Конспект занятия в средней группе "Здоровье всего дороже"
план-конспект занятия

Манякина Юлия Александровна

Цель:

Формировать у детей дошкольного возраста представление о здоровье человека и путях его сохранения

Помочь детям осознать роль государства в охране и укреплении здоровья.

Воспитывать потребность детей в ежедневном выполнении правил личной гигиены. Воспитывать любовь и уважение к своим близким, к своей стране.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdoove_vsego_dorozhe.docx20.19 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 78 «Исток» города Смоленска

Конспект занятия

Для средней группы «Дюймовочка»

«Здоровье всего дороже»

                                       

 

 Воспитатель

Манякина Юлия Александровна

2019

Цель:

Формировать у детей дошкольного возраста представление о здоровье человека и путях его сохранения 

Помочь детям осознать роль государства в охране и укреплении здоровья.

Воспитывать потребность детей в ежедневном выполнении правил личной гигиены. Воспитывать любовь и уважение к своим близким, к своей стране.

Ход:

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл ёжик Тимоша, он хочет вас о чём – расспросить.

Тимоша: Да, я очень любопытный, и мне интересно узнать – болеют люди или нет. Дети, вы болеете?

Дети: Да, болеем иногда.

Воспитатель: Тимоша, а ты знаешь, как вырасти сильным, красивым и здоровым?

Тимоша: Конечно, знаю. Надо есть морковку, яблоки, а ещё быстро бегать.

В: Дети, а вам достаточно быстро бегать и есть яблоки, чтобы быть здоровыми?

Д: Нет

В: Давайте расскажем ёжику, какие бывают болезни. Что такое ангина?

Д: Это когда горло болит.

В: У вас болело горло? Почему оно может заболеть?

 

 

Д: Горло может заболеть, если съешь много мороженого, будешь пить холодную воду, есть снег, сосать сосульки.

В: Правильно. А ещё может появиться кашель. Человеку трудно становится дышать и приходится постоянно кашлять. Чтобы этого не случилось нужно на прогулку одеваться и обуваться правильно, в соответствии с погодой. Мы сейчас узнаем умеют ли это делать наши ребята.

 В: Ребята, кто знает другие болезни?

Д: А ещё бывает, что болит живот.

Ёжик: Почему он болит?

Д: Потому, что люди берут пищу грязными руками, едят немытые овощи, фрукты, разговаривают во время еды, торопятся и могут подавиться.

В: Совершенно верно. Грязные руки, продукты питания – переносчики микробов. Что делают микробы в животе? Как они себя ведут?

-  Микробы убивают здоровые клетки, а больных клеток становится больше. Они съедают всё в желудке и ничего не оставляют человеку.

-  Может человек жить без пищи?

Д: Нет, он тогда не сможет ходить, работать, у него будет болеть голова. Его надо лечить.

В: А ещё живот может заболеть, если съесть несвежую пищу. Там тоже много опасных микробов. А ещё надо поддерживать в чистоте своё тело и наводить чистоту в помещении. Давайте проведём уборку у нас в группе.

Проводится игра «Пылесос».

Воспитатель: Тимоша, как ты думаешь, от пищи может заболеть сердце?

Ёжик: Да вы что, нет, конечно.

Воспитатель: Ошибаешься. Когда человек много ест, не двигается, сердечку приходится перекачивать много крови, чтобы переваривать такое количество пищи. От такой работы сердце устаёт и может заболеть.

- Ребята, а вы знаете, от какой пищи быстро бегают ножки? (ответы детей). Да, от рыбы. Есть даже пословица: «Поешь рыбки – ножки будут прытки».

-Какая пища помогает глазам? Да – это морковка. В ней есть витамин «А», который улучшает зрение. Ещё есть ягода черника. Она тоже помогает глазам. Ты, Тимоша, в лесу встречал эту ягоду? Посмотри на картинку, знакома она тебе?

Ёжик: Да, я знаю эту ягоду и пробовал её не раз.

Воспитатель: Дети, а вы хотите быть здоровыми? Хочу вам напомнить, что каждый человек может сам укрепить своё здоровье. Недаром говорится: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».

- Как же мы с вами укрепляем своё здоровье?

(делаем утром зарядку, занимаемся физкультурой, гуляем на улице, правильно питаемся, соблюдаем режим дня, спим в тихий час, чистим зубы, моем руки, если испачкаем и перед едой)

- Давайте сейчас с вами сделаем небольшую зарядку, покажем её Тимошке.

Гимнастика «Любим чистоту»

-Кто зубы не чистит, не моется с мылом.

-Тот вырасти может болезненным, хилым.

-Дружат с грязнулями только грязнули,

-Которые сами в грязи утонули.

-Грязнули боятся воды и простуд,

-А иногда и вообще не растут!

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, на столе у меня разложены книги, посмотрите на них.

(на столе разложены книги «Секреты кулинарии», «Вкусная и полезная еда», «Праздничные блюда». Дети вместе с воспитателем рассматривают иллюстрации: сервировку стола, красиво оформленные блюда, узнают и называют их, перечисляют продукты).

- Что собрано в этих книгах?

(советы, рецепты, как и из чего делают блюда)

Воспитатель: Правильно, в этих книгах рассказывается как правильно составить меню для праздничного стола, сколько взять продуктов, как сохранить здоровье с помощью правильного питания. Расскажите, что вам дома готовят мамы, что вам больше всего нравится?

(дети называют любимые блюда, которые им готовят их мамы)

- Ребята, сегодня у нас с вами был важный разговор о здоровье Тимоша, тебе понравилось, как ребята рассказывали?

Тимоша: Мне всё очень понравилось, ребята такие умные. Я всем друзьям расскажу о том, что узнал от вас и можно я к вам ещё приду?

Воспитатель: Приходи, наши дети охотно расскажут тебе о том, что знают и умеют.

Ребята, и вы бережно относитесь к своему здоровью, чтобы быть всегда в хорошем настроении. Вы должны вести себя так, чтобы не случилось беды, во врем игр, чтоб не переживали ваши родители, потому что они вас любят. О вашем здоровье заботятся ваши близкие, родные, воспитатели, государство, так как здоровье- это самое главное для человека. Чтобы вырасти здоровым и сильным ешьте побольше витаминов, они есть во фруктах, овощах. Не забывайте о спорте. Может кто-то из вас станет спортсменом в будущем и выступит на олимпийских играх.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»

цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...

Методическая разработка "Конспект занятия из цикла «Я всего добьюсь!» (по адаптации детей старшего дошкольного возраста с ТНР к условиям новой группы)"

Вариант занятия педагога-психолога в период адаптации старших дошкольников С ТНР к условиям новой группы, ДОУ. Материал будет интересен педагогоам-психологам, воспитателя, логопедам. Отдельные игры мо...

Конспект занятия в средней группе тема: «Умей дружить, умей дружбой дорожить»

Цель: формирование представлений о дружбе и друзьях...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе на тему «Дружбой надо дорожить»

Расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте, как едином неотъемлемом качестве человека, учить детей размышлять нравственной сутью поступков....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия по развитии речи "Всех дороже мне она...это мамочка моя"

Тема «Всех дороже мне она… это мамочка моя!»Цели и задачи:- обобщить знания детей о международном празднике «День матери»;- воспитывать уважительное, заботливое от...