Проект «Наш друг - Мойдодыр»
проект

Катошина Елена Николаевна

Проект «Наш друг - Мойдодыр»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nash_drug_-_moydodyr.docx32.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2 Солнышко»

Проект «Наш друг - Мойдодыр»

 Выполнила: воспитатель

Катошина Елена Николаевна

2020 г. город Ростов

ПАСПОРТ ПРОЕКТА.

Автор: воспитатель

Продолжительность: долгосрочный (январь  – февраль 2020 гг.)

Вид проекта: Познавательно - творческий.

Участники: воспитатель, воспитанники младшей группы, родители.

Проблема:  дети не имеют достаточных знаний о личной гигиене.

Актуальность: в процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах.

В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых.

Цель проекта: формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

Для детей:

Образовательные:

  • формирование привычки следить за своим внешним видом, умения правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо, пользоваться полотенцем, расческой, носовым платком.
  • формирование навыков поведения за столом: не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом.
  • формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что «чистота», «красота», «здоровье» – это неразделимые понятия.

Развивающие:

  • развивать у детей игровые умения (отражать в игре процессы – умывания, одевания, приема пищи, подбирать предметы необходимые в игре для сюжета )
  • развивать детскую самостоятельность и инициативу;
  • развивать мелкую моторику рук, речь;
  • обогащать и активизировать словарь детей.

Воспитательные:

  • воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, после туалета, по мере загрязнения.

Для родителей:

  • повысить уровень вовлеченности родителей воспитанников в деятельность ДОУ как активных участников образовательных отношений.

Для педагогов:

  • максимально использовать образовательный потенциал пространственной развивающей среды дошкольного учреждения.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

В ходе реализации задач предполагается, что дети приобретут:

  • повысят уровень освоения культурно-гигиенических навыков (научатся пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо; насухо вытираться полотенцем после умывания, вешать полотенце на место).
  • эмоциональную отзывчивость в процессе применения практических умений;
  • усиление инициативности во взаимоотношениях с взрослым.

Для родителей:

  • повышение знаний для обеспечения успешного развития детей;
  • получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков;
  • укрепление связей между детским садом и семьёй, соблюдение рекомендаций родителями по формированию у детей гигиенических навыков.
  • родители вовлечены в педагогический процесс ДОУ.

Для педагогов:

  • обобщен и распространен педагогический опыт по реализации проекта.
  • повышение знаний по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста;
  • Оснащение предметно–развивающего пространства учебно–методическим комплексом: дидактическими играми, пособиями.
  • укрепление связи с родителями.

Этапы проектной деятельности:

1 этап Подготовительный:

  1. Составление плана работы над проектом
  2. Подбор литературы по теме проекта.

3. Сбор  материала необходимого для реализации проекта

4. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта

5. Изготовление дидактических игр и пособий

6. Разработка конспектов НОД по планируемой теме

7. Разработка наглядной информации для родителей

2 этап Основной:

Виды деятельности

Название видов деятельности

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры

«Дочки матери»

«Семья»(накормим дочку)

«Парикмахерская».

Дидактические игры

«Найди пару»

«Завяжем шнурки»

«Чистоплотные дети»

«Что нужно кукле!»

«Что ты можешь о них сказать?»

«Водичка, водичка!»

«Чистые ручки»

«Сделаем лодочки»

«Мыльные перчатки»

«Умывалочка»

Настольные игры

«Я познаю мир»

«Овощи»

«Цветы»

Игровой сюжет

«Покажем собачке, как мы умеем раздеваться»

«Покажем кукле Кате, как мы одеваемся»

СДЕЛАЕМ КУКЛАМ РАЗНЫЕ ПРИЧЕСКИ

РАЗЛОЖИ КАРТИНКИ ПО ПОРЯДКУ

ОДЕНЕМ КУКЛУ НА ПРОГУЛКУ

«УЧИМ КУКЛУ КАТЮ МЫТЬ РУКИ»

«Моем посуду»

«Накормим куклу Катю»

Коммуникативная деятельность

Беседы

«Хорошие манеры»

«Знакомство детей с мылом».

«Как правильно вести себя за столом»

«ПОМОГИ ЗАЙКЕ СБЕРЕЧЬ ЗДОРОВЬЕ»

«В ГОСТЯХ У ДОКТОРА АЙБОЛИТА»

«ЧТОБЫ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ»

«СОХРАНИМ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ»

«ДОБРОЕ УТРО РАСЧЕСКА»

«КАК НУЖНО УХАЖИВАТЬ ЗА СОБОЙ»

«МОИ ЗДОРОВЫЕ ЗУБКИ»

Беседа-наблюдение с детьми по теме:

«Учимся умываться»

Беседа-наблюдение с детьми по теме:

«Зачем нам мыло»

«Почему опасно не мыть руки с мылом».

Рассматривание картин

«Хорошие манеры»

«Правила этикета»

«Алгоритм мытья рук»

«Учимся правильно ухаживать за зубами»

«За обедом».

«Мама купает Катю».

Двигательная деятельность

Подвижные игры

«Пузырь»

«Мыльные пузыри»

Пальчиковые игры

«Моем руки»

«Стряхиваем водичку с рук»

«Вытираем руки»

Физминутки

«Зайка серый умывается»

Изобразительная деятельность

Рисование

«Рисуем капельки»

«Красивая чашка»

«Нарисуй расчёску кукле Тане»

Лепка

«Лепим тарелочку»

«Мыло для кукол»

Восприятие художественной литературы

Чтение художественной литературы

- Народная сказка «Про грязные ручки»

- «Оля и мыло» Булатова С. С.,

- А.Барто «Девочка чумазая»

- «ИСТОРИЯ О ТОМ, КАК МАША И МИША УЧИЛИСЬ МЫТЬ РУКИ»

Стихи:

- Аккуратные зайчата

- Девочка чумазая

- Надо, надо умываться

- Чтоб здоровье сохранить

- Синявский П. А. - "Кто не умывается"

- О зубках

- Мойдодыр

- Рано утром звери встали

- Без воды умылся котик.

Загадки

Потешки

- Чище мойся, воды не бойся.

- Тёплою водою руки чисто мою.

- Ай, лады, лады

- Тёплая водичка умоет Тане личико

- Водичка, водичка, умой моё личико

- Закатаем рукава, открываем кран — вода.

- Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки.

- Каждый день я мыло мою

Просмотр мультфильмов

- сказка «Три медведя»

- К. Чуковский «Мойдодыр»

«Федорино горе» К. Чуковского,

Театрализованная деятельность

Показ в настольном театре русской народной сказки;

Показ на фланелеграфе сказки

«Три медведя»

Экскурсии и целевые прогулки

Экскурсия в старшую группу

Экскурсия в старшую группу

«Сервировка стола детьми старшей группы»

«Наблюдение за правильностью мытья рук старших детей»

Опытно-экспериментальная деятельность

Опыты с водой и с мылом

«Знакомство детей с мылом».

План взаимодействия  с родителями

Консультация для родителей 

ПАПКА ПЕРЕДВИЖКА

«Формирование культурно-гигиенических навыков у детей»

"Культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии ребёнка".

«Формирование культурно - гигиенических навыков у дошкольников в семье и в дошкольном учреждение»

УЧИМСЯ ПРАВИЛЬНО УХАЖИВАТЬ ЗА ЗУБАМИ!

3 этап Заключительный:

Оформление уголка «Мойдодыр»

Фотовыставка:  «Любим, любим умываться по утрам и вечерам!!!»

Результат проекта

  • Дети познакомились с алгоритмом выполнения культурно–гигиенических навыков.
  • Дети приучились следить за своим внешним видом, умеют правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком.
  • Развились эмоциональные качества.
  • Дети стали внимательнее и наблюдательнее к своему внешнему виду.
  • У детей появилось желание выглядеть чистыми, опрятными.
  • Сформировались простейшие навыки поведения за столом.
  • Привился интерес ребенка к здоровому образу жизни.
  • Повысилась педагогическая компетентность родителей по воспитанию культурно–гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.
  • Оснастили предметно–развивающее пространство учебно–методическим комплексом: дидактическими играми, пособиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Наш друг МОЙДОДЫР"

 Образовательная область здоровье требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте. В процессе повседневной работы с детьми необхо...

Проект "Наш друг МОЙДОДЫР"

 Образовательная область здоровье требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте. В процессе повседневной работы с детьми необхо...

Проект «НАШ ДРУГ - МОЙДОДЫР» . 2 младшая группа ( по ФГОС)

1.    Название проекта: «НАШ ДРУГ -МОЙДОДЫР».2.    Вид проекта: творческий, познавательно- игровой.                    ...

Проект «НАШ ДРУГ - МОЙДОДЫР». для 2 младшей группы, составлено по ФГОС

1.    Название проекта: «НАШ ДРУГ -МОЙДОДЫР".2.    Вид проекта: творческий, познавательно- игровой.                    ...

Проект «НАШ ДРУГ - МОЙДОДЫР»

Цель данного проекта: развитие культурно-гигиенических навыков, формирование привычки следить за своим внешним видом,формирование навыков поведения за столом,формирование  начальных представлений...

Проект "Наш друг Мойдодыр" (младший дошкольный возраст)

Данный проект направлен на формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста....

Проект "Наш друг-Мойдодыр".

Проект "Наш друг-Мойдодыр"....