Деловая игра с педагогами: «Что мы знаем о физкультуре?»
методическая разработка

Кветкин Даниил Андреевич

Приобщение педагогов к физкультуре, спорте, здоровому образу жизни и обогащение воспитателей знаниями, практическими умениями в воспитании физической культуры детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_kvetkin_d.a.docx31.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 «Ровеньский детский сад «Сказка»

Деловая игра с педагогами:

«Что мы знаем о физкультуре?»

Подготовил: Кветкин Д.А.,

инструктор по физической культуре

2023

Деловая игра «Что мы знаем о физкультуре?»

Цель:

  • приобщать воспитателей к физкультуре, спорту, здоровому образу жизни;
  • осуществлять преемственность в физическом воспитании между воспитателем по физической культуре и воспитателями групп;
  • обогатить воспитателей знаниями, практическими умениями в воспитании физической культуры детей.

Ход игры:

Первый гейм «Разминка»

- Вам необходимо по очереди ответить на небольшое количество вопросов. Сколько правильных ответов даст команда, столько очков она заработает в этом гейме.

Вопросы для первой команды:

  1. Отец и мать ребенка (родители)
  2. Какие наказания недопустимы? (телесные)
  3. Руки, ноги, голова, туловище – это… (тело)
  4. Распорядок жизнедеятельности ребенка на протяжении суток? (режим дня)
  5. Дорожка лыжника? (лыжня)
  6. Преподаватель физической культуры в детском саду? (инструктор по физической культуре)
  7. Сбор родителей для решения педагогических проблем? (родительское собрание)
  8. Перерыв в занятиях для отдыха? (физкультминутка)
  9. Орган, участвующий в артикуляции звуков? (язык)
  10. Строго регламентированная деятельность детей в детском дошкольном учреждении в спортивном зале? (двигательная деятельность)
  11. Самый эффективный способ привлечения родителей к физической культуре в детском саду? (спортивные соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья!»)

Вопросы для второй команды

  1. Мальчики и девочки? (дети)
  2. Наука о воспитании и обучении? (педагогика)
  3. Привычное положение тела человека в покое и при движении? (осанка)
  4. Сумка, которую носят дети на лямках за спиной? (ранец)
  5. Детский зимний транспорт? (санки)
  6. Женщина по отношении к своему ребенку? (мать)
  7. Коньки на лето? (ролики)
  8. Один за всех, и все за… (одного)
  9. На основе культурно-гигиенических навыков формируются… (привычки)
  10. Цель обливания холодной водой? (закаливание)
  11. Заминка в речи из-за судорожного сокращения мышц? (заикание)

Второй гейм «Умники»

- Для каждой команды подготовлено по 2 ситуации. Для решения каждой отводится по 3 мин. За правильный, точный и полный ответ команда получает 5 баллов.

- 1 Ситуация такая: воспитатель приглашает детей, переодевшихся в спортивную форму, построиться и идти в спортивный зал на физкультурное занятие. Дети готовы идти в зал, но в группу приходит опоздавшая девочка. Воспитатель просит её быстро переодеться. Выясняется, что у ребенка нет спортивной одежды и обуви, она идет в спортивный зал в обычной одежде. Одно из заданий на занятии – ползание по скамейке. Зацепившись за край скамейки, девочка случайно рвет платье. Ребенок садится на скамейку, больше не занимается, плачет, чем отвлекает остальных детей.

 

 

А теперь вопросы:

  1. Каким должен быть выход из сложившейся ситуации?
  2. Пострадали ли в этой ситуации остальные дети?
  3. Виноват ли воспитатель в порче платья?
  4. Имеют ли право родители требовать компенсацию за испорченное платье?

- Рассмотрим вторую ситуацию.

Воспитатель собирается с детьми в спортивный зал, на занятие по физической культуре. Дети все переоделись в спортивную форму, построились. До занятия остается несколько минут. Заходит мама с ребенком. У неё множество вопросов, на которые она желает получить ответы незамедлительно. Воспитатель пытается дать ответы на поставленные вопросы, но разговор не получается, так как дети начинают шуметь и баловаться. Разговора не получилось, а время ушло. Воспитатель с детьми с большим опозданием заходит в зал. Начинается занятие. В середине занятия открывается дверь, и мама заталкивает очередного опоздавшего ребенка. Он не хочет идти на занятие, сопротивляется, своим поведением отвлекает детей и педагога. Пока педагог пытается наладить контакт с опоздавшим ребенком, в зал приходит следующая группа. Занятие сорвано. Дети уходят в группу.

А теперь вопросы:

  • Каким должен быть выход из сложившейся ситуации?
  • Пострадали ли в данной ситуации остальные дети группы?
  • Что делать, если ребенок опоздал на занятие?
  • Когда, в какой форме родители могут получить необходимую информацию от воспитателей про своих детей?

Третий гейм «Закончите пословицы»

- Я буду произносить начало пословиц, а вы должны их закончить.

  1. В здоровом теле – ……здоровый дух.
  2. Без осанки конь – ……корова.
  3. Пешком ходить –…… долго жить.
  4. Со спортом не дружишь – …… .не раз потом потужишь.
  5. Крепок телом, ……… богат и делом.
  6. Держи голову……. в холоде, живот…… в голоде, а ноги ……в тепле.
  7. Начинай новую жизнь не с понедельника, а ……. с утренней зарядки.

Четвертый гейм «Проверь себя»

Тема «Физическая культура»

Вопросы:

  1. Так называется состояние полного физического благополучия. (Здоровье)
  2. Такое сопровождение зарядки улучшает настроение, облегчает выполнение упражнений. (Музыкальное)
  3. Что является средствами физического воспитания?(Физические упражнения: гимнастика, игры, спортивные упражнения, простейший туризм, спорт; психогигиенические факторы: режим, питание, сон, личная гигиена, гигиена одежды, обуви, оборудования, помещения; эколого-природные факторы: солнце, воздух, вода)

Тема «Физическое развитие»

Вопросы:

  1. Назовите наиболее целесообразное сочетание основных движений , развивающих двигательную активность. Ответы: ползание, ходьба, прыжки, упражнения на равновесие, прыжки со скакалкой, отбивание мяча.
  1. Какая дистанция выбирается для определения быстроты движения? Ответы: бег на 10 м, бег на 30 м, бег на 120 м.

 Сколько весит набивной мяч, применяемый в диагностике для определения скоростно-силовых качеств? (1 кг.)

  1. Какие виды основных движений целесообразнее дать после подлезания под дугу? Ответы: подпрыгивание к колокольчику, лазание по лестнице, прыжки через скакалку.

Тема «Подвижные игры»

Вопросы:

Из какой игры эти строки:

  • «День наступает – все оживает. Ночь наступает – все замирает» («Совушка»)
  • «Вот построили мы круг, повернемся разом вдруг…» («Отгадай, чей голосок?»)
  • «Вымыл ухо, вытер сухо!» («Зайка серый умывается»)
  • «Кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?» («Два Мороза»)
  • «Готовятся к полету наши…. ….. Мотор заводите и быстро летите» («Самолеты»)
  • «Он летел, летел, летел…» («Пузырь»)
  • «Ну, попробуй нас догнать…» («Мы веселые ребята»)
  • «Глянь на небо – птички летят, колокольчики звенят!» («Горелки)

Тема «Виды спорта»

Вопросы:

Угадайте, о каких видах спорта напоминают строчки из известных песен?

  • «Вот кто-то с горочки спустился…» (санный)
  • «Мы на лодочке катались….. » (гребля)
  • «Я по жизни загулял, словно в тёмный лес попал…..» (биатлон)
  • «Твоя вишнёвая «девятка», меня совсем с ума свела…» (ралли)
  • «Все бегут, бегут, бегут, бегут, бегут, бегут…» (легкая атлетика)
  • «Кони в яблоках, кони серые…..» (конный)
  • «Я буду долго гнать велосипед….» (велогонки)
  • «Если вы в своей квартире, лягте на пол – 3-4,выполняйте правильно движения…» (спортивная гимнастика)
  • «Крутится волчок, крутится волчок… Люблю волчок – забаву детства…» (фигурное катание)
  • «Танцы, танцы, танцы, и сводит музыка с ума…» (балет)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий деловой игры для педагогов "Я ЗНАЮ, Я МОГУ"

Привлечение педагогов к активному использованию инновационных технологий на занятиях по формированию у детей дошкольного возраста безопасного поведения на дорогах и улицах....

Видео материал Деловой игры с педагогами "Мы знаем ФГОС на "5"!"

Деловая игра, целью которой было повышение проф.компетенции педагогов по основным понятиям ФГОС ДО....

Деловая игра для педагогов ДОУ "Знаем ли мы права ребенка?"

ДЕЛОВАЯ ИГРА "ЗНАЕМ ЛИ МЫ ПРАВА РЕБЕНКА?" ЦЕЛЬ: повышение уровня профессионального мастерства педагогов по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста, а также пропаганды пр...

Деловая игра для педагогов "Знаю. Умею. Могу"

Эта методическая разработка поможет старшему воспитателю в игровой форме провести мероприятие с педагогами ДОУ, направленное на повторение и закрепление знаний ФГОС ДО, СанПин и использование этих зна...

Деловая игра с педагогами "Знаем ли мы права ребенка?"

Для формирования у детей элементарных представлений о своих правах и свободах, развития уважения и терпимости к другим людям и их правам важно не только давать знания, но и создавать условия для их пр...

Деловая игра с педагогами «Что мы знаем о физкультуре?»

Деловая игра с педагогами: -уточнение и систематизация знаний педагогов в вопросах физического воспитания и здоровьесбережения в ДОУ;-развития умкеия обсуждать и согласовывать предложенные вопрос...

Деловая игра для педагогов "Знаем ли мы права своих детей"

Цель деловой игры - пропаганда правового воспитания детей, повышение уровня правовой культуры педагогов....