Использование логических игр при ознакомлении детей с историей и культурой Санкт-Петербурга
презентация к занятию (старшая группа) по теме

Кашпурина Екатерина Сергеевна

Методическая разработка по теме: "Семинар - практикум "Использование логических игр при ознакомлении детей с историей и культурой Санкт-Петербурга". Презентация по взаимодействию с семьей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Семинар - практикум930.93 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Использование логических игр при ознакомлении детей с историей и культурой Санкт-Петербурга» Презентация по взаимодействию с семьей Семинар – практикум ГБДОУ детский сад №126 Выборгского района Санкт-Петербурга Выполнила: воспитатель Кашпурина Е.С.

Слайд 2

Задачи: - развивать мышление, восприятие, память, воображение, познавательную мотивацию; - знакомить с родным городом, расширять кругозор; - осуществлять патриотическое и гражданское воспитание; - обогащать активный словарь в ходе составления рассказа или высказываний при решении логической задачи; - учить анализировать, соотносить части и целое; - способствовать формированию умения комплексного решения проблем.

Слайд 3

Значение логических игр: Использование логических задач с детьми старшего дошкольного возраста обосновано следующими факторами: - они всегда носят занимательный характер и этим привлекательны для детей; - логические задачи интересны детям своим эмоциональным содержанием. В логических задачах в полной мере реализуется развивающий потенциал, т.е. формирование психических процессов в единстве с личностным становлением. Все познавательные процессы тесно взаимосвязаны, поэтому логические задачи направлены на развитие не только мышления, но и восприятия, памяти, воображения, а также речи. В ходе решения логических задач дети испытывают интеллектуальные эмоции, проявляют познавательный интерес, оказывают предпочтение тому или иному их виду. Особенностью логических задач является то, что в них определены мыслительные действия, приводящие к получению необходимого результата. Логические игры и задачи построены на определенном содержании. В качестве такого содержания мы используем архитектуру Санкт-Петербурга.

Слайд 4

Логическая игра №1 «Отражение в воде» Идет сильный дождь, и наши здания и памятники ( Исаакиевский собор, Медный всадник, Петропавловская крепость) отражаются теперь в воде на асфальте. Но петербуржцы ходят и не понимают, в чем дело: видят перед собой одно здание, а отражение в воде совсем другое. Помоги все отражения вернуть на свои места.

Слайд 5

Логическая игра №2 «Четвертый лишний» Посмотри внимательно. Здесь изображены четыре здания. Как ты считаешь, они все похожи друг на друга или чем-то отличаются? Чем похожи? Что их отличает друг от друга?

Слайд 7

Логическая игра №3 «Что есть что?» Летний дворец не имеет колонн. Зимний богато украшен лепниной. А Домик Петра I построен из бревен. Покажи, где Летний дворец, где Зимний дворец, а где Домик Петра I .

Слайд 8

Логическая игра № 4 «Маленькие архитекторы» Перед тобой силуэты архитектурных объектов города. Постарайся по силуэту определить архитектурный объект Санкт-Петербурга.

Слайд 9

Логическая игра № 5 «Рассели гостей!» Помоги, пожалуйста, «расселить» прибывших в Санкт-Петербург сказочных гостей: Оловянного солдатика – в Петропавловскую крепость, Капитана Врунгеля – в Адмиралтейство, Снежную королеву – в Зимний дворец, Поп - толоконный лоб должен отправиться в Исаакиевский собор.

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование ИКТ в работе по ознакомлению старших дошкольников с историей и культурой Санкт-Петербурга

обобщение  опыта работы по использованию информационно-коммуникативных технологий в работе со старшими дошкольниками по ознакомлению с историей и культурой города. В частности, описываются ...

Статья: "Использование приемов мнемотехники при ознакомлении дошкольников с историей и культурой Санкт-Петербурга"

Одной из технологий активного ознакомления дошкольников с историей и культурой Санкт-Петербурга, активизирующих ассоциативное мышление, зрительную и слуховую память, образное мышление и воображение...

Статья "Система работы по ознакомлению дошкольников с историей и культурой Санкт-Петербурга"

Планирование работы по ознакомлению детей с родным городом Санкт-Петербургом...

Планирование работы с родителями по ознакомлению дошкольников с историей и культурой Санкт-Петербурга

Планирование работы с родителями по ознакомлению дошкольников с историей и культурой Санкт-Петербурга...

Методическая разработка по Истории и культуре Санкт-Петербурга «Дидактические игры с детьми по ознакомлению с Санкт-Петербургом».

В данной разработке даны игры с описаниями, правилами, вариантами проведения, что даст возможность педагогам творчески подойти к работе c детьми, продумывая свой материал, создавая новые варианты игр ...