Проект "Безопасность детей зимой"
проект (средняя группа)
Данный проект расчитан на работу с детьми средней группы детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 23.23 КБ |
Предварительный просмотр:
«Безопасность детей зимой»
Проект является краткосрочным: рассчитан на одну неделю.
Актуальность; Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям. Но зимнее время омрачает радость детей и родителей очень распространенными травмами, простудными заболеваниями. Обеспечение безопасности жизни детей - одна из основных задач для родителей и педагогов ДОУ. При этом важно не просто оградить малыша от опасностей, но и подготовить его к возможной встрече с ней.
Цель: Сохранение здоровья и жизни детей. формировать у детей культуру безопасного поведения на улице в зимний период времени.
Задачи:
- повышать компетентность родителей в вопросах формирования у детей навыков безопасного поведения на прогулке в зимний период времени;
- формировать готовность родителей к сотрудничеству в вопросах развития у детей навыков безопасного поведения;
- Дать детям первоначальные знания о правилах безопасного поведения в природе в зимний период.
- Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного поведения зимой на улице.
- Приобщать детей к правилам безопасного поведения во время зимних игр.
- Развивать способности у детей к предвидению возможной опасности.
- Развивать умение детей обращаться за помощью к взрослым.
- Развивать интерес детей к собственной безопасности.
- Привлечь родителей к проблеме формирования у детей элементарных представлений о безопасности в зимнее время года.
Участники проекта : воспитатели группы, дети, родители воспитанников.
Обеспечение проекта :
• перспективный план работы по проекту;
• картотека дидактических и подвижных игр;
• конспекты занятий, бесед;
• настольно-печатные игры, раскраски;
• иллюстрации для рассматривания и обсуждения различных ситуаций;
• подборка познавательной и художественной литературы.
Ожидаемые результаты:
1. Дети будут знать основные правила безопасного поведения на прогулке в зимнее время, соблюдать эти правила;
2. Дети научатся обращаться за помощью к взрослым в случае опасности;
3. Дети будут проявлять интерес к собственной безопасности и безопасности окружающих;
4. Родители будут соблюдать с детьми правила безопасного поведения на прогулке в зимнее время года.
Этапы реализации проекта :
- Подготовительный
- Основной
- Заключительный
Подготовительный этап
- Создание проблемы, постановка цели и задач;
- работа с методической литературой по данной проблеме;
- предварительная работа с детьми и родителями о важности проблемы;
- подбор методической, познавательной и художественной литературы;
- подбор наглядного иллюстрированного материала;
- подбор дидактических, подвижных игр;
- подбор материала для продуктивной деятельности детей;
- составление перспективного плана мероприятий;
- работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта;
Основной этап
- работа с детьми: реализация поставленной цели и задач через различные виды детской деятельности;
- работа с родителями;
Заключительный этап
- проведение занятия на тему: «Зимняя прогулка»;
- консультация для родителей «Безопасность на прогулке в зимнее время года»;
- совместный отдых взрослых с детьми на природе
Направления работы Содержание деятельности
1. Работа с детьми
- Беседы, дидактические и подвижные игры.
- Рассматривание картин, изображений, иллюстраций.
- Чтение познавательной, художественной литературы.
- Целевые прогулки, наблюдения.
- Продуктивная деятельность детей.
2. Работа с родителями
- Помощь в оборудовании и оснащении материалом уголка безопасности в группе.
- Анкетирование родителей.
- Оформление консультации для родителей.
- Совместный отдых детей и родителей на природе.
3. Методическое сопровождение
- Организация предметно-развивающей среды для ознакомления детей с основами безопасности.
- Подборка наглядно-иллюстрированного материала.
- Картотека дидактических, подвижных игр.
- Конспекты бесед, занятий.
- Подборка художественной литературы.
- Консультационный материал для педагогов.
- Консультационный материал для родителей.
- Обобщение и распространение наработанного материала.
РАБОТА С ДЕТЬМИ
Игровая деятельность
Дидактические игры «Оденем куклу на прогулку»; «Чем опасно? Расскажи правило»; «Кто поступает неправильно?» «Можно-нельзя»; «Как избежать неприятностей»; «Опасности зимы»
«Основы безопасности на прогулке»; «Азбука здоровья»;
«На прогулке»;
Познавательно-речевая деятельность «Зимняя прогулка» «Правила поведения на горке»; «Не ходи по льду водоемов»; «Обходи стороной скользкие места»; «Нельзя на морозе лизать металл»;
«Осторожно, сосульки!» «Не ешь снег и сосульки»;
«Зимой одевайся теплее»; «Правила поведения на прогулке в детском саду»;
Рассматривание иллюстраций: «Осторожно: сосульки, гололед!», «Безопасность на льду», «Осторожно: санки, лыжи коньки»;
Чтение рн песенки «Как на тоненький ледок»;
Целевые прогулки «Опасные места на участке», «Игры с соблюдением правил» «Опасные места на улице»;
Продуктивная деятельность
Лепка на тему: «Опасные сосульки»;
Рисование на тему: «Грязный снег»;
Раскрашивание раскрасок на тему «Безопасность зимой»;
Подвижные игры «С кочки на кочку»; «По снежному мостику»; «Зайка беленький сидит»;
Итоги проекта :
Реализация проекта способствовала овладению детьми элементарными знаниями о правилах безопасного поведения в зимнее время года.
Работа в проекте позволила донести до каждого ребенка необходимость неукоснительного выполнения правил, как залога его здоровья и безопасности.
Участие в проекте родителей повысило значимость проводимой работы, показало актуальность и необходимость взаимодействия взрослого и ребенка в решении задач.
Данный проект позволил сделать процесс приобщения детей к правилам безопасности более интересным, доступным.
Приложение к проекту
- Беседа: «Зимой одевайся теплее» «Снег и сосульки» «Чего нельзя делать на морозе» «Правила поведения на горке» «Правила поведения на прогулке в детском саду» «Обходи стороной скользкие места» «Не ходи по льду водоемов» «Осторожно, сосульки!»
- Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку» «Азбука здоровья»
«Можно - нельзя» «На прогулке» «Опасности зимы» «Кто поступает неправильно?» «Как избежать неприятностей?»
- Чтение стихотворений Н. Павловская «На земле снежок лежит», В. Орлов «Все злее, злее, злее» П. Золотов «Ворона»
- Рассматривание иллюстраций «Осторожно, санки, лыжи и коньки!» «Безопасность на льду» «Осторожно, сосульки, гололед»
- Целевая прогулка «Опасные места на участке»
- Чтение русской народной песенки «Как на тоненький ледок»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прогулки детей зимой
беседа с родителями о прогулках зимой...
10 советов по безопасности детей зимой
Статьи для родителей по безопасности детей зимой...
Активный отдых детей зимой
Организация прогулки детей дошкольного возраста в зимнее время с лыжами, коньками, санками....
Активный отдых детей зимой
Организация прогулки детей дошкольного возраста в зимнее время с лыжами, коньками, санками....
Консультация для родителей "Как защитить здоровье детей зимой" 10 важных правил, как защитить здоровье детей зимой.
Продолжительные прогулки на свежем воздухе укрепляют защитные силы и здоровье наших детей зимой. Чем чаще мы с малышом будем выходить на улицу, тем больше вероятность того, то его организм даст надежн...
Циклограмма тема; Здравствуйте зимушка зима. подтема; Забавы детей зимой
1 младшая группа...
Методическая разработка развивающего занятия для детей "Зима. Признаки зимы"
Развивающее занятие для детей "Зима. Признаки зимы"...