Люблю тебя, Воронеж за дела твои. Использование игровых технологий при ознакомлении дошкольников с достопримечательностями родного края.
методическая разработка по развитию речи на тему

Каширина Ирина Александровна

Мастер-класс по нравственно патриотическому воспитанию с использованием дидактических игр

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №95»

 «Люблю тебя, Воронеж за твои дела!»

Использование игровых технологий при ознакомлении дошкольников с достопримечательностями родного края»

/Мастер-класс /

Воспитатель 1кк:

Каширина

Ирина Александровна

Воронеж 2017

Правильное воспитание – это наша счастливая старость,

Плохое воспитание – это наше горе, это наши слезы,

это наша вина перед другими людьми, перед всей страной.

А.С. Макаренко

     

Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.  Нравственно- патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс, в основе которого лежит развитие нравственных чувств.

    Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Постепенно переходит к ближайшему окружению. Ребенок начинает знакомиться с детским садом, своей улицей, своим городом, а затем и страной, ее столицей и символами.

     Важно приобщать детей к культуре и традициям своего народа, как   современников, так и  предков. Знание истории народа, его исторических подвигов поможет в дальнейшем с уважением и с гордостью относится к своей  земле, на которой живешь. Но, помимо культурной  жизни города, рассказывающей о традициях  и исторических достижениях, вызывающих самые положительные чувства, есть жизнь «деятельная».  Где живут жители города?  Как живут?  Что им нужно для жизни? Где как трудятся?

Задачи по воспитанию нравственно-патриотических чувств усложняются в соответствии с возрастом детей.

   Успешности в нравственно-патриотическом воспитании  способствует  развивающая среда. Нами был организован  уголок по нравственно-патриотическому воспитанию с необходимыми  наглядными, дидактическими пособиями. Кроме этого мы используем материальную базу других областей. Например, с улицей города детей хорошо познакомит макет улицы из уголка по правилам дорожного движения. Или, чтобы лучше узнать дом, можно его построить из конструктора. В подготовительной группе  мы знакомим детей с достопримечательностями культурной и рабочей сферы нашего города. Несмотря на обширность развивающей  среды, я столкнулась с проблемой  уточнения, дополнения и закрепления знаний детей о производствах, происходящих в городе. Используя то, что в играх дети  лучше всего сосредотачиваются, размышляют, запоминают, мною были созданы дидактические развивающие игры, направленные на ознакомление детей с промышленностью нашего города Воронежа.

 

     Дидактическая игра: «Кто, что делает».

Цель: умение находить взаимосвязь между производством  и изготовляемым предметом, умение сопоставлять действие и результат, расширение знаний о труде взрослых, расширение словарного запаса.

Ход игры: детям предлагают крутящийся круг, на котором по краю изображены картинки действий, а в центре второй круг с окошком. Окошко второго круга следует навести на место рядом с картинкой, будет показан результат действия.

     Дидактическая игра: домино «Найди по смыслу»

Цель:  умение находить похожие предметы одинаковые по изготовлению.

Ход игры: детям предлагают карточки, разделенные пополам на две картинки. Необходимо по смыслу и по правилам классического домино подставлять похожие по смыслу картинки.

    Дидактическая игра: Лото «Подбери по смыслу»

Цель: учить подбирать к результату производства процесс изготовления.

Ход игры: детям предлагают карточки с центральной картинкой какого-либо действия, необходимо по смыслу находить карточки с результатом действия.

    Дидактическая игра: «Из какой муки хлеб»

Цель: закрепление знаний о видах хлебобулочных изделий.

Ход игры: предлагают большой круг, разделенный пополам и обозначающий ржаную муку и пшеничную. Необходимо при помощи прищепок подобрать виды хлебобулочных изделий по видам муки.

    Дидактическая игра: «Собери самолет»

Цель: закреплять знания о самолетах и самолетостроении, умение следовать по образцу, развивать навыки конструирования.

Ход игры: детям предлагают плоскостные части самолета, которые необходимо собрать в целое.

   Дидактическая игра: «Найди шины для машины»

Цель: умение  находить и сопоставлять разного вида шин к транспорту, закреплять знания о шинопроизводстве .

Ход игры: детям предлагают карточки видов транспорта без колес, необходимо подобрать нужное колесо к транспорту.

   Дидактическая игра: «Докати колесо»

Цель: закреплять знания о производстве шин.

Ход игры: детям предлагают палочки с ленточками и с шиной на конце.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование проектной деятельности в ознакомлении дошкольников с природой родного края

Статья практического и теоретического характера по проектно-исследовательской работе с детьми  старшего дошкольного возраста с применением местного природного материала....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ОЗНАКОМЛЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЖИВОТНЫМИ.

Публикация раскрывает значение применения игровой технологии при ознакомлении дошкольников с животными....

Использование проектной деятельности в ознакомлении дошкольников с природой родного края

В статье рассказывается о работе с детьми дошкольного возраста, через проектную деятельность. В ней представлен опыт работы по проектно-исследовательской деятельности в работе с воспитанниками и их ро...

Использование игровых технологий при ознакомлении дошкольников с миром профессий

Ознакомление дошкольников с миром профессий – важный этап в процессе профессионального самоопределения личности....

консультация для педагогив "Игры ТРИЗ-технологии при ознакомлении дошкольников с историей родного края"

Знакомя дошкольника с современной жизнью, с историческим наследием можно включать элементы ТРИЗ в проведение образовательной и совместной деятельности, для того чтобы воспитан...

Использование проектной деятельности в ознакомлении дошкольников с природой родного края

Статья практического и теоретического характера по проектно-исследовательской работе с детьми  старшего дошкольного возраста с применением местного природного материала....