Кружок "Здоровячек"
методическая разработка (средняя группа)

Пояснительная записка

Анализ состояния здоровья детей дошкольного возраста показывает, что за последнее десятилетие количество здоровых детей снизилось с 23 до 15%. Увеличилось количество детей, имеющих хронические заболевания, с 16 до 17,3%. 20-27% детей относится к категории часто и длительно болеющих. Эти результаты наглядно указывают на социально-педагогический уровень проблем, которые возникают перед работниками дошкольных учреждений, призванных воспитать здорового ребенка, что соответствует социальному запросу общества. Национальная доктрина образования указывает: «Воспитание здорового образа жизни – одна из основных задач образования». В Уставе ДОУ, как и в образовательной программе нашего детского сада, задача охраны и укрепления здоровья дошкольников находится на первом месте. Важно научить ребёнка понимать, сколь ценно здоровье для человека и как важно стремиться к здоровому образу жизни. Новизна программы в том, что организация образовательной деятельности воспитанников строится на основе игровой деятельности, что помогает поддерживать интерес в ходе всей деятельности, а также физическую и умственную работоспособность детей, что, в свою очередь, дает положительный оздоровительный эффект, создает условия для формирования мотивации здоровья. Очень важно не упустить те возможности, которые дает детство для формирования у детей оберегающего и ответственного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих их людей, для приобретения детьми устойчивых навыков здорового образа жизни. Согласно (ФГОС) образовательная область "Здоровье" направлена на достижение целей охраны здоровья детей и формирование основы культуры здоровья путем решения следующих задач:

1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

2. Воспитание культурно-гигиенических навыков

3. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, всесторонней двигательной подготовленности и гармонического физического развития. Поэтому проблему здоровья следует рассматривать в широком социальном аспекте.

Основная направленность программы «Здоровячек» - сохранение и укрепление здоровья детей.

На состояние здоровья наших детей оказывает существенное влияние неблагоприятные социальные факторы, экологические, климатические условия, а именно:

•наследственность;

•неблагоприятная экологическая обстановка;

•электронно-лучевое и «метало -звук», облучение детей (компьютерные игры, длительное пребывание перед телевизором, постоянно звучащая громкая музыка);

•образ жизни (который оказывает наибольшее влияние на состояние здоровья).

Программа кружка «Здоровячек» разработана в соответствии с Законом «Об образовании Р.Ф.». Реализация программы происходит в процессе расширенного, более углубленного знакомства детей с человеком, его здоровьем, умениями и навыками здорового образа жизни. Программа кружка рассчитана для детей 4-5 лет.

Цель: формирование у дошкольников представлений о здоровье, умений и навыков здорового образа жизни и установок на заботу о своем здоровье.

Задачи:

- Помочь детям осознать, что главная ценность здоровье

- Побуждать детей к самостоятельному овладению элементарными знаниями о строении человеческого тела, о значении органов.

- Обучать детей уходу за своим телом, навыками оказания первой элементарной помощи.

- Через игровую мотивацию, способствовать проявлению интереса к познанию своего организма.

- Побуждать детей к овладению гигиеническими умениями и навыками.

Основными средствами реализации кружковой работы являются: игра, наблюдение, просмотр презентаций. Беседы, экспериментирование, развлечения, практическая деятельность.

Кружковая работа с детьми проходит 2 раза в неделю, продолжительность до 15-20 минут.

 

Принципы кружковой работы:

 

1. Интеграция в разные виды деятельности

2. Доступность

• учет возрастных особенностей

3. Систематичность и последовательность

• постепенная подача материала от простого, к сложному;

• повторение усвоенных правил и норм в течение всего года;

• индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семье на основе учета их интересов и способностей.

4. Наглядность.

• учет особенностей мышления

5. Опора на внутреннюю мотивацию, интересы детей

В результате реализации программы кружка «Здоровячек» по формированию культуры здоровья у детей развиваются такие качества как: любознательность, интерес к здоровью, самостоятельность, познавательная активность.

 

Интеграция образовательных областей.

Программа кружка «Здоровячек» носит комплексный характер, что отражено в интеграции образовательной области «Здоровье» с такими областями как: «Физическая культура», «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Художественное творчество».

Оборудование к сюжетно-ролевым играм: «Спортивный комплекс», «Магазин полезных продуктов», «Больница» натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы,): ростомеры, сантиметровые линейки для измерения головы, грудной клетки, градусники для тела, воды, лупы, пипетки, вата, зеркала овощи, фрукты, солнце, вода, аптечка, строение глаза, зубные щетки, и др.;

Наглядные пособия: Деревянный пазл «Тело человека», деревянный пазл 5д «Человек», подборка энциклопедической литературы: энциклопедия с объёмными элементами «Анатомия», энциклопедия «Тело человека», 32 карточки «Моё тело», схематические рисунки, схемы, таблицы, плакат с окошками «Моё тело» (изучаем анатомию человека).

Измерительные приборы: фонендоскоп, весы, часы и их модели.

 

Рабочая программа кружковой деятельности

на 2022-2023 учебный год.

Месяц

Тема

Цель занятия

Форма проведения

1

3

4

5

Октябрь

1 нед.

Что необходимо для роста и развития человека? Показать огромную роль пищи, воздуха, тепла, жилья и т.д.

Знакомить детей с понятием «здоровье», «здоровый человек»; познакомить с правилами здоровья, правильного умывания, объяснить зачем это нужно.

Беседа, загадки, рисование.

Октябрь

2 нед.

В здоровом теле -здоровый дух. Формирование привычки к ежедневным физическим упражнениям.

Воспитывать желание быть здоровым, стремление к соблюдению режима и чистоты

Игровые упражнения беседа по вопросам, рассматривание иллюстраций

Октябрь

3 нед.

«Почему я вижу?» Расширять знания об органах зрения. Дать советы по уходу за глазами

Познакомить детей со строением глаза, воспитывать бережное отношение к зрению и своему здоровью

Беседа, дидактические игры, гимнастика для глаз

Октябрь

4 нед.

Открытие Гарвея Формировать бережное отношение к своему сердцу

Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы само оздоровления (массаж, закаливание).. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Физические упражнения, беседа.

Ноябрь

1 нед.

На приеме у стоматолога.

Воспитывать бережное отношение к зубам сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни; развивать познавательную активность детей, учить рассуждать, делать выводы, воспитывать волю и характер.

Ролевая игра, логическая задачаю.

Ноябрь

2 нед.

 

«Мои зубки»

Содействовать самостоятельному и осознанному выполнению правил личной гигиены (особенно гигиены зубов).

 Дидактическая игра "Что полезно, а что вредно", физминутка, опыт «Как правильно чистить зубы».

Ноябрь

3 нед.

Зачем мы спим? Бережное отношение к своему здоровью.

Познакомить детей с понятием хороший сон, его польза для здоровья человека; учить делать анализ стихотворения, делая вывод в соответствии с темой стихотворения; самостоятельно определять, почему сон является лучшим лекарством для человека.

Беседа, дидактическая игра.

Ноябрь

4 нед.

 

«Все люди разные»

Формировать представление детей о семье, о сходстве родственников, близнецов; закрепить знания детей о различии полов; расширять словарный запас: генеалогическое древо, двоюродный брат, близнецы; воспитывать любовь к своей семье.

Картинка с изображением семьи; схема генеалогического древа семьи одного из детей

Декабрь

1 нед.

Чтобы кожа была здоровой (правила личной гигиены, бережное отношение к здоровью)

Формировать сознательное отношение к выполнению основных гигиенических навыков; закрепить практические умения мытья рук.

Экспериментирование, беседа, дидактическая игра

Декабрь

2 нед.

 

«Изучаем свое тело»

Формировать представления детей о строении   человека.  Воспитывать желание быть здоровым.

Рассматривание картинок, где изображено человеческое тело, показ на себе органов чувств; дидактическая игра «Собери человечка».

Декабрь

3 нед.

Кто с закалкой дружит, никогда не тужит.

Повышение интереса и ценностного отношения к занятиям физкультуры.

Беседа, художественная литература.

Декабрь

4 нед.

 

Роль закаливания в повышении устойчивости организма к неблагоприятным условиям.

Охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья, сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей в детском саду.

Знакомство с презентацией, пазл «Тело человека».

Январь

1нед.

«Зачем человек ест?» Развивать мыслительные операции.

Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания. Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Беседа, экспериментальная деятельность, игра.

Январь

2 нед.

 

Показать роль пищи в жизни человека.

Рассказать детям о продуктах питания и об их значении для человека, познакомить с понятиями «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание».

Презентация и беседа: «Показать роль пищи в жизни человека».

Январь

3 нед.

Правила поведения за столом. Закрепить правила этикета во время еды за столом

Закрепить правила этикета во время еды за столом. Формировать сознательное отношение к выполнению основных гигиенических навыков

Практическая деятельность, сюжетно-ролевая игра, беседа.

Февраль

1 нед.

«Безопасность на природе». Познакомить с правилами поведения на природе во время грозы, пожара, встрече с различными насекомыми.

Сформировать представление о поведении на природе, убедить в необходимости соблюдать все правила поведения для сохранения и укрепления здоровья.

Беседа, обыгрывание ситуаций, рисование.

Февраль

2 нед.

«Мои ноги»

 Совершенствование восприятия; развитие двигательной активности; формирование позитивной мотивации общения.

 

 Задание «Найди пару сапожку» (на бланке), Задание «Наведи порядок».

Февраль

3 нед.

Влияние загрязнения окружающей среды на жизнь и здоровье. Помочь детям понять опасность загрязнения природы.

Формировать представление о составляющих здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье; воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

Беседа, чтение художественного произведении, рисование плакатов.

Февраль

4 нед.

 

«Я – человек».

Учить осознавать собственную значимость среди людей; уметь видеть сходство и различии людей, отличие человека от животного. Формировать представления детей о себе как о человеке, о разных ступенях развития человека (младенец, ребенок – дошкольник, подросток, взрослый человек и старый человек); развивать навыки самообследования.

Макет «Тело человека», плакат «Строение человека», карточки «Мое тело».

Март

1 нед.

«Культура пешехода» (знания о правилах дорожного движения).

Сформировать представление о правилах дорожного движения и как не соблюдение правил может повлиять на состояние здоровья.

Беседа, дидактическая игра, рисование

Март

2 нед.

 

«Моя семья»

Формировать представление детей о своем появлении: как я получился у мамы с папой; как я рос в животике у мамы; где я родился; что со мной будет дальше; расширять словарный запас детей: роддом, яйцеклетка, пуповина; воспитывать бережное отношение к маленьким.

Бумажный аист с картинкой малыша в клюве, плакат с изображением мамы и папы, стадий развития малыша до 9 месяцев, аудиозапись.

Март

3нед.

«Если ты потерялся?» (усвоить знания безопасного поведения)

Развивать умение осознанно выражать свои эмоции и чувства, навыки эмоционального самоконтроля;

Рассматривание иллюстраций, беседа, обыгрывание и обсуждение ситуаций

Март

4 нед.

 

«Для чего мне нужен язычок?»

Формировать представление детей о языке человека, его функции и назначении; учить различать и называть вкус разных продуктов; стимулировать развитие мышц, поднимающих язык; развивать мелкую моторику рук; воспитывать бережное отношение к своему телу.

Энциклопедия «Мое тело», презентация.

Апрель

1 нед.

«Осторожно – грипп!» Познакомить с различными способами защиты от вирусов.

Формировать представление о составляющих здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье; воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Рассказать о нескольких способах предотвращения заболевания гриппом.

Ролевая игра, беседа, чтение худ. Литературы.

Апрель

2 нед.

«Осанка – стройная спина» Показать роль красивой осанки, способами ее поддержания.

Повышение интереса и ценностного отношения к занятиям физкультуры; охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья, сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей в детском саду.

.

Рассматривание плаката, практическая деятельность, физические упражнения.

Апрель

3 нед.

 

«Зачем человеку витамины».

Познакомить детей с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются. Рассказать о значении витаминов для здорового развития организма. Обобщить и закрепить понятия «овощи» и «фрукты». Воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.

Мультимедийное оборудование, большие буквы, вырезанные из бумаги, соответствующие названиям витаминов; изображения овощей, фруктов, продуктов, содержащих витамины.

Апрель

4 нед.

 

"Страна Витаминия".

Уточнить и расширить знания детей о пользе витаминов, содержащихся в знакомых овощах и фруктах. Воспитывать потребность здорового образа жизни посредствам расширения знаний детей о пользе витаминов для организма.

Фрукты и овощи (морковь, лимон), фрукты и овощи (муляжи и карточки), спортивный инвентарь (обручи, канаты, скакалки), музыкальный центр, ноутбук.

Май

1 нед.

Службы «01», «02», «03» всегда на страже.

Познакомить со службами спасения, вызывать желание помогать в беде.

Обыгрывание ситуаций, чтение худ. литературы, беседа.

Май

2 нед

«Оказание первой помощи».

Закрепить полученные знания, умения и навыки по программе. Формировать у детей положительную мотивацию помочь человеку в беде.

Обыгрывание ситуаций, чтение худ. литературы, беседа.

Май

3 нед

«Я вырос здоровым».

Создание условий для развития творческих способностей в процессе продуктивной деятельности.

Плакат «Моё тело», альбом. Краски, кист, карандаш. Чтение худ.лит

                                              Выставка работ детей «Здоровячек».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_kruzhka.docx33.25 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Анализ состояния здоровья детей дошкольного возраста показывает, что за последнее десятилетие количество здоровых детей снизилось с 23 до 15%. Увеличилось количество детей, имеющих хронические заболевания, с 16 до 17,3%. 20-27% детей относится к категории часто и длительно болеющих. Эти результаты наглядно указывают на социально-педагогический уровень проблем, которые возникают перед работниками дошкольных учреждений, призванных воспитать здорового ребенка, что соответствует социальному запросу общества. Национальная доктрина образования указывает: «Воспитание здорового образа жизни – одна из основных задач образования». В Уставе ДОУ, как и в образовательной программе нашего детского сада, задача охраны и укрепления здоровья дошкольников находится на первом месте. Важно научить ребёнка понимать, сколь ценно здоровье для человека и как важно стремиться к здоровому образу жизни. Новизна программы в том, что организация образовательной деятельности воспитанников строится на основе игровой деятельности, что помогает поддерживать интерес в ходе всей деятельности, а также физическую и умственную работоспособность детей, что, в свою очередь, дает положительный оздоровительный эффект, создает условия для формирования мотивации здоровья. Очень важно не упустить те возможности, которые дает детство для формирования у детей оберегающего и ответственного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих их людей, для приобретения детьми устойчивых навыков здорового образа жизни. Согласно (ФГОС) образовательная область "Здоровье" направлена на достижение целей охраны здоровья детей и формирование основы культуры здоровья путем решения следующих задач:

1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

2. Воспитание культурно-гигиенических навыков

3. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, всесторонней двигательной подготовленности и гармонического физического развития. Поэтому проблему здоровья следует рассматривать в широком социальном аспекте.

Основная направленность программы «Здоровячек» - сохранение и укрепление здоровья детей.

На состояние здоровья наших детей оказывает существенное влияние неблагоприятные социальные факторы, экологические, климатические условия, а именно:

•наследственность;

•неблагоприятная экологическая обстановка;

•электронно-лучевое и «метало -звук», облучение детей (компьютерные игры, длительное пребывание перед телевизором, постоянно звучащая громкая музыка);

•образ жизни (который оказывает наибольшее влияние на состояние здоровья).

Программа кружка «Здоровячек» разработана в соответствии с Законом «Об образовании Р.Ф.». Реализация программы происходит в процессе расширенного, более углубленного знакомства детей с человеком, его здоровьем, умениями и навыками здорового образа жизни. Программа кружка рассчитана для детей 4-5 лет.

Цель: формирование у дошкольников представлений о здоровье, умений и навыков здорового образа жизни и установок на заботу о своем здоровье.

Задачи:

- Помочь детям осознать, что главная ценность здоровье

- Побуждать детей к самостоятельному овладению элементарными знаниями о строении человеческого тела, о значении органов.

- Обучать детей уходу за своим телом, навыками оказания первой элементарной помощи.

- Через игровую мотивацию, способствовать проявлению интереса к познанию своего организма.

- Побуждать детей к овладению гигиеническими умениями и навыками.

Основными средствами реализации кружковой работы являются: игра, наблюдение, просмотр презентаций. Беседы, экспериментирование, развлечения, практическая деятельность.

Кружковая работа с детьми проходит 2 раза в неделю, продолжительность до 15-20 минут.

Принципы кружковой работы:

1. Интеграция в разные виды деятельности

2. Доступность

• учет возрастных особенностей

3. Систематичность и последовательность

• постепенная подача материала от простого, к сложному;

• повторение усвоенных правил и норм в течение всего года;

• индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семье на основе учета их интересов и способностей.

4. Наглядность.

• учет особенностей мышления

5. Опора на внутреннюю мотивацию, интересы детей

В результате реализации программы кружка «Здоровячек» по формированию культуры здоровья у детей развиваются такие качества как: любознательность, интерес к здоровью, самостоятельность, познавательная активность.

Интеграция образовательных областей.

Программа кружка «Здоровячек» носит комплексный характер, что отражено в интеграции образовательной области «Здоровье» с такими областями как: «Физическая культура», «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Художественное творчество».

Оборудование к сюжетно-ролевым играм: «Спортивный комплекс», «Магазин полезных продуктов», «Больница» натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы,): ростомеры, сантиметровые линейки для измерения головы, грудной клетки, градусники для тела, воды, лупы, пипетки, вата, зеркала овощи, фрукты, солнце, вода, аптечка, строение глаза, зубные щетки, и др.;

Наглядные пособия: Деревянный пазл «Тело человека», деревянный пазл 5д «Человек», подборка энциклопедической литературы: энциклопедия с объёмными элементами «Анатомия», энциклопедия «Тело человека», 32 карточки «Моё тело», схематические рисунки, схемы, таблицы, плакат с окошками «Моё тело» (изучаем анатомию человека).

Измерительные приборы: фонендоскоп, весы, часы и их модели.

Рабочая программа кружковой деятельности

на 2022-2023 учебный год.

Месяц

Тема

Цель занятия

Форма проведения

1

3

4

5

Октябрь

1 нед.

Что необходимо для роста и развития человека? Показать огромную роль пищи, воздуха, тепла, жилья и т.д.

Знакомить детей с понятием «здоровье», «здоровый человек»; познакомить с правилами здоровья, правильного умывания, объяснить зачем это нужно.

Беседа, загадки, рисование.

Октябрь

2 нед.

В здоровом теле -здоровый дух. Формирование привычки к ежедневным физическим упражнениям.

Воспитывать желание быть здоровым, стремление к соблюдению режима и чистоты

Игровые упражнения беседа по вопросам, рассматривание иллюстраций

Октябрь

3 нед.

«Почему я вижу?» Расширять знания об органах зрения. Дать советы по уходу за глазами

Познакомить детей со строением глаза, воспитывать бережное отношение к зрению и своему здоровью

Беседа, дидактические игры, гимнастика для глаз

Октябрь

4 нед.

Открытие Гарвея Формировать бережное отношение к своему сердцу

Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы само оздоровления (массаж, закаливание).. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Физические упражнения, беседа.

Ноябрь

1 нед.

На приеме у стоматолога.

Воспитывать бережное отношение к зубам сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни; развивать познавательную активность детей, учить рассуждать, делать выводы, воспитывать волю и характер.

Ролевая игра, логическая задачаю.

Ноябрь

2 нед.

«Мои зубки»

Содействовать самостоятельному и осознанному выполнению правил личной гигиены (особенно гигиены зубов).

 Дидактическая игра "Что полезно, а что вредно", физминутка, опыт «Как правильно чистить зубы».

Ноябрь

3 нед.

Зачем мы спим? Бережное отношение к своему здоровью.

Познакомить детей с понятием хороший сон, его польза для здоровья человека; учить делать анализ стихотворения, делая вывод в соответствии с темой стихотворения; самостоятельно определять, почему сон является лучшим лекарством для человека.

Беседа, дидактическая игра.

Ноябрь

4 нед.

«Все люди разные»

Формировать представление детей о семье, о сходстве родственников, близнецов; закрепить знания детей о различии полов; расширять словарный запас: генеалогическое древо, двоюродный брат, близнецы; воспитывать любовь к своей семье.

Картинка с изображением семьи; схема генеалогического древа семьи одного из детей

Декабрь

1 нед.

Чтобы кожа была здоровой (правила личной гигиены, бережное отношение к здоровью)

Формировать сознательное отношение к выполнению основных гигиенических навыков; закрепить практические умения мытья рук.

Экспериментирование, беседа, дидактическая игра

Декабрь

2 нед.

«Изучаем свое тело»

Формировать представления детей о строении   человека.  Воспитывать желание быть здоровым.

Рассматривание картинок, где изображено человеческое тело, показ на себе органов чувств; дидактическая игра «Собери человечка».

Декабрь

3 нед.

Кто с закалкой дружит, никогда не тужит.

Повышение интереса и ценностного отношения к занятиям физкультуры.

Беседа, художественная литература.

Декабрь

4 нед.

Роль закаливания в повышении устойчивости организма к неблагоприятным условиям.

Охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья, сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей в детском саду.

Знакомство с презентацией, пазл «Тело человека».

Январь

1нед.

«Зачем человек ест?» Развивать мыслительные операции.

Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания. Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Беседа, экспериментальная деятельность, игра.

Январь

2 нед.

Показать роль пищи в жизни человека.

Рассказать детям о продуктах питания и об их значении для человека, познакомить с понятиями «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание».

Презентация и беседа: «Показать роль пищи в жизни человека».

Январь

3 нед.

Правила поведения за столом. Закрепить правила этикета во время еды за столом

Закрепить правила этикета во время еды за столом. Формировать сознательное отношение к выполнению основных гигиенических навыков

Практическая деятельность, сюжетно-ролевая игра, беседа.

Февраль

1 нед.

«Безопасность на природе». Познакомить с правилами поведения на природе во время грозы, пожара, встрече с различными насекомыми.

Сформировать представление о поведении на природе, убедить в необходимости соблюдать все правила поведения для сохранения и укрепления здоровья.

Беседа, обыгрывание ситуаций, рисование.

Февраль

2 нед.

«Мои ноги»

 Совершенствование восприятия; развитие двигательной активности; формирование позитивной мотивации общения.

 Задание «Найди пару сапожку» (на бланке), Задание «Наведи порядок».

Февраль

3 нед.

Влияние загрязнения окружающей среды на жизнь и здоровье. Помочь детям понять опасность загрязнения природы.

Формировать представление о составляющих здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье; воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

Беседа, чтение художественного произведении, рисование плакатов.

Февраль

4 нед.

«Я – человек».

Учить осознавать собственную значимость среди людей; уметь видеть сходство и различии людей, отличие человека от животного. Формировать представления детей о себе как о человеке, о разных ступенях развития человека (младенец, ребенок – дошкольник, подросток, взрослый человек и старый человек); развивать навыки самообследования.

Макет «Тело человека», плакат «Строение человека», карточки «Мое тело».

Март

1 нед.

«Культура пешехода» (знания о правилах дорожного движения).

Сформировать представление о правилах дорожного движения и как не соблюдение правил может повлиять на состояние здоровья.

Беседа, дидактическая игра, рисование

Март

2 нед.

«Моя семья»

Формировать представление детей о своем появлении: как я получился у мамы с папой; как я рос в животике у мамы; где я родился; что со мной будет дальше; расширять словарный запас детей: роддом, яйцеклетка, пуповина; воспитывать бережное отношение к маленьким.

Бумажный аист с картинкой малыша в клюве, плакат с изображением мамы и папы, стадий развития малыша до 9 месяцев, аудиозапись.

Март

3нед.

«Если ты потерялся?» (усвоить знания безопасного поведения)

Развивать умение осознанно выражать свои эмоции и чувства, навыки эмоционального самоконтроля;

Рассматривание иллюстраций, беседа, обыгрывание и обсуждение ситуаций

Март

4 нед.

«Для чего мне нужен язычок?»

Формировать представление детей о языке человека, его функции и назначении; учить различать и называть вкус разных продуктов; стимулировать развитие мышц, поднимающих язык; развивать мелкую моторику рук; воспитывать бережное отношение к своему телу.

Энциклопедия «Мое тело», презентация.

Апрель

1 нед.

«Осторожно – грипп!» Познакомить с различными способами защиты от вирусов.

Формировать представление о составляющих здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье; воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Рассказать о нескольких способах предотвращения заболевания гриппом.

Ролевая игра, беседа, чтение худ. Литературы.

Апрель

2 нед.

«Осанка – стройная спина» Показать роль красивой осанки, способами ее поддержания.

Повышение интереса и ценностного отношения к занятиям физкультуры; охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья, сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей в детском саду.

.

Рассматривание плаката, практическая деятельность, физические упражнения.

Апрель

3 нед.

«Зачем человеку витамины».

Познакомить детей с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются. Рассказать о значении витаминов для здорового развития организма. Обобщить и закрепить понятия «овощи» и «фрукты». Воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.

Мультимедийное оборудование, большие буквы, вырезанные из бумаги, соответствующие названиям витаминов; изображения овощей, фруктов, продуктов, содержащих витамины.

Апрель

4 нед.

"Страна Витаминия".

Уточнить и расширить знания детей о пользе витаминов, содержащихся в знакомых овощах и фруктах. Воспитывать потребность здорового образа жизни посредствам расширения знаний детей о пользе витаминов для организма.

Фрукты и овощи (морковь, лимон), фрукты и овощи (муляжи и карточки), спортивный инвентарь (обручи, канаты, скакалки), музыкальный центр, ноутбук.

Май

1 нед.

Службы «01», «02», «03» всегда на страже.

Познакомить со службами спасения, вызывать желание помогать в беде.

Обыгрывание ситуаций, чтение худ. литературы, беседа.

Май

2 нед

«Оказание первой помощи».

Закрепить полученные знания, умения и навыки по программе. Формировать у детей положительную мотивацию помочь человеку в беде.

Обыгрывание ситуаций, чтение худ. литературы, беседа.

Май

3 нед

«Я вырос здоровым».

Создание условий для развития творческих способностей в процессе продуктивной деятельности.

Плакат «Моё тело», альбом. Краски, кист, карандаш. Чтение худ.лит

                                              Выставка работ детей «Здоровячек».

Диагностическая карта на Октябрь по теме кружка: «Здоровячек».

Дети в возрасте 4-5 лет.

ФИ ребенка

Знания

Умения

Уровень развития

«Моя семья»

«Тело человека»

«Части тела»

«Органы нашего тела»

«Здоровый человек»

Рассказать о себе

Принимать информацию

1 Лера. А

2

2

1

1

1

2

1

10

2 Кира. Б

1

1

1

1

1

1

1

7

3 Сергей. И

1

2

1

1

1

1

1

8

4 Ростислава. К

2

2

1

1

1

2

1

10

5 Алина. К

1

1

1

1

1

1

1

7

6 Егор. К

2

2

1

1

1

2

1

10

7 София. М

1

1

1

1

1

1

1

7

8 Максим. П

2

2

1

1

1

2

1

10

9 София. У

1

1

1

1

1

1

1

7

10 Ксения. Ю

1

1

1

1

1

1

1

7

Условные обозначения:

Высокий уровень-3 балла

средний уровень-2 балла

низкий уровень - 1 балл

Критерии оценки итогового уровня:

Высокий уровень- 2,5- 3 балла

средний уровень- 1,5-2,4 балла

низкий уровень - 1-1,4 балла

Литература

  1. Методические рекомендации МИОО и МГППУ к составлению Образовательной программы дошкольного образовательного учреждения
  2. Авдеева Н.Н. «Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста», М., 1999
  3. «Румяные щеки» Москва, Физкультура и спорт, 1995 г
  4. Г.Юдин «Главное чудо света» Москва, 1991г
  5. М.М. Безруких, Т.А. Филиппова. Разговор о правильном питании. – М.: Олма-Пресс, 2000.
  6. Сигимова М.Н. «Кто я? Какой я? Методическое пособие для воспитателей», Новосибирск, 1995
  7. Киселева Л.С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: пособие для руководителей и практических работников ДОУ. –АРКТИ, 2004.
  8. Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ.