«Использование современных информационных технологий при ознакомлении дошкольников с историей, культурой и бытом Кубани».
статья по теме

Танич Ирина Ивановна

Эта консультация для педагогов.В ней расскрываются современные информационные технологии, их применение в детских садах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов.

«Использование современных  информационных технологий при ознакомлении дошкольников с историей, культурой и бытом Кубани».

Воспитатель  Танич Ирина Ивановна


Информатизация общего образования в нашей стране уже имеет свою историю и традиции. Компьютер активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей. В настоящее время это обусловлено необходимостью значительных перемен в системе дошкольного образования.
Успех этих перемен связан с обновлением научной, методической и материальной базы дошкольного учреждения. Одним из важных условий обновления является использование новых информационных технологий : использование глобальной сети Интернет,  использование компьютера, компьютерных программ, компьютерные классы,  использование мультимедийной презентации, сайты ДОУ.

В нашем  ДОУ тоже используются современные технологии. Нельзя не сказать о создании сайта ДОУ, где размещена информация как для родителей о наиболее интересных подходах, методах и приемах развития и воспитания детей. Эта информация стала полезна и необходима не только для родителей нашего учреждения, но и всех пользователей сайта. В рамках работы сайта родители имеют возможность, как написать отзывы, так и задать интересующие их вопросы. На сайте размещаются интересные проведенные педагогами занятия с фотографиями, консультации специалистов. Данную работу я сейчас осваиваю, чтобы с легкостью размещать интересные разработки и авторские работы на сайт самостоятельно.

. Дети зачастую шагают впереди педагогов, опережая их в информационных знаниях. Компьютерные игровые комплексы (КИК) – одна из современных форм работы, в которой взаимоотношения взрослого и ребенка выстраиваются посредством технических видов коммуникации, позволяющих не только общаться в равных условиях, но и систематизировать знания, закреплять умения, свободно их использовать в самостоятельной жизнедеятельности. Использование новых информационных технологий в детском саду предусматривает не обучение детей основам информатики и вычислительной техники, а создание новых, научно обоснованных доступных средств развития, преобразование предметно-развивающей среды ребенка, расширения возможности познания окружающего мира, индивидуализацию образовательного процесса. В соответствии с требованиями Сан Пин  2.4.1.1.1249-03, индивидуальные занятия на компьютере проводятся с детьми старшего дошкольного возраста 2 раза в неделю не более 15 мин.  В компьютерно-игровом комплексе работает педагог дополнительного образования, знающий возрастные анатомо-физиологические и психологические особенности детей дошкольного возраста, воспитательно-образовательную программу ДОУ, технические возможности компьютера и, владеющий методикой приобщения детей к новым технологиям.

В компьютерно- игровом комплексе работает педагог дополнительного образования, знающий возрастные анатомо-физиологические и психологические особенности детей дошкольного возраста, воспитательно-образовательную программу ДОУ, технические возможности компьютера и владеющий методикой приобщения детей к новым технологиям. Еще один плюс-возможность дистанционного обучения родителей. Родители хотели бы дома заниматься развитием своих детей, однако часто не знают, чем именно заниматься с ребенком, или делают это методически неграмотно. Проблему можно решить, предлагая родителям диски с занятиями для закрепления дома того материала, с которым они знакомились в детском саду. Таким образом, ребенок, пропустивший по разным причинам занятия, может получать необходимые знания и навыки дома.

Такая информационная технология как мультимедийная установка и экран в нашем доу используется. Мультимедийные технологии могут использоваться в виде компьютерных программ, слайд-фильмов и презентаций. Компьютерные программы обычно приобретают готовыми, а создание слайд-фильмов и презентаций по силам большинству педагогов, так как не требует углубленных знаний компьютерных технологий. Воспитатель может создать фильм или презентацию, учитывая особенности своих воспитанников, цели и задачи, поставленные на конкретном занятии. В рамках  нашего ДОУ я использовала мультимедийную установку на открытом занятии, где знакомила детей с историей Краснодара. Поработав с интернетом, скачав фотографии Краснодара, сделав презентацию, я показала все на экране детям, что вызвало интерес у детей за счет реалистичности и динамичности изображения.
Так, необычными и запоминающимися получились последние праздники. В музыкальном зале установили мультимедийное оборудование,где дети на экране могли рассмотреть одежду  казаков и казачек.

Очень интересными получаются праздники, где в музыкальном зале устанавливается мультимедийное оборудование, с которого любимые герои сказок  (Незнайка, Буратино, Джин) обращались к детям с заданиями и вопросами. Благодаря виртуальному общению с ними дети почувствовали себя в другом измерении.
Информационные технологии – неотъемлемая часть нашей жизни. Разумно используя их в работе, мы можем выйти на современный уровень общения с детьми, родителями, педагогами - всеми участниками образовательного процесса.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

Журнал 2010г. «Дошкольное воспитание» Е .Вренёва « Мультимедийные технологии».

О.Н. Дягилева «Использование информационных технологий в образовательном процессе детского сада» статья 2009г.

Т.В. Калинина  «Новые информационные технологии в дошкольном детстве» статья 2008г.

Г.А. Брин «Использование информационных компьютерных технологий в ДОУ» статья 2010г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к организации развивающей среды в ДОУ. (Ознакомление дошкольников с историей и традициями жителей Кубани).

Создание условийдля активной познавательной деятельности и приобщения детей к истории и традиции народа....

Использование современных технологий при ознакомлении дошкольников с природой

Современная жизнь, современные требования к образованию, требуют новых подходов к организации и обеспечению нравственного воспитания детей. Одним из таких подходов к формированию нравственного сознани...

Люблю тебя, Воронеж за дела твои. Использование игровых технологий при ознакомлении дошкольников с достопримечательностями родного края.

Мастер-класс по нравственно патриотическому воспитанию с использованием дидактических игр...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ОЗНАКОМЛЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЖИВОТНЫМИ.

Публикация раскрывает значение применения игровой технологии при ознакомлении дошкольников с животными....

Консультация для воспитателей "Использование ИКТ технологий в ознакомлении дошкольников с художественной литературой"

Консультация предназначена для воспитателей  для работы при ознакомлении дошкольников с художественной литературой....

консультация для педагогив "Игры ТРИЗ-технологии при ознакомлении дошкольников с историей родного края"

Знакомя дошкольника с современной жизнью, с историческим наследием можно включать элементы ТРИЗ в проведение образовательной и совместной деятельности, для того чтобы воспитан...

Статья: "Использование приемов мнемотехники при ознакомлении дошкольников с историей и культурой Санкт-Петербурга"

Одной из технологий активного ознакомления дошкольников с историей и культурой Санкт-Петербурга, активизирующих ассоциативное мышление, зрительную и слуховую память, образное мышление и воображение...