Использование ИКТ в работе по ознакомлению старших дошкольников с историей и культурой Санкт-Петербурга
методическая разработка по информатике (подготовительная группа) по теме

Шершнева Светлана Викторовна

Презентация для участия в фестивале

Преимущества  ИКТ  по ознакомлению с историей Санкт Петербурга для детей и педагогов

План работы использования ИКТ по ознакомлению старши дошкольников с историей и культурой Санкт-Петербурга

Мультимедийные материалы разработанные самостоятельно

Проектная деятельность 

Достижения

Ссылки сайтов с информацией по теме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_ikt_v_dou.pptx1.11 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 комбинированного вида Кировского района Санкт Петербурга Санкт Петербург 2014 год Использование ИКТ в работе по ознакомлению старших дошкольников с историей и культурой Санкт-Петербурга Авторы: Шершнёва Светлана Викторовна, воспитатель первой квалификационной категории Маслова Юлия Александровна, воспитатель первой квалификационной категории

Слайд 2

Наше дошкольное учреждение работает по основной образовательной программе дошкольного образования ГБДОУ №17 Программа составлена на основе ниже представленных программ с учетом ФГТ Программы «От Рождения до Школы» (Под ред. Н. Е. Вераксы , Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.) Главные задачи Программы: охрана жизни и укрепление здоровья детей, всестороннее воспитание и подготовка детей к школе. Программа предусматривает физическое, умственное, нравственное, трудовое и эстетическое воспитание и обучение дошкольников в соответствии с их возрастными и индивидуальными психофизическими особенностями. Эти задачи решаются в процессе разнообразной деятельности детей: игровой, трудовой, учебной, практической, художественной, что даёт возможность осуществлять их всестороннее развитие и обучение, подготовку к обучению в школе. Коррекционные программы «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального сада» (Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина) «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи» (Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина) Дополнительные образовательные программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина ) Главная задача- стимулирование развития у детей самостоятельности и ответственности. Формирование адекватного поведения в различных ситуациях «Ритмическая мозаика» (А.И. Буренина) Цель программы – развитие ребёнка, формирование средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности «Хочу и могу» (авторская программа педагога - психолога ГДОУ № 17 Плотниковой Н.В.) Цель программы – развитие адаптационных способностей дошкольников

Слайд 3

« Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра» Джон Дьюи . Представляем вашему вниманию Детский сад комбинированного вида № 17 Кировского района Санкт Петербурга В нашем саду 12 групп: 2 Группы оздоровительной направленности 4 Группы компенсирующей направленности 6 Групп общеобразовательной направленности Наша группа оснащена следующими информационно-коммуникативными средствами для работы с детьми и взрослыми: Компьютер телевизор Принтер, сканер магнитофон DVD фотоаппарат

Слайд 4

Цель: развитие интереса к культурному наследию Санкт-Петербурга у детей старшего дошкольного возраста с помощью информационно -коммуникативных технологий. Задачи использование ИКТ в работе по ознакомлению старших дошкольников с историей и культурой Санкт-Петербурга: Развивать у детей эмоционально-ценностное отношение к городу. Развивать способность чувствовать красоту города и эмоционально откликаться на нее. Развивать у детей способность воспринимать и понимать архитектурно-скульптурный облик города, символику. Способствовать развитию воображения и фантазии детей в процессе восприятия архитектурно-скульптурного облика города. Развивать у детей способность обосновывать свои суждения, составлять рассказы о достопримечательностях Санкт-Петербурга. Создавать условия для становления у детей первоначальных представлений о памятниках культурного наследия Санкт-Петербурга .

Слайд 5

Гипотеза Использование ИКТ выводит усвоение полученных дошкольниками знаний на более высокий уровень . Преимущества ИКТ по ознакомлению с историей Санкт Петербурга предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес несет в себе образный тип информации , понятный дошкольникам движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка; обладает стимулом познавательной активности детей позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни предоставляет возможность индивидуализации обучения

Слайд 6

Использование компьютерных технологий в образовательном процессе предоставляет воспитателю следующие возможности индивидуализация образовательного процесса по темпу, скорости, содержанию высокая скорость обновления дидактического материала на экране значительно экономит время эффективное игровое средство отработки навыков чтения, счета и т. п., развития творческих способностей дошкольников оперативность управления и возможность компактного хранения больших объемов информации в текстовой и образной форме повышение качества демонстрационных материалов-иллюстраций, возможности показа видеофрагментов расширение профессиональных контактов педагогов и повышению качества обучения детей система сама обеспечивает контроль, коррекцию, дает возможность самопроверки

Слайд 7

План работы использования ИКТ по ознакомлению старших дошкольников с историей и культурой Санкт-Петербурга Я и моя семья Я и мой микрорайон Я и мой родной Кировский район Я и мой Санкт-Петербург

Слайд 8

На данный момент для работы с детьми и родителями в детском саду разработаны и апробированы следующие мультимедийные материалы Созданные самостоятельно: Перспективное планирование по данной теме Игры Путешествия сказки Игровая математика Кроссворды Конспекты занятий Викторины Вечера досуга с родителями Проектная деятельность Интерактивные прогулки по Санкт Петербургу (вечернему, зимнему и т.д.) Выездные экскурсии с фотоотчётом Консультации для родителей Лицензионные программы: Интерактивные программы музеев и достопримечательностей Санкт Петербурга

Слайд 9

Проектная деятельность в группе 2011-2013 год «Ленинградская блокада» « 95 лет Кировского района» «Праздник шагает по городу» (310 лет Санкт Петербургу) «Поговори со мною мама»

Слайд 10

С помощью ИТ получили 1 место в районом конкурсе «Дорого и мы» Достижения

Слайд 11

Использование ЭОР обеспечивает доступ к большому объему информации, представленному в занимательном виде за счет средств мультимедиа. В совместной с родителями работе по ознакомлению дошкольников с родным городом можно использовать следующие интернет-ресурсы: Мир Петербурга проект центра петербурговедения ЦГПБ им. В.В.Маяковского и Всемирного клуба петербуржцев http://mirpeterburga.ru/ Энциклопедия Санкт-Петербурга http://www.encspb.ru/ Окно в Санкт-Петербург . Сайт учителя истории и культуры Санкт-Петербурга ГОУ СОШ №324 Курортного района Смирновой А. А. http://www.gorod.324school.spb.ru/ Петербурговедение для дошкольников . Детям дошкольного возраста о Петербурге в рассказах, сказках и играх http://peterburgforchildren.blogspot.ru/p/blog-page.html Песочница детский развивающий центр http://sand-play.ru/peterburg.html Карта Спб http://karta-spb.livejournal.com/ Петербургский фотографический журнал http://fotopiter.livejournal.com/ Spbkids Сайт для любопытных родителей http://www.spbkids.com/ KidsReview http :// www . kidsreview . ru / и многие другие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

значение регионального компонента в ознакомлении детей с историей родного края

Одной из основных задач воспитания дошкольников является воспитание у них любви к Родине,родному краю....

«Использование современных информационных технологий при ознакомлении дошкольников с историей, культурой и бытом Кубани».

Эта консультация для педагогов.В ней расскрываются современные информационные технологии, их применение в детских садах....

Использование логических игр при ознакомлении детей с историей и культурой Санкт-Петербурга

Методическая разработка по теме: "Семинар - практикум "Использование логических игр при ознакомлении детей с историей и культурой Санкт-Петербурга". Презентация по взаимодействию с семьей....

Использование информационно - коммуникационных технологий при ознакомлении детей с историей железной дороги

Окружающий мир велик и разнообразен, и значительную роль в познании его детьми в настоящее время занимают информационно-коммуникационные технологии. Информатизация общества ставит перед педагогами дош...

Статья: "Использование приемов мнемотехники при ознакомлении дошкольников с историей и культурой Санкт-Петербурга"

Одной из технологий активного ознакомления дошкольников с историей и культурой Санкт-Петербурга, активизирующих ассоциативное мышление, зрительную и слуховую память, образное мышление и воображение...

Использование макета казачьего куреня в ознакомлении дошкольников с историей донского края.

Мы заметили, что детям очень нравится играть с различными макетами, интерес детей сохраняется довольно долго, игры эмоциональны и разнообразны. Так возникла идея создания казачьего куреня....

Использование макетирования для ознакомления дошкольников с историей и культурой родного города Мастер-класс для воспитателей

Использование макетирования для ознакомления дошкольников с историей и культурой родного городаМастер-класс для воспитателейВоспитание развивающейся личности невозможно без приобщения к общечеловеческ...