Игровое занятие по образовательной области «Физическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий и народных подвижных игр в средней группе «Веселые медвежата».
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Жителева Анна Александровна

Воспитывать устойчивый интерес к занятиям физической культурой, используя различные виды здоровьесберегающих технологий (логоритмика, массаж по Т.А.Новомлынской, массаж массажными мячами, профилактика плоскостопия, дыхательная гимнастика)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл medvezhata.docx20.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 20 "Дельфин"

Адрес: 457040, Челябинская область, город Южноуральск, улица Спортивная, 52 "б"

Игровое занятие по образовательной области «Физическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий и народных подвижных игр в средней группе «Веселые медвежата».

Подготовила :Инструктор по физической культуре
                           Жителева А.А.

2018г.

Игровое занятие по образовательной области «Физическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий и народных подвижных игр в средней группе «Веселые медвежата»

Цель: Воспитывать устойчивый интерес к занятиям физической культурой, используя различные виды здоровьесберегающих технологий (логоритмика, массаж по Т.А.Новомлынской, массаж массажными мячами, профилактика плоскостопия, дыхательная гимнастика)

Программное содержание:

1.Учить детей выполнению самомассажа массажными мячами

2.Формировать  умения согласовывать речь с движениями

3.Воспитывать устойчивый интерес к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни.

Оборудование: массажные дорожки, маленькие массажные мячи по количеству детей, музыка для релаксации.

Место проведения: Физкультурный зал (хорошо проветрена и сделана влажная уборка).                

     Ход  занятия:

 I. Вводная часть.

Дети заходят в группу под веселую музыку и строятся в шеренгу.


Воспитатель.  Здравствуйте, ребята!

Ребята,  отгадайте, пожалуйста, загадку:

От осени до весны

 Видит красочные сны.

За едой он не встает,

Только лапу, знай, сосет.
 Медведь.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Это медведь.

А вы хотите превратиться в озорных медвежат?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда я  говорю волшебные слова, и мы превращаемся в маленьких медвежат:                                      

— 1-2-3! Абракадабра, бри!

Теперь вы не ребята,

А озорные медвежата.

Под музыку — ходьба по массажным дорожкам и легкий бег , воспитатель проговаривает, дети выполняют:

Мы весёлые ребята

Наше имя – медвежата

(обычная ходьба)

Любим лазать, пролезать

Любим прыгать и играть,

(Ходьба на носках, руки в стороны)

Мишки по лесу пошли

По тропинке вдаль зашли.

Лапы выше поднимают

По тропинке вдаль шагают.

(Ходьба с высоким подниманием колен)

Мишки быстро побежали, 

Свои лапы разминали

(Легкий бег друг за другом) 

Чтобы Мишкам не хворать

Надо шерстку  согревать.

(Остановились).

Проводится ладонный массаж шеи и грудной области

«Лечим медвежонка»

Медвежонок наш простужен, 

Мёд ему сегодня нужен.  

Мы дадим ему на ужин.

(Поглаживание шеи от подбородка к грудному отделу)

А потом, а потом

Мёдом грудку разотрём

(Поглаживание области грудной клетки дугообразными движениями рук сверху вниз и наоборот.) 

Идут дальше.

Мишки шли, шли, шли,                                                                                 

На лужайку пришли.

(Ходьба обычная)

Все в колонки встали,                                                                                                            

Разминаться стали.                                             

(Перестроение в две колонны)

2. Основная часть.

Воспитатель: И сегодня мы будем делать медвежью зарядку

Общеразвивающие упражнения без предметов (использование ИКТ технологий)

Медвежата мёд искали

Дружно дерево качали

Вот, так, вот так,

Дружно дерево качали.       

И.п. ноги на ширине стопы, руки внизу,                               1-2 – поднять руки вверх,

3-4 – наклон вправо.

5-6 – наклон влево

7-8 – руки опустить,и.п..4-5раз

Медвежата в чаще жилиГоловой своей крутили

Вот так, вот, так.Головой своей крутили.

И.п. ноги на ширине стопы, руки на поясе

1-2 —  повороты туловища вправо,и.п.

3-4 — повороты туловища влево,и.п.                                                                                                                 

4-5 раз

Ну-ка мишка повернись,

Ну-ка мишка покажись

Вот так, вот так,

Ну-ка, мишка, покажись                 

И.п.стоя на коленях, руки на поясе1- поворот туловища в правую сторону, руки в стороны;2- и.п.                                                                          

3- поворот туловища в левую сторону, руки в стороны; 4- и.п.                 

4-5 раз

Вперевалочку ходили,

Из речки воду пили

Вот так, вот так,Из речки воду пили.

 

И.п. ноги врозь, руки на поясе                                                                              

1-2 — наклон вниз,  руками дотронуться до пола                                                                                      

3-4 — и.п.                                            

5-6 раз                                             

Топай мишка

Топай мишка

Ножки поднимай  братишка

Вот так, вот так,

Ножки поднимай  братишка

И.п.- стоя, ноги вместе, руки на поясе

1-2-шагаем на месте высоко поднимая ноги, хлопок о ногу                                                                                                                  

5-6 раз 

А потом они плясали,Выше лапыподнимали.

Вот так, вот так,Выше лапыподнимали.

И.п. ноги вместе, руки на поясе                                                 
Прыжки на двух ногах на месте(счет 1-10)                    

Чередовать с ходьбой 2 раза                                                                          

Воспитатель: А в лесу повстречали наши мишки ёжиков и решили с ними поиграть!

Дети берут массажные «колючие» мячи и садятся на пол по кругу. Фоном звучит тихая музыка для релаксации.

Ежик, ежик – чудачок

Сшил колючий пиджачок (прокатывать мяч в ладонях вперед – назад)

Встал с утра, и в лес – гулять, (катить мячик вверх по руке)

Чтоб друзей всех повидать.
Ежик топал по тропинке (катить мячик вниз по руке)

И грибочек нес на спинке. (завести руки с мячом за голову, покатать мяч по шее)

Ежик топал не спеша, (прокатываем мяч по одной ноге)

Тихо листьями шурша. (прокатываем мяч по другой ноге)

А навстречу скачет зайка,

Длинноухий Попрыгайка, ( катаем стопой)

В огороде чьем – то ловко, ( катаем стопой)

Раздобыл косой морковку! (завести руки за спину и спрятать мяч)

Гладь мои ладошки, eж! (прокатывать мяч в ладонях вперед – назад)

Ты колючий, ну и что ж?(сжимаем мяч в ладонях)

Я хочу тебя погладить,(гладим мяч)

Я хочу с тобой поладить!

Дети убирают мячи в корзину.

Проводится подвижная игра «Медведь».

3. Заключительная часть.

Упражнение «Все узлы переберу».

Ритмический перехват верёвки.

Я хватаюсь за веревку

Правой ловко, левой ловко.

Все узлы ее беру

И играю поутру.

Молодцы, медвежата, вы справились с заданиями.

 А сейчас я опять скажу волшебные слова, и вы превратитесь в ребят!

«1-2-3 — Абракадабра, бри».

Ну, вот вы опять ребята, и вы возвращаетесь в свою группу.

Наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг по образовательной области «Физическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий (игры - эстафеты). Тема: «Весёлые старты» (подготовительная к школе группа)

Цели:·        Повысить интерес к физической культуре и здоровому образу жизни.·         Совершенствовать двигательные навыки....

Конспект физкультурного занятия по образовательной области «Физическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Формирование основных движений в игровой форме.Программные задачи:- Развивать психофизические качества ( ловкость, равновесие, скоростно-силовые качества).- Формировать привычку сохранять правил...

Конспект открытого занятия по образовательной области «Физическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «Веселые ежики» во второй младшей группе

Открытое занятие по образовательной области «Физическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «Веселые ежики»во второй младшей группе...

Конспект занятия по образовательной области "Физическое развитие" с использованием здоровьесберегающих технологий

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по здоровьесберегающим технологиям...

«Конспект непосредственно образовательной деятельности ознакомление со свойствами тканей в старшей группе «Такие разные ткани» Образовательная область «Познавательное развитие» (с использованием здоровьесберегающих технологий, игровой деятельности, ИКТ)

Программное содержание: закрепить знания детей о происхождении тканей, показать зависимость видов тканей и видов одежды (что шьют из драпа, ситца, болоньи, льна, шёлка); показать свойства тканей ...

Тема: «Книга доктора Айболита «Волшебные тайны здоровья» Конспект О.Д. по образовательной области «Физическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий (подготовительная группа)

Тема: «Книга доктора Айболита «Волшебные тайны здоровья»Конспект О.Д.  по  образовательной области «Физическое  развитие»с использованием здоровьесберегающ...