Игровая технология - подвижные игры в средней группе «Веселые затеи».
методическая разработка (средняя группа)

Барышева Ольга Сергеевна

Цель работы:

·Развитие физических качеств, двигательных навыков детей, укрепление их здоровья.

Задачи:

  • Развитие слухового, зрительного пространственного восприятия
  • Координации движений; общей и мелкой моторики;
  • Формирование интереса у детей к подвижным играм как в ДОУ так и в семье
  • Укрепление здоровья обучающихся; 
    Воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, формирование коммуникативных компетенций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_igrovaya_tehnologiya_srednyaya.docx54.28 КБ

Предварительный просмотр:

Игровая технология -  подвижные игры в средней группе «Веселые затеи».

Подготовила - воспитатель высшей кв. кат. Барышева Ольга Сергеевна.

Цель работы:

·Развитие физических качеств, двигательных навыков детей, укрепление их здоровья.

Задачи:

  • Развитие слухового, зрительного пространственного восприятия
  • Координации движений; общей и мелкой моторики;
  • Формирование интереса у детей к подвижным играм как в ДОУ так и в семье
  • Укрепление здоровья обучающихся; 
    Воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, формирование коммуникативных компетенций.

Продолжительность одного занятия – 20 минут, проводится один раз в неделю.

Тема недели

Считалка (взаимосвязь с логопедом)

Подвижная игра

Упражнение на дыхание (взаимосвязь с логопедом)

Малоподвижная игра (взаимосвязь с логопедом)

Упражнение на релаксацию (взаимосвязь с логопедом)

Новые друзья (знакомство с группой)

Катился горох по блюду.
Ты води,
А я не буду.

П/и «Пробеги тихо»

Цель: учить бесшумно двигаться.

П/и « Не попадись!»

Цель: учить правильно прыгать на двух ногах; развивать ловкость.

«Воздушный шар»

 

И. п. ноги на ширине плеч, руки подняты вверх, ладони и пальцы образуют небольшой шарик. Вдох через нос, выдох, губы  - трубочкой, руки опускаются через стороны, образуют большой шар.

Бросай, лови, какой скажи.

(для детей 4 -7 лет)

Задачи: Учить детей ловить мяч, не прижимая к себе, бросать точно в руки. Упражнять в подборе прилагательных к существительным.

"Тишина".

Тише, тише, тишина!

Разговаривать нельзя!

Мы устали — надо спать —

Ляжем тихо на кровать

И тихонько будем спать.

Гендерное развитие. Правила поведения в группе.

За стеклянными горами стоит Ваня с пирогами.

Здравствуй, Ванечка-дружок, сколько стоит пирожок?

Пирожок-то стоит три, а водить то будешь ты!

П/и «Найди себе пару»

Цель: учить быстро бегать, не мешая друг другу; закреплять названия цветов.

П/и «Совушка»

Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.

«Мяч»

И. п. ноги на ширине плеч, руки поднимаем   вверх, делаем носом вдох. Выдыхаем, опускаем руки вниз, наклоняемся и говорим «мяч».

Ловкие пальцы

Цель:. Развитие координации движений, чувства равновесия; укрепление мышц туловища, связочно – мышечного аппарата стоп; развитие глазомера, умения ориентироваться в пространстве.

Спящий котёнок.

Веселые, озорные котята ходят, выгибают спинку, машут хвостиками, приглаживают шёрстку. Но вот они начали зевать, легли на коврик и засыпают. У котят равномерно поднимаются и опускаются животики, они спокойно и ровно дышат (расслабление).

Осень (общие признаки

Белки зайцев угощали, им морковку подавали.

Все орешки сами съели, а тебе водить велели.

П/и «К названному дереву беги»

Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева; закреплять названия деревьев; развивать быстрый бег.

П/и «Найди листок, как на дереве»

Цель: учить классифицировать растения по определенному признаку; развивать наблюдательность.

«Задуй свечу»

 

 Сделайте один большой вдох и сразу выдохните весь воздух     «Задуй большую свечу»;

«Тропинка»

Цель: Развитие общего представления об окружающем мире; воспитание внимания, чувства товарищества.

1. Осенний лист.

Лист на веточке красивый, крепкий, ровный. (Спина прямая, руки в стороны.) Наступила осень, подул ветерок, и лист плавно оторвался от веточки и, медленно кружась, опустился на землю. (Расслабление.) Но вот ветер подул с другой стороны, лист взлетел над землей. (Спина снова прямая, руки в стороны.) Упражнение выполняется несколько раз.

Овощи, фрукты, лес, ягоды

Белки зайцев угощали 
И морковку подавали. 
Все орешки сами съели, 
А водить тебе велели

П/и «Кто скорее соберет?»

Цель: учить группировать овощи и фрукты; воспитывать быстроту реакции на слова, выдержку и дисциплинированность.

П/и «Такой листок -  лети ко мне»

Цель: развивать внимание, наблюдательность; упражнять в нахождении листьев по сходству; активизировать словарь.

Сделайте один большой вдох и выдохните тремя небольшими выдохами        «Задуйте три свечи»;

«Кабачки» (для детей 4-7 лет)

Цель игры: координация речи с движением, обогащение словаря, обучение элементам релаксации 

В огороде.

«Ноги выше поднимай, соберем мы урожай. Мы ребята-молодцы, собираем огурцы, и морковку и салат - витамины для ребят!» Дети идут по группе, высоко поднимая ноги, останавливаются, делают наклоны вперед, касаются руками пола. «Отдохнем немножко, сядем на дорожку!» Дети садятся на ковер и отдыхают.

Домашние животные

Шла коза по мостику и виляла хвостиком.

Зацепила за перила, прямо в речку угодила.

Кто не верит-это он, выходи из круга вон!

П/и «Кот на крыше»

Цель: развивать координацию движений; развивать ритмичную, выразительную речь.

Тише мыши, тише мыши…

Кот сидит на нашей крыше.

Мышка, мышка, берегись.

И коту не попадись!

Лошадки.

Цель: Приучать детей двигаться вдвоем один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди, даже если он двигается не очень быстро.

Взяли вожжи с бубенцами,

Запрягли лошадку сами.

Динь-дон, бубенцы!

Едут-едут, молодцы!

Сделайте один большой вдох и медленно задуйте много свечей на вашем именинном торте.

«Ровным кругом»

Цель: учить детей выполнять различные движения в соответствии с текстом, развивать внимание, память. Укреплять мышцы спины, ног.

"Лошадки".

Замелькали наши ножки,

Мы поскачем по дорожке.

Но внимательнее будьте,

Что вам делать, не забудьте!

Дикие животные

Бежит зайка по дороге, 
Да устали быстро ноги.
Захотелось зайке спать.
Выходи, тебе искать! 

П/и «Бездомный заяц»

Цель: быстро бегать; ориентироваться в пространстве.

П/и «Лиса в курятнике»

Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать не задевая друг друга, увертываться от ловящего.

«Филин»

 

И. п. ноги на ширине плеч, руки поднимаем через стороны вверх – вдох через нос, опускаем вниз, выдыхаем и произносим: У-гу.у-гу,у-гу…!

«Передай мяч»

цель: выполнять движения в соответствии с текстом; услышав последние слова, ловить мяч двумя руками не прижимая к груди.

"Слон".

Поставить устойчиво ноги, затем представить себя слоном. Медленно перенести массу тела на одну ногу, а другую высоко поднять и с "грохотом" опустить на пол. Двигаться по комнате, поочередно поднимая каждую ногу и опуская ее с ударом стопы об пол. Произносить на выдохе "Ух!".

Я и моя семья

Катилось яблоко мимо сада. Мимо сада, мимо града!

Кто поднимет, тот и выйдет!

Пузырь.

Цель: Научить детей становиться в круг, делать его -то шире, то уже, приучат их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся, большой,

Оставайся такой

Да не лопайся.

Мыши и кот.

Цель: Приучать бегать детей легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.

«Шарик лопнул»

 

Дети соединяют ладошки рук в небольшой комочек. Медленно делают вдох и проговаривают:

Надуваем быстро шарик,

Он становится большой.

Вдруг шар лопнул,

Воздух вышел,

Стал он тонкий и худой.

 

При выдохе произносим звук: С-с-с-с-с-с…

 «Человечек» (для детей 4 -6 лет)

Задачи: развитие слухового, зрительного внимания, памяти. Закрепление знаний частей тела. 

Упражнения на расслабление мышц шеи.

"Любопытная Варвара".

Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены, голова прямо. Повернуть голову максимально влево, затем вправо. Вдох - выдох. Движение повторяется по 2 раза в каждую сторону. Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы:

Любопытная Варвара

Смотрит влево, смотрит вправо.

А потом опять вперед —

Тут немного отдохнет.

Поднять голову вверх, смотреть на потолок как можно дольше. Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы:

А Варвара смотрит вверх

Дольше всех и дальше всех!

Возвращается обратно —

Расслабление приятно!

Медленно опустить голову вниз, прижать подбородок к груди. Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы:

А теперь посмотрим вниз —

Мышцы шеи напряглись!

Возвращаемся обратно —

Расслабление приятно!

Город

Раз, два, три, четыре – 
Кто не спит у нас в квартире?
Всем на свете нужен сон.
Кто не спит, тот выйдет вон!

Поезд.

Цель: Учить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группками, сначала держась друг за друга, затем не держась; приучать их начинать движение и останавливаться по сигналу воспитателя.

Покати мяч ко мне.

Цель: Развивать ловкость, координацию движений.

«Поездка в лифте»

 

Нужно представить, что вы едите в лифте и объявляете этажи. Чем выше этаж, тем и выше голос. Едем сначала с первого на девятый, а затем наоборот.

"Ветер" (для детей 4-6 лет)

Задачи: координация речи с движением, обогащение словаря, обучение элементам релаксации, закрепление знаний детей о природных явлениях (ветре). 

"Пара"

(попеременное движение с напряжением и расслаблением рук).

Стоя друг против друга и касаясь выставленных вперед ладоней партнера, с напряжением выпрямить свою правую руку, тем самым сгибая в локте левую руку партнера. Левая рука при этом сгибается в локте, а у партнера выпрямляется.

Страна

Я куплю себе дуду
И на улицу пойду!
Громче, дудочка, дуди!
Мы играем, ты – води!

Мой веселый звонкий мяч.

Цель: Учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой!

С. Маршак

Бегите ко мне.

Цель: Учить ориентироваться в пространстве, укреплять мышцы туловища и ног.

«Гуси»

 

Дети присаживаются на корточки, переступают вперевалку и издают звук: Ш-ш-ш-ш…

Затем продвигаются вперёд на корточках, руки изображают клюв, издают звук: Га-га-га…

Поворачиваются на корточках вокруг себя , крылья-руки складывают за спину: Га-га-га…

Игра «Светофор»

Цель: учить детей действовать по сигналу быстро, приучать ориентироваться в пространстве, развивать внимание, закрепить знания о светофоре и правилах дорожного движения.

"Пара"

(попеременное движение с напряжением и расслаблением рук).

Стоя друг против друга и касаясь выставленных вперед ладоней партнера, с напряжением выпрямить свою правую руку, тем самым сгибая в локте левую руку партнера. Левая рука при этом сгибается в локте, а у партнера выпрямляется.

Поздняя осень

Раз, два, три, четыре, пять, 
Вышел месяц погулять, 
А за месяцем луна, 
Оставайся ты одна!

Солнышко и дождик.

Цель: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

Птички улетают.

Цель: Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу; приучать малышей помогать друг другу.

«Рубим дрова»

 

И. п. ноги на ширине плеч, руки поднимаем   вверх, соединяем в замок  – вдох через нос, опускаем резко вниз, выдыхаем и произносим: Ох! Ох! Ох!

 «Осень» 

Задачи:                                                                  Программное содержание: координация речи с движением, закрепление знаний детей о признаках осени

"Лимон".

Опустить руки вниз и представить себе, что в правой руке находится лимон, из которого нужно выжать сок. Медленно сжимать как можно сильнее правую руку в кулак. Почувствовать, как напряжена правая рука. Затем бросить "лимон" и расслабить руку:

Я возьму в ладонь лимон.

Чувствую, что круглый он.

Я его слегка сжимаю —

Сок лимонный выжимаю.

Все в порядке, сок готов.

Я лимон бросаю,

руку расслабляю.

Выполнить это же упражнение левой рукой.

Птицы

Раз, два, три, четыре, пять. 
Мы собрались поиграть. 
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела.

П/и «Птички и кошка»

Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.

П/и (русская народная) «Пчелки и ласточка»

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

Пчелки летают, медок собирают!

Зум, зум, зум! Зум, зум, зум!

Ласточка: - Ласточка летает, пчелок поймает.

«Петушок»

 

И. п. ноги на ширине плеч, руки поднимаем через стороны вверх – вдох через нос, опускаем вниз, выдыхаем и произносим: Ку-ка-ре-ку!

«Филин»

Цель: Развитие координации движений рук с дыхательными движениями; тренировка зрения и слуха.

"Птички".

Дети представляют, что они маленькие птички. Летают по душистому летнему лесу, вдыхают его ароматы и любуются его красотой. Вот они присели на красивый полевой цветок и вдохнули его легкий аромат, а теперь полетели к самой высокой липе, сели на ее макушку и почувствовали сладкий запах цветущего дерева. А вот подул теплый летний ветерок, и птички вместе с его порывом понеслись к журчащему лесному ручейку. Сев на краю ручья, они почистили клювом свои перышки, попили чистой, прохладной водицы, поплескались и снова поднялись ввысь. А теперь приземлимся в самое уютное гнездышко на лесной полянке.

День матери

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела.

Наседка и цыплята.

Цель: Учить детей пролезать под веревку, не задевая ее, увертываться от ловящего, быть осторожным и внимательным; приучать их действовать по сигналу, не толкать других детей, помогать им.

Пляшут малыши.

Цель: Обучать ритмическим движениям, умению слушать простую мелодию.

«Побрызгаем бельё водой»

 

Глубокий вдох носом, имитация разбрызгивания воды на бельё: П-р-р-р, п-р-р-р, п-р-р-р..

«Это я» 

Задачи: координация реи с движением, развитие общей моторики, создание положительного эмоционального настроя. 

Цветок

Я – бутон (дети присели на пол, обхватили подтянутые к себе колени, опустили головы, мышцы напряжены). Светит теплое солнце, я расту (медленно поднимаются, расслабленно раскачивают руками). Солнце исчезло, стало темно, мои лепестки закрываются (исходное положение, и вот снова утро… и т. д.

Народные промыслы

Уж как зоренька-заря

Русы косыньки плела.

Кто те косы расплетёт,

Первый кон водить идёт!

Лохматый пес.

Цель: Учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим: «Что-то будет? »

Конники.

Цель: Приучать детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, ускорять или замедлять движения, ориентироваться в пространстве.

«Мяч»

И. п. ноги на ширине плеч, руки поднимаем   вверх, делаем носом вдох. Выдыхаем, опускаем руки вниз, наклоняемся и говорим «мяч».

«Давайте вместе с нами!»

Цветок

Я – бутон (дети присели на пол, обхватили подтянутые к себе колени, опустили головы, мышцы напряжены). Светит теплое солнце, я расту (медленно поднимаются, расслабленно раскачивают руками). Солнце исчезло, стало темно, мои лепестки закрываются (исходное положение, и вот снова утро… и т. д.

Признаки зимы

Вышел месяц из тумана,

Вынул пышку из кармана:

- Буду деточек кормить,

А тебе, дружок, водить!

Снежинки и ветер.

Цель: Развивать координацию движений

Снежная карусель.

Цель: Развивать чувство ритма, умение ориентироваться в пространстве.

«Подуй на снежинку»

 

Нужно представить, что падает пушистый снег, можно поставить лёгкую музыку Протягиваем ладошку то в одну, то в другую сторону, ловим на ладонь снежинку и сдуваем её.

«Замри»

Описание: Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Снежинки

«Мы белые снежинки, как лёгкие пушинки, кружимся и летаем, всю землю укрываем, а от тепла растаем - живой водою станем.» Дети свободно и плавно двигаются под музыку, затем садятся на ковер, и изображают превращение снега в воду (расслабление).

Животные зимой

Сидел петух на палочке, 
Считал свои булавочки: 
— Раз, два, три, 
В этот счет выходишь ты!

Зайка беленький сидит.

Цель: Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста. Доставить детям радость.

Вот сидит наш пес Барбос.

Цель: Развивать внимание, ловкость, быстроту.

«Сдуем снежок»

 

Педагог предлагает положить на ладошку кусочек ваты ( или пёрышко )и подуть на него.

.«Котик к печке подошел»

Дети образуют круг, берутся за руки. Педагог становится в круг вместе с играющими. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

Ледяные фигуры

Зимой во дворе были ледяные фигуры, они из прозрачного льда. Динь-дон! – фигуры неподвижно застыли, они крепкие, твердые, красивые (мышечное напряжение). Утром солнце пригрело, фигуры медленно тают… Растекаются лужицы (расслабление). Динь-дон! Сказка продолжается, игра повторяется.

Новогодние подарки

Забрался медведь в колоду,

Захотелось ему мёду.

Кто не верит – погляди

И из круга выходи.

Стань первым. (4-5 лет)

Цель: развивать лидерские качества, умение выполнять роль ведущего; умение находить кратчайший путь до начала колонны.

Вернись на свое место. (4-5 лет)

Цель: упражнять в умении двигаться приставным шагом боком (вперед-назад); развивать зрительное внимание, сообразительность; пространственную ориентацию.

Лыжник. Имитация ходьбы на лыжах в течение 1, 5–2 мин. На выдохе произносить «м-м-м-м-м».

«Бьют часы»

Цель: развивать творческую фантазию, умение вживаться в образ, передовая характерные движения, выполнять движения одновременно с текстом

Горка.

Во дворе большая горка. «Покатили санки вниз, крепче, куколка, держись! Ты смотри, не упади, там канавка впереди! Санки – бух! Кукла – ух! Ты смотри, не замерзай, хлопай, топай и вставай!» Дети ложатся на ковер, затем встают и несколько раз стряхивают снег, расслабляя кисти рук и ног.

Забавы, одежда

Шёл утёнок по дорожке,

Видит он – лежат сапожки.

Стал сапожки он носить,

Выходи, тебе водить.

Затейники.

Цель: Развивать способность к подражанию, расширять словарный запас.

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте, дружно, вместе

Сделаем вот так!

Цветные автомобили. (4-5 лет)

Цель: развивать зрительное внимание; ориентацию в пространстве; формировать потребность в двигательной активности

Большой и маленький. 

Стоя прямо, на вдохе ребенок встает на цыпочки, тянется вверх руками, показывая, какой он большой. Зафиксировать это положение на несколько секунд. На выдохе ребенок должен опустить руки вниз, затем присесть, обхватив руками колени и одновременно произнеся "ух", спрятать голову за коленями - показывая, какой он маленький.

.«У меня, у тебя»

Дети стоят в кругу или врассыпную.

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

Горка.

Во дворе большая горка. «Покатили санки вниз, крепче, куколка, держись! Ты смотри, не упади, там канавка впереди! Санки – бух! Кукла – ух! Ты смотри, не замерзай, хлопай, топай и вставай!» Дети ложатся на ковер, затем встают и несколько раз стряхивают снег, расслабляя кисти рук и ног.

Народные промыслы

До-ре-ми-фа-соль-ля-си

Села кошка на такси.

А котята прицепились

И бесплатно прокатились.

П/и (русская народная) «Зимующие и перелетные птицы»

Цель: развивать двигательные навыки; закреплять представление о поведении птиц зимой.

Гуси.

Цель: Учить малышей выполнять действия, согласно правилам игры.

Летят гуси.

 Медленно и плавно ходите по комнате, взмахивая руками, словно крыльями. Руки на вдохе поднимать, на выдохе опускать, произнося "г-у-у". Повторите с ребенком восемь-десять раз.

.«У меня есть все»

Перед началом игры дети ложатся на ковер, руки вдоль тела, вытягиваются. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

Снежинки

«Мы белые снежинки, как лёгкие пушинки, кружимся и летаем, всю землю укрываем, а от тепла растаем - живой водою станем.» Дети свободно и плавно двигаются под музыку, затем садятся на ковер, и изображают превращение снега в воду (расслабление).

Каникулы

Шышел-мышел,
Взял, да вышел.

П/и « Ловишки»

Цель: развивать ловкость, быстроту.

Скок - поскок. (4-5 лет)

Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, в прыжках ноги вместе - ноги врозь (одна нога вперед, другая - назад); развивать умение действовать в общем для всех темпе.

Аист. 

Стоя прямо, разведите руки в стороны, а одну ногу, согнув в колене, вынесите вперед. Зафиксируйте положение на несколько секунд. Держите равновесие. На выдохе опустите ногу и руки, тихо произнося "ш-ш-ш-ш". Повторите с ребенком шесть-семь раз.

Запомни свое место (для детей 4-7 лет)

Цель игры. Развивать моторно-слуховую память, умение действовать по сигналу.

Ледяные фигуры

Зимой во дворе были ледяные фигуры, они из прозрачного льда. Динь-дон! – фигуры неподвижно застыли, они крепкие, твердые, красивые (мышечное напряжение). Утром солнце пригрело, фигуры медленно тают… Растекаются лужицы (расслабление). Динь-дон! Сказка продолжается, игра повторяется.

Профессии

Раз, два, три, четыре, пять,
Всех начну считать опять.

Поезд.

Цель: Учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить свое место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.

Трамвай.

Цель: Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.

«Паровоз»

 

Продвигаясь в колонне друг за другом, руки согнуты в локтях, или стоя на месте, ноги на ширине плеч. Вдох через нос, руки продвигаем вперёд круговыми движениями и говорим: Чух-чух-чух…

Стоп! 

Задачи: Развивать у детей выдержку, умение действовать по сигналу. Упражняться в построении в круг и ходьбе по кругу.

"Палуба".

Представьте себя на корабле. Качает. Чтобы не упасть, нужно расставить ноги шире и прижать их к полу. Руки сцепить за спиной. Качнуло палубу — перенести массу тела на правую ногу, прижать ее к полу (правая нога напряжена, левая расслаблена, немного согнута в колене, носком касается пола). Выпрямиться. Расслабить ногу. Качнуло в другую сторону — прижать левую ногу к полу. Выпрямиться! Вдох-выдох!

Стало палубу качать!

Ногу к палубе прижать!

Крепче ногу прижимаем,

а другую расслабляем.

Транспорт

В гараже стоят машины -
Волга, Чайка, Жигули,
От какой берешь ключи?

П/и «Самолеты»

Цель: учить легкости движений, действовать после сигнала.

Воробушки и автомобиль.

Цель: Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Гоночки

Цель: Развивать длительную направленную воздушную струю. 

Материал: Машинки – оригами.

Содержание: Предлагаем ребенку струей воздуха перемещать машинку от СТАРТА к ФИНИШУ, не выдувая за ограждения.

Примечание: можно также сдувать со стола мелко нарезанные цветные бумажки, вату.

«Светофор»

Для игры нужны бумажные кружки (диаметр 10 см) – красный, зеленый и желтый, – прикрепленные к палочкам.

"Палуба".

Представьте себя на корабле. Качает. Чтобы не упасть, нужно расставить ноги шире и прижать их к полу. Руки сцепить за спиной. Качнуло палубу — перенести массу тела на правую ногу, прижать ее к полу (правая нога напряжена, левая расслаблена, немного согнута в колене, носком касается пола). Выпрямиться. Расслабить ногу. Качнуло в другую сторону — прижать левую ногу к полу. Выпрямиться! Вдох-выдох!

Стало палубу качать!

Ногу к палубе прижать!

Крепче ногу прижимаем,

а другую расслабляем.

Праздник «Мой папа, военная техника

Раз, два, три, четыре, пять, 
Вышел тигр погулять. 
Запереть его забыли. 
Раз, два, три, четыре.

Мы веселые ребята. (4-5, 5-6 лет)

Цель: развивать умение выполнять роль ловишки; умение бегать с уворачиванием; скоростные качества; формировать потребность в двигательной активности.

Дедушка Мазай и зайцы. (4-5 лет)

Цель: упражнять в выполнении движения в парах.; развивать навыки доброжелательного отношения со сверстниками.

Шагом марш! 

Встать прямо, гимнастическая палка в руках. Ходить, высоко поднимая колени. На 2 шага - вдох, на 6–8 шагов - выдох. Выдыхая, произносить «ти-ш-ш-ше». Повторять в течение 1, 5 мин.

«Мы пока еще ребята»

Описание: Дети стоят по кругу и выполняют игровые движения

Солдаты

Поиграем в «солдатиков», представим, что мы игрушечные солдатики, которые умеют выполнять команды. Смирно! - дети стоят, выпрямив спину, руки вытянуты по швам. Шагом марш! – маршируют под счет 1-2. Вольно! – дети расслабляются, принимают удобные позы и отдыхают.

Фольклор

Катится яблочко 
С крутой горы. 
Кто поднимет — 
Тот уйди!

Эхо.

Цель: развивать чувство ритма.

Огуречик. (4-5 лет)

Цель: упражнять в умении сохранять необходимое направление движения и изменять его в зависимости от сложившейся ситуации; выдерживать ритм движения в соответствии с произносимым текстом; развивать внимание, реакцию.

Огуречи, огуречик,

Не ходи на тот конечик,

Там мышка живет,

Тебе хвости к отгрызет.

Веселая пчелка. 

На выдохе произнесите "з-з-з". Представьте, что пчелка села на нос (звук и взгляд направить к носу), на руку, на ногу. Таким образом, ребенок учится направлять внимание на определенный участок тела

Потерявшаяся игрушка“

Цель: развивать память и внимание, умение сосредоточиваться

Солнечный зайчик

«Смотрит солнышко в окошко прямо в нашу комнату. Мы захлопаем в ладошки – очень рады солнышку!» Солнце посылает нам своего солнечного зайчика. ласково греет шею, спинку, - как будто мамины руки (расслабление). Никак нам не поймать зайчика, убежал он от нас! И нам пора отдыхать.

Моя мама и бабушка

На дрожжах поставим тесто –
Потемней поищем место.
Тесто, тесто, подходи.
Пекарь, пекарь, поводи.

Подарки. (4-5 лет)

Цель: закреплять и совершенствовать двигательные навыки; упражнять в умении соблюдать форму круга; формировать потребность в двигательной активности

Попрыгай, как…. (4-5 лет)

Цель: упражнять в умении передавать образ животного в движении; развивать положительное отношение к самостоятельному выполнению движений; воображение в передаче образных движений.

«Запах цветка»

 

Нужно представить, что вы вдыхаете аромат красивого цветка, который растёт на поляне. Нужно сделать шумный медленный вдох носом, и выдохнуть ртом.

«Как у нашей мамы руки»

Цель: развивать творческую фантазию, умение вживаться в образ, передовая характерные движения, выполнять движения одновременно с текстом

Солнечный зайчик

«Смотрит солнышко в окошко прямо в нашу комнату. Мы захлопаем в ладошки – очень рады солнышку!» Солнце посылает нам своего солнечного зайчика. ласково греет шею, спинку, - как будто мамины руки (расслабление). Никак нам не поймать зайчика, убежал он от нас! И нам пора отдыхать.

Масленица

Начинается считалка:
На березу села галка,
Две вороны, воробей,
Три сороки, соловей.

Кто соберет больше лент. (4-5 лет)

Цель: развивать умение энергично отталкиваться от пола одновременно двумя ногами и мягко приземляться на полусогнутые ноги; координировать движение рук и ног; точно выполнять правила игры.

Рус. Нар. Игра

 «Гори, гори- ясно»

Каша кипит. Сесть, одна

рука на животе, другая –

на груди. При втягивании

живота сделать вдох, при

 выпячивании - выдох.

Выдыхая, громко

произносить «ф-ф-ф-ф-ф».

 Повторить 3–4 раза.

«Ручки – ножки»

Дети стоят врассыпную.

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

Подснежник

В лесу под снегом спрятался нежный цветок. Он сложил свои лепестки от холода и уснул до весны. Солнышко стало пригревать, подснежник стал расти, поднялся из-под снега и раскрыл лепестки. Радуется цветок солнышку, но ветер подул и склонил его к земле (дети встают, выпрямляются и снова опускаются, опустив руки и плечи). Снова светит солнышко, упражнение повторяется.

Признаки весны

Будет дождик, будет солнце,
Отвори скорей оконце,
Ты из дома выходи
И в игре у нас води!

Достань до мяча. (4-5 лет)

Цель: упражнять в прыжках в высоту с разбега с одновременным подниманием обеих рук вверх; в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении; развивать координацию; глазомер.

Туннель. (4-5лет) - игровое упражнение.

Цель: упражнять в ходьбе в колонне, соблюдая единую для всех скорость; расширять игровые навыки; развивать выдержку; умение поддерживать дружеские отношения в коллективе.

В лесу. 

Представьте, что вы заблудились в густом лесу. Сделав вдох, на выдохе произнесите "ау". Меняйте интонацию и громкость и поворачивайтесь то влево, то вправо. Повторите с ребенком пять-шесть раз.

.«Дерево, кустик, травка»

Дети образуют круг и двигаются по кругу.

 Подснежник

В лесу под снегом спрятался нежный цветок. Он сложил свои лепестки от холода и уснул до весны. Солнышко стало пригревать, подснежник стал расти, поднялся из-под снега и раскрыл лепестки. Радуется цветок солнышку, но ветер подул и склонил его к земле (дети встают, выпрямляются и снова опускаются, опустив руки и плечи). Снова светит солнышко, упражнение повторяется.

Живая природа весной

Раз, два, три, четыре, 
Кошку грамоте учили: 
Не читать, не писать, 
А за мышками скакать.

П/и «Зайцы и волк»

Цель: учить правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

Зайцы скачут скок, скок, скок,

На зеленый на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают – не идет ли волк.

Котята и ребята. (4-5 лет)

Цель: упражнять в умении осознавать правила и следовать им; передавать образ животного в движении; развивать воображение в передаче образных движений; доброжелательное отношение к животным.

Сердитый ежик. 

Встаньте, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик во время опасности сворачивается в клубок. Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся на выдохе "п-ф-ф" - звук, издаваемый сердитым ежиком, затем "ф-р-р" - а это уже довольный ежик. Повторите с ребенком три-пять раз.

«Собирайся, детвора!»

Цель: совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, избегать столкновений; двигаться в общей игровой ситуации.

Дерево.

Стоя или сидя за столом, дети поднимают руки в стороны, затем вверх. Деревья прямые, ровные. Подул ветерок, ветки качаются, затем ветер усиливается, руки наклоняются все больше. Постепенно ветер стихает, руки опускаются вниз, дети расслабляются и отдыхают.

Рыбы

Тики-таки, тики-таки,
Ходят в нашей речке раки.
Стали раки воду пить.
Выходи, тебе водить!

П/и «Удочка»

Цель: учить правильно подпрыгивать: оттолкнуться и подобрать ноги.

Где звенит колокольчик?
Цель: развивать глазомер, слуховую ориентацию, умение ориентироваться в пространстве.

«Пароход»

 

Продвигаясь в колонне друг за другом, или стоя на месте, ноги на ширине плеч. Вдох через нос, руки поднимаем через стороны вверх, опускаем и говорим: Ту-ту-у-у-у-у…

.«Тук-тук»

Воспитатель показывает движения и читает текст, дети повторяют движения за воспитателем:

Зайки.

«Хорошо зимой зайчатам, снег лежит кругом, как вата. Если даже упадешь, встанешь, скажешь «Ну и что ж?» Только поздно нам гулять, не велит зайчиха-мать. И зайчатам, и ребятам нужно знать, что ложиться надо рано спать.» Дети прыгают, как зайчики, затем ложатся на ковёр (расслабление).

Космос

Я вчера летал в ракете,

На далёкой был планете.

Из ракеты той, друзья,

Самый первый вышел я!

Колпачок и палочка. (4-5 лет)

Цель: развивать умение поддерживать дружеские отношения в коллективе; слуховое внимание; выдержку; умение соблюдать правила.

Прыгни - повернись! (4-5 лет)

Цель: упражнять в прыжках с поворотом на 45° (90°), в выполнении заданий на счет; развивать выносливость; формировать потребность в двигательной активности.

Часики. 

Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». Повторять 10–12 раз.

По дорожке»

Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения

Спящий котёнок.

Веселые, озорные котята ходят, выгибают спинку, машут хвостиками, приглаживают шёрстку. Но вот они начали зевать, легли на коврик и засыпают. У котят равномерно поднимаются и опускаются животики, они спокойно и ровно дышат (расслабление).

Насекомые

Ехала телега темным лесом
За каким-то интересом.
Стук, звон,
Выйди вон!

П/и «Пчелки»

Цель: учить действовать по словесному сигналу; развивать быстроту, ловкость; упражнять в диалогической речи.

Мишка-медведь идет,

Мед у пчелок унесет.

 Пчелки  отвечают:

Этот улей — домик наш.

Уходи, медведь, от нас,

Ж-ж-ж-ж!

П/и «Жуки»

Цель: развивать координацию движений; развивать ориентацию в пространстве; упражнять в ритмичной, выразительной речи.

Жук жужжит

Цель: Развитие речевого дыхания.

Содержание: Руки поднять в стороны и немного отвести назад, словно крылья. Выполнять с одновременным вдохом носом. Выдыхая произнести: «Ж – ж – ж», опуская руки вниз.

М/п/и «Песенка стрекозы»

Цель: развивать координацию движений; упражнять в ритмичной, выразительной речи.

Ход игры: Дети становятся в круг, произносят хором слова, сопровождая их движениями:

Я летала, я летала, устали не знала.

(Плавно взмахивают руками.)

Села, посидела, опять полетела.

(Опускаются на одно колено.)

Я подруг себе нашла, весело нам было.

(Плавные взмахи руками.)

Хоровод кругом вела, солнышко светило.

(Водят хоровод.)

Медвежата

Мама-медведица играет с медвежатами. Она бросает им шишки. Мишки ловят и с силой сжимают их в лапах. Представьте, что вы – медвежата. Мишки устали и роняют свои лапки вдоль тела – лапки отдыхают. А медведица снова кидает шишки медвежатам (повторить 2-3 раза).

Стихи детям

Черепаха хвост поджала 
И за зайцем побежала, 
Оказалась впереди, 
Кто не верит — выходи!

Кролики.

Цель: Учить детей прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед, пролезать под ножками стульев, развивать ловкость, уверенность.

Не боюсь! (4-5 лет)

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с одновременным выполнением упражнений для рук; развивать координацию движений; умение точно соблюдать правила игры; быстроту реакции; выносливость; выдержку.

Кораблик.

Цель: развитие целенаправленного плавного и длительного выдоха.

Содержание: Пуская бумажный кораблик в тазу с водой, объясните малышу, что для того, чтобы кораблик двигался, на него нужно дуть плавно и длительно. Заканчивая игру, произнести вместе с ребенком:

Ветер, ветерок!

Натяни парусок!

Кораблик гони

До Волги – реки.

Вороны.

Цель: Развивать способности к подражанию, умение ритмично двигаться.

Описание: Дети изображают ворон, они стоят стайкой и подражают всем движениям воспитателя, который поет или говорит нараспев:

Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны.

Кар-кар-кар!

Дети бегают по комнате, размахивая ручками, как крыльями.

Целый день они кричали,

Спать ребяткам не давали.

Кар-кар-кар!

Дети ходят по комнате.

Только к ночи умолкают,

Спят вороны, отдыхают.

Кар-кар-кар!

Дети садятся на корточки, ручки под щечки – засыпают.

Медвежата

Мама-медведица играет с медвежатами. Она бросает им шишки. Мишки ловят и с силой сжимают их в лапах. Представьте, что вы – медвежата. Мишки устали и роняют свои лапки вдоль тела – лапки отдыхают. А медведица снова кидает шишки медвежатам (повторить 2-3 раза).

Праздник Победы

Сидел петух на палочке,
Считал свои булавочки:
— Раз, два, три,
В этот счет выходишь ты!

П/и «Кто скорее до флажка?»

Цель: развивать быстрый бег, ловкость.

П/и « Не попадись!»

Цель: учить правильно прыгать на двух ногах; развивать ловкость.

Трубач.

 Сесть, кисти рук сложить в трубочку, поднять почти вверх. Медленно выдыхая, громко произносить «п-ф-ф». Повторить 4–5 раз.

.«Дом»

Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения

Зайки.

«Хорошо зимой зайчатам, снег лежит кругом, как вата. Если даже упадешь, встанешь, скажешь «Ну и что ж?» Только поздно нам гулять, не велит зайчиха-мать. И зайчатам, и ребятам нужно знать, что ложиться надо рано спать.» Дети прыгают, как зайчики, затем ложатся на ковёр (расслабление).

Комнатные растения

Плыл по морю чемодан.
В чемодане был диван,
А в диване спрятан слон.
Кто не верит – выйди вон!

Один - двое. (4-5 лет).

Цель: упражнять в перестроении во время бега; развивать умение действовать синхронно.

Мышеловка
Цель: развивать быстроту, ловкость, внимание; учить согласовывать слова с игровыми действиями.

Насос. 

Встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Вдох, затем наклон туловища в сторону - выдох, руки скользят вдоль туловища, при этом произносить «с-с-с-с-с». Сделать 6–8 наклонов в каждую сторону.

.«Елочка»

Дети стоят в кругу или врассыпную.

Спящий котёнок.

Веселые, озорные котята ходят, выгибают спинку, машут хвостиками, приглаживают шёрстку. Но вот они начали зевать, легли на коврик и засыпают. У котят равномерно поднимаются и опускаются животики, они спокойно и ровно дышат (расслабление).

Береги природу.

Ехал белый пароход,
А на нем - усатый кот.
Кот записки всем писал.
Что ты водишь, нам сказал.

П/и «Охотник и зайцы»

Цель: учить метать мяч в подвижную цель.

Лягушки. (4-5 лет)

Цель: развивать слуховое внимание; умение выполнять голосовые сигналы; пространственную ориентацию, глазомер.

Вырасти большой. 

Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх. Хорошо потянуться, подняться на носки - вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню - выдох. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х». Повторить 4–5 раз.

«Две подружки»

Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения

 Мыльные пузыри

Встряхнули бутылочку, открутили крышку (показ жестами). Дуем медленно в колечко (вдох носом, выдох – ртом). Ах, какие красивые мыльные пузыри! Покажите, как они взлетают (мышцы напрягаются, руки вверху сцеплены в круг и тянутся вверх, голова поднята кверху, смотрим на руки.) Ой, лопнули пузыри, только мыльная лужица осталась (мышцы расслабились).

Признаки лета

Начинается считалка:
На березу села галка,
Две вороны, воробей,
Три сороки, соловей.

П/и «Жмурки»

Цель: учить внимательно слушать текст; развивать координацию в пространстве.

Кот, кот, на чем стоишь?

- На мосту.

- Что в руках?

- Квас.

- Лови мышей, а не нас!

У медведя во бору. (4-5 лет)

Цель: развивать умение менять направление и скорость движений по сигналу; внимание; умение имитировать движения; формировать потребность в двигательной активности.

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь сидит

И на нас рычит.

Семафор. 

Стоя или сидя, спина прямо. Поднять руки в стороны - вдох, медленно опустить вниз - длительный выдох, произносить «с-с-с-с-с». Повторить 3–4 раза.

«Капуста – редиска»

Воспитатель объясняет правила игры: на слово «капуста» нужно поднять руки вверх, а на слово «редиска» – хлопнуть

"Летний денек".

Дети ложатся на спину, расслабляя все мышцы и закрывая глаза. Проходит релаксация под звучание спокойной музыки:

Я на солнышке лежу,

Но на солнце не гляжу.

Глазки закрываем,

глазки отдыхают.

Солнце гладит наши лица,

Пусть нам сон хороший снится.

Вдруг мы слышим:

бом-бом-бом!

Прогуляться вышел гром.

Гремит гром, как барабан.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые технологии: подвижные игры в подготовительной группе.

Картотека подвижных игр для детей подготовительной группы....

Игровые технологии: подвижные игры в старшей группе.

Картотека подвижных игр для детей старшей группы....

Игровые технологии: подвижные игры в старшей группе.

Картотека подвижных игр в старшей группе....

Игровые технологии: подвижные игры в подготовительной группе.

Картотека подвижных игр в подготовительной группе....

Игровое занятие по образовательной области «Физическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий и народных подвижных игр в средней группе «Веселые медвежата».

Воспитывать устойчивый интерес к занятиям физической культурой, используя различные виды здоровьесберегающих технологий (логоритмика, массаж по Т.А.Новомлынской, массаж массажными мячами, профилактика...

Игровая технология - подвижные игры в старшей группе – «Веселые затеи»

Цель: развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности.Задачи:- Развивать и совершенствовать двигательные уме...

Игровая технология - подвижные игры в подготовительной к школе группе «Веселые затеи»

Цель: Развитие у дошкольников речевых и двигательных недостатков в сочетании речи и движения.Задачи:1. Развитие слухового, зрительного пространственного восприятия координации движений; общей и мелкой...