Маленькие чистюли
проект (младшая группа)

Петрова Ирина Александровна

Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста «Маленькие чистюли»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kgn_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx22.19 КБ

Предварительный просмотр:

Проект КГН в первой младшей группе №1

Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста «Маленькие чистюли»

Актуальность: Отсутствие у детей раннего возраста, систематизированных культурно-гигиенических навыков, необходимость выполнения правил личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, последовательно мыть руки, вытирать их индивидуальным полотенцем, некоторые нуждаются в терпеливом обучении и непосредственной помощи взрослого во время одевания, раздевания, потому важно развивать гигиеническую культуру младших дошкольников. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.

Цель: воспитывать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания у детей раннего возраста через педагогическую технологиюорганизации режимных моментов.

Задачи:

  1. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными, аккуратными.
  2. Закрепить представления о правилах личной гигиены.
  3. Формировать у детей: умения самостоятельно обслуживать себя (во время раздевания, одевания, умывания, еды); навык пользования индивидуальными предметами (салфеткой, полотенцем, расческой, горшком)
  4. Формировать правила поведения за столом.
  5. Познакомить детей с литературными произведениями: К. Чуковский « Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая» и др., фольклорными произведениями про умывание, причесывание, подготовку к обеду, обед.
  6. Развивать умение читать наизусть потешки и небольшие четверостишье; развивать речь, память, внимание.
  7. Укрепить связь между детским садом и семьей в вопросах формирования у детей культурно-гигиенических навыков.

Участники проекта:

  • Воспитатели;
  • Дети младшей группы;
  • Родители.

Вид проекта:

  • Игровой;
  • Познавательный;
  • Здоровьесберегающий

Время реализации: среднесрочный (октябрь-ноябрь)

План – схема реализации

Мероприятие

Цель

1

Беседа «Что мы знаем о КГН»

Определяем уровень знаний в области КГН у детей младшего дошкольного возраста.

2

Знакомство детей с мылом

Познакомить детей со свойствами мыла; закреплять навыки самообслуживания, формировать положительные привычки (умывание, мытье рук), воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

3

«Да здравствует мыло душистое»

Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло.

4

Подбери картинки

Уточнить представления детей о предметах личной гигиены

5

Разложи картинки по порядку

Систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.

6

Игра «Уложим мишку спать»

Познакомить ребенка с предметно-игровыми действиями с мишкой, функциональным назначением кровати, формировать подражательные действия.

7

Оденем куклу на прогулку

Закреплять знания детей об одежде, формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде.

8

Угостим куклу чаем

Познакомить ребенка с назначением посуды, учить выполнять предметно-игровые действия (расставлять чашки, блюдца, раскладывать ложки)

9

Образовательная ситуация с детьми Азбука здоровья

Систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.

10

Игра «Водичка, водичка»

Воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания.

11

Сделаем куклам разные прически

Закреплять навыки ухода за волосами, уточнить названия необходимых для этого предметов.

12

Игра «Сделаем лодочки»

Учить ребенка последовательно выполнять действия при мытье рук

13

Игра «Мыльные перчатки»

Учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны

14

Беседа «Правила гигиены»

Закреплять КГН (умывание, одевание, чистка зубов, причесывание, купание, формировать умения показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу.

15

Игра сюжетно-дидактическая «Умывалочка»

Учить ребенка умываться

16

Голова – шапка

Учить ребенка правильно распознавать предмет одежды

17

Игра «Пузырь»

Научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

18

Чтение сказки «Оля и мыло»

Изучаем разновидности мыла и для каких целей нужны

19

Итоговое занятие «Вот что мы умеем»

Продолжать учить детей самостоятельно мыть руки, пользоваться мылом, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

20

21

Д/и Разложим мыло в мыльницы

Закрепить знания о цвете и форме предмета.

22

Рисование Расческа

Учимся держать правильно карандаш, закрепляем понятие о средствах личной гигиены.

23

Совместная художественно-творческая деятельность рисование «Красивое полотенце

Учимся рисовать пальчиками и развиваем мелкую моторику.

24

Совместная художественно-творческая деятельность Аппликация «Сушим белье»

Продолжаем учиться правильно держать клей, намазывать и приглаживать приклеивающийся объект

25

Ожидаемые результаты:

Овладение культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания детьми раннего возраста:

  • Дети самостоятельно одеваются и раздеваются в определенной последовательности.
  • Проявляют навыки опрятности, следят за своим внешним видом (замечают непорядок в одежде, устраняют его самостоятельно или при небольшой помощи взрослых)
  • Пользуются индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, расческой)
  • Правильно пользуются столовой и чайной ложками; не крошат хлеб, пережёвывают пищу с закрытым ртом, не разговаривают с полным ртом.
  • Правильно пользуются мылом, аккуратно моют руки, лицо; насухо вытираются после умывания.
  • Самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдают элементарные правила поведения во время еды, умывания.

Конечные продукты:

- Лэпбук «Культурно – гигиенические навыки»

- Стенгазета «Мы чистюли»

- Д/и «Разложи картинки по порядку»

- выставка фотоколлажей «Культурно – гигиенические навыки дома»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский проект «Маленькие чистюли» (первая младшая группа)

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста по средствам познавательно-исследовательской деятельности....

ПРОЕКТ "МАЛЕНЬКИЕ ЧИСТЮЛИ"

Проект для первой младшей группы (ясли)...

проект "Маленькие чистюли"

Работая с маленькими детьми, впервые пришедшими в детский сад,  первоочередной задачей (после адаптации) является – воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. Пр...

Проект "Маленькие чистюли".

Проект "Маленькие чистюли"....

Проект "Маленькие чистюли"

Работая с детьми младшего дошкольного возраста, я заметила, что у вновь пришедших в детский сад из дома ребят, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены. Дети не умеют самостоя...

Презентация "Маленькие чистюли"

Презентация "Маленькие Чистюли"...