Проект "Безопасность детей зимой"
проект (средняя группа)

Чикал Тамара Олеговна

Данный проект расчитан на работу с детьми средней группы детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx23.23 КБ

Предварительный просмотр:

«Безопасность детей зимой»

Проект является краткосрочным: рассчитан на одну неделю.

Актуальность; Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям. Но зимнее время омрачает радость детей и родителей очень распространенными травмами, простудными заболеваниями. Обеспечение безопасности жизни детей - одна из основных задач для родителей и педагогов ДОУ. При этом важно не просто оградить малыша от опасностей, но и подготовить его к возможной встрече с ней.

Цель: Сохранение здоровья и жизни детей. формировать у детей культуру безопасного поведения на улице в зимний период времени.

Задачи: 

  • повышать компетентность родителей в вопросах формирования у детей навыков безопасного поведения на прогулке в зимний период времени;
  • формировать готовность родителей к сотрудничеству в вопросах развития у детей навыков безопасного поведения;
  • Дать детям первоначальные знания о правилах безопасного поведения в природе в зимний период.
  • Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного поведения зимой на улице.
  • Приобщать детей к правилам безопасного поведения во время зимних игр.
  • Развивать способности у детей к предвидению возможной опасности.
  • Развивать умение детей обращаться за помощью к взрослым.
  • Развивать интерес детей к собственной безопасности.
  • Привлечь родителей к проблеме формирования у детей элементарных представлений о безопасности в зимнее время года.

Участники проекта : воспитатели группы, дети, родители воспитанников.

Обеспечение проекта :

• перспективный план работы по проекту;

• картотека дидактических и подвижных игр;

• конспекты занятий, бесед;

• настольно-печатные игры, раскраски;

• иллюстрации для рассматривания и обсуждения различных     ситуаций;

• подборка познавательной и художественной литературы.

Ожидаемые результаты:

1. Дети будут знать основные правила безопасного поведения на прогулке в зимнее время, соблюдать эти правила;

2. Дети научатся обращаться за помощью к взрослым в случае опасности;

3. Дети будут проявлять интерес к собственной безопасности и безопасности окружающих;

4. Родители будут соблюдать с детьми правила безопасного поведения на прогулке в зимнее время года.

Этапы реализации проекта :

  • Подготовительный
  • Основной
  • Заключительный

Подготовительный этап

 - Создание проблемы, постановка цели и задач;

- работа с методической литературой по данной проблеме;

- предварительная работа с детьми и родителями о важности проблемы;

- подбор методической, познавательной и художественной литературы;

- подбор наглядного иллюстрированного материала;

- подбор дидактических, подвижных игр;

- подбор материала для продуктивной деятельности детей;

- составление перспективного плана мероприятий;

- работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта;

Основной этап

- работа с детьми: реализация поставленной цели и задач через различные виды детской деятельности;

- работа с родителями;

Заключительный этап 

- проведение занятия на тему: «Зимняя прогулка»;

- консультация для родителей «Безопасность на прогулке в зимнее время года»;

- совместный отдых взрослых с детьми на природе

Направления работы Содержание деятельности

1. Работа с детьми

  • Беседы, дидактические и подвижные игры.
  • Рассматривание картин, изображений, иллюстраций.
  • Чтение познавательной, художественной литературы.
  • Целевые прогулки, наблюдения.
  • Продуктивная деятельность детей.

2. Работа с родителями 

  • Помощь в оборудовании и оснащении материалом уголка безопасности в группе.
  • Анкетирование родителей.
  • Оформление консультации для родителей.
  • Совместный отдых детей и родителей на природе.

3. Методическое сопровождение 

  • Организация предметно-развивающей среды для ознакомления детей с основами безопасности.
  • Подборка наглядно-иллюстрированного материала.
  • Картотека дидактических, подвижных игр.
  • Конспекты бесед, занятий.
  • Подборка художественной литературы.
  • Консультационный материал для педагогов.
  • Консультационный материал для родителей.
  • Обобщение и распространение наработанного материала.

РАБОТА С ДЕТЬМИ

Игровая деятельность 

Дидактические игры «Оденем куклу на прогулку»; «Чем опасно? Расскажи правило»; «Кто поступает неправильно?» «Можно-нельзя»; «Как избежать неприятностей»; «Опасности зимы»

«Основы безопасности на прогулке»; «Азбука здоровья»;

«На прогулке»;

Познавательно-речевая деятельность  «Зимняя прогулка» «Правила поведения на горке»; «Не ходи по льду водоемов»; «Обходи стороной скользкие места»; «Нельзя на морозе лизать металл»;

«Осторожно, сосульки!» «Не ешь снег и сосульки»;

«Зимой одевайся теплее»; «Правила поведения на прогулке в детском саду»;

Рассматривание иллюстраций: «Осторожно: сосульки, гололед!», «Безопасность на льду», «Осторожно: санки, лыжи коньки»;

Чтение рн песенки «Как на тоненький ледок»;

Целевые прогулки «Опасные места на участке», «Игры с соблюдением правил»  «Опасные места на улице»;

Продуктивная деятельность

Лепка на тему: «Опасные сосульки»;

Рисование на тему: «Грязный снег»;

Раскрашивание раскрасок на тему «Безопасность зимой»;

Подвижные игры «С кочки на кочку»; «По снежному мостику»; «Зайка беленький сидит»;

Итоги проекта :

Реализация проекта способствовала овладению детьми элементарными знаниями о правилах безопасного поведения в зимнее время года.

Работа в проекте позволила донести до каждого ребенка необходимость неукоснительного выполнения правил, как залога его здоровья и безопасности.

Участие в проекте родителей повысило значимость проводимой работы, показало актуальность и необходимость взаимодействия взрослого и ребенка в решении задач.

Данный проект позволил сделать процесс приобщения детей к правилам безопасности более интересным, доступным.

Приложение к проекту

  • Беседа: «Зимой одевайся теплее» «Снег и сосульки» «Чего нельзя делать на морозе» «Правила поведения на горке» «Правила поведения на прогулке в детском саду» «Обходи стороной скользкие места» «Не ходи по льду водоемов» «Осторожно, сосульки!» 
  • Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку» «Азбука здоровья»

         «Можно - нельзя» «На прогулке» «Опасности зимы» «Кто поступает     неправильно?» «Как избежать неприятностей?» 

  • Чтение стихотворений Н. Павловская «На земле снежок лежит», В. Орлов «Все злее, злее, злее» П. Золотов «Ворона» 
  • Рассматривание иллюстраций «Осторожно, санки, лыжи и коньки!» «Безопасность на льду» «Осторожно, сосульки, гололед» 
  • Целевая прогулка «Опасные места на участке» 
  • Чтение русской народной песенки «Как на тоненький ледок»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прогулки детей зимой

беседа с родителями о прогулках зимой...

10 советов по безопасности детей зимой

Статьи для родителей по безопасности детей зимой...

Активный отдых детей зимой

Организация прогулки детей дошкольного возраста в зимнее время с лыжами, коньками, санками....

Активный отдых детей зимой

Организация прогулки детей дошкольного возраста в зимнее время с лыжами, коньками, санками....

Консультация для родителей "Как защитить здоровье детей зимой" 10 важных правил, как защитить здоровье детей зимой.

Продолжительные прогулки на свежем воздухе укрепляют защитные силы и здоровье наших детей зимой. Чем чаще мы с малышом будем выходить на улицу, тем больше вероятность того, то его организм даст надежн...

Методическая разработка развивающего занятия для детей "Зима. Признаки зимы"

Развивающее занятие для детей "Зима. Признаки зимы"...