Игровая технология - подвижные игры в старшей группе – «Веселые затеи»
методическая разработка (старшая группа)

Барышева Ольга Сергеевна

Цель: развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности.


Задачи:

- Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.
          -  Развивать психофизических качеств: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость и др.; Физиологического и речевого дыхания

         -   Формирование интереса у детей к подвижным играм как в ДОУ так и в семье.

        -    Укрепление и стремление к здоровому образу жизни детей.

 

Продолжительность  25 минут, один раз в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_igrovaya_tehnologiya_starshey_gruppe.docx50.83 КБ

Предварительный просмотр:

Игровая технология - подвижные игры в старшей группе – «Веселые затеи»

Подготовила- воспитатель высшей кв. кат. Барышева Ольга Сергеевна

Цель: развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности.


Задачи:

- Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.
          -  Развивать психофизических качеств: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость и др.; Физиологического и речевого дыхания

         -   Формирование интереса у детей к подвижным играм как в ДОУ так и в семье.

        -    Укрепление и стремление к здоровому образу жизни детей.

Продолжительность  25 минут, один раз в неделю.

Тема недели

разминка

Считалка (взаимосвязь с логопедом)

Подвижная игра

Упражнение на дыхание (взаимосвязь с логопедом)

Игра по выбору детей

Малоподвижная игра (взаимосвязь с логопедом)

Релаксация (взаимосвязь с логопедом)

День знаний. Осень

б/п

Дождик капает с утра,
рада лужам детвора,
промочили сапоги,
я вожу, а ты беги!

Подвижная игра «Найди мяч»

Цель:  Развивать у детей наблюдательность, ловкость.

«Качели»                                                                                                                            

«Осенью»

«Воздушные шарики»

Цель: Снять напряжение, успокоить детей.

Все играющие стоят или сидят в кругу. Ведущий дает инструкцию: «Представьте себе, что сейчас мы с вами будем надувать шарики. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам и, раздувая щеки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится все больше и больше, как увеличиваются, растут узоры на нем. Представили? Я тоже представила ваши огромные шары. Дуйте осторожно, чтобы шарик не лопнул. А теперь покажите их друг другу».

Упражнение можно повторить 3 раза.

Хлеб

Большой мяч

Ветер, ветер, ветерок,
ты не дуй на мой порог,
киска дремлет на пути,
улетай или води!

Подвижная игра «Передай – встань»

Цель: Воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание. Укреплять мышцы плеч и спины.

«Запах цветка»

Нужно представить, что вы вдыхаете аромат красивого цветка, который растёт на поляне. Нужно сделать шумный медленный вдох носом, и выдохнуть ртом.

 «Вершки и корешки»

Дети образуют круг или шеренгу. В центре круга или перед шеренгой стоит взрослый (водящий) с большим мячом в руках (игру может вести кто-нибудь из детей). Водящий бросает мяч, называя какой-нибудь овощ, а дети ловят мяч, называют съедобную часть и бросают мяч водящему.

«Дудочка»

Цель: Расслабление мышц лица, особенно вокруг губ.

«Давайте поиграем на дудочке. Неглубоко вдохните воздух, поднесите дудочку к губам. Начинайте медленно выдыхать, и на выдохе попытайтесь вытянуть губы в трубочку. Затем начните сначала. Играйте! Какой замечательный оркестр!»

Все перечисленные упражнения можно выполнять в классе, сидя или стоя за партами.

Овощи-фрукты

Маленький мяч

Три тетери во лесу,
вдруг увидели лису,
птицы начали дрожать,
мне водить, тебе бежать!

Подвижная игра «Ловишка, бери ленту»

Цель: Развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге с увертыванием, в ловле и в построении в круг.

Бегемотики

  1. «Огород»

«Танцующие руки»

Цель: Если дети неспокойны или расстроены, эта игра даст детям (особенно огорченным, неспокойным) возможность прояснить свои чувства и внутренне расслабиться.

«Разложите большие листы оберточной бумаги (или старые обои) на полу. Возьмите каждый по 2 мелка. Выберите для каждой руки мелок понравившегося вам цвета. Теперь ложитесь спиной на разложенную бумагу так, чтобы руки, от кисти до локтя, находились над бумагой. (Иными словами, так, чтобы у детей был простор для рисования.) Закройте глаза, и, когда начнется музыка, вы можете обеими руками рисовать по бумаге. Двигайте руками в такт музыке. Потом вы можете посмотреть, что получилось» (2—3 минуты). Игра проводится под музыку.

Дикие животные

Гимнастическая палка

На зелёном на суку
белка сеяла муку,
чтобы тесто замесить,
а тебе сейчас водить!

Подвижная игра  «Хитрая лиса»

Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

«ЧАСИКИ»

Скачет белка шалунишка,

«Слепой танец»

Цель: Развитие доверия друг к другу, снятие излишнего мышечного напряжения.

«Разбейтесь на пары. Один из вас получает повязку на глаза, он будет "слепой". Другой останется "зрячим" и сможет водить "слепого". Теперь возьмитесь за руки и потанцуйте друг с другом под легкую музыку (1—2 минуты). Теперь поменяйтесь ролями».

Сначала можно посадить детей попарно и попросить их взяться за руки. Тот, кто видит, двигает руками под музыку, а ребенок с завязанными глазами пытается повторить эти движения, не отпуская рук, 1— 2 минуты. Потом дети меняются ролями. Если тревожный ребенок отказывается закрыть глаза, успокойте его и не настаивайте. Пусть танцует с открытыми глазами.

Домашние животные

флажки

Кошка с мышкою играла,
мышка бегала, вздыхала,
надо кошке угодить,
кто устал - тому водить!

«Перелет птиц»

«Кошка засыпает»

«Котик»  

« Гусеница»

Цель: Игра учит доверию.

Успех продвижения всех зависит от умения каждого скоординировать свои усилия с действиями остальных участников. «Ребята, сейчас мы с вами будем одной большой гусеницей и будем все вместе передвигаться по этой комнате. Постройтесь цепочкой, руки положите на плечи впередистоящего. Между животом одного играющего и спиной другого зажмите воздушный шар или мяч. Дотрагиваться руками до воздушного шара (мяча) строго воспрещается! Первый в цепочке участник держит свой шар на вытянутых руках. Таким образом, в единой цепи, но без помощи рук, вы должны пройти по определенному маршруту».

Экосистема

обруч

Комар, комар, комаруха

Кусай, кусай возле уха.

Комар, комар, не кусай

-Беги быстрей, удирай!

Подвижная игра «Угадай, кого поймали»

Цель: Развивать наблюдательность, активность, инициативу. Упражнять в беге, в прыжках.

«Пастушок играет»

 «Четыре стихии»

Играющие выполняют движения в соответствии с сигналами: «ЗЕМЛЯ!» — руки вниз; «ВОДА!» — руки вперёд; «ВОЗДУХ!» — руки вверх; «ОГОНЬ!» — вращать руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибается, считается проигравшим.

« Смена ритмов»

Цель: Помочь тревожным детям включиться в общий ритм работы, снять излишнее мышечное напряжение.

Если воспитатель хочет привлечь внимание детей, он начинает хлопать в ладоши и громко, в такт хлопкам, считать: раз, два, три, четыре... Дети присоединяются и тоже, все вместе хлопая в ладоши, хором считают: раз, два, три, четыре... Постепенно воспитатель, а вслед за ним и дети, 1 хлопает все реже, считает все тише и медленнее.  

Поздняя осень

б/п

Раз, два, три, четыре, пять, 
начинаем мы играть,
надо цифры повторить,
кто забыл - тому водить!

Подвижная игра «Зимующие и перелетные птицы»

Подвижная игра+ внимание «Грачи летят

«Дятел на дереве»

«Осенью»

“Шишки”

     Представьте себе, что вы – медвежата и с вами играет мама – медведица. Она бросает вам шишки. Вы их ловите и с силой сжимаете в лапах. Но вот медвежата устали и роняют свои лапки вдоль тела – лапки отдыхают. А мама – медведица снова кидает шишки медвежатам… (повторить 2 – 3 раза)

Одежда-обувь.

Маленький мяч

Мы собрались поиграть,
Ну, кому же начинать?
Раз, два, три,
Начинаешь ты

Подвижная игра «Мышеловка»

Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражняться в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи.

  1. Упражнения на дыхание:

Сделать по 8-10 вдохов и выдохов через правую ноздрю, затем — через левую, по очереди закрывая отдыхающую указательным пальцем.

«Туфельки»

Холодно – жарко”

     Представьте себе, что вы играете на солнечной полянке. Вдруг подул холодный ветер. Вам стало холодно, вы замёрзли, обхватили себя руками, голову прижали к рукам – греетесь. Согрелись, расслабились…Но вот снова подул холодный ветер…(повторить 2–3 раза).

Мой город

Большой мяч

Колокольчик всех зовет,

Колокольчик нам поет

Тонким голоском:

Динь-бом, динь-бом!

Выходи из круга вон!

Подвижная игра «Мы веселые ребята»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием. Способствовать развитию речи.

  Встали бегемотики

Поезжай за моря – океаны,

Солнышко и тучка”

     Представьте себе, что вы загораете на солнышке. Но вот солнце зашло за тучку, стало холодно – все сжались в комочек чтобы согреться (задержать дыхание). Солнышко вышло из-за тучки, стало жарко – все расслабились (на выдохе). Повторить 2 – 3 раза.

Символика страны

Гимнастическая палка

Серый зайка вырвал травку.
Положил ее на лавку.
Кто травку возьмет,
Тот и вон пойдет.

Подвижная игра «Карусель»

Цель: Развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами. Упражнять в беге, ходьбе по кругу и построении в круг.

«Воздушный шар»

И. п. ноги на ширине плеч, руки подняты вверх, ладони и пальцы образуют небольшой шарик. Вдох через нос, выдох, губы  - трубочкой, руки опускаются через стороны, образуют большой шар.

«Шёл король по лесу»

Дети образуют круг, взявшись за руки.

Шёл король по лесу,

По лесу, по лесу.

(Ходьба по кругу.)

      Нашёл себе принцессу,

Принцессу, принцессу.

Давай с тобой попрыгаем,

Попрыгаем, попрыгаем.

(Прыжки на месте прямыми махами вперёд.)

      И ручками похлопаем,

Похлопаем, похлопаем.

(Хлопают в ладоши.)

      И ножками потопаем,

Потопаем, потопаем.

(Топают ногами на месте.)

“Драгоценность”

     Представьте себе, что вы держите в кулачках что-то очень ценное, дорогое для вас, и кто-то хочет у вас это отнять. Вы сжимаете кулачки все крепче и крепче…ещё крепче, уже побелели косточки, кисти начинают дрожать… Но вот обидчик ушёл, а вы разжимаете свои кулачки, пальцы становятся расслабленными, кисти рук спокойно лежат на коленях… они отдыхают… (повторить 2-3 раза).

Папа, мама, я - дружная семья (приглашаем родителей)

обруч

Сидел король на лавочке,
Считал свои булавочки:
Раз - два - три,
Королевой будешь ты!

Подвижная игра «Гуси – Лебеди»

Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражняться в беге с увертыванием. Содействовать развитию речи

«НА ТУРНИКЕ»                                                                          

«Угадай по голосу»

Играющие стоят по кругу; водящий выходит на середину, закрывает глаза.

Дети идут по кругу, читая стихотворение.

Мы немножко порезвились.

По местам все разместились.

Ты, Алёша (Наташа), отгадай,

Кто позвал тебя, узнай.

(С окончанием слов дети останавливаются. Воспитатель показывает на кого-нибудь из играющих. Тот называет водящего по имени. Водящий, не открывая глаз, должен отгадать, кто его позвал. Если отгадывает – открывает глаза и меняется с ним местами. Если ошибается – снова закрывает глаза. Игра повторяется. Дети идут по кругу в другую сторону.

«Бабушка»

День матери

флажки

Раз, два, три, четыре, пять,
Мы собрались поиграть.
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела.

Подвижная игра  «Кто скорей снимет ленту»

Цель:  Развивать у детей выдержку, умение действовать по сигналу. Дети упражняются в быстром беге, прыжках.

«Запах цветка»

Нужно представить, что вы вдыхаете аромат красивого цветка, который растёт на поляне. Нужно сделать шумный медленный вдох носом, и выдохнуть ртом.

К самовару гости прибежали,

Игра с песком”

     Представьте себе, что вы сидите на берегу моря. Наберите в руки песок (на вдохе). Сильно сжав пальцы в кулак, удержать песок в руках (задержка дыхания). Посыпать колени песком, постепенно раскрывая кисти и пальцы. Уронить бессильно руки вдоль тела, лень двигать тяжелыми руками (повторить 2-3 раза).

Бытовая техника

б/п

Раз, два, тир, четыре,
Пять, шесть, семь,
Восемь, девять, десять.
Выплывает
Белый месяц!
Кто до месяца дойдет,
Тот и прятаться пойдет!

Подвижная игра «Быстрей по местам»

Цель: Развивать ориентировку в пространстве, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в быстром беге, ходьбе, подпрыгивании.

«НАСОС»

 «Тик – так — тук!»

Дети стоят врассыпную по залу. По сигналу «ТИК!» все делают наклоны влево – вправо, по сигналу «ТАК!» останавливаются, а по сигналу «Тук!»- подпрыгивают на месте. Все сигналы повторяются 5-8 раз. Тот, кто ошибся, выходит из игры. Последовательность сигналов должна меняться. По окончании игры нужно отметить самого внимательного игрока.

“Муравей”

     Представьте себе, что вы сидите на полянке, ласково греет солнышко. На пальцы ног залез муравей. С силой натянуть носки на себя, ноги напряжены, прямые. Прислушаемся, на каком пальце сидит муравей (задержка дыхания). Сбросим муравья с ног (на выдохе). Носки идут вниз – в стороны, расслабить ноги: ноги отдыхают (повторить 2-3 раза).

Признаки зимы

Мяч маленький

Трынцы, брынцы, бубенцы,
Раззвонились удальцы,
Диги, диги, диги, дон,
Выходи скорее вон!

Подвижная игра «Два мороза»

Цель: Развивать у детей торможение, умение действовать по сигналу (по слову). Упражнять в беге с увертыванием в ловле. Способствовать развитию речи.

  1. «ЛЕТЯТ МЯЧИ»

«Снеговик»

"Бубенчик"

Дети ложатся на спину. Закрывают глаза и отдыхают под звучание колыбельной “Пушистые облачка”. “Пробуждение” происходит под звучание бубенчика. 

Флора, фауна Севера

Мяч большой

Суп варили курочки,

Помогали уточки,

Прибегали кошки,

Приносили плошки.

Стали кошки плошки мыть,

Выходи - тебе водить!

Подвижная игра «Стадо и волк»

Цель: Развивать умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в ходьбе и быстром беге.

«Гуси»

Дети присаживаются на корточки, переступают вперевалку и издают звук: Ш-ш-ш-ш…

Затем продвигаются вперёд на корточках, руки изображают клюв, издают звук: Га-га-га…

Поворачиваются на корточках вокруг себя , крылья-руки складывают за спину: Га-га-га

 «Это я!»

Воспитатель показывает детям, как надо выполнять движения, выразительно произносит текст. Дети выполняют движения, подражая взрослому.

Это глазки. Вот! Вот!

(Показывают сначала левый, потом правый глаз.)

            Это ушки. Вот! Вот!

(Берутся сначала за левое ухо, потом за правое.)

            Это нос! Это рот!

(Левой рукой показывают рот, правой нос.)

            Там спинка! Тут живот!

(Левую ладошку кладут на спину, правую на живот.)

            Это ручки! Хлоп, хлоп!

(Протягивают обе руки, два раза хлопают.)

            Это ножки! Топ, топ!

(Кладут ладони на бёдра, два раза топают.)

            Ой, устали! Вытрем лоб.

(Правой ладонью проводят по лбу.)

"Слон" 

Поставить устойчиво ноги, затем представить себя слоном. Медленно перенести массу тела на одну ногу, а другую высоко поднять и с “грохотом” опустить на пол. Двигаться по комнате, поочередно поднимая каждую ногу и опуская ее с ударом стопы об пол. Произносить на выдохе “Ух!”.

Новогодние игрушки

Гимнастическая палка

Ах, ах, ах, ах, ах!

Едет Митя на конях.

Постой, Митя, погоди,

В гости деток пригласи,

Пирогами угости.

Они стоят пятачок,

А тебе водить, дружок!

«Не попадись»

«Комар».                                                                                                                           

Ждут красавицу колючую

Дружные дети


 Дети лежат на ковре. «Дружные дети в нашем саду, очень я их успокоить хочу. Глазки закройте друзья и представьте. Озеро, лебеди, небо прекрасное. Ну а теперь вы представьте волну. Вот окатить ею вас я хочу. Страшно? Нисколько. Еще полежите. Ну, а теперь все дружно глаза отворите».

Зимние забавы (приглашаем родителей)

обруч

Высоко-превысоко
Кинул я свой мяч легко.
Но упал мой мяч с небес,
Закатился в темный лес.
Раз-два-три-четыре-пять,
Я иду его искать.

«Не оставайся на полу»

«Сдуем снежок»

 Педагог предлагает положить на ладошку кусочек ваты ( или пёрышко )и подуть на него.

«Ты медведя не буди!»

Дети образуют круг, взявшись за руки. Хороводом идут по кругу вместе с педагогом, который произносит текст.

Как на горке снег, снег

И под горкой снег, снег.

(Поворачиваются в обратную  сторону, идут хороводом)

И под ёлкой снег, снег,

И на ёлке снег, снег.

(Идут к центру круга.)

      А под ёлкой спит медведь.

Тише, Тише! Не буди,

Сядь на место, не шуми!

(Присаживаются на корточки.)

"Отдых
Дети лежат на ковре с закрытыми глазами. « Птицы поют с утра и до вечера. Слушать люблю, когда делать мне нечего. Вот и сейчас поют, и поют. Я отдыхаю и думаю тут. Вырасту, стану большим, умным, красивым таким. Просто надо уметь отдыхать. А то можно быстро устать. Если глаза работали, подумай отдохнуть охота ли им».

Профессии

флажки

Вышли мыши как-то раз
Посмотреть который час.
Раз-два-три-четыре,
Мыши дернули за гири.
Тут раздался страшный звон -
Разбежались мыши вон.

Подвижная игра «Свободное место»

Цель: Развивать ловкость, быстроту; умение не сталкиваться

За стеклянными дверями                                                                                                                  

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет.

Воздушные шарики”

Представьте себе, что все вы – воздушные шарики, очень красивые и весёлые. Вас надувают, и вы становитесь всё легче и легче. Все ваше тело становится лёгким, невесомым. И ручки лёгкие, и ножки стали лёгкие, лёгкие. Воздушные шарик поднимаются всё выше и выше. Дует тёплый ласковый ветерок, он нежно обдувает каждый шарик …(пауза – поглаживание детей). Обдувает шарик …, ласкает шарик … Вам легко, спокойно. Вы летите туда, куда дует ласковый ветерок. Но вот пришла пора возвращаться домой. Вы снова в этой комнате. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Улыбнитесь своему шарику. 

Каникулы

б/п

На золотом крыльце сидели
Царь. царевич
Король, королевич,
Сапожник, портной,
Кто ты будешь такой?
Говори поскорей,
Не задерживай честный и добрых людей!

Подвижная игра «Охотники и зайцы»

Цель:  Совершенствовать навыки прыжков и метания в цель на обеих ногах. Развивать ловкость , скорость и ориентирования в пространстве.

«Подуй на снежинку»

Нужно представить, что падает пушистый снег, можно поставить лёгкую музыку. Протягиваем ладошку то в одну, то в другую сторону, ловим на ладонь снежинку и сдуваем её.

«Котик к печке подошёл»

Дети образуют круг, взявшись за руки. Вместе с педагогом идут по кругу.

Котик к печке подошёл,

Котик к печке подошёл.

Горшок каши он нашёл,

Горшок каши там нашёл.

(Идут по кругу в другую сторону, взявшись за руки.)

      А на печке калачи,

Ох, вкусны и горячи!

(Останавливаются, поворачиваются лицом к центру круга, хлопают в ладоши.)

      Пироги в печи пекутся

(Выполняют наклон вперёд, руки вперёд, ладони вверх),

Они в руки не даются.

(Выпрямляются, прячут руки за спину.)

Спящий котёнок”

Представьте себе, что вы весёлые, озорные котята. Котята ходят, выгибают спинку, машут хвостиком. Но вот котята устали…начали зевать, ложатся на коврик и засыпают. У котят равномерно поднимаются и опускаются животики, они спокойно дышат (повторить 2 – 3 раза).

Книга-источник знаний

Мяч маленький

- Аист-аист, аист - птица,
Что тебе ночами снится?
Мне болотные опушки,
- А еще?
Еще лягушки.
Их ловить, не изловить.
Вот и все, тебе водить!

«Гуси-лебеди»

«Мяч»

И. п. ноги на ширине плеч, руки поднимаем   вверх, делаем носом вдох. Выдыхаем, опускаем руки вниз, наклоняемся и говорим «мяч».

«Тишина»

Дети идут в обход площадки в колонне по одному.

Тишина у пруда,

Не колышется вода,

Не шумят камыши.

Засыпайте, малыши.

(На последние слова останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза на 10 сек.)

Шишки”

Представьте себе, что вы – медвежата и с вами играет мама – медведица. Она бросает вам шишки. Вы их ловите и с силой сжимаете в лапах. Но вот медвежата устали и роняют свои лапки вдоль тела – лапки отдыхают. А мама – медведица снова кидает шишки медвежатам… (повторить 2 – 3 раза)

Страна сказок

Мяч большой

Плыл по морю чемодан, 
В чемодане был диван, 
На диване ехал слон . 
Кто не верит - выйди вон!

Подвижная игра «Волк во рву»

Цель: Учить детей перепрыгивать, развивать ловкость.

«Петушок»

И. п. ноги на ширине плеч, руки поднимаем через стороны вверх – вдох через нос, опускаем вниз, выдыхаем и произносим: Ку-ка-ре-ку!

 

«Ровным кругом»

Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, читая стихотворение.

Ровным кругом

Друг за другом

Мы идём за шагом шаг.

Стой на месте!

Дружно вместе

Сделаем вот так!

(С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например, поворачиваются, наклоняются, приседают и т.п.)

Холодно – жарко”

Представьте себе, что вы играете на солнечной полянке. Вдруг подул холодный ветер. Вам стало холодно, вы замёрзли, обхватили себя руками, голову прижали к рукам – греетесь. Согрелись, расслабились…Но вот снова подул холодный ветер…(повторить 2–3 раза).

Армия, военная техника (приглашаем родителей)

Гимнастическая палка

В гараже стоят машины -
Волга, Чайка, Жигули,
От какой берешь ключи?

Подвижная игра «Самолеты»

Цели:  учить детей медленному бегу, держать спину и голову прямо во время бега, соблюдать расстояние между друг другом, развивать ориентировку в пространстве.

Выполнение пары «быстрых вдохов»

В пограничников играем,

Землю нашу охраняем. 

Солнышко и тучка”

Представьте себе, что вы загораете на солнышке. Но вот солнце зашло за тучку, стало холодно – все сжались в комочек чтобы согреться (задержать дыхание). Солнышко вышло из-за тучки, стало жарко – все расслабились (на выдохе). Повторить 2 – 3 раза.

Народно-прикладное искусство

флажки

Ехала белка на тележке,

Раздавала всем орешки:

Кому два, кому три

-Выходи из круга ты!

Подвижная игра «У кого мяч»

Цели: учить держать спину ровно, укреплять мышцы спины, упражнять передачу мяча.

«Побрызгаем бельё водой»

Глубокий вдох носом, имитация разбрызгивания воды на бельё: П-р-р-р, п-р-р-р, п-р-р-р..

 «Колечко»     Дети стоят в кругу, а водящий внутри круга. В ладонях он держит колечко, которое незаметно пытается передать кому-то из детей: ладошками, сложенными лодочкой, по очереди раскрывает ладошки детей. Дети внимательно следят за действиями водящего и своих товарищей. Тот, кому досталось колечко, не должен выдать себя.

По сигналу водящего: «Колечко, колечко, выйди на крылечко!» — ребёнок с колечком выбегает в центр круга и становится водящим. Если дети заметили у него колечко до сигнала, то не пускают в круг. Тогда игру продолжает прежний водящий.

Драгоценность”

Представьте себе, что вы держите в кулачках что-то очень ценное, дорогое для вас, и кто-то хочет у вас это отнять. Вы сжимаете кулачки все крепче и крепче…ещё крепче, уже побелели косточки, кисти начинают дрожать… Но вот обидчик ушёл, а вы разжимаете свои кулачки, пальцы становятся расслабленными, кисти рук спокойно лежат на коленях… они отдыхают… (повторить 2-3 раза).

8 марта

обруч

Мы собрались поиграть,
Ну, кому же начинать?
Раз, два, три,
Начинаешь ты.

«Ловишки»

«Гудок»

Маму я свою люблю

Игра с песком”

Представьте себе, что вы сидите на берегу моря. Наберите в руки песок (на вдохе). Сильно сжав пальцы в кулак, удержать песок в руках (задержка дыхания). Посыпать колени песком, постепенно раскрывая кисти и пальцы. Уронить бессильно руки вдоль тела, лень двигать тяжелыми руками (повторить 2-3 раза).

Масленица

б/п

Зайчишка - трусишка
По полю бежал,
В огород забежал,
Морковку нашел,
Капустку нашел,
Сидит, грызет,
Иди прочь - хозяин идет!

Подвижная игра «Совушка»

Цели: развитие внимания, реакции на словесную команду и произвольной регуляции поведения.

«Побрызгаем бельё водой»

Глубокий вдох носом, имитация разбрызгивания воды на бельё: П-р-р-р, п-р-р-р, п-р-р-р..

 «Давайте вместе с нами!»

Дети стоят врассыпную. Воспитатель вместе с детьми произносит текст и показывает движения.

            Давайте вместе с нами

(поднимают руки в стороны)

            Потопаем ногами

(топают ногами, стоя на месте)

            Похлопаем в ладоши

(хлопают в ладоши).

            Сегодня день хороший!

(поднимают прямые руки вверх – в стороны)

Муравей”

Представьте себе, что вы сидите на полянке, ласково греет солнышко. На пальцы ног залез муравей. С силой натянуть носки на себя, ноги напряжены, прямые. Прислушаемся, на каком пальце сидит муравей (задержка дыхания). Сбросим муравья с ног (на выдохе). Носки идут вниз – в стороны, расслабить ноги: ноги отдыхают (повторить 2-3 раза).

Весна, её признаки

Мяч маленький

Раз, два, три, четыре, пять!

К нам пришла весна опять,

Будем бегать и играть,

И друг друга догонять.

Раз, два, три, четыре, пять,

Буду много раз считать.

Раз, два, три, четыре, пять,

Тебе в круге стоять,

А Ванюшеньке бежать.

Подвижная игра «Птички и клетка»

Цель: повышение мотивации к игровой деятельности, упражнять бег – в положении полусидя с ускорением и замедлением темпа передвижения.

«ВЫРАСТИ БОЛЬШОЙ»

  1. «Краски весны»

"Цветы на поляне


Дети лежат на животе и смотрят на панно «Цветы на поляне» « Цветы на поляне дружно стоят. Цветы здесь опять ожидают ребят. Я сделаю шаг и остановку. Подумаю, так ли ступаю я ловко. А вес мне цветы кивают. Давай ложись на полянку и отдыхай. Я глазки закрою и снова в пути. Цветы и цветы - я иду по росе»

Животные (птицы, звери) весной

Мяч большой

Заяц вышел погулять,
по тропинкам поскакать,
в ручейке воды попить,
а тебе сейчас водить!

Подвижная игра «Лягушки и цапли»

Цель: Развивать у детей ловкость, быстроту. Учить прыгать вперед-назад через предмет.

«СЕМАФОР»

Вот какой коташка,

Круглая мордашка,

"Желание


Дети лежат на ковре лицом вверх. На потолке звезды. « Глазки смотрят на небо прекрасное. Видите сколько звезд на небе ясном. Можно их сосчитать, а можно выбрать одну. И желанье свое загадать. Раз, два, три желание звездочка мое прими!»

Рыбы, морские животные

Гимнастическая палка

В речке плавают лягушки -
лупоглазые подружки,
их ныряет сразу пять,
а тебе водить опять!

Удмурдская подвижная игра «Водяной»

Цель: воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Раз, два, три, четыре, пять!

«РЫБКИ»

"Рыбки


  Дети сидят и смотрят на панно «Рыбы в море». «Море волнуется, море волниться. Очень уж хочется с небом сразиться. Рыбки плывут все и без остановки. Глазки закрой и следом плыви. Глазки открой и эту же рыбку найди».

Космос

флажки

Семь ворон сидели тихо
Подлетела к ним слониха
И как крикнет: "Кар-кар-кар!"
Ты не веришь, выйди сам.

Подвижная игра «Космонавты»

Цель: Развивать у детей внимание, ловкость, воображение. Упражнять в быстрой ориентировке в пространстве.

  1. «Вой ветра»

«РАКЕТА»

Дождик


 Дети лежат на ковре, на животе с начала с открытыми глазами. «Дождик – кап-кап по крыше. Вот уже его не слышно. Глазки закрываются, с солнышком встречаются. Вижу солнце вдалеке и кораблик на реке. Дождик вдруг полил рекой, зонтик я открыл большой. Дождик убегает, глазки открываю».

Растения

б/п

Черепаха и улитка
Побежали очень прытко.
Ты за ними поспевай
Из считалки вылетай.

«Съедобное — несъедобное»

«МАЯТНИК»

Я шагаю по лужайке

"Отдых


Дети лежат на ковре с закрытыми глазами. « Птицы поют с утра и до вечера. Слушать люблю, когда делать мне нечего. Вот и сейчас поют, и поют. Я отдыхаю и думаю тут. Вырасту, стану большим, умным, красивым таким. Просто надо уметь отдыхать. А то можно быстро устать. Если глаза работали, подумай отдохнуть охота ли им».

Насекомые

Мяч маленький

Мы представим, что мы белки;
Будем мы играть в горелки;
Мы собрали листьев груду,
Я водить уже не буду!

Подвижная игра «Медведь и пчелы»

Цель: Учить детей слезать и влезать на гимнастическую стенку. развивать ловкость, быстроту.

«Запах цветка»

Нужно представить, что вы вдыхаете аромат красивого цветка, который растёт на поляне. Нужно сделать шумный медленный вдох носом, и выдохнуть ртом.

 «Делай наоборот»

Дети стоят врассыпную по залу. Воспитатель показывает движения, дети должны повторить их, но в противоположную сторону. Например, воспитатель наклоняется вправо, дети – влево; воспитатель делает шаг вперёд, дети — шаг назад и т.д.

"Игрушки


1. «Петрушка »: все тело мягкое, тряпичное, расслабленное(15-20 сек). 
2.« Буратино»: все тело напряженное, твердое деревянное ( 10-15сек)
3. Снова «Петрушка»

День Победы

Мяч большой

Раз, два, три, четыре, пять,

Шесть, семь, восемь, девять, десять

-Выплывает круглый месяц.

Кто до месяца дойдет,

Тот и прятаться пойдёт

Подвижная игра «Сокол и голуби»

Цель: упражнять детей в беге с увертыванием.

«Воздушный шар»

 

И. п. ноги на ширине плеч, руки подняты вверх, ладони и пальцы образуют небольшой шарик. Вдох через нос, выдох, губы  - трубочкой, руки опускаются через стороны, образуют большой шар.

 «Это я!»

Воспитатель показывает детям, как надо выполнять движения, выразительно произносит текст. Дети выполняют движения, подражая взрослому.

Это глазки. Вот! Вот!

(Показывают сначала левый, потом правый глаз.)

            Это ушки. Вот! Вот!

(Берутся сначала за левое ухо, потом за правое.)

            Это нос! Это рот!

(Левой рукой показывают рот, правой нос.)

            Там спинка! Тут живот!

(Левую ладошку кладут на спину, правую на живот.)

            Это ручки! Хлоп, хлоп!

(Протягивают обе руки, два раза хлопают.)

            Это ножки! Топ, топ!

(Кладут ладони на бёдра, два раза топают.)

            Ой, устали! Вытрем лоб.

(Правой ладонью проводят по лбу.)

«Левое и правое»

Левая рука напряжена, правая расслаблена; правая рука напряжена, левая расслаблена. Левая нога напряжена, правая расслаблена; правая нога напряжена, левая расслаблена. Зажмурить правый глаз, левым нарисовать три круга по часовой стрелке, три круга – против. Зажмурить левый глаз, правым нарисовать три круга против часовой стрелки, три – по часовой стрелке. 

Животные жарких стран

Гимнастическая палка

Лиса по лесу ходила,
Лиса голосом вопила.
Лиса лычки драла,
Лиса лапотки плела -
Мужу двое, себе трое,
И детишкам по лаптишкам!
Кто лаптишки найдет,
Тот водить пойдет.

«Удочка»

При вдохе оказывать сопротивление входящему воздуху, немного надавливая на крылья носа пальцами. Во время более продолжительного выдоха сопротивление должно быть переменным за счет постукивания по крыльям носа.                                                                                                                         Повторить 3-4 раза.

 «Найди и промолчи»

Дети стоят в шеренге лицом к воспитателю. Он предлагает им повернуться и закрыть глаза, а сам в это время прячет какой-нибудь предмет. По сигналу дети поворачиваются, открывают глаза и приступают к поискам спрятанного предмета. Тот, кто нашёл предмет, подходит к воспитателю и тихо, на ухо говорит, где он его нашёл. Если он не ошибся, то отходит в сторону. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не найдут предмет.

«Потянулись – сломались» 

Встать прямо. На вдохе сильно потянуться вверх, вытягивая руки, напрягая тело. Постепенно выдохнуть воздух и расслабить тело. Сначала расслабить кисти рук, затем – в локтях, потом полностью (руки упали вниз). 

Расслабить шею (голова опускается на грудь). Расслабить мышцы спины и согнуться пополам. Туловище расслабилось и обвисло. 

Расслабить колени и мягко упасть на пол. Полежать так.

Конкурс чтецов

флажки

Собирала белка шишки,
Для енота и для мышки.
Раз, два, три, четыре, пять,
Найду шишку я опять.
Три еноту и три мышке,
Остальные кому шишки?

Подвижная игра «Бездомный заяц»

Цели: упражнение кратковременного быстрого бега и  бега с увертыванием, развитие реакции на быстрое принятие решения

«Воздушный шар»

 

И. п. ноги на ширине плеч, руки подняты вверх, ладони и пальцы образуют небольшой шарик. Вдох через нос, выдох, губы  - трубочкой, руки опускаются через стороны, образуют большой шар.

«Мяч»

Десять, девять!

(Хлопают в ладоши.)

Восемь, семь!

(Шлёпают по коленям.)

            Шесть, пять!

(Хлопают.)

            Четыре, три!

(Шлёпают.)

            Два, один!

(хлопают.)

            Мы с мячом играть хотим!

(Закрывают глаза то внутренней, то внешней стороной ладони.)

            Только надо нам узнать

(Делают хлопок на каждое слово)

            Мяч кто будет догонять.

(Топают на каждое слово, приседают.).

"Замедленное движение"

Дети садятся ближе к краю стула, опираются о спинку, руки свободно кладут на колени, ноги слегка расставляют, закрывают глаза и спокойно сидят некоторое время, слушая медленную, негромкую музыку:  

-  Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать. 

 Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать. 

 Есть у нас игра такая – очень легкая, простая. 

 Замедляется движенье, исчезает напряженье. 

 И становится понятно – расслабление приятно! 

Признаки лета (приглашаем родителей)

б/п

Раз, два, три, четыре, пять,
Мы выходим поиграть.
Надо воду выбирать,
Будем мы тогда считать.
Топ, топ, топоты,
Водой точно будешь ты.

«Быстро возьми»

«Дождик»

По дороге мы идем.

Путь далек, далек наш дом.

"Птички" 

Дети представляют, что они маленькие птички. Летают по душистому летнему лесу, вдыхают его ароматы и любуются его красотой. Вот они присели на красивый полевой цветок и вдохнули его легкий аромат, а теперь полетели к самой высокой липе, сели на ее макушку и почувствовали сладкий запах цветущего дерева. А вот подул теплый летний ветерок, и птички вместе с его порывом понеслись к журчащему лесному ручейку. Сев на краю ручья, они почистили клювом свои перышки, попили чистой, прохладной водицы, поплескались и снова поднялись ввысь. А теперь приземлимся в самое уютное гнездышко на лесной полянке. 

С.Махотина " Старшая группа"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровье сберегающие технологии: подвижные игры в старшей группе

Картотека подвижных игр для детей старшей группы....

Игровые технологии: подвижные игры в подготовительной группе.

Картотека подвижных игр для детей подготовительной группы....

Игровые технологии: подвижные игры в старшей группе.

Картотека подвижных игр для детей старшей группы....

Игровые технологии: подвижные игры в старшей группе.

Картотека подвижных игр в старшей группе....

Игровые технологии: подвижные игры в подготовительной группе.

Картотека подвижных игр в подготовительной группе....

Игровая технология - подвижные игры в средней группе «Веселые затеи».

Цель работы:·Развитие физических качеств, двигательных навыков детей, укрепление их здоровья.Задачи:Развитие слухового, зрительного пространственного восприятияКоординации движений; общей и мел...