Родительское собрание в старшей группе. "БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!"
занимательные факты (старшая группа)

Косуакова Орынкул Жумахановна
В этом материале мы говорим о самом дорогом- о здоровье, как его сберечь и приумножить. Здоровьесберегающие технологии. Травы в помощь. Спорт не отемлимая часть здорового человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_roditelskogo_sobraniya.docx27.59 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТЫ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ

                        БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!

Предварительная работа:

-Распечатать для всех родителей Игровой физкультурный тренинг.

-Подготовить кроссворд «Физкульт-ура!>» на листе ватмана.

-Сделать медали «За воспитание малышей-крепышей».

-Приготовить для каждого родителя памятку:  «Ребенок на роликах. Правила безопасности».

-Записать на видео или магнитофон высказывания детей о здоровье.

-Подготовить несколько видов целебных трав.

-Оформить выставку литературы по закаливанию, физическому развитию, здоровому питанию дошкольников.

-Провести анкетирование родителей на тему «О здоровье вашего малыша», которое поможет определить уровень знаний родителей по вопросам оздоровления ребенка, правильно организовать дискуссию по данной теме, выявить семьи, имеющие интересный опыт оздоровления ребенка.

Анкета

«О здоровье вашего малыша»

Уважаемые родители!

Для подготовки и проведения родительского собрания на тему «Будьте здоровы!» нам необходимо знать ваше мнение по этой проблеме. Просим вас ответить на предлагаемые вопросы. Будем благодарны, если вы поделитесь своим положительным опытом оздоровления ребенка.

1) Что вы делаете для профилактики простудных заболеваний вашего ребенка?

2) Какие методы закаливания вам известны?

3) Какие методы закаливания вы используете для укрепления здоровья своего ребенка?

4) Часто ли болеет ваш ребенок?

5) Делаете ли вы регулярно утреннюю гимнастику с ребенком дома?

6) Увлекается ли ваша семья какими-либо видами спорта?

7) Какой детский спортивный инвентарь есть у вас дома?

8) Посещает ли ваш ребенок спортивные секции?

9) Как вы считаете, питание влияет на здоровье ребенка?

10) Применяете ли вы дополнительные способы зашиты ребенка в период эпидемий, какие?

11) Каким ещё опытом по укреплению здоровья ребенка вы готовы поделиться?

12) Закончите, пожалуйста, высказывание: «Здоровый ребенок это...».

13) По какому вопросу вы хотели бы получить консультацию?

Спасибо за сотрудничество!

Ход собрания:

На мольберте красочно обозначена тема собрания. Воспитатели приветствуют родителей, приглашают в группу. Перед началом собрания родители знакомятся с материалами выставки литературы о сохранении и укреплении здоровья детей. Можно оформить помещение группы пословицами и поговорками о здоровье:

-Береги платье снову, а здоровье смолоду.

- Здоровье всего дороже, да и денег тоже.

-Здоровье не купишь.

-Дал бы Бог здоровье, а счастье найдем.

- Не дал Бог здоровья, не даст и лекарь.

-Здоров буду и денег добуду.

-Лук от семи недуг.

- Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится.

- Болен - лечись, а здоров- берегись.

-Горьким лечат, а сладким калечат.

1. О состоянии здоровья дошкольников. Взаимодействие детского сада и семьи.

Выступление старшего воспитателя.

Исследованиями отечественных и зарубежных ученых давно установлено, что здоровье человека лишь на 7-8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% - от образа жизни. На фоне экологического неблагополучия, небывалого роста болезней цивилизации. Нужно научиться сохранять и укреплять свое здоровье. Кроме того, нужно помнить, что сегодня идеально здоровых детей, практически нет. В уставе Всемирной организации здравоохранения говорится, что здоровье - это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Оно является важнейшим показателем, отражающим биологические характеристики ребенка, социально-экономическое состояние страны, условия воспитания, образования детей, их жизни в семье, качество окружающей среды, степень развития медицинской помощи, служб охраны материнства и детства,

в конечном счете - отношение государства к проблемам здравоохранения. По данным статистики, 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья и только 10% детей приходят в школу абсолютно здоровыми. Поэтому проблему здоровья следует рассматривать в широком социальном аспекте. С этой позиции в центре работы по полноценному физическому развитию и укреплению здоровья детей должны находиться, во-первых, семья, включая всех ее членов и условия проживания, во-вторых, дошкольное образовательное учреждение, где ребенок проводит большую часть своего активного времени.

Дошкольное детство - самый благоприятный период для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Проблема оздоровления детей – это целенаправленная работа всего коллектива педагогов и родителей.

Таким образом, детский сад сегодня - это та социальная структура, которая в основном определяет уровень здоровья детей.

Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду приоритетное направление деятельности всего коллектива, включает в себя:

• создание условий для удовлетворения биологической потребности детей в движении;

• реализацию здоровьесберегающих технологий:

• обеспечение развития и тренировки всех систем и функции организма через специально подобранные комплексы упражнений и игр с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей: формирование привычек здорового образа жизни;

• реализацию рационального здорового питания детей:

• проведение лечебно-профилактической работы; разработку и осуществление системы закаливания детей;

• регулярный контроль за состоянием здоровья детей.

Наибольшие положительные результаты эта важная многоплановая работа может принести только при условии тесного взаимодействия с семьей. Невозможно оценить роль семьи в сохранении и укреплении здоровья ребенка. Основы здоровья закладываются в дошкольном возрасте и являются необходимым фактором благополучной жизни любого человека. Неслучайно великий педагог В.А. Сухомлинский писал: «От жизнерадостности, бодрости детей зависят их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

2. Радиостанция «Малышок».

Воспитатель предлагает родителям прослушать размышления детей о здоровье.

Детям предлагались следующие вопросы:

1) Как ты думаешь, что такое здоровье?

2) А что такое болезнь?

3) Ты часто болеешь?

4) Есть ли у вас в семье больные люди?

5) Ты знаешь, что такое грипп, ветрянка,

6) Можно ли убежать от простуды?

7) Что надо сделать, чтобы быть здоровым человеком?

3. Анализ заболеваемости детей группы за предыдущий год.

Выступление старшей медсестры.

Старшая медсестра детского сада знакомит родителей с результатами анализа состояния здоровья детей за предыдущий год, с количеством пропусков по болезни. Анализирует причины заболеваний, количество случаев, наличие или отсутствие карантинов. Знакомит родителей с основными направлениями оздоровительной работы детского сада, такими, как: закаливание, витаминотерапия, фитонцидотерапия, кислородные коктейли, правильная организация физкультурных занятий и двигательной активности детей, соблюдение режима дня, своевременный мониторинг состояния здоровья детей и др.

По результатам аналитической работы определяются дети, которые меньше всего болели в предыдущем году. Родители этих детей торжественно награждаются медалями «За воспитание малышей-крепышей!».

4. Кроссворд «Физкульт-ура!».

Воспитатель предлагает родителям отгадать кроссворд. По горизонтали зашифровано ключевое слово - «здоровье».

Кроссворд

«Физкульт-ура!»

Вопросы к кроссворду.

1) Комплекс гимнастических упражнений, выполняемых обычно по утрам.

2) Двух- или трехколесное приспособление для езды, приводимое в движение педалями.

3) Вид закаливания, основанный на ходьбе босиком по разным поверхностям.

4) Спортивный атрибут, применяемый для вращения вокруг талии и не только.

5) Напиток на основе целебных травяных отваров.

6) Органическое вещество, очень полезное для здоровой жизнедеятельности организма.

7) Цель для тренировочной стрельбы.

8) Спортивное устройство для тренировки определенной группы мышц.

5. Закаливание ребенка - секрет успеха.

Выступление врача.

Закаливание-это тренировка иммунитета кратковременными холодовыми раздражителями. Когда-то наши предки были намного закаленнее нас и наших детей. Ребятишки бегали в одних рубашках босиком по снегу даже в лютые морозы! В деревнях в ходу были мокроступы. Так русские крестьяне называли липовые лапти. В них вкладывали свежие листья одуванчика, мать-и-мачехи, подорожника, ольхи, фиалки. Оказывается, травы осуществляли своеобразный общеукрепляющий и закаливающий массаж. В мокроступах можно было смело идти по любому болоту насморк и простуда не возникали. А для профилактики переохлаждения натирали тело маслом можжевельника. таким же успехом ходьба босиком как средство закаливания, укрепления здоровья использовалась с незапамятных времен и другими народами. Так, например, в Древней Греции, где физическая культура была на большой высоте, «босохождение» являлось своего рода культом. Греческие дети получали право на ношение обуви только с 18 лет. Александр Васильевич Суворов ежедневно по утрам даже в сильные морозы совершал прогулку босиком. После чего обливался холодной водой.

 Современные физиологи доказали, что подошвы ног – одна из самых мощных рефлексогенных зон организма человека. Ноги являются своеобразным распределительным щитом с 72 тысячами нервных окончаний. Обувь, которую мы носим всю жизнь, создает для ног постоянный, комфортный микроклимат. Поэтому стоит незакаленному человеку промочить ноги в холодную погоду, как незамедлительно последует простуда.

 В любое время года и взрослому человеку, и ребенку необходимы закаливающие процедуры. В детском саду они проводятся под руководством медицинского персонала, а дома, - по рекомендациям, полученным от специалистов. Комплекс закаливающих процедур составляется с учетом состояния здоровья малыша, его физической подготовленности и тех возможностей, которыми располагают дошкольное учреждение и семья. Все закаливающие процедуры проводятся гибко, с учетом времени года, здоровья ребенка, его эмоционального настроения, на фоне теплового комфорта организма. Система закаливания периодически корректируется медицинскими работниками детского сада. Интенсивность закаливающих мероприятий надо увеличивать постепенно, начиная всегда со щадящих. Основной принцип - постепенное расширение зоны воздействия и увеличение времени проведения процедуры.

Например, закаливание водой предполагает следующую последовательность:

• умывание лица и мытье рук прохладной водой;

• обливание стоп и растирание их полотенцем;

• ходьба босиком по мокрым дорожкам;

• дома перед сном ежедневное обливание малыша теплой водой и обтирание полотенцем;

Воздушные процедуры:

• утренняя гимнастика на свежем воздухе;

• дневной сон с доступом свежего воздуха;

• гимнастика в облегченной одежде;

• гимнастика босиком;

Воспитатель демонстрирует родителям правила ходьбы босиком по мокрым дорожкам, рассказывает о материалах, из которых изготовлены дорожки: старые махровые полотенца, массажные коврики.

Предлагает нескольким семьям поделиться опытом закаливания ребенка дома.

6. Ребенок и ролики. Правила безопасности.

Выступление воспитателя. Двигательная активность естественная потребность ребенка, такая же важная, как сон и еда.

Для нормальной жизнедеятельности детского организма необходимо обеспечить ему от 6 до 13 тысяч движений в день. В детском саду организации двигательного режима уделяется большое внимание.

Этому служат: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, самостоятельная двигательная активность детей в физкультурных зонах в группах. физкультурные занятия и досуги, динамические паузы на занятиях, чередование статических и динамических видов занятий, подвижные игры на прогулках и др. Важным условием укрепления здоровья ребенка является выполнение единого двигательного режима в детском саду и дома. В выходные дни этот вопрос можно решить с помощью занятий спортом, активного отдыха. В том числе и с помощью катания на роликах.

Воспитатель предлагает родителям познакомиться с содержанием памятки.

Памятка «Ребенок на роликах. Правила безопасности»

Ваш ребенок мечтает о роликах? А вы все не решаетесь исполнить детскую мечту. Боитесь травм и ушибов? Правильно делаете! Но все же Может быть, не стоит лишать ребенка счастливых моментов детства, ведь достаточно просто выполнить несколько простых правил безопасности

1. Покупая ролики ребенку, не экономьте. Учиться кататься надо на хороших роликах.

2. Обязательно приобретите комплект безопасности: наколенники, налокотники, шлем, перчатки.

3. Выбирайте для катания тихие места, удаленные от автомобильных дорог, с хорошим асфальтом.

4. Всегда держите ребенка в поле зрения.

5. Учите ребенка удерживать позицию, слегка наклонившись вперед. Чтобы не допустить падения назад, колени должны быть согнуты, ноги - слегка пружинить.

6. Научите ребенка выполнять поворот. Для этого нужно немного выдвинуть ногу вперед и слегка наклониться в сторону поворота. Также можно поворачивать, переступая ногами в нужную сторону.

7. Купите ролики и себе тоже. Катайтесь вместе с ребенком, и незабываемые впечатления вам обеспечены!

7. Растения для лечения!

Воспитатель знакомит родителей с полезными свойствами растений. У современных детей есть много того, о чем мы могли только мечтать: разнообразные сладости, красивая одежда, игрушки, компьютер. Дети больше времени проводят дома, меньше гуляют. Как следствие, больше устают. Их неокрепшие организмы получают слишком

много ненатуральных веществ: из воздуха, воды, пиши, синтетических лекарств и витаминов. Но есть такое чудо природы - травы. Это сильное и доброе средство. Даже запах трав оказывает сильнейшее воздействие на организм человека. В восточных традициях, связанных с благовониями, и в русских обрядах, использующих растения-талисманы, есть рациональное научное зерно. Зверобой и ландыш, шиповник и чеснок, можжевельник и полынь - все эти и многие другие растения содержат эфирные масла и обладают выраженным фитонцидным действием: вырабатывают биологически активные вещества, которые убивают вредные микроорганизмы или подавляют их рост и развитие. Так, фитонциды чеснока, игл сибирской пихты уничтожают многие виды бактерий, в том числе стафилококки, дизентерийную палочку, а фитонциды эвкалиптовых деревьев угнетающе действуют на вирус гриппа.

 В детском саду мы всегда в период эпидемий гриппа носим замечательные чесночные бусы. (Воспитатель демонстрирует родителям несколько вариантов самодельных чесночных бус и предлагает дома сделать и носить такие бусы.) Сегодня ароматерапия широко используется и позволяет обеспечить профилактику и лечение многих заболеваний у детей и взрослых с помощью лекарственных растений или натуральных масел.

 Ароматерапию можно осуществлять в каждой квартире. Для этого нужно сделать небольшие подушки и наполнить их сухими лекарственными травами. Можно взять один компонент, а можно попытаться составить композиции, «букеты запахов». Пусть ребенок сам выберет себе любимую подушку. Комфортное состояние малыша будет означать, что подушка выбрана правильно.

 Как выбрать правильное растение? (Воспитатель рассказывает про полезные свойства трав и одновременно предлагает родителям познакомиться с некоторыми образцами.)

•Если ребенок вялый и пассивный, его активизируют ароматы жасмина, лаванды, мяты, аниса. К тому же они стимулируют работу мозга и развитие умственных способностей.

• Ромашка аптечная, лепестки розы или шиповника, валериана оказывают успокаивающее и противомикробное действие. Шалфей лекарственный хорошо помогает при простудных и кожных заболеваниях.

• Листья березы, тополя, пижмы эффективны при простудных заболеваниях, ОРЗ, гриппе.

• Стимулирующее и тонизирующее действие на ребенка окажет запах гвоздики, лаврового листа, смородины, рябины.

• Успокаивающие запахи: апельсина, мандарина, валерианы, лимона, герани, душистой розы.

Кроме возможности профилактики и лечения заболеваний, которую дарят нам запахи, все они эмоционально окрашены и способны вызвать у ребенка приятные или неприятные ощущения. Длительное воздействие разнообразных приятных запахов формирует у ребенка стойкие положительные эмоции, а это благотворно сказывается

на здоровье и характере малыша.

В нашем климате природа на полгода замирает, все разнообразие растительных запахов исчезает под снегом. В холодное время года душистые подушки или пучки трав создадут в детской комнате атмосферу летнего луга, хвойного леса, прогонят зимнюю сонливость.

8. Игровой физкультурный тренинг.

В группу приглашаются дети. Инструктор по физвоспитанию рассказывает о важности активного образа жизни для сохранения здоровья и предлагает родителям вместе с детьми разучить упражнения физкультурного тренинга.

Инструктор под музыку проговаривает слова и показывает движения.

    Игровой физкультурный тренинг для всей семьи.

Вот проснулся глазик, а за ним другой.

Будем просыпаться всей семьей.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся. (Всем встать в круг, взяться за руки.)

Солнце встало за окошком,

Потяни к нему ладошки, (Потянуться руками наверх.)

Руки выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Опустить руки вниз, повторить 5-7 раз.)

Чтоб была красивой спинка,

Надо сделать нам разминку,

Руки в стороны, по швам

И согнулись пополам. (Наклониться вниз, достать руками до пола.)

Друг на друга поглядим

И все снова повторим. (Повторить 5 раз.)

Тик-так, тик-так -

Ходят часики вот так! (Руки на поясе, ноги на ширине плеч, выполнять наклоны вправо-влево.)

На одной ноге, как цапля,

Постоим сейчас, ребята.

Надо ножку поменять

И на другой теперь стоять (Стоять поочередно на правой, левой ноге под счет от 1до 5.)

Будем вместе приседать -

Раз, два, три, четыре, пять. (Приседать, вытягивая руки вперед.)

Колобок, колобок,

У него румяный бок. (Присесть, обхватить колени руками. Повторить 3 раза.)

По тропинке, по дорожке

Будут прыгать наши ножки. (Прыжки на двух ногах.)

А теперь давайте вместе

Мы устроим бег на месте.

Раз, два, три, начинай,

От меня не отставай! (Бег на месте.)

Вдох и выдох, наклонились. (Глубокий вдох, выдох, наклон.)

Всем спасибо, потрудились! (Повторить 3 раза.)

9. Подведение итогов собрания, обмен мнениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в старшей группе ,,Семья – здоровый образ жизни”

Цель: повышение педагогического мастерства родителей по разделу «Здоровый образ жизни»; формирование у родителей ответственности за здоровье детей и свое здоровье, мотивация на здоровый образ жизни....

Родительское собрание в старшей группе «Будьте здоровы!»

Родительское собрание в старшей группе детского сада...

Родительское собрание в старшей группе «Будьте здоровы!»

Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.Задачи: Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения, ук...

Конспект родительского собрания в старшей группе "Будем знакомы"

Родительское собрание проводится в начале учебного года с целью расширения контакта между педагогами и родителями, моделирования перспектив взаимодействия на новый учебный год, повышения педагогическо...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ « БУДЕМ ЗНАКОМЫ»

Конспект родительского собрания для старшей группы....

Родительское собрание для старшей группы "Будьте здоровы"

quot;Здоровье – не все, но без здоровья – ничто»,- говорил Сократ....

Родительское собрание в старшей группе "В здоровой семье- здоровый ребенок"

Конспект данного родительского собрания направлен на привлечение родителей и детей к здоровому образу жизни....