СЦЕНАРИЙ совместного развлечения с родителями в старшей логопедической группе №4 "Где прячется здоровье?"
план-конспект занятия (старшая группа)

Борисова Ирина Павловна

Сценарий развлечения по приобщению детей и родителей здоровому образу жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_razvlecheniya_gde_pryachetsya_zdorove.docx29.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  №41» Изобильненского городского округа

 Ставропольского края

СЦЕНАРИЙ

совместного развлечения с родителями

в старшей логопедической группе №4

"Где прячется здоровье?"

Подготовила воспитатель Борисова Ирина Павловна   

п. Солнечнодольск 2022г.

Ход.

Дети входят в зал под музыку «Все зависит от нас самих».

Входят ребята парами под речевку:

В.- Раз, два, три, четыре ,пять

Д.- Начинаем выступать

В.- Кто шагает нынче в ряд?

Д.- Из дошкольников отряд!

В.- Сильные, смелые, ловкие, умелые,

Д.- Красивые, весёлые, здоровые, закалённые!

В.- Скажем дружно мы сейчас,

Д.- Быть здоровым – это класс!

В.- Мы расскажем вам ребята

Д.- Как здоровыми остаться!

Воспитатель. Ребята, посмотрите, у нас много гостей! И мне очень хочется  поздороваться с ними и подарить тепло  наших сердец и наши добрые улыбки!

Дети садятся

Сегодня  мы поговорим о здоровье человека. Как вы думаете, что такое здоровье? Интересно,  где же оно спрятано?  Я расскажу вам одну  старинную легенду.

На горе Олимп давным - давно жили боги и стало им скучно.

Тогда решили они создать человека и поселить его на планете Земля.

Стали боги решать, каким человек должен быть.

«Человек должен быть сильным», - сказал один из богов.

«Человек должен быть умным», - добавил второй.

«Человек должен быть здоровым», - высказался третий бог.

«Но если человек будет обладать всем этим, он будет подобен нам»,- возразил один из богов.

И решили они спрятать главную ценность человека - здоровье.

Долго они решали, куда бы спрятать здоровье?

«Глубоко в синем море»,- предлагали одни.

«На самой высокой горе»,- вносили предложение другие.

«Здоровье нужно спрятать в самого человека»,- предложил один из богов.

И все с ним согласились.

С тех давних времен так и живет человек, пытаясь найти свое здоровье.

Только далеко не каждый человек может найти и уберечь

бесценный дар богов - ЗДОРОВЬЕ!

Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье. Да вот,  найдя, не каждый может  сберечь бесценный дар богов!

Воспитатель: Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Что значит быть здоровым? Что нужно для того чтобы сберечь свое здоровье?

Воспитатель

            За морями, за горами

            Есть волшебная страна.

            Страною Здоровья зовется она.

            Ребята, я вас приглашаю в путешествие.

1. Первая остановка - Утром раньше поднимайся,

Бегай, прыгай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна …

Музыкально-ритмическая композиция "Солнышко лучистое"

2. Болеть мне некогда, друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне  здоровье…

Назовите виды спорта

Игра «Что мы делали не скажем. Мы не скажем, а покажем».

Команды выстраиваются друг против друга. Нам нужны по одному помощнику-болельщику, который поможет своей команде. Взрослый помогает договориться, какой вид спорта дети будут имитировать. Дети показывают движения, команда соперников угадывает вид спорта.

3. Она необходима для снятия стресса,

поддержания хорошего настроения,

встречи с друзьями, отдыха.

ПРОГУЛКА

А сейчас я предлагаю узнать насколько дружная у вас семья. Давайте поиграем в игру «Дружная семейка». У мамы и ребенка в руках обручи. Первым бежит папа. Обегает вокруг конуса, возвращается, берет маму с обручем (папа, обруч, мама) и бегут вдвоем. Обегают вокруг конуса, возвращаются, берут ребенка с обручем (папа, обруч, мама, обруч, ребенок) и бегут втроем. Обегают вокруг конуса, возвращаются на свое место. Чья команда прибежит первой, та и победила.

«Самые прыгучие» - ребенок прыгает из обруча в обруч, обратно бегом. Мама из обруча в обруч с зажатым мячом между ног, обратно бегом. Папа прыгает из обруча в обруч зажатым мячом между ног и держа в руках еще один мяч.

4. «Минутка для ума»

Нужно быть внимательными: если в стихотворении говорится про полезную еду, вы это подтверждайте и отвечайте на вопрос «да», если про неполезную - отвечайте «нет».

Каша - вкусная еда.

Это нам полезно?

Дети (хором). Да!

Воспитатель.

Лук зеленый есть всегда Вам полезно, дети?

Дети (хором). Да!

Воспитатель.

В луже грязная вода.

Пить ее полезно?

Дети (хором). Нет!

Воспитатель.

Щи - отличная еда.

Щи полезны детям?

Дети (хором). Да!

Воспитатель.

Мухоморный суп всегда есть полезно детям?

Дети (хором). Нет!

Воспитатель.

Фрукты - просто красота!

Это нам полезно?

Дети (хором). Да!

Воспитатель.

Грязных ягод иногда съесть полезно, детям?

Дети (хором). Нет!

Воспитатель.

Овощей растет гряда.

Овощи полезны?

Дети (хором). Да!

Воспитатель.

Сок, компоты на обед пить полезно детям?

Дети (хором). Да!

Воспитатель.

Съесть мешок большой конфет - Это вредно, дети?

Дети (хором). Да!

Воспитатель.

Лишь полезная еда на столе у нас всегда!

А раз полезная еда - Будем мы здоровы?

Дети (хором). Да

Мы продолжаем наше путешествие по стране Здоровья

5. Нежно пенясь, не ленясь

С нас смывает пыль и грязь

МЫЛО

Опыт с яйцом.

Подвижная игра  "Микроб и мыло"

6.Следующая остановка.

Словом этим называют

Клубни и плоды,

В пищу их употребить

Можете все вы!

ОВОЩИ

Сценка "Спор овощей"

Ведущий: Вот овощи спор завели.

Кто из них, из овощей,

И вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях,

Будет всех полезней?

Горох (весело)

Я такой хорошенький

Зелененький мальчишка,

Если только захочу,

Всех горошком угощу!

Ведущий: От обиды покраснев, свекла проворчала

Свекла (важно)

Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала.

Свеклу надо для борща,

И для винегрета.

Кушай сам и угощай –

Лучше свеклы нету.

Капуста (перебивая)

Ты уж, свекла, помолчи!

Из капусты варят щи.

А какие вкусные

Пироги капустные!

Огурец (задорно)

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный.

А уж свежий огуречик,

Всем понравится, конечно!

Морковь (кокетливо)

Про меня рассказ недлинный:

Кто не знает витамины Пей всегда морковный сок,

И грызи морковку –

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким.

Ведущий: Тут надулся помидор и промолвил строго

Помидор (строго)

Не болтай, морковка, вздор,

Помолчи немного.

Самый вкусный и приятный,

Уж конечно, сок томатный.

Ведущий: У окна поставьте ящик,

поливайте только чаще

и тогда, как верный друг,

к вам придет зеленый лук.

Лук (важно)

Я приправа в каждом блюде,

И всегда полезен людям.

Угадали? Я ваш друг –

Я простой зеленый лук!

Картошка (скромно)

Я, картошка, так скромна –

Слова не сказала. Но картошка всем нужна –

И большим, и малым!

Ведущий: Спор давно кончать пора!

Овощи. Спорить бесполезно.

Кто из вас, из овощей,

Всех важней и всех вкусней?

Кто от всех болезней,

Будет всем полезней?

Ведущий: Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить.

Все без исключенья,

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь,

Кто из вас вкуснее, кто из вас важнее!

Спасибо вам наши дорогие мамы, ребята запомнили правило: питаться нужно правильно. Проверим ваши знания в следующем конкурсе.

Эстафета «Что в холодильнике?»

7. На земле он всех умней,

Потому и всех сильней.

ЧЕЛОВЕК
Интерактивная викторина "Мой организм"

1. Какой орган определяет, что трава зеленая, а цветок красный?

нога, шея, глаза

2. Какой орган определяет, что комар больно кусается?

ухо, зуб, кожа

3. Какой орган слышит, как мама зовет обедать?

ноги, живот, уши

4. Какой орган  чувствует, что папа подарил маме лилии?

уши, глаза, нос

5. Какой орган определяет, что торт был вкусным?

глаза, уши, язык

6. Как называется орган, который держит голову?

руки, плечи, шея

7. Каким органом мы показываем на предмет, который нас интересует?

голова, нога, палец

8. Как называется орган-мотор нашего организма?

Крошка сын к отцу пришел, и спросила кроха:

«Что такое хорошо и что такое плохо?»

Если делаешь зарядку, если кушаешь салат,

И не любишь шоколадку –

То найдешь здоровья клад.

Если мыть не хочешь уши и в бассейн ты не идешь,

И со сладким очень дружишь – то здоровья не найдешь.

Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам.

Умываться, закаляться, спортом смело заниматься,

Быть здоровым постараться.

Это нужно только нам!

Подвижная игра «Собери витамины и таблетки». Дети под музыку бегают между кубиками (таблетки) и маленькими мячиками (витамины). Как только музыка останавливается, малыши собирают, беря по одному предмету, в одну корзину кубики, а в другую- мячики.

Эстафета «Буду закаляться!» . Участник эстафеты с ведёрком в руках бежит до обруча, становится в него и опрокидывает на себя ведёрко (обливается холодной водой), громко крикнув «Ух!» Обратно бегом передать ведёрко следующему участнику

Давайте подведём итог нашего занятия игрой «Это я, это я, это все мои друзья» (Называю двустишие, если вы согласны, говорите хором «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны – молчите)

Кто из вас всегда готов, Жизнь прожить без докторов (хором)

 Кто не хочет быть здоровым, Бодрым, стройным и весёлым.

 Кто из вас не ходит хмурый, Любит спорт и физкультуру.

Кто мороза не боится, На коньках летит как птица.

Ну а кто начнет обед С жвачки импортной, конфет

Кто же любит помидоры, Фрукты, овощи, лимоны.

Кто из вас из малышей Ходит грязный до ушей.

Кто согласно распорядку, Выполняет физзарядку.

Игра доскажи словечко:

В здоровом теле… -                        здоровый дух.

Береги платье с нову,                     а здоровье смолоду.

Кто спортом занимается, -         тот силы набирается

Солнце воздух и вода -                    наши лучшие друзья

Дидактическое упражнение «Доскажи пословицу»

Чистота - залог здоровья

Здоровье в порядке - спасибо зарядке

Если хочешь быть здоров - закаляйся

В здоровом теле - здоровый дух

Чисто жить - здоровым быть.

Кто рано встает, тот долго живет

- А теперь поиграем с гостями (Доскажи словечко)

Стать здоровым ты решил.

Значит, выполняй…… (режим).

Утром в семь звенит настырно.

Наш веселый друг…. (будильник).

На зарядку встала вся.

Наша дружная... (семья).

Режим, конечно, не нарушу -

Я моюсь под холодным... (душем).

Поверьте, мне никто не помогает,

Постель я сам... (застилаю).

Заниматься я стараюсь очень:

С лентяем спорт дружить... (не хочет).

Всегда я мою руки с мылом,

Не надо звать к нам... (Мойдодыра).

После обеда можно спать,

А можно во дворе... (играть).

И в мороз, и в жару.

На улице играть... (люблю).

Мяч, скакалка и ракетка,

Лыжи санки и коньки -

Лучшие друзья... (мои).

После ужина веселье:

В руки мы берем гантели,

С папой спортом занимаемся,

Маме нашей... (улыбаемся).

Мама от нас не отстает:

В руки скакалку она... (берет).

Смотрит к нам в окно луна,

Значит, спать давно... (пора).

Я бегу скорей под душ,

Мою и глаза, и уши.

Ждет меня моя кровать.

“Спокойной ночи!” -

Надо... (спать).

- Ребята, а теперь вы хлопнете в ладоши, когда услышите правильныйответ: Здоровый человек - это … человек (хлопают в ладоши, когда нужный ответ): Крепкий; Сильный; Бледный; Неуклюжий; Весёлый; Ловкий; Сутулый; Румяный; Стройный; Добрый.

Подвижная игра «Микробы»

Цель: усовершенствовать  двигательный навык детей.

Дети делятся на две группы – «микробы» и «витаминки». Под музыку «витаминки» двигаются врассыпную по определённому пространству. «Микробы» озвучивают текст и двигаются навстречу к «витаминкам»:

Раз, два,

Раз, два.

Мы - микробы, мы - орда.

Разбегайтесь, кто – куда,

Заразим вас без труда!

(текс из рекламы ТВ)

Звучит ритмичная музыка. По сигналу: «Микробы наступают»,  дети – «витаминки» берут лёгкие набивные мячи, имитирующие витамины (лук, чеснок), целясь, производят «атаку» на «микробы». «Микробы» выбывают из игры, если мяч попадает в них. Игра проводится 2-3 раза, после чего подводится итог, что под воздействием витаминов количество микробов уменьшается.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Загадочные послания» Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы в форме музыкально – художественного досуга с элементами развития обще речевых навыков.

Практическое усвоение детьми обще речевых навыков через интеграцию различных видов совместной деятельности ( игровой, музыкальной, художественной, коммуникативной, продуктивной) в ходе увлекательного ...

Сценарий совместного развлечения с родителями ко Дню Матери «Хорошо рядом с мамой» для старшей группы детского сада.

Сценарий совместного развлечения с родителями ко Дню Матери «Хорошо рядом с мамой» для старшей группы детского сада....

Сценарий совместного развлечения с родителями ко Дню матери в старшей группе «Хорошо рядом с мамой»

Развивать желание проводить совместные праздники.Воспитывать сплоченность детского и взрослого коллектива.Порадовать в день матери мамочек группы поделками, сделанными руками детей.Создать хорошее рад...

Сценарий совместного развлечения с родителями в старше-подготовительной группе ко Дню Матери "Мамино сердце"

Сценарий совместного развлечения с родителямив старше-подготовительной группеко Дню Матери «Мамино сердце!»Цель праздника: создание праздничного настроения у детей и взрослы...

Сценарий совместного развлечения с родителями ко Дню матери в старшей группе «Хорошо рядом с мамой»

Цель: Развивать желание проводить совместные праздники. Воспитывать сплоченность детского и взрослого коллектива. Порадовать в день матери мамочек группы поделками, сделанными руками детей. Создать хо...

Сценарий совместного развлечения с родителями ко Дню матери в старшей группе «Хорошо рядом с мамой»

Сценарий совместного развлечения с родителями ко Дню матери в старшей группе   «Хорошо рядом с мамой»...