"Педагогический совет – деловая игра «Ознакомление старших дошкольников с историей и культурой Санкт-Петербурга»"
методическая разработка по теме

Дудко Надежда Олеговна

Задачи работы с кадрами по ознакомлению детей с родным городом, конкурсы деловой игры.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический совет –деловая игра «Ознакомление старших дошкольников с историей и культурой Санкт-Петербурга» Дудко Надежда Олеговна – старший воспитатель ГБДОУ д/с № 126 Выборгского района санкт-петербурга Санкт-Петербург 2013 год

Слайд 2

Задачи работы с кадрами по ознакомлению детей с родным городом: 1.Расширить знания педагогов об истории и культуре, прошлом и настоящем Санкт-Петербурга. 2.Познакомиться с вариативными и развивающими программами по ознакомлению детей с городом. 3.Обеспечить построение предметно-развивающей среды, пополнив её игровым, методическим, дидактическим, краеведческим, искусствоведческим материалом петербургской тематики. 4.Познакомить воспитателей с методами и приёмами работы по данной теме. 5.Составить систему воспитательно-образовательной работы по воспитанию интереса к истории, культуре Санкт-Петербурга в соответствии с возрастом детей.

Слайд 3

Деловая игра «Санкт-Петербург на ладони»

Слайд 4

Задачи деловой игры: 1.Уточнить знания педагогов по теме ознакомление с культурой Санкт-Петербурга через разные виды деятельности 2. Развивать творчество и личные качества воспитателей, направленные на совершенствование приёмов работы по данной теме с детьми. 3.Способствовать творческому сплочению коллектива, повышению культурного общения педагогов.

Слайд 5

Подготовка к деловой игре: Каждая группа готовит высказывание великих людей о Санкт-Петербурге (красочно оформить) Выбирается жюри, в состав которого входит заведующая детского сада, музыкальный руководитель, логопед Ведущий - старший воспитатель. Все участники получают по одной карточке с фрагментом архитектурного сооружения Санкт-Петербурга. Задача педагогов сложить изображение воедино. Таким образом, образуются 4 команды. В конце деловой игры подсчитываются очки, награждаются победители и выносится решение педсовета.

Слайд 6

Ход деловой игры: Санкт-Петербург считается культурной столицей России. Какими же должны быть жители этого красивейшего города мира? Прежде всего, они знают и любят свой город. А ещё важно с малых лет чувствовать себя настоящими петербуржцами: воспитанными, добрыми, внимательными к другим людям. Надо не только любить и беречь свой город, но и чувствовать себя частицей удивительного петербургского сообщества. Мир истории, архитектуры, искусства Санкт-Петербурга мы можем открыть для душ и сердец дошкольников. Домашнее задание – 5 минут Педагогам предлагается зачитать приготовленные высказывания великих людей о Санкт-Петербурге.

Слайд 7

1 КОНКУРС Блиц опрос педагоги 4 команд получают опросные листы с 4 вопросами, необходимо выделить правильный ответ.- 5 минут Правильный ответ – 1 очко, максимально набранное количество очков -4 Нужный ответ подчеркнуть 1.Какова главная задача ознакомления 1. Образовательная дошкольников с родным городом 2.Воспитательная 3.Оздоровительная 2.В какой группе решается задача: 1.Средняя группа формировать у ребёнка понятие «петербуржец» 2.Старшая группа 3.Подготовительная группа 3.В какой группе решается задача: 1.Средняя группа Формировать у ребёнка понятие 2.Старшая группа «Сельский дом – городской дом», сельский 3.Подготовительная группа житель- городской житель» 4.В какой группе решается задача: 1.Средняя группа Уточнять представления о жизни улицы 2.Старшая группа 3.Подготовительная группа

Слайд 8

2 КОНКУРС Архитектурное сооружение и зодчий - 7 минут Участникам выдаётся карточка, где написаны архитектурные сооружения Санкт- Петербурга, а ниже имена архитекторов. Участникам команд необходимо рядом с архитектурным сооружением написать фамилию зодчего, автора данного сооружения. Правильный ответ – 1 очко. Максимальное количество очков – 10.

Слайд 9

1. Петропавловский собор – Доменико Трезини 2.Зимний дворец – Бартоломео Франческо Растрелли 3.Исаакиевский собор – Огюст Монферан 4.Адмиралтейство – Андреян Захаров 5.Казанский собор – Андрей Воронихин 6.Меньшиковский дворец – Франческо Фонтани 7.Михайловский замок – Винченцо Бренна 8.Академия художеств – Жан-Батист Вален – Деламонт 9.Ансамбль стрелки Васильевского острова – Жан Тома- де-Томон 10. Михайловский дворец (Русский музей) – Карл Росси

Слайд 10

3 КОНКУРС Кто больше вспомнит островов в нашем городе – 5 минут Педагоги за пять минут должны написать как можно больше островов, на которых расположен наш город. До 5 островов -1 очко До 7 островов – 2 очка До 10 – островов – 3 очка До 12 островов – 4 очка До 15 островов – 5 очков Более 15 островов – 6 очков Санкт-Петербург расположен на многочисленных островах дельты Невы. До строительства Санкт-Петербурга островов было 147, а сейчас их всего 42.

Слайд 11

4 КОНКУРС «Петербургская Азбука» – 5 минут Участник каждой команды вытаскивает по одной букве, предлагается назвать как можно больше архитектурных сооружений в нашем городе, которые начинаются с данной буквы. Каждое архитектурное сооружение - 1 очко.

Слайд 12

5 КОНКУРС Дорогие, педагоги, давайте вспомним о подвиге Ленинграда в годы Великой Отечественной войны. А как тяжёло пришлось детям блокадного Ленинграда, но они жили и даже играли.

Слайд 13

Послушайте стихотворение Николая Ударова «Игрушки дней блокадных» Замираю у этой витрины. Лед блокадный растаял в ней. Мы воистину непобедимы. Вот — игрушки блокадных дней! Самолетики из картонки И тряпичный большой медведь. На фанерке смешной котенок И рисунок: «ФАШИСТАМ — СМЕРТЬ!» На рисунках обозначались Силуэты домов родных, Где у каждой буржуйки ночами Бил победы живой родник. А над городом — бомбовозы, Но их сверху бьют «ястребки». Замерзали в блокаду слезы. Шли морозов на нас полки. Но почти что в любой квартире (ну хотя бы в доме любом!) Кто-то жил просто в детском мире, Наводя этот мир с трудом. Кто-то елочные игрушки Из бумаги творил цветной. Так, блокады кольцо разрушив, Шли игрушки в смертельный бой!

Слайд 14

В этом году мы отмечаем 68 лет Великой Победы, давайте вспомним какие памятники и памятные места в нашем городе связаны с Великой Отечественной войной? Участникам команды предлагается написать их названия. Каждое памятное место – 1 очко. (Пискарёвское мемориальное кладбище, Серафимовское кладбище, Московский парк Победы, Приморский парк победы, монумент защитникам города, государственный мемориальный музей обороны и блокады Ленинграда, музей –заповедник «Прорыв блокады Ленинграда», обелиск «Городу-герою Ленинграду» на площади Восстания, Зелёный пояс славы, памятник «Дорога жизни», памятник «Разорванное кольцо», парк «Сосновка», Успенская церковь на Малой Охте.)

Слайд 15

6 КОНКУРС « Герб детского сада» - 10 минут Герб – неотъемлемая атрибутика русских городов, сопровождающая их на всех этапах исторического развития. Герб Санкт-Петербурга претерпел много изменений и на сегодняшний день представляет собой геральдический красный щит с изображением двух перекрещенных серебряных якорей - морского и речного, поверх которых изображен золотой скипетр с двуглавым орлом. Участникам предлагается нарисовать как они представляют герб детского сада. Презентация герба. В конце педсовета подводятся результаты, награждаются победители, формулируется и принимается решение.

Слайд 16

Литература 1. «Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет» Г.Т.Алифанова СПб «Паритет» 2005 г. 2. «Санкт-Петербург. Занимательные вопросы и ответы» И.И.Георгиев и др. СПб «Паритет» 2004 г. 3.»Санкт-Петербург – Петроград-Ленинград» Энциклопедический словарь. А,М. Дегтярёв и др. М., 1992 г. 4. «Знаешь ли ты свой город» Н.И. Нестеров, СПб, 1997 г. 5.»Гербы и символы: Санкт-Петербург и Ленинградская область», Г.В. Калашников, СПб, «Детство –Пресс», 2006 г. 6. «Санкт-Петербург Три века архитектуры» И.С. Храбрый, СПб «Норинт», 2000г. 7. «1001 Петербургская сказка» Г.С.Вежель

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование ИКТ в работе по ознакомлению старших дошкольников с историей и культурой Санкт-Петербурга

обобщение  опыта работы по использованию информационно-коммуникативных технологий в работе со старшими дошкольниками по ознакомлению с историей и культурой города. В частности, описываются ...

Использование ИКТ в работе по ознакомлению старших дошкольников с историей и культурой Санкт-Петербурга

Презентация для участия в фестивалеПреимущества  ИКТ  по ознакомлению с историей Санкт Петербурга для детей и педагоговПлан работы использования ИКТ по ознакомлению старши дошкольников с ист...

Ознакомление старших дошкольников с историей и культурой Санкт-Петербурга

Данный проект расчитан на 5 месяцев.Цель: воспитывать любовь юного петербуржца к родному городу, при взаимодействии семьи и ГДОУ,  формирование уважения к родному городу. Знакомство детей с архит...

Статья: "Использование приемов мнемотехники при ознакомлении дошкольников с историей и культурой Санкт-Петербурга"

Одной из технологий активного ознакомления дошкольников с историей и культурой Санкт-Петербурга, активизирующих ассоциативное мышление, зрительную и слуховую память, образное мышление и воображение...

Статья "Система работы по ознакомлению дошкольников с историей и культурой Санкт-Петербурга"

Планирование работы по ознакомлению детей с родным городом Санкт-Петербургом...

Ознакомлению старших дошкольников с историей и культурой Санкт-Петербурга с применением ИКТ

На первый взгляд, кажется, что социальный мир ребенка - дошкольника невелик. Это его семья, взрослые и сверстники, которых он встречает в детском саду. Однако люди, окружающие ребенка, вступают ...