Спортивное развлечение ко Дню России
методическая разработка

Екатерина Максимовна Плотникова

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Леньковский детский сад «Аленушка»

Благовещенского района Алтайского края

Спортивное развлечение ко Дню России 


Спортивное развлечение ко Дню России для разновозрастной группы от 2 до 6 лет .

Цель: формирование знаний дошкольников о государственном празднике, через спортивное мероприятие.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей о России;

- расширить знания о символах России, ее величии и традициях, о значении государственного праздника.

Развивающие:

- развивать творческие и коммуникативные способности детей;

- развивать у детей силу, быстроту, выносливость, вызвать положительную эмоциональную реакцию.

Воспитательные:

- воспитывать уважение к государственной символике, к своей стране, малой Родине;

- воспитывать у детей чувство патриотизма, гордости за родную страну.

- формировать желание участвовать в совместных мероприятиях, соревнованиях, конкурсах, стремление к спортивным победам.

Место проведение: спортивная площадка ДОУ.

Ход праздника.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы сегодня собрались здесь на спортивный праздник, посвящённый Дню независимости России, Дню независимости нашей Родины! Мы все с вами живем в одной большой стране – России! Мы – россияне! Наша родина Россия - самое большое государство мира! Много людей живет в нашей стране, много народов, но все они живут единой дружной семьей, помогают друг другу. А вы знаете ребята, что у нашей страны скоро день рождения! Этот праздник называется День независимости России. Он празднуется 12 июня. Народ российский испокон веков славился силою, ловкостью молодецкой. И были всегда на Руси богатыри – силачи с добром сердцем и чистою душою.

Ребята, мы выполним с вами различные задания и покажем, какие крепкие, сильные, ловкие детки ходят к нам в детский сад!

Праздник спорта и здоровья начинается у нас!

Все собрались (все) Да!

 Все здоровы? (все) Да!

Бегать и играть готовы (все) Да!

Ну, тогда подтянись, не зевай и не ленись! На разминку становись!

Разминка «Как живешь»

Ведущий: Молодцы! А знаете ли вы, ребята, что у каждой страны есть государственные символы? (ответы детей). К ним относятся: герб, флаг и гимн. Сейчас я напомню вам как выглядят символы нашей России. (показывает герб) у нас красивый герб. На нем изображен двуглавый орел. Орёл – символ солнца и небесной силы, бессмертия. Внутри герба, на груди орла, расположился герб Москвы (это, как вы знаете, столица нашей Родины, её главный город). Георгий Победоносец пронзает копьем дракона. Дракон – это зло, которое есть на земле. Герб – это эмблема государства. Он изображается на всех печатях, на паспортах и документах.

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он России дух свободный.

Российский герб — орел двуглавый, прекрасен гордой птицы вид.

Он бережет России славу, её границы сторожит.

(Н. Кнушевицкая)

- Защищают наши границы, нашу страну - отважные российские войны.

Игра « Самый ловкий»

Соревнование, Кто попадет в корзину мячом.

Молодцы, вы отлично справились с заданием .

Ведущий: (показывает флаг) На нашем флаге три горизонтальные полосы. Сверху белая полоса, посередине голубая, внизу красная. Эти цвета символизируют единство мира, земли и неба. Ещё наш флаг называют триколором, трехцветным полотнищем.

Флаг России – триколор,

Полотнище в три цвета.

Первый цвет – берёзка,

Синий – неба цвет,

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

Сияет солнышко с утра, и мы готовились заранее.

Ребята, начинать пора спортивные соревнования!

Каждая страна гордится своим флагом, а дети любой страны любят

играть с флажками.

Игра «Передай флажок другу»

Танец в флажками

Ведущий: Есть у каждого государства и самая главная торжественная песня – гимн. Исполняется он на всех государственных праздниках и торжественных мероприятиях, а также во время спортивных соревнований при награждении наших спортсменов медалями. Слушают гимн всегда стоя и никогда при этом не разговаривают. Давайте и мы послушаем главную песню нашего государства – гимн России.

(звучит гимн)

Ведущий: У России много символов и один из них – Медведь. А все мишки ещё и сладкоежки и очень любят? (дети) Мёд!

Друг за другом побежим и бочонок мёда передадим.

Эстафета «Передай бочонок мёда»

Добежать с «бочонком» до пирамидки, вернуться, передать «бочонок» другому. Побеждает команда, которая быстрей справиться с заданием.

Ведущий: Ребята, а кто ещё живёт в лесу? (дети называют животных)

Вы теперь уж не ребята, а лесные зверята,

До пирамидки добегаем, маску одеваем,

Обратно возвращаемся и друг за друга цепляемся.

Эстафета «Дружные зверята»

1 ребёнок бежит к пирамидке одевает маску животного, возвращается за 2-м ребёнком, бегут к пирамидке, где 2-й тоже одевает маску, возвращаются за 3-м, 4, 5. Побеждает команда, которая быстрей оденет все маски. Затем дружно водят общий хоровод. хоровод

Ведущий: Родина – значит родная, как мать и отец. Родина - место, где мы родились, страна, в которой мы живем, гражданами которой являемся. Любовь к России у каждого из нас начинается с любви к местам, где ты родился и живешь.

Как повезло тебе и мне!

Мы родились в такой стране,

Где люди все – одна семья,

Куда ни глянь – кругом друзья.

Живём мы в радостном краю,

И знать его должны мы –

Страну Российскую свою,

Свой светлый край любимый!

Ребята, а вы любите сказки?

Дети:Да!

Ведущий: А кто знает, почему о многих сказках мы говорим – русские народные?

Дети высказывают предположения.

Ведущий: Правильно, их сочинил русский народ. Отгадайте героев русских сказок:

1. Бабушка за дедушку ухватилась крепко:

«Ох, никак не вытянуть, помогите, детки!»

Добрые помощники скоро набегут,

Победит упрямицу общий, дружный труд.

(Репка)

2. Сидит парень на печи, уплетает калачи,

Прокатился по деревне и женился на царевне.

(По-щучьему велению)

3. У Алёнушки сестрицы унесли братишку птицы,

Та с подружками играла, братца Ваню проморгала.

(Гуси-лебеди)

4. Миша по лесу идёт, короб на спине несёт –

Пироги для бабы с дедом внучка Маша напекла-

Несговорчивого Мишу вокруг пальца обвела!

(Маша и медведь)

5. У всех жёнушки как жёны у него – лягушка,

Но в итоге будет рад этому Ванюша.

(Царевна-лягушка)

6. Он от бабушки ушёл, и от дедушки ушёл,

Песни пел под синим небом, для лисы он стал обедом.

(Колобок)

Ведущий: Молодцы, вы отлично справились

Ведущий: Берегите Россию, без неё нам не жить.

Берегите её, чтобы вечно ей быть.

Нашей правдой и силой.

Всею нашей судьбой.

Берегите Россию - Нет России другой.

- Праздник завершать пора – крикнем празднику: "Ура! "

Если дружба велика, будет Родина крепка.

Цвети же, наша Родина, любимая страна

На всей земле огромной такая ты одна!

Поздравляю всех с Днём России!

Песня «У моей России »

Рисование на асфальте «Наша родина- Россия »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного развлечения «Слава защитникам России!» в старшей группе

Спортивное развлечение проводится в преддверии празднования Дня защитника Отечества с детьми старшего дошкольного возраста. С целью воспитания у детей чувства патриотизма, желание служить в армии, люб...

Сценарий спортивного развлечения к ДНЮ РОССИИ

Сценарий спортивного развлечения (2 младшая группа) "День России"...

Спортивное развлечение "Мы - будущее России"

Конспект спортивного равзлечения для детей старшего и подготовительного возраста....

Сценарий спортивного развлечения посвященного Дню России

Сценарий спортивного развлечения посвященного Дню России...

Спортивное развлечение ко Дню России во второй младшей группе .

Спортивное развлечение ко Дню России во второй младшей группе ....

Спортивное развлечение "Бородино - Слава России

dash; продолжать формировать у детей умение участвовать в подвижных играх соревновательного характера, способствующих развитию психофизических качеств (ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкос...

Спортивное развлечение"День независимости России."

Цель: воспитывать любовь и гордость к своей стране, уважение к традициям своего народа ....