Конспект занятия в средней группе «Здоровое питание»
план-конспект занятия (средняя группа)

Ирина Сергеевна Скрылева
Конспект занятия в средней группе "Здоровое питание" (по программе "Разговор о здоровье: начало") Модуль III. «Мой организм и здоровье»

        В ходе ОД предполагается сформировать у детей представления о рационе питания, закрепить понятия что такое "правильное и здоровое  питание" и почему возникают разные болезни. если человек питается неправильно

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Здоровое питание» 

Конспект занятия в средней группе

(по программе "Разговор о здоровье: начало")

Модуль III. «Мой организм и здоровье»

Програмное содержание: Формирование у детей представления о рационе питания. Закреплять представление о том, что такое правильное питание и почему возникают различные болезни, если человек питается неправильно, воспитывать заботу о здоровье.

 Оборудование

  • картинки с изображением продуктов питания: рыба, мясо, сметана, молоко, овощи, фрукты, чипсы, чупа-чупс, пепси-кола, мороженое, торт, конфеты;
  • 2 кастрюли, муляжи овощей и фруктов или плоскостная д/игра «Поварята», «Готовим сами»
  • карточки с изображением витаминов А,В,С, и на них продукты в которых имеется данный витамин. 
  • персонажи: волк (возможно использоание игрушки) с перевязанной щекой; доктор Витаминчик

Активизация словаря: «питательные вещества», «правильное» или «здоровое питание».

Ход занятия:

ВоспитательРебята, сегодня наша беседа пойдет о вкусной и здоровой пище.

Скажите, человек может прожить без еды?

ДетиНет

ВоспитательКакое-то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться.

А чем питается человек?

ДетиМясо, рыба, молоко, овощи.

ВоспитательА животные питаются?

ДетиДа

ВоспитательПравильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому живому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Как вы думаете? (ответы детей)

- Да, потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму расти и развиваться.

- Ребята, а какие питательные вещества вы знаете?

ДетиВитамины.

ВоспитательВ продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое и имя, и домик, где они живут. И мы с вами сейчас вспомним, где же, в каких продуктах живут витамины А, В, С. Воспитатель вызывает по очереди трех детей, и они показывают на картинке витамины и называют продукты, в которых они имеются.

ВоспитательРебята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду.

Дети:

ВоспитательРебята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое.

Дети: Заболят зубы, живот, будет аллергия

Воспитатель: правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным», или «здоровым питанием».

Ребята, хотите побольше узнать о здоровом питании?

ДетиДа.

Воспитатель: тогда давайте отправимся в страну «НЕБОЛЕЙКА» и познакомимся с доктором «Витаминчик».

Ну что готовы, сядьте поудобнее наш поезд отправляется:

 Паровоз (физкультминутка)

(Стать около своих мест. Руки согнуть в локтях, выполнять движения вперёд-назад).

Загудел паровоз и вагончики повёз: - Чу, чу, чу!

 Далеко я укачу!     (Бег на месте). 

Вагончики зелёные: бегут, бегут, бегут(Быстрый шаг на месте с лёгким притопыванием)

А круглые колёсики всё тук, да тук, да тук!

Воспитатель: ну вот и приехали! Выходите!

- Ой ребята, я слышу чей-то плач, посмотрите, это же волк сидит под деревом и жалобно воет (Дети встречают игрушечного волка с перевязанной щекой)

- Что случилось?, Почему ты плачешь? (Волк рассказывает детям о своей беде, о том, что у него болят зубы).

- Давайте возьмем его с собой в страну «НЕБОЛЕЙКА» и познакомим с доктором «Витаминчиком», там ему обязательно помогут!

ВоспитательНу, вот и страна «НЕБОЛЕЙКА»

Появляется Доктор 

ДокторЗдравствуйте ребята, рад вас видеть!

ДетиЗдравствуй, доктор.

Доктор : Зачем пожаловали?

ВоспитательХотим, чтобы ты рассказал нам о правильном питании. Ведь наши дети хотят быть здоровыми и сохранить свое здоровье надолго и помог волку.

Доктор : С удовольствием это сделаю. Вы думаете, почему я такой здоровый и никогда не болею. Да потому что я правильно питаюсь.

Хотите узнать, чем же я питаюсь?

ДетиДа.

Доктор : Тогда отгадайте загадки:

Должен есть и стар и млад
Овощной всегда (салат)

Будет строен и высок
Тот, кто пьет фруктовый (сок)

Знай, корове нелегко
Делать детям (молоко)

Я расти, быстрее стану,
Если буду, есть (сметану)

Знает твердо с детства Глеб
На столе главней всех (хлеб)

Ты конфеты не ищи –
Ешь с капустой свежей (щи)

За окном зима иль лето
На второе нам – (котлета)

Ждем обеденного часа-
Будет жаренное (мясо)

Нужна она в каше, нужна и в супы,
Десятки есть блюд из различной (крупы)

Мясо, рыба, крупы, фрукты –
Вместе все они – (продукты)

Доктор : Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А вы употребляете в пищу эти продукты?

ДетиДа
Доктор: А ты, Волк
Волк: Нет, я совсем не ем овощи и фрукты, но зато очень люблю сладости

Доктор: вот поэтому у тебя и болят зубы, оставайся в нашей стране, я мы с ребятами расскажем тебе о правильном питании, и я вылечу все твои зубы!
Волк: Я согласен, спасибо вам ребята, что привели меня в такую замечательную страну.

ВоспитательНам в детском саду повара готовят вкусную кашу, салаты, котлеты и щи.

А еще наши дети знают, из каких овощей готовится борщ, и варят компот, сейчас, доктор, мы тебе покажем.

Д/Игра «Поварята»

ДокторМолодцы! Какие вкусные блюда у вас получились!

Ребята, а молоко вы любите пить?

ДетиДа, любим

ДокторА знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока?

ВоспитательКонечно, знаем, сейчас мы их тебе назовем.

ДетиСметана, творог, сыр, йогурт, кефир, простокваша, творожные сырки.

ВоспитательВидишь доктор, как много наши дети знают продуктов, которые делают из молока.

Доктор : Да, молодцы ребята. Но у меня есть еще одно задание для вас. Нужно выбрать продукты, которые едят в стане «Неболейка».

Доктор : Вот вам карточки, разложите их. В одну сторону полезные продукты, а в другую те, которые можно есть только изредка, не злоупотреблять

Игра «Полезные и неполезные продукты»

Доктор : Ну, молодцы ребята! Вы правильно питаетесь и сохраните свое здоровье на долго. А ты, Волк, понял, как нужно питаться и какие продукты кушать?(Ответ )

 Ну что же, нам пора прощаться, и мне уже пора готовить себе обед, но на прощание я вам скажу Золотые правила питания, запомните их и вы всегда будете здоровыми:

  1. Главное не переедайте.
  2. Ешьте в одно и тоже время свежеприготовленную пищу.
  3. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать и не разговаривайте во время еды.
  4. Воздерживайтесь от жирной, соленой и острой пищи.
  5. Овощи и фрукты – полезные продукты
  6. Не ешьте много сладостей, Сладостей тысячи, а здоровье одно.

А вот ребята вам угощенье – фрукты из моего сада. Кушайте на здоровье.

 До свидания, мне пора.

Доктор «Витаминчик» уходит.

ВоспитательРебята, что нового вы узнали от Доктора? (ответы детей)

ВоспитательРебята, назовите, какие продукты любят, есть в стане «Неболейка».

ДетиРыбу, мясо, салат, овощи, фрукты, молоко, сметану, творог, кашу.

ВоспитательМолодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня.

А сейчас нам пора отправляется в группу. Займите свои места в вагончиках.

«Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят, везут обратно в группу компанию ребят».

Угощение детей фруктами, «привезенными» из путешествия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе «Правильное питание – здоровое питание».

Конспект предназначен для детей дошкольного возраста в старшей группепо образовательной деятельности «Познание» ...

Конспект занятия в средней группе "Здоровые зубы здоровью любы"

Конспект занятия в средней группе про зубы ....

Конспект занятия в средней группе "Здоровье всего дороже"

Цель:Формировать у детей дошкольного возраста представление о здоровье человека и путях его сохраненияПомочь детям осознать роль государства в охране и укреплении здоровья.Воспитывать потребность дете...

План-конспект занятия в средней группе "Здоровый образ жизни" тема "Будьте здоровы!"

Конспект занятия в средней группе по разделу«Здоровый образ жизни» тема: «Будьте здоровы!» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной...

Конспект занятия в старшей группе «Правильное питание – здоровое питание».

Закрепить знания детей о продуктах питания и  их значении для человека,  о понятиях «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание»....