Ознакомление старших дошкольников с историей и культурой Санкт-Петербурга
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Скибина Наталья Андреевна

Данный проект расчитан на 5 месяцев.

Цель: воспитывать любовь юного петербуржца к родному городу, при взаимодействии семьи и ГДОУ,  формирование уважения к родному городу. Знакомство детей с архитектурой родного города.

Задачи: - Продолжать знакомить детей с городом Санкт-Петербургом, с его достопримечательностями.

-Познакомить детей с символикой Санкт-Петербурга (флаг, герб, гимн)

-Воспитывать чувство гордости родным городом и желание его беречь.

-Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей, память, речь.

-Развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_sankt.docx90.29 КБ

Предварительный просмотр:


Мой  Санкт-Петербург

Государственное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение №36 Фрунзенского района г Санкт-Петербурга.

Воспитатель: Скибина Наталья Андреевна.

Паспорт проекта.

Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Срок реализации:5 месяцев.

Цель: воспитывать любовь юного петербуржца к родному городу, при взаимодействии семьи и ГДОУ,  формирование уважения к родному городу. Знакомство детей с архитектурой родного города.

Задачи: - Продолжать знакомить детей с городом Санкт-Петербургом, с его достопримечательностями.

-Познакомить детей с символикой Санкт-Петербурга (флаг, герб, гимн)

-Воспитывать чувство гордости родным городом и желание его беречь.

-Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей, память, речь.

-Развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности.

Этапы работы.

I  этап. Подготовительный.

1  Обсуждение проекта, подготовка педагога.

-Разработка перспективного плана.

-Подбор художественной литературы для чтения детям.

-Подбор наглядного материала (альбомы, игры, картины, слайды, иллюстрации.)

II  этап. Основной.

Октябрь.

-Беседа «Мой район».

-НОД – Река Нева, постройка города.

-Рассматривание иллюстраций с изображением домов Санкт-Петербурга.

-Восприятие художественной литературы Михалкова «Моя улица».

-Рисование  дома города.

-Аппликация  дом с резными ставнями.

-Экскурсия с родителями в Летний сад.

Ноябрь.

-Беседа «Улицы нашего города».

-ННОД- Домик Петра I , Летний сад.

-Рисование  что мы видели в Летнем саду задание на дом.

-Пазлы Санкт-Петербург.

-Создание макета улицы.

-Чтение « Мы гуляем по Летнему саду».

-Консультация для родителей «Прогулки с детьми по Санкт-Петербургу».

Декабрь.

-Беседа «Я живу в городе».

-ННОД  памятники Санкт-Петербурга, символика города.

-Чтение А.С.Пушкин (стихи о городе)

-Лото Санкт-Петербург.

-Д/и «Найди отличия»,  «Поставь памятник на место».

-Рассматривание карты города.

-Конструирование  мы строители.

Январь.

-ННОД мосты Санкт-Петербурга ,адмиралтейство.

-Д/и «Путешествие по городу».

-Составление коллажа «Мой город».

-Разучивание стихов о городе.

-Аппликация мосты нашего города.

Февраль.

-Знакомство с глобусом.

-Рисование Мой Петербург,

-Организация выставки детских рисунков.

-итоговое открытое мероприятие  Викторина «Мой город».

Цель: выявить знание детей полученные во время проведения проекта.

Используемая литература.

Г.Т.Алифанова «Петербурговедение для малышей от 3до7лет». Санкт-Петербург.  «Паритет»2005г.

«Детям о музеях Санкт-Петербурга» . Санкт-Петербург «Паритет» 2014г

В.К.Дмитриев « Санкт –Петербург для малышей».Санкт-Петербург Корона принт 2006.

Л.Шиф «Путешествие  по Санкт-Петербургу с Аликом и Гусариком. АОЗТ  «Снеле» -Невский курьер» Санкт-Петербург 1995.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование ИКТ в работе по ознакомлению старших дошкольников с историей и культурой Санкт-Петербурга

обобщение  опыта работы по использованию информационно-коммуникативных технологий в работе со старшими дошкольниками по ознакомлению с историей и культурой города. В частности, описываются ...

"Педагогический совет – деловая игра «Ознакомление старших дошкольников с историей и культурой Санкт-Петербурга»"

Задачи работы с кадрами по ознакомлению детей с родным городом, конкурсы деловой игры....

Использование ИКТ в работе по ознакомлению старших дошкольников с историей и культурой Санкт-Петербурга

Презентация для участия в фестивалеПреимущества  ИКТ  по ознакомлению с историей Санкт Петербурга для детей и педагоговПлан работы использования ИКТ по ознакомлению старши дошкольников с ист...

Статья: "Использование приемов мнемотехники при ознакомлении дошкольников с историей и культурой Санкт-Петербурга"

Одной из технологий активного ознакомления дошкольников с историей и культурой Санкт-Петербурга, активизирующих ассоциативное мышление, зрительную и слуховую память, образное мышление и воображение...

Статья "Система работы по ознакомлению дошкольников с историей и культурой Санкт-Петербурга"

Планирование работы по ознакомлению детей с родным городом Санкт-Петербургом...

Ознакомлению старших дошкольников с историей и культурой Санкт-Петербурга с применением ИКТ

На первый взгляд, кажется, что социальный мир ребенка - дошкольника невелик. Это его семья, взрослые и сверстники, которых он встречает в детском саду. Однако люди, окружающие ребенка, вступают ...