картотека по валеологии в дошкольном возрасте
картотека (подготовительная группа)

Днепрова Екатерина Владимировна

картотека

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_po_valeologii.docx21.35 КБ

Предварительный просмотр:

Тема 4. «Я и мой язык»

Картотека игр по валеологии в дошкольном возрасте

«Правила гигиены»

С  помощью  считалки  выбирается  водящий,  он  выходит  из  группы.

Воспитатель  с  детьми  договаривается,  кто  и  что  будет  изображать.

Затем  водящего  приглашают,  дети  по  очереди  показывают  навыки

гигиены при помощи жестов и мимики. Ведущий должен отгадать, что

показывают дети:  умывание,  чистку  зубов,  обтирание,  причёсывание,

купание.

«Поговорим без слов» 

Цель: Упражнять детей в понимании смысла некоторых жестов, позы, мимики

человека.

Описание: воспитатель предлагает детям отгадать значение его жестов

(приветствие, прощание, угроза и пр.), мимики (удивление, радость, злость и

пр.), позы (растерянность, усталость, благополучие и пр.). Затем ребятам

дается задание привести примеры использования различных жестов, изменения

позы и мимики с целью понимания друг друга без слов.

 

 

 

Тема . «Я и Я»

 Кто я?

 Цель: расширение знания ребёнка о самом себе, своём имени, своей

фамилии, возрасте.

 Оборудование: зеркало;

Описание: - Расскажи, что ты знаешь о себе (имя, возраст, рост, цвет и

длина волос, цвет глаз, дата рождения, девочка или мальчик).

 Расскажи, на кого ты похож: на маму или папу.

 Есть ли у тебя признаки, которые присутствуют у какого – либо

животного, птицы?

 Хвастунишка

 Цель: формирование заботливого отношения к своему организму,

развитие воображения, речи.

 Описание: предложить рассказать о каком-либо органе или части

своего тела. Например, «Мои ручки маленькие, кожа на них гладкая,

нежная, они помогают мне делать...»

«Весёлый человек»

Цель: развивать воображение, складывать фигуру (или лицо) человека

из отдельных частей.

Оборудование: детали частей тела человека разного размера в разной

одежде, детали и части головы.

Описание:  воспитатель  предлагает  ребёнку  несколько  комплектов

деталей  изображения  человека,  по  своему  усмотрению  ребёнок

подбирает детали одного комплекта и складывает изображение или из

деталей  разного  комплекта  собирает  шуточного,  карикатурного

человека.

«Моё лицо»

Цель:  Учить  познанию  самого  себя,  своей  индивидуальности.  Обучать  детей

составлению лица человека (с использованием различных предметов). Развивать

мелкую  моторику  рук.  Закреплять  понятия  детей  о  цвете  (голубые,  зеленые,

серые,  карие  глаза).  Закреплять  представление  о  частях  лица;  активизировать

словарь: глаза, рот, губы, нос, брови. Развивать тактильные ощущения.  

Материал:  разноцветная  тесьма,  пуговицы,  палочки,  пластилин,  наждачная

бумага, бархатная бумага, поролон.

Описание:  используя  различные  материалы,  дети  составляют  человека  или  его

лицо; дают описательный рассказ о лице, его форме и т.д.

«Послушаем свой организм» 

Цель: Познакомить детей с элементарными приемами релаксации, что оказывает

позитивное влияние на самочувствие и самоощущение.

Описание: воспитатель предлагает детям удобно сесть или лечь, закрыть глаза,

расслабиться (расслабить руки, ноги, все тело), прислушаться к себе, к тому, как

работают  внутренние  органы  организма  (как  пульсирует  кровь  в  такт  ударам

сердца, как ровно мы дышим, находясь в спокойном состоянии, и т. п.).

 

 

Тема  «Я и другие, я и спорт»

«Цветик – семицветик»

Цель: определение уровня нравственного развития группы.

Оборудование:  цветик  –  семицветик  с  отрывающимися  лепестками,

фишки красные и синие.

Описание:  каждый  ребёнок,  сорвав  лепесток,  может  загадать  только

одно  желание,  рассказать  о  нём  можно  только  тогда,  когда  лепесток

облетит  весь  свет  и  вернётся  к  тому  ребёнку,  который  загадывает

желание.  Предавая  очередной  лепесток  по  кругу,  облетая  весь  цвет,

дети кружатся.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по – моему вели! Вели…

                                                      В. Катаев.

Если  загаданное  ребёнком  желание  отражает  удовлетворение  личных

потребностей  –  он  получает  синюю  фишку,  если  желание  имеет

общественную значимость – красную.

«Как вырасти здоровым»

Цель:  Упражнять  в  правильном  использовании  обобщающих  слов;

воспитывать сообразительность, быстроту реакции.

 Описание:  играют  четверо  детей.  У  каждого  набор  из  7  картинок,  на

которых  изображены  дети,  выполняющие  различные  действия,

направленные  на  укрепление  и  поддержание  здоровья:  а)  уход  за

своим телом;

б) выполнение физических упражнений; в) приём здоровой пищи;

г) игры на улице;  

д) сон; е) игры дома, в том числе и совместные со взрослыми;  

ж)  помощь  взрослым  (уборка  в  квартире,  сбор  урожая,  труд  в

природе).

Ведущий показывает картинку, ребята должны отобрать из

имеющихся у каждого из них набора картинок те, на которых

изображены дети, выполняющие аналогичные действия. Например,

мальчик причёсывается, девочка моет руки, мальчик чистит зубы,

девочка принимает ванну.

 «Лабиринт»

Цель: Учить детей ориентироваться на листе бумаги.

Описание: ребёнку необходимо пройти лабиринт, «пройдя» по

которым можно выполнять действия, способствующие здоровому

образу жизни.

«Малыш сидит совсем близко от телевизора и смотрит передачу. Как

ты  думаешь,  это  полезно  для  его  здоровья?  Чем  ты  посоветуешь

заняться малышу? Помоги добраться до игрушки!»

«Соня  хочет  почистить  зубы.  Помоги  ей  пройти  к  полочке  с  зубной

щёткой и пастой» и т.д.

 Назови спортсмена

 Цель: воспитание уважительного отношения к спортсменам, развитие

умения различать и называть виды спорта.

 Материал: картинки с изображением спортсменов.

 Цель: воспитание уважительного отношения к спортсменам, развитие

умения различать и называть виды спорта.

 Описание: дети играют в парах. Один берет картинку с изображением

спортсмена и движением показывает заданный вид спорта, другой -

отгадывает. Затем игроки меняются местами.

Ты покажи - я отгадаю

Цель: воспитание уважительного отношения к спортсменам, развитие

умения различать и называть виды спорта. 

Описание: одна подгруппа детей с помощью конкретных движений

показывает (загадывает), каким видом спорта они занимаются. Другая

подгруппа - отгадывает, кто был изображен (лыжник, пловец, 

хоккеист, гимнаст и т. д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека - подвижные игры (старший дошкольный возраст)

В картотеке подобраны подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста. В каждой игре указаны задачи, описание, правила. Картотеку можно оформить в виде карточек, что очень удобно в работе с дет...

Картотека подвижных игр (старший дошкольный возраст)

Картотека подвижных игр будет полезна для  работы воспитателя...

Картотека хороводных игр старшего дошкольного возраста.

Планирование хороводных игр в течении учебного года....

Картотека загадок для детей дошкольного возраста 3 - 7 лет

Загадка - это жанр устного народного творчества...

Картотека «Физминутки» для детей дошкольного возраста по всем возрастам.

Картотека «Физминутки» для детей дошкольного возраста по всем возрастам....

Картотека «Физминутки» для детей дошкольного возраста по всем возрастам.

Картотека «Физминутки» для детей дошкольного возраста по всем возрастам....