Деловая игра для педагогов "Здоровье дошкольника в наших руках"
материал

Александрова Ксения Витальевна

Формирование основ здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_zdorove.docx20.67 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра для педагогов

«Здоровье дошкольника в наших  руках».

Цель:

Систематизировать знания педагогов по вопросам оздоровления дошкольников.

Задачи:

1. Формировать и закреплять профессиональные знания, умения и навыки педагогов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.

2. Способствовать развитию педагогического мышления, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников игры.

Ход деловой игры.

1 слайд:

Здравствуйте, уважаемые педагоги! Хотелось бы начать нашу деловую игру с таких слов:

2 слайд:

Великая ценность каждого человека – здоровье.

Вырастить ребёнка сильным, крепким, здоровым –

это желание родителей и одна из ведущих задач,

стоящих перед дошкольным учреждением.

Сегодня мы собрались поделиться опытом работы по оздоровлению дошкольников. «Игра – ведущий вид деятельности детей», но и нам взрослым она интересна. Поэтому  предлагаем построить работу в форме деловой игры:

Приглашаем поиграть

И проблемы порешать.

Что-то вспомнить, повторить,

Что не знаем, подучить.

Наша игра командная, в начале творческого часа каждый из вас получил жетон. Путешествовать мы будем на поезде. Команда, получившая красный жетон – это первый состав, команда с синим жетоном – это второй состав. Задача каждой команды пройти нелегкий путь и добраться до конечной станции. Путь нам предстоит длинный, от станции до станции разное расстояние. Чем успешнее и быстрее вы справитесь с заданием, тем больше шансов у вас попасть в пункт назначения.

Максимальная оценка всех конкурсов - 3 балла.

3 слайд:

Станция 1: «Приветственная»

Придумать название и девиз команды, приветствие и пожелания команде соперников. (Даётся 3 минуты)

4 слайд:

Станция 2: «Разминочная»

1.Назовите формы организации здоровьесберегающей работы: (3 минуты)

5 слайд:

Формы организации здоровьесберегающей работы:

  • физкультурные занятия
  • самостоятельная деятельность детей
  • подвижные игры
  • утренняя гимнастика
  • физические упражнения после дневного сна
  • физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами
  • физкультурные прогулки
  • физкультурные досуги
  • спортивные праздники

6 слайд:

2. Назовите приемы здоровьесберегающих технологий. (3 минуты)

7 слайд:

Приемы здоровьесберегающих технологий.

− рассказы и беседы воспитателя;

− заучивание стихотворений;

− моделирование различных ситуаций;

− рассматривание иллюстраций, сюжетных, предметных картинок, плакатов;

− сюжетно-ролевые игры;

− дидактические игры;

− игры

—тренинги;

− подвижные игры;

− пальчиковая и дыхательная гимнастика;

− самомассаж;

−физкультминутки.

8 слайд: (1 минута)

На слайде вы видите незаконченные пословицы. Предлагаем закончить их

1. Болен – лечись, ….а здоров, так берегись.

2. В здоровом теле –……. здоровый дух.

3. Береги платье с нову, …….а здоровье смолоду.

4. Чистота-….(залог здоровья)

5. Здоровье дороже -……(золота)

6. Чисто жить- …..(здоровым быть)

7. Здоровье в порядке — ………(спасибо зарядке)

8. В здоровом теле -…….(здоровый дух)

 9 слайд:

Станция 3: «Ситуативная»

Каждой команде предлагаются  ситуации. 

Для решения каждой ситуации  отводится по 3 мин. За правильный, точный и полный ответ команда получает 3 балла.

Ситуация 1.  На занятиях по физической культуре (утренней гимнастике) детям раздают  цветные султанчики. Дима  не хочет   брать  желтый султанчик, а хочет как у Саши красный (все султанчики разного цвета). Ваши действия в сложившейся ситуации.

Ситуация 2.  Очень часто в детских садах, играя в подвижные игры, некоторые дети постоянно просятся быть ведущими. Если их не выбирают – слезы, обиды. Ваши действия в данной ситуации?

Ситуация 3.  

 - Ситуация такая: воспитатель приглашает детей, переодевшихся в спортивную форму, построиться и идти в спортивный зал на физкультурное занятие. Дети готовы идти в зал, но в группу приходит опоздавшая девочка. Воспитатель просит её быстро переодеться. Выясняется, что у ребенка нет спортивной одежды и обуви, она идет в спортивный зал в обычной одежде. Одно из заданий на занятии – ползание по скамейке. Зацепившись за край скамейки, девочка случайно рвет платье. Ребенок садится на скамейку, больше не занимается, плачет, чем отвлекает остальных детей. Порвано платье, прервано занятие. Испорчено настроение ребенка. Вечером родители объявляют воспитателю, что платье дорогое, и они будут требовать компенсацию за него.


А теперь вопросы:


- Виноват ли воспитатель в порче платья?
- Имеют ли право родители требовать компенсацию за испорченное платье?
- Каким должен быть выход из сложившейся ситуации?
- Пострадали ли в этой ситуации остальные дети?

Ситуация 4.

- Воспитатель собирается с детьми в спортивный зал, на занятие по физической культуре. Дети все переоделись в спортивную форму, построились. До занятия остается несколько минут. Заходит мама с ребенком. У неё множество вопросов, на которые она желает получить ответы незамедлительно. Воспитатель пытается дать ответы на поставленные вопросы, но разговор не получается, так как дети начинают шуметь и баловаться. Разговора не получилось, а время ушло. Воспитатель с детьми с большим опозданием заходит в зал. Начинается занятие. В середине занятия открывается дверь, и мама заталкивает очередного опоздавшего ребенка. Он не хочет идти на занятие, сопротивляется, своим поведением отвлекает детей и педагога. Пока педагог пытается наладить контакт с опоздавшим ребенком, в зал приходит следующая группа. Занятие сорвано. Дети уходят в группу.

А теперь вопросы:


- Кто виноват в случившейся ситуации?
- Пострадали ли в данной ситуации остальные дети группы?
- Что делать, если ребенок опоздал на занятие?
- Можно ли было отправить детей одних в спортивный зал, а воспитателю продолжить разговор с мамой?
- Когда, в какой форме родители могут получить необходимую информацию от воспитателей про своих детей?

10 слайд:

Станция 4: «Поэтическая»

К началу предложения нужно придумать рифму:

11 слайд:

 «Чтобы детям сладко спать… Нужно музыку включать».

«Лук, чеснок – вот это чудо… Ох, боится их простуда».

«Чтобы кашлем не страдать… Надо правильно дышать».

«Раз фасоль и два фасоль… Массажируем ладонь».

 

12 слайд:

Поздравляем, каждая команда прибыла на пункт назначения. За окнами температура воздуха самая комфортная, небо безоблачное, давление в норме. Просьба при выходе из поезда не забывать хорошее настроение.

Подведение итогов.

А закончить нашу сегодняшнюю встречу хочется словами Александра Дементьева

Берегите здоровье друг друга,

Мы – природы малая часть,

Вы кому- то ответили грубо –

Чью-то жизнь сократили на час.

13 слайд:

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра «Речевое развитие дошкольника».

Цель: формирование педагогической компетентности педагогов;           развивать коммуникативные качества педагогов,  умение работать  ...

"Педагогический совет – деловая игра «Ознакомление старших дошкольников с историей и культурой Санкт-Петербурга»"

Задачи работы с кадрами по ознакомлению детей с родным городом, конкурсы деловой игры....

Педсовет -деловая игра "Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути решения"

Педсовет в виде деловой игры с педагогами по речевому развитию детей дошкольного возраста...

"Деловая игра речевое развитие дошкольников"

Уважаемые коллеги предлагаю вам «деловую игру Речевое развитие дошкольников». Данный материал будет полезен воспитателям для использования в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста....

Деловая игра "Игровая деятельность дошкольника"

Деловая игра разработана с целью выявления уровня компетенции педагогов в вопросе организации и руководства игровой деятельностью дошкольника, используя игровую форму взаимодействия....