Деловая игра для педагогов "Здоровье дошкольника в наших руках"
консультация

Петрова Калиса Анатольевна

Деловая игра для педагогов «Здоровье дошкольника в наших руках»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_konspekt.docx19.24 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра для педагогов «Здоровье дошкольника в наших руках»

Цель: Систематизировать знания педагогов по вопросам оздоровления дошкольников.

Задачи:

1. Формировать и закреплять профессиональные знания, умения и навыки педагогов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.

2. Способствовать развитию педагогического мышления, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников игры.

Принципы деловой игры:

- практическая полезность;

- гласность;

- демократичность;

- максимальная занятость;

- перспективы творческой деятельности каждого педагога.

Критерии оценки деятельности в деловой игре :

- уровень активности участников;

- педагогическое мастерство;

- умение находить оптимальные или наиболее простые и действенные решения;

- творческий подход к решению задач игры.

Ход деловой игры.

Сегодня мы собрались поделиться опытом работы по оздоровлению дошкольников. «Игра – ведущий вид деятельности детей», но и нам взрослым она интересна. Поэтому предлагаю построить работу в форме деловой игры:

Приглашаю поиграть

И проблемы порешать.

Что-то вспомнить, повторить,

Что не знаем, подучить.

В нашей игре, мы  будем путешествовать на поезде по разным станциям.

Станция 1«Приветственная»

Придумать название и девиз нашей  команды.

1.Здоровье - наша сила, 

Его беречь пора.

 Чтоб жизнь была красивой, 

И долгой чтоб была.

 2. Мы будем спорт любить,

Чтоб все здоровы были.

3. Движение – это жизнь,

Известно всем давно.

Поэтому держись за спор, т

 Ты с нами заодно.

4. Я спорт люблю давным-давно,

Друзей зову со мной быть заодно!

Станция 2«Разминочная»

1. Назовите формы организации здоровьесберегающей работы:

• физкультурные занятия

• самостоятельная деятельность детей

• подвижные игры

• утренняя гимнастика

• физические упражнения после дневного сна

• физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами

• физкультурные прогулки

• физкультурные досуги

• спортивные праздники

2. Назовите приемы  здоровьесберегающих технологий

Используются следующие приемы:

-рассказы и беседы воспитателя;

-заучивание стихотворений;

-моделирование различных ситуаций;

-рассматривание иллюстраций, сюжетных, предметных картинок, плакатов;

-сюжетно-ролевые игры;

-дидактические игры;

-игры

—тренинги;

-подвижные игры;

-пальчиковая и дыхательная гимнастика;

-самомассаж;

-физкультминутки.

А теперь предлагаю  задание: закончить пословицы.

Болен - лечись, а  здоров – берегись.

В здоровом теле здоровый дух.

Береги платье снову, а здоровье с молоду.

Чистота- залог здоровья.

Здоровье - дороже золота  (денег).

Чисто жить – здоровым быть.

Здоровье в порядке -  спасибо зарядке.

В здоровом теле -  здоровый дух. 

Станция 3«Ситуативная»

На обсуждение вам предлагаются ситуации.

Ситуация 1. На занятиях по физической культуре (утренней гимнастике) детям раздают цветные султанчики. Дима не хочет брать желтый султанчик, а хочет как у Саши красный (все султанчики разного цвета). Ваши действия в сложившейся ситуации.

Ситуация 2. - Ситуация такая: воспитатель приглашает детей, переодевшихся в спортивную форму, построиться и идти в спортивный зал на физкультурное занятие. Дети готовы идти в зал, но в группу приходит опоздавшая девочка. Воспитатель просит её быстро переодеться. Выясняется, что у ребенка нет спортивной одежды и обуви, она идет в спортивный зал в обычной одежде. Одно из заданий на занятии – ползание по скамейке. Зацепившись за край скамейки, девочка случайно рвет платье. Ребенок садится на скамейку, больше не занимается, плачет, чем отвлекает остальных детей. Порвано платье, прервано занятие. Испорчено настроение ребенка. Вечером родители объявляют воспитателю, что платье дорогое, и они будут требовать компенсацию за него.

А теперь вопросы:

- Виноват ли воспитатель в порче платья?

- Имеют ли право родители требовать компенсацию за испорченное платье?

- Каким должен быть выход из сложившейся ситуации?

- Пострадали ли в этой ситуации остальные дети?

Ситуация 3. Очень часто в детских садах, играя в подвижные игры, некоторые дети постоянно просятся быть ведущими. Если их не выбирают – слезы, обиды. Ваши действия в данной ситуации?

Ситуация 4. - Воспитатель собирается с детьми в спортивный зал, на занятие по физической культуре. Дети все переоделись в спортивную форму, построились. До занятия остается несколько минут. Заходит мама с ребенком. У неё множество вопросов, на которые она желает получить ответы незамедлительно. Воспитатель пытается дать ответы на поставленные вопросы, но разговор не получается, так как дети начинают шуметь и баловаться. Разговора не получилось, а время ушло. Воспитатель с детьми с большим опозданием заходит в зал. Начинается занятие. В середине занятия открывается дверь, и мама заталкивает очередного опоздавшего ребенка. Он не хочет идти на занятие, сопротивляется, своим поведением отвлекает детей и педагога. Пока педагог пытается наладить контакт с опоздавшим ребенком, в зал приходит следующая группа. Занятие сорвано. Дети уходят в группу.

А теперь вопросы:

- Кто виноват в случившейся ситуации?

- Пострадали ли в данной ситуации остальные дети группы?

- Что делать, если ребенок опоздал на занятие?

- Можно ли было отправить детей одних в спортивный зал, а воспитателю продолжить разговор с мамой?

Станция 4«Поэтическая»

К началу предложения нужно придумать рифму:

«Чтобы детям сладко спать… Нужно музыку включать».

«Лук, чеснок – вот это чудо… Ох, боится их простуда».

«Чтобы кашлем не страдать… Надо правильно дышать».

«Раз фасоль и два фасоль… Массажируем ладонь».

А закончить нашу деловую игру  хочется вот таким словами: «Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас хочется быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Так будьте здоровы вы и ваши дети!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра «Речевое развитие дошкольника».

Цель: формирование педагогической компетентности педагогов;           развивать коммуникативные качества педагогов,  умение работать  ...

Консультация для родителей "Здоровье дошкольников в наших руках"

Консультация для родителей детей дошкольного возраста....

ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Здоровье дошкольника в наших руках!»

Цель:Систематизировать знания педагогов по вопросам оздоровления дошкольников. Задачи:1. Формировать и закреплять профессиональные знания, умения и навыки педагогов в оздоровительной работе с дет...

Деловая игра для педагогов "Здоровье дошкольника в наших руках"

Формирование основ здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности детей...

Деловая игра для педагогов "Здоровье дошкольника в наших руках"

Формирование основ здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности детей...

Деловая игра с педагогами «Мы-это наши дети»

Командная игра с педагогами, направлена на развитие уверенности в своих силах, как воспитателя...