных упражнений

    1. Встать спиной к стене, касаясь её пятками, ягодицами и головой, коснувшись стены, приподняться на носках (5раз);
    2. Сидя ровно на стуле, держать прямо голову и плечи; при наклоне вперёд из этого положения необходимо вытянуть руки вперёд, слегка подвинуться в этом направлении всем корпусом;
    3. Сохранять правильное положение центра тяжести при ходьбе.

    Физические упражнения на точность и координацию движений

    3.

    «Детский баскетбол»

    Берётся небольшой куб с круглым отверстием на верхней грани. Ребёнку предлагается попасть в него мячом, сначала кидая мяч двумя руками, потом правой и левой поочерёдно. Если мяч попадёт в отверстие, то ребёнок отступает от куба на один шаг, если нет - приближается к кубу. Победителем считается тот, кто набрал большее количество очков и оказался на самом большом расстоянии от куба.

    4.

    «Детский футбол»

    Куб с круглым отверстием ставится как футбольные ворота. Дети располагаются на ковре напротив него на расстоянии 3-5м. Нужно попасть в «ворота», прокатывая мяч по полу. В ходе игры можно менять размер мяча и постепенно увеличивать расстояние до куба.

    5.

    Упражнение на развитие памяти

    «В гостях»

    Дети дают игрушкам разные имена и стараются запомнить их. У каждого ребёнка две игрушки, а у ведущего - одна. С ней он отправляется в «гости». Подойдя к первым двум игрушкам, он должен вспомнить их имена и поздороваться. Постепенно он обходит всех по кругу. Затем дети меняются игрушками, и игра повторяется с новым ведущим.

    6.

    Рассматривание рыбок в аквариуме

    Наблюдая за рыбками в аквариуме, человек отдыхает, у него нормализуется кровяное давление, отдыхают глаза, снижается беспокойство.

    Упражнение на развитие мелкой моторики «Театр в руке»

    Воспитатель предлагает детям разыграть сказку на пальцах; знакомит с её героями и даёт каждому пальцу имя одного из персонажей.

    7.

    «Знакомство»

    Персонажи сказки знакомятся: к большому пальцу поочерёдно прикасаются другие пальцы (можно делать несколько касательных движений, а также увеличивать темп прикосновения).

    8.

    «Вот и я»

    Пальцы собраны в кулак. Воспитатель называет одного из героев сказки- дети выпрямляют соответствующий ему палец. Возможно одновременное «появление» двух и более персонажей.

    «Весёлая неделька»

    гимнастика для глаз

    - Всю неделю по - порядку,

     Глазки делают зарядку.

     - В понедельник, как проснутся,

     Глазки солнцу улыбнутся,

     Вниз посмотрят на траву

     И обратно в высоту.

    Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна

    (снимает глазное напряжение).

    - Во вторник часики глаза,

     Водят взгляд туда – сюда,

     Ходят влево, ходят вправо

     Не устанут никогда.

    Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна

    (снимает глазное напряжение).

    - В среду в жмурки мы играем,

     Крепко глазки закрываем.

     Раз, два, три, четыре, пять,

     Будем глазки открывать.

     Жмуримся и открываем

     Так игру мы продолжаем.

    Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки

    (упражнение для снятия глазного напряжения).

    - По четвергам мы смотрим вдаль,

     На это времени не жаль,

     Что вблизи и что вдали

     Глазки рассмотреть должны.

    Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку

    (укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации).

    - В пятницу мы не зевали

     Глаза по кругу побежали.

     Остановка, и опять

     В другую сторону бежать.

    Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх

    (совершенствует сложные движения глаз).

    - Хоть в субботу выходной,

     Мы не ленимся с тобой.

     Ищем взглядом уголки,

     Чтобы бегали зрачки.

    Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый

     (совершенствует сложные движения глаз).

    - В воскресенье будем спать,

     А потом пойдём гулять,

     Чтобы глазки закалялись

     Нужно воздухом дышать.

    Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот

     (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение).

    - Без гимнастики, друзья,

    Нашим глазкам жить нельзя!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для воспитателей "Нетрадиционные методы оздоровления дошкольников"

    Консультация для воспитателей "Нетрадиционные методы оздоровления дошкольников" - Предпочтительно проводить оздоровительную профилактическую и коррекционную работу совместно с родителями, другими член...

    Совместное мероприятие с детьми и родителями "Нетрадиционные методы оздоровления детей"

    "Нетрадиционные методы оздоровления детей"(совместное мероприятие с детьми и родителями)II младшая группа2011-2012 учебный год...

    Опыт работы "Нетрадиционные методы оздоровления дошкольников в системе хатха - йога"

    Материалы опыта работы "Нетрадиционные методы оздоровления дошкольников в системе хаиха - йога" отражают  вопросы преемтственности участников образовательного процесса в организации физичес...

    «Интегрированное занятие познавательного цикла в подготовительной группе с использованием нетрадиционных методов оздоровления»

    Формировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье. 2. Формировать представления дошкольников о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, питания. 3. Познако...

    НЕТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

    Формирующаяся психика ребёнка чутко реагирует на всевозрастающие негативные  воздействия среды, плохую экологию и напряжённость в обществе. Неблагоприятные факторы влияют не только на...

    Сценарий родительского собрания во второй младшей группе на тему: «Использование сказкотерапии как нетрадиционного метода оздоровления детей»

    На данном собрании родители узнают как с помощью сказки можно реализовать потребность детей в движении, которая составляет одну из основных физиологических потребностей детского организма и является о...