Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников через систему оздоровительной работы в ДОУ
консультация

Забота о здоровье детей, их физическом развитии начинается с воспитания у них любви к чистоте, опрятности, порядку. «Одна из важнейших задач детского сада, - писала Н. К. Крупская, - привить ребятам навыки, укрепляющие их здоровье. С раннего детства надо учить ребят мыть руки перед едой, есть из отдельной тарелки, ходить чистыми, стричь волосы, вытряхивать одежду, вытирать ноги, не пить сырой воды, вовремя есть, вовремя спать, быть больше на свежем воздухе и т. д.».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx423.23 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников через систему оздоровительной работы в ДОУ

Инструктор по физической культуре

 Михальченко Светлана Александровна

2020 г.

ВВЕДЕНИЕ

Детство – уникальный период жизни человека, в процессе которого формируется здоровье. Все, что приобретено ребенком в детстве, сохраняется на всю жизнь. Важно научить ребенка понимать ценность здоровья для человека, стремиться к здоровому образу жизни.

Ни в каком другом возрасте здоровье не связано так тесно с общим воспитанием, как в первые семь лет. Именно в период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития.

Изучению вопросов формирования представлений у детей дошкольного возраста о здоровом образе жизни посвящены исследования А. А. Бодалева, А. Л. Венгера, В. Д. Давыдова, М. И. Лисиной, В. А. Сластенина, Е. О. Смирновой. Анализ работ В. А. Деркунской, С. А. Козловой, Л. Г. Касьяновой, О. А. Князевой, И. М. Новиковой и др. показывает, что уже в дошкольном возрасте у ребенка появляется устойчивый интерес к своему здоровью, бережное отношение к своему организму (жизни, здоровью) как ценности.

Забота о здоровье детей, их физическом развитии начинается с воспитания у них любви к чистоте, опрятности, порядку. «Одна из важнейших задач детского сада, - писала Н. К. Крупская, - привить ребятам навыки, укрепляющие их здоровье. С раннего детства надо учить ребят мыть руки перед едой, есть из отдельной тарелки, ходить чистыми, стричь волосы, вытряхивать одежду, вытирать ноги, не пить сырой воды, вовремя есть, вовремя спать, быть больше на свежем воздухе и т. д.».

Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными - задача не только родителей, но и каждого дошкольного учреждения, так как именно в детском саду дети проводят большую часть времени. С этой целью предусмотрены занятия по физической культуре, которые следует строить в соответствии с психологическими особенностями конкретного возраста, доступности и целесообразности упражнений.

Вот почему так справедливо отмечал выдающийся советский педагог В. А. Сухомлинский: «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье -это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

Поэтому крайне важно правильно формировать здоровый образ жизни именно в этом возрасте, так как это позволит организму ребенка накопить силы и обеспечить в будущем не только полноценное физическое, но и умственное развитие.

Дошкольный возраст является важным и ответственным периодом. В этот период происходит перестройка функционирования разных систем детского организма, поэтому крайне необходимо всячески способствовать воспитанию у детей привычек и потребностей к здоровому образу жизни, поддержанию и укреплению своего здоровья. Это одна из приоритетных задач, которая стоит перед родителями и педагогами.

В дошкольный период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма. Очень важно в это время заложить детям определенную базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, сформировать потребность регулярных и систематических занятий физической культурой и спортом.

Так как под здоровым образом жизни понимается активная деятельность человека, направленная на сохранение и улучшение здоровья, то к этой активности следует отнести такие компоненты как правильное питание, рациональная двигательная активность, закаливание организма и сохранение стабильного психоэмоционального состояния. Именно эти компоненты должны быть заложены в основу фундамента здорового образа жизни дошкольника.

Организация работы в ДОУ по формированию здорового образа жизни дошкольников.

Забота о здоровье ребенка занимает во всем мире приоритетные позиции. Поэтому так важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к здоровому образу жизни у детей. В детском саду ребёнок проживает треть своей дошкольной жизни, которую организуют педагоги. И от того, как она будет организована, зависит в немалой степени состояние здоровья детей.

Наблюдения показывают, что у детей нашей группы недостаточно сформированы представления о здоровом образе жизни. В связи с этим была разработана и проведена воспитательно – оздоровительная работа с детьми в данном направлении.

Цель: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

• продолжать знакомство детей с частями тела и органами чувств человека;

• воспитывать культурно – гигиенические навыки;

• воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов;

• развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием;

• формировать представления о значении физических упражнений для организма человека.

Для достижения поставленной цели и решения задач был разработан план работы по формированию основ здорового образа жизни у детей. (см Приложение 1)

Работа проводилась в течение 4 месяцев (январь – апрель) по следующим направлениям:

1. Работа с детьми

2. Взаимодействие со специалистами

3. Работа с родителями

4. Обмен опытом с воспитателями

Для полноценного физического развития ребенка в ДОУ реализованы следующие условия:

• Музыкальный, физкультурный залы

• Физкультурные уголки в группах

• Медицинский кабинет

• Спортивная площадка

• Бассейн

Для достижения поставленных задач использовались следующие методические приемы:

• рассказы и беседы воспитателя;

• заучивание пословиц о здоровье;

• моделирование различных ситуаций;

• рассматривание иллюстраций, сюжетных, предметных картинок, плакатов;

• чтение художественной литературы;

• просмотр мультфильмов;

• сюжетно-ролевые игры;

• дидактические игры;

• игры-забавы;

• подвижные игры;

• пальчиковая, зрительная, дыхательная гимнастики;

• самомассаж;

• физкультминутки.

Формы работы:

• утренняя гимнастика (ежедневно);

• физкультурные занятия;

• музыкально – ритмические занятия;

• НОД;

• прогулки с включением подвижных игр;

• пальчиковая гимнастика (ежедневно во время режимных моментов)

• зрительная, дыхательная гимнастика на соответствующих занятиях;

• гимнастика пробуждения после дневного сна (ежедневно);

• физкультминутки и паузы (на малоподвижных занятиях, ежедневно);

• эмоциональные разрядки, релаксация;

• ходьба по дорожкам здоровья;

• спортивные досуги, развлечения;

• беседы;

• консультации;

• родительские собрания.

1. Работа с детьми проводилась по следующим направлениям:

• Беседы и занятия на темы:

- «Полезная и вредная пища»

- «Что такое здоровье»

- «Где живут витамины?»

- «Полезные и вредные привычки»

- «Части тела»

- «Почему мы растем?»

- «Зачем нужна еда?»

- «Режим дня»

- «Мои верные помощники»

• Дидактические игры:

- «Да и нет»

- «Покажи части тела»

- «Разложи по порядку»

- «Где живут витамины?»

- «Полезная и вредная еда для зубов»

- «Здоровый малыш»

- «Оденем куклу на прогулку»

- «Опасно – не опасно»

- «Хорошо или плохо»

• Индивидуальная работа с детьми по усвоению культурно-гигиенических навыков, строению своего тела, знанию витаминов и др.

• Проведение оздоровительных мероприятий (утренняя гимнастика, закаливание (сон без маек, умывание, босохождение, воздушные ванны, гимнастика пробуждения после дневного сна, ходьба по дорожкам здоровья, физминутки, дыхательная, зрительная, пальчиковая гимнастики, прогулка) ежедневно.

• Подвижные игры («Картотека русских народных игр»)

• Сюжетно-ролевые игры

• Пополнение спортивного уголка новым инвентарем (детские лыжи, «лыжи» из пластиковых бутылок, сухой бассейн для ног, вертушки, пособие «солнышко», платочки)

• Пополнение уголка здоровья новыми играми и пособиями (д/и: «Где живут витамины?», «Полезная и вредная еда для зубов», «Разложи по порядку», «Оденем куклу по погоде», «Выполни упражнение по схеме», «Хорошо или плохо»; пособия: «Будь здоров», «Если малыш поранился», «Органы чувств человека», «Тело человека (части тела)», «Зимние виды спорта», «Витамины», массажные рукавички)

• Чтение художественной литературы (см. Приложение 2)

• Просмотр мультфильма «Жила-была царевна» (серии «Замарашка», «Про еду»)

2. Взаимодействие со специалистами

На протяжении всего года воспитанники посещают бассейн, занятия по ритмопластике и физкультурные занятия, что способствует укреплению здоровья детей, формированию у них потребности в ведении здорового образа жизни.

3. Работа с родителями является важной частью в формировании основ здорового образа жизни ребенка, так как именно в семье ребёнок находит пример для подражания. Но в связи с тем, что не все родители имеют необходимые знания и умения по формированию основ ЗОЖ у детей, мною была запланирована и проведена работа, направленная на расширение и обогащение знаний родителей по данной теме.

Формы работы с родителями:

• Индивидуальные консультации на тему здорового образа жизни: «Безопасное поведение во время прогулки», «Безопасное поведение во время передвижения в помещениях детского сада», «Безопасные игры со снегом», «Правила поведения за столом», «Ситуации, опасные для жизни и здоровья», «Соблюдение правил личной гигиены»;

• Оформление папок – передвижек в родительском уголке (см. Приложение 3)

• Оформление памяток для родителей: «Профилактика ОРВИ», «Внимание: ветряная оспа», «Правила пожарной безопасности»

• Оформление плаката «Здоровый образ жизни»

• Проведение открытого занятия по теме «Мы здоровье сбережем» и родительского собрания «Забота о здоровье ребенка».

4. Обмен опытом с педагогами

С целью обобщения знаний детей о здоровом образе жизни было проведено открытое занятие на тему «Мы здоровье сбережем». В процессе НОД дети показали свои знания о здоровом образе жизни; поделились хорошим настроением с гостями, подарив им цветочки; делали физминутку «Зарядка»; отгадывали загадки о средствах личной гигиены; делали самомассаж «Умывалочка»; рассказали о полезной и вредной еде для зубов; делали дыхательную гимнастику «Поймай воздух руками» и упражнение на релаксацию – напряжение «Ласковое солнышко»; разделяли фрукты и овощи по корзинкам.

В целом, по моим наблюдениям, дети к концу учебного года стали бережнее относиться к своему здоровью, лучше следить за культурно-гигиеническими навыками, стали делать друг другу замечания о неправильном поведении или отношении к чему-либо. Более тщательно стали соблюдать режим дня, некоторые стали дома делать утреннюю гимнастику.

Несомненно, только взаимодействие всех субъектов образовательного процесса может принести пользу в освоении навыков формирования здорового образа жизни.

Заключение

Основной целью современного общества является формирование привычки здорового образа жизни, создание всех необходимых и благоприятных условий начиная с дошкольного возраста для будущего формирования здоровой и физически крепкой личности.

Таким образом, необходимо с малых лет приобщать ребёнка в семейном и общественном воспитание к здоровому образу жизни, формировать у малыша навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих.

Для достижения этой цели необходимо формировать у дошкольников знания о том, как сохранить и укрепить свое здоровье, навыки здорового образа жизни, умения осуществлять физкультурно-оздоровительную и двигательную деятельность. При этом целенаправленно следует вести работу с детьми по воспитанию ценностных ориентаций на духовное и физическое развитие личности, здоровый образ жизни, формирование потребности и желаний к улучшению деятельности своего здоровья, поскольку самое ценное у человека - это жизнь, самое ценное в жизни - это здоровье.

Забота о формировании привычек здорового образа жизни ребенка должна начинаться с обеспечения четко установленного режима дня, создания оптимальных гигиенические условий, правильного питания, выполнения ежедневных утренних зарядок, закаливания организма, что способствует правильному формированию физических качества детского организма, профилактике различных заболеваний.

Педагоги, осуществляющие работу по формированию у дошкольников привычек к здоровому образу жизни, должны работать в тесном сотрудничестве с семьей ребенка, организовать деятельность по привлечению к здоровому образу жизни таким образом, чтобы детям было интересно.

Воспитательно - образовательный процесс следует рассматривать параллельно с оздоровительным, поскольку гармоническое развитие наряду с реализацией интеллектуального потенциала личности формирования духовности, направленности и физического здоровья индивида.

C:\Users\Настя\Downloads\Svidetelstvo-o-gosudarstvennoy-registratsii.jpg

Организация проведения занятий игрового стретчинга. 

Упражнениями стретчинга можно заниматься индивидуально и ли в

группе. При групповых занятиях учитываются возрастные особенности детей. В каждой группе занимается неболее 15 детей. Время проведения одного занятия составляет в среднем дошкольном возрасте–от15-20минут, встаршемдошкольномвозрасте–от20-25минут,вподготовительнойк школегруппе–от 25-30минут.

Занятияигровогостретчингасостоятизтрехчастей,сочетающие динамическиеистатическиеформыработымышцподмузыкальноесопровождение.

1.Вводнаячасть:

-Упражнения игровойритмики -Танцевальныеупражнения–

Упражненияна внимание и координацию движений

2.Основнаячасть.Накаждомзанятиисдетьмипроводитсяноваясюжетно-ролевая игра в виде:

Сказочныхпутешествий(взоопарк,влес,вджунгли,на необитаемыйостров, в морскоецарство, на Лунуи т. д.).

Фантазий,когдадетисамипридумываютвстречисживотными, насекомыми, людьмиит. д.

Позаранееподготовленномунаосновесказкисценарию(дети изображают сказочныхперсонажей,помогают героям сказок).

Каждое занятие для детей:

новая игра и сюжет.

обучение новым упражнениям и закрепление старых.

9-10упражненийвчередованиинаразличныегруппымышцпод спокойнуюмузыкусвключениеммимическихупражнений(удивление, страх,гнев, радостьит.д.):2-3упражнениядлямышцживотапутемпрогиба назад; 2-3упражнениядлямышцспиныпутемнаклонавперед;1упражнение

дляукрепленияпозвоночникапутемегоповоротов;2-3упражнениядля

укреплениямышцспиныитазовогопояса;1-2упражнениядляукрепления мышцног;1-2упражнениядляразвитиястоп;1упражнениедляразвития плечевого поясаилина равновесие.

3.Заключительнаячасть–постепенныйпереходорганизмаребенка кдругимвидамдеятельности:игровыетанцыподзнакомуюдетяммузыку, танцевальные игры,подведение итоговзанятия.

Приложение №3

Конспекты занятий по игровому стретчингу

часть

содержание

дозировка

Методыи приемы

1 часть

Построение в        круг (врассыпную). Выполнениеигрового упражнения:«Мой позвоночник».

Перестроение        в колоннупоодному. Ходьбананосках, рукиза головой. Ходьбавыпадами, рукина поясе.Ходьба,   несгибая коленей,наклонна каждыйшаг,руками тянуться,какможно ниже.

Ходьба с высоким подниманием бедра. Бегсзаданием:по сигналуперекрутиться, продолжитьбегвтом же направлении

2 мин

5-7 мин

Яповторяю поутрам: «Мойпозвоночник гибок, прям!

Когдасижу, лежу,стою, Запозвоночником слежу. Япозвоночник берегу

И от болезнейубегу!»

Следить заосанкой.

Следить за дыханием, выполнять         упражнения четко, ритмично.

2 часть

Ходьбаврассыпную. О.Р.У.

Выполнение ритмической гимнастики.

Детиберут коврики. Игровой стретчинг:«Путешествие цыпленка»

Поза        индейца        – принимается        перед каждымупражнением.

И.П.:Сидянапятках, спинапрямая,рукинабедрах.

1упр.: «Яйцо».

И.П.: сидянапятках, наклонитьсявперед, обхватить колени руками,лобприжать к коленям.

2 упр.:«Посмотри, послушай».

И.П.:сидянапятках, рукина бедрах.

1-посмотретьвправо, (поворот головы);

2–посмотретьвлево, (поворот влево),

3–наклонголовы вправо.

4–наклонголовы влево.

3упр.: «Ходьба».

И.        П.:        сидя        ноги вместе,рукивупоресзади.

Попеременное движениеступнями вперед-назад.

4упр.:«Змея».

И. П.:сидяна пятках.1–лечьнаживот, ноги вместе, руки передсобой,ладони соединить.

2–оперетьсянаруки, согнутыев        локтях (ладони  на        уровне плеч),

3-приподнять верхнюю             часть туловища,   опираясь на ладони,

4-удержать положение.

5упр.: «Еж».

И. П.: лежа наспине.1–согнутьногив коленях,обхвативих руками, лбом коснуться колен.

6упр.: «Лягушка».

И. П.: лежа на животе, рукивупоре уплеч,

1–приподняться на руках, ноги согнуть в коленях, тянуться носками    к затылку.

7упр.: «Бабочка».

И.П.:сидя,ступни упираются        друг        в друга,   руки  на лодыжках.Разводить коленивстороны– вниз.

8упр.: «Кошка».

И.П.:стоя        на четвереньках.

1–округлитьспину, опустив        голову        и копчиквниз,

2–прогнуться, приподнявголовуи копчиквверх,

3–спинудержать прямо,правуюногу вытянуть назад,

4–поменятьногу.

9упр.: «Ласточка»

И.П.        лежа        на животе,ногивместе, руки  под подбородком.

1–развестирукив стороны,приподнять грудь,голову.

10упр.: «Мостик».

И.        П.:        сидя,        ноги согнутывколенях, ступни    прижаты        к полу.

1        –        уперетьсяступнямииладонями впол,приподняться надполом.

11упр.: «Березка».

И.П.:сидянаполу, ноги        согнуты        в коленях, сгруппироваться.

1–толчокногами, перекатитьсянаспине долопаток,опереться рукамивпоясницу, упорналопатки,ноги выпрямитьвверх.

12упр.: «Петушок».

И.П.:        основнаястойка.

1–стойканаодной ноге,        другую ногу согнуть  в колене, прижать руками        к животу,

2–и. п.;

3–стойканадругой ноге,

4–и. п.

П. Игра «Колдун»

Релаксация: «Отдохнем».

Подведение итогов

5счетов.

10 сек

5счетов

5счетов

5счетов в каждом положении

5 счётов

5 счётов

10 с

По 2 раза

10 с

Следитьзаосанкой,голову не наклонять.

«лежалонатравеяйцо,и вдруг,скорлупазатрещала, иизнегопоявилсянасвет маленькийцыпленок».

Следимзадыханием. «Посмотрел цыпленок направо –никого,Посмотрел налево – никого. Послушалсоднойстороны –        ничего     неслышно, прислушалсясдругой, тихо».

Делаем поворотыи наклоныголовымедленно, спокойно, дышим ровно.

«Ктоятакой?»-подумал цыпленок,-«Нужноэто узнать,пойду,можеткого-нибудь встречу».

Голову не опускать, движенияритмичные.

Увиделцыпленоквтраве что-точерноеидлинное, подошел. Это былазмея. «Здравствуйте,Выкто?»- спросилцыпленок.«Я– змея».«А,вызнаете,ктоя? Ятолькосегодняродилсяи ещенезнаюктоятакой». «Ты,птенециятебясейчассъем».Испугалсяцыпленок иубежал.

Цыпленок такбыстро бежал,чтоналетелначто-то круглоесиголками. «Чего        ты    колешься? -пискнул цыпленок.«Прости,янеспециально», - ответил еж, аэтобыл он. «Иголкамиязащищаюсьот врагов».

«Уважаемыйеж,авыне знаете,гдеямогунайти птицикакихузнать,яих ищу».«Оникрасивыеи прекраснопоют»,-ответил ежипобежалпосвоим делам.

Носкитянуть,набокне падать.

Пошелцыпленокдальшеиувиделбольшую,зеленую лягушку,котораягромко квакала.

Цыпленокподумал:«Какая красивая        птица        и        как красивопоет». «Здравствуйте,        птица!»        -сказалцыпленок.

«Нет,ялягушка.Птицы, онилетают»-ответила лягушка иускакала.

Живототполанеотрывать, прогнуться в пояснице.

Идетцыпленокдальшеи увиделбабочку.«Вотона птица,красивая, летает, наверное,ипоеттакже. Здравствуйте, птица!» - закричал цыпленок.Бабочкаселанацветоки сказала:«Чтоты,яне птица,я–бабочка.Яптиц боюсь,онибольшие,уних перьяихвост,которыеим помогаютлетатьбыстрои высоко».

«Странно, почему одни птицами    восхищаются,а другиебояться?»Только цыпленок        это  хотелспросить,абабочкиужеиследпростыл.Пошелон дальше.

Спинапрямая.

Увиделцыпленок кошку.Он        ведь незнает,        как выглядятперьяиподумал: «Вотэтоптица,большая, красивая,вперьяхис хвостом,лежит, отдыхает». «Здравствуйте,   красивая, большаяптица!»«Какаяя тебептица»,-потянулась кошка.Онабыласытаи решиланетрогать цыпленка.

«Птицылетаютвысокоине такиеужониибольшие. Поднимиглазавнебо,иты ихувидишь»,-потянулась кошкаисновалегла греться насолнышке.Ацыпленок пошелдальше.

Дышатьровно,движения плавные

Вышел цыпленок на дорожкуиподнялголову вверх.Онувиделласточку. Оналеталаоченьвысоко. «Птичка,        может        яваш сынок?»,        -        закричал цыпленок,онбоялся,что егонеуслышат.«Нет!»- ответилаласточка.«Но,я жептенец».«Да!Ноты цыпленок.Идиподорожке через мостик к старой березе,тамтынайдешь своихродственников!Они тебя ждут».

Головунезапрокидывать, ногивместе,отполане отрывать.

Увиделцыпленокмостик, онбалновый,красивый, деревянный.

Спинапараллельнополу, головудержать.

Перешел        через мостик, подошел кстарой, скрипучейберезе.

Ногивместе,носкитянуть.

Наконеццыпленокпришел на птичийдвор.

Тамбыликуры,гуси,утки и самый красивый        с гребнемнаголове, с огромным хвостои громче всех пелПетух.

Петушокувиделцыпленка издали,исразуподошелк нему.«Здравствуй,сынок! Мытебяпотеряли,гдеже тыбыл?»«Япосвету ходил?Аты,кто?»«Я– Петух,твойотец,атвоя мама–курица,братьяи сестры–цыплята».

Сегоднявы        были маленькимиволшебниками, выполняли                 разныепревращения,   асейчассрединаспоявитсяколдун, закрывайте глаза.

Педагог надевает маску «колдуна»наголовуодного из детей.

Хорошоли мы лежим, Мына этопоглядим, Лежат ровнопятки, Плечи и лопатки. Спинаровная, прямая,

А моглабыбыть кривая. Пятками        вперед потянулись.

Рукивверхподняли, Пальцыв кулакисжали. Потянулись, улыбнулись. Глаза открыли,

По-турецкисели.

Вопросыдетям:

1.Для чего ежуиголки?2.Почему        бабочка

боитсяптиц?

3.Чем отличаютсядомашниеидикие птицы?Назовитесамоеглавное отличие.

4.Кого цыпленок встретил первым?

5.Кого цыпленок встретилпосле кошки?

Приложение №3

Конспекты занятий по игровому стретчингу

часть

содержание

дозировка

Методыи приемы

1 часть

Построение в        круг (врассыпную). Выполнениеигрового упражнения:«Мой позвоночник».

Перестроение        в колоннупоодному. Ходьбананосках, рукиза головой. Ходьбавыпадами, рукина поясе.Ходьба,   несгибая коленей,наклонна каждыйшаг,руками тянуться,какможно ниже.

Ходьба с высоким подниманием бедра. Бегсзаданием:по сигналуперекрутиться, продолжитьбегвтом же направлении

2 мин

5-7 мин

Яповторяю поутрам: «Мойпозвоночник гибок, прям!

Когдасижу, лежу,стою, Запозвоночником слежу. Япозвоночник берегу

И от болезнейубегу!»

Следить заосанкой.

Следить за дыханием, выполнять         упражнения четко, ритмично.

2 часть

Ходьбаврассыпную. О.Р.У.

Выполнение ритмической гимнастики.

Детиберут коврики. Игровой стретчинг:«Путешествие цыпленка»

Поза        индейца        – принимается        перед каждымупражнением.

И.П.:Сидянапятках, спинапрямая,рукинабедрах.

1упр.: «Яйцо».

И.П.: сидянапятках, наклонитьсявперед, обхватить колени руками,лобприжать к коленям.

2 упр.:«Посмотри, послушай».

И.П.:сидянапятках, рукина бедрах.

1-посмотретьвправо, (поворот головы);

2–посмотретьвлево, (поворот влево),

3–наклонголовы вправо.

4–наклонголовы влево.

3упр.: «Ходьба».

И.        П.:        сидя        ноги вместе,рукивупоресзади.

Попеременное движениеступнями вперед-назад.

4упр.:«Змея».

И. П.:сидяна пятках.1–лечьнаживот, ноги вместе, руки передсобой,ладони соединить.

2–оперетьсянаруки, согнутыев        локтях (ладони  на        уровне плеч),

3-приподнять верхнюю             часть туловища,   опираясь на ладони,

4-удержать положение.

5упр.: «Еж».

И. П.: лежа наспине.1–согнутьногив коленях,обхвативих руками, лбом коснуться колен.

6упр.: «Лягушка».

И. П.: лежа на животе, рукивупоре уплеч,

1–приподняться на руках, ноги согнуть в коленях, тянуться носками    к затылку.

7упр.: «Бабочка».

И.П.:сидя,ступни упираются        друг        в друга,   руки  на лодыжках.Разводить коленивстороны– вниз.

8упр.: «Кошка».

И.П.:стоя        на четвереньках.

1–округлитьспину, опустив        голову        и копчиквниз,

2–прогнуться, приподнявголовуи копчиквверх,

3–спинудержать прямо,правуюногу вытянуть назад,

4–поменятьногу.

9упр.: «Ласточка»

И.П.        лежа        на животе,ногивместе, руки  под подбородком.

1–развестирукив стороны,приподнять грудь,голову.

10упр.: «Мостик».

И.        П.:        сидя,        ноги согнутывколенях, ступни    прижаты        к полу.

1        –        уперетьсяступнямииладонями впол,приподняться надполом.

11упр.: «Березка».

И.П.:сидянаполу, ноги        согнуты        в коленях, сгруппироваться.

1–толчокногами, перекатитьсянаспине долопаток,опереться рукамивпоясницу, упорналопатки,ноги выпрямитьвверх.

12упр.: «Петушок».

И.П.:        основнаястойка.

1–стойканаодной ноге,        другую ногу согнуть  в колене, прижать руками        к животу,

2–и. п.;

3–стойканадругой ноге,

4–и. п.

П. Игра «Колдун»

Релаксация: «Отдохнем».

Подведение итогов

5счетов.

10 сек

5счетов

5счетов

5счетов в каждом положении

5 счётов

5 счётов

10 с

По 2 раза

10 с

Следитьзаосанкой,голову не наклонять.

«лежалонатравеяйцо,и вдруг,скорлупазатрещала, иизнегопоявилсянасвет маленькийцыпленок».

Следимзадыханием. «Посмотрел цыпленок направо –никого,Посмотрел налево – никого. Послушалсоднойстороны –        ничего     неслышно, прислушалсясдругой, тихо».

Делаем поворотыи наклоныголовымедленно, спокойно, дышим ровно.

«Ктоятакой?»-подумал цыпленок,-«Нужноэто узнать,пойду,можеткого-нибудь встречу».

Голову не опускать, движенияритмичные.

Увиделцыпленоквтраве что-точерноеидлинное, подошел. Это былазмея. «Здравствуйте,Выкто?»- спросилцыпленок.«Я– змея».«А,вызнаете,ктоя? Ятолькосегодняродилсяи ещенезнаюктоятакой». «Ты,птенециятебясейчассъем».Испугалсяцыпленок иубежал.

Цыпленок такбыстро бежал,чтоналетелначто-то круглоесиголками. «Чего        ты    колешься? -пискнул цыпленок.«Прости,янеспециально», - ответил еж, аэтобыл он. «Иголкамиязащищаюсьот врагов».

«Уважаемыйеж,авыне знаете,гдеямогунайти птицикакихузнать,яих ищу».«Оникрасивыеи прекраснопоют»,-ответил ежипобежалпосвоим делам.

Носкитянуть,набокне падать.

Пошелцыпленокдальшеиувиделбольшую,зеленую лягушку,котораягромко квакала.

Цыпленокподумал:«Какая красивая        птица        и        как красивопоет». «Здравствуйте,        птица!»        -сказалцыпленок.

«Нет,ялягушка.Птицы, онилетают»-ответила лягушка иускакала.

Живототполанеотрывать, прогнуться в пояснице.

Идетцыпленокдальшеи увиделбабочку.«Вотона птица,красивая, летает, наверное,ипоеттакже. Здравствуйте, птица!» - закричал цыпленок.Бабочкаселанацветоки сказала:«Чтоты,яне птица,я–бабочка.Яптиц боюсь,онибольшие,уних перьяихвост,которыеим помогаютлетатьбыстрои высоко».

«Странно, почему одни птицами    восхищаются,а другиебояться?»Только цыпленок        это  хотелспросить,абабочкиужеиследпростыл.Пошелон дальше.

Спинапрямая.

Увиделцыпленок кошку.Он        ведь незнает,        как выглядятперьяиподумал: «Вотэтоптица,большая, красивая,вперьяхис хвостом,лежит, отдыхает». «Здравствуйте,   красивая, большаяптица!»«Какаяя тебептица»,-потянулась кошка.Онабыласытаи решиланетрогать цыпленка.

«Птицылетаютвысокоине такиеужониибольшие. Поднимиглазавнебо,иты ихувидишь»,-потянулась кошкаисновалегла греться насолнышке.Ацыпленок пошелдальше.

Дышатьровно,движения плавные

Вышел цыпленок на дорожкуиподнялголову вверх.Онувиделласточку. Оналеталаоченьвысоко. «Птичка,        может        яваш сынок?»,        -        закричал цыпленок,онбоялся,что егонеуслышат.«Нет!»- ответилаласточка.«Но,я жептенец».«Да!Ноты цыпленок.Идиподорожке через мостик к старой березе,тамтынайдешь своихродственников!Они тебя ждут».

Головунезапрокидывать, ногивместе,отполане отрывать.

Увиделцыпленокмостик, онбалновый,красивый, деревянный.

Спинапараллельнополу, головудержать.

Перешел        через мостик, подошел кстарой, скрипучейберезе.

Ногивместе,носкитянуть.

Наконеццыпленокпришел на птичийдвор.

Тамбыликуры,гуси,утки и самый красивый        с гребнемнаголове, с огромным хвостои громче всех пелПетух.

Петушокувиделцыпленка издали,исразуподошелк нему.«Здравствуй,сынок! Мытебяпотеряли,гдеже тыбыл?»«Япосвету ходил?Аты,кто?»«Я– Петух,твойотец,атвоя мама–курица,братьяи сестры–цыплята».

Сегоднявы        были маленькимиволшебниками, выполняли                 разныепревращения,   асейчассрединаспоявитсяколдун, закрывайте глаза.

Педагог надевает маску «колдуна»наголовуодного из детей.

Хорошоли мы лежим, Мына этопоглядим, Лежат ровнопятки, Плечи и лопатки. Спинаровная, прямая,

А моглабыбыть кривая. Пятками        вперед потянулись.

Рукивверхподняли, Пальцыв кулакисжали. Потянулись, улыбнулись. Глаза открыли,

По-турецкисели.

Вопросыдетям:

1.Для чего ежуиголки?2.Почему        бабочка

боитсяптиц?

3.Чем отличаютсядомашниеидикие птицы?Назовитесамоеглавное отличие.

4.Кого цыпленок встретил первым?

5.Кого цыпленок встретилпосле кошки?

Конспектзанятияпометодике

Игровогостретчинга«Простотак»

Задачи:Обучатькультуре движений,раскованномувладению своим телом, укреплять мышцыдетей, повышать двигательную активность, выносливость. Развивать гибкостьи активность.Формировать потребность вздоровом образежизни.

Ходзанятия

Сегодняярасскажувам проодногомальчика.

Жил насветеодинмаленькиймальчик,жилонв тропическом лесу,гдемногоразныхзверей. Однаждыпроснулсямальчик (сестьнакорточки, пальцырук сцепитьвзамоки вытянуть вперед,опустив голову, медленно поднимаясь, выпрямить ноги, азатем, одновременноподнимая туловище и прямые рукии не отрывая пятокот пола,вытянуться вверх,развернув ладони,рукичерезстороныопустить вниз)иотправилсяпогулять. Идет сквозь высокую траву (ходьба высоко поднимаяноги,рукинапоясе), по узенькойизвилистойтропинке(ходьба на носках,рукив стороны), пробираясьсквозьгустые заросли( приставнымшагом, рукамираздвигая ветви), рассматривал верхушкивысокихдеревьев(ходьбаспинойвперед, рукисзади). Вышелмальчикк крутойгореиосторожноначалспускаться,но гора былакрутая и онбыстропобежалвниз. Спустилсясгоры, и увидел на полянкеочень красивыецветы, так понравилисьониему,нарвал букетик (наклоны), а навстречуидет медвежонок грустный-грустный (сесть впозу прямогоугла,ногисогнуть вколенях, слегка разведяих,пяткиприблизить к ягодицам,рукипровести подвнешнююсторонусогнутыхног, захватить ладонью стопусвнешнейстороны. Поднять правойрукойправую ногу, стараясь выпрямитьколено. Задержаться нужноевремя, тоже движение левойногой). Посмотрелнанегомальчик, жалкоемусталомедвежонка. И отдал онемусвойбукетикцветов, который наполянке насобирал.

Это мне? – удивилсямедвежонок.– Аза что?

Простотак.–ответил мальчики дальше пошел.

А медвежонкусразу сталовесело, ведьтак приятно, когдачто-тодарят, а особенноцветы. Весело подпрыгиваямедвежонок побежалдальше.И увидел вдруг под деревомзлогоносорога (лечьнаспину, рукиположить за голову, ногивыпрямить, носки оттянуть. Поднимать голову, плечи и руки, одновременноподнимаяоднуногуи сгибаяее, старатьсяколеном коснуться

лба. Носок остается оттянут. Задержаться. Тоже движениедругой ногой). Не испугалсяегомедвежонок, подошел ипротянул букет. Ведь не только получать подаркиприятно, но идаритьтоже. Удивилсяносорог:

За чтотымне цветы даришь?

- Простотак!– ответил медвежонок и,довольный, пошел дальше (ходьба на внешнийсторонеступни). А носорогсразуперестал злиться. Да и как можно злиться, еслитебецветы подарили?Онвесело огляделся и тутувидел удава, которыйподнял головуи о чем-тодумал (лечь на живот, ногивместе,руки вупореокологрудиладонями вниз. Медленно поднимаясь наруках. Одновременнопрогнуться, наскольковозможно, и, поворачиваяголову вправо, посмотреть на пятки, медленновернуться. Сделатьто жесамое,но в другуюсторону). Носорогуочень захотелось кого-нибудь порадовать. Ион протянул удавуцветы. Тот вначаленачалеудивился,апотом поблагодарил носорога, так как был очень вежливым удавом.

Ползет удав полесу и букет в пастидержит. Вдруг видит:стоитстраус, головуспрятал и нискем неразговаривает– настроение унегоплохое (встать прямо, ногислегкарасставлены,рукисвободноопущенывниз. Несгибаяколени, наклониться вперед, стараясь лбом коснуться колен. Постаратьсянаклонитьсядотехпор,пока голова неокажется междуногами. Рукамиобхватить ногисзади, задержаться). Подарил емуудав цветы,астраус от счастьядаже подпрыгнул (радостноподпрыгнуть), ведь емуеще никогда цветовне дарили. Потом онсхватил букет в клюв ипобежал, радостноразмахивая имвовсестороны (лечь наспину, ноги выпрямить, носкиоттянуть. рукивстороны, ладонями вниз. Поднять прямую правую ногуввертикальноеположение,наклонитьвлево докасания пола,сохраняяугол в 90градусов. Вернуться в вертикальноеположение,вернуться. Тоже проделать сдругойногой).

Долгобегал онполесу, ничеговокруг не замечаяот радости, да вдруг слышит: плачет кто-то. А этозайчишка от мамыубежал и потерялся. Сидит подкустиком,всхлипывает (встатьначетвереньки, пальцыног упираются в пол. Передвигаярукик ногам, выпрямляя колени, постараться встать на пятки, рукиотполане отрывать). Подарил емустраус цветы, и пошлиони вместезайкинумамуразыскивать.

Шли, шли иувиделипечальногослона.Стоитслон,хобот колечкомсвернул, несмотрит нинакого, тольковздыхает(встатьнаколени, рукисзади (полочкой), медленнонаклониться назад,как можнодальше. Задержаться).

Нопосле того, как зайчик истраус подарилиемубукет, он очень развеселился иначалводойизхоботасвоихновыхдрузей поливать, чтобы им жарконебыло.

Всю этуисторию мне рассказалаист, которыйувидел какможнорадовать всех! (встатьпрямо,ноги вместе,рукиопущены. Стоя наодной ноге, согнутую в коленевторую ногуразместить стопойнавнутренней стороне колена прямойноги.Рукина поясе. Стоять как можнодольше, проделать то же надругойноге).

Конспектфизкультурногозанятиявформеигровогостретчингавподготовительнойгруппе.Тема:«Волшебнаяпалочка»

Цель:оказаниеположительноговлияниянаобщиймышечныйтонус, создание        благоприятныхусловийдляразвитиятворческогопотенциала детей.

Задачи:

-учитьдетейовладеватьнетрадиционнымиспособамиоздоровления, способствующимиподвижностисуставов исвязок;

-развиватьсогласованностьречиидвижения,слуховоевниманиеи память;

- развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику;

- развивать координациюдвижений,быстротуреакциии ловкость;

-воспитыватьжеланиепроявлятьволю,терпениевовремявыполненияупражнений;

- формировать навыксотрудничестваивзаимовыручки;

-обеспечиватьповышениекомпетентностиродителей        ввопросах развитияи образования,охраныиукрепленияздоровьядетей.

Оборудование:5-7мячей,гимнастическиепалочкипоколичествудетей, 6среднихобручейи2большихобруча,гимнастическаястенка,канат(3м), схемаиз символов гласныхзвуков; маски:зайца, волка и ежика.

Ходзанятия:

(детивходятвзал)

Построениеводнушеренгу.Приветствие.

Воспитатель:Вот инаступилапоздняяосень.

Но и в осеннемувяданье.

Есть своё очарованье.

Вноябретепла нежди.

Зарядиливдруг дожди.

Закружилсялистопад

Лестеряетсвой наряд.

Речьсдвижением«Влесотправимсягулять»(Детипокругу выполняют маршевыйшаг).

Влес отправимся гулять, Будем весело шагать.

Потропиночке пойдем Друг за дружкою гуськом. Перестроениетройками.

Игровойстретчинг«Деревце»(нарастягиваниепозвоночника)

И.п:сомкнутаястойка,пяткивместе,носкислегкаразведены,рукиопущенывдольтела.1-напрячьмышцыпереднейповерхностибедра,подтянутьвверхколенныечашечки(вдох);2-напрячьягодичныемышцы(тазнедолженнаклонятьсянивперед,ниназад)(вдох);3-напрячьмышцыбрюшного        пресса,        подобрать        живот        (компенсировать        нагрузку        напоясничныйотделиуменьшитьеголордотическийизгиб)(вдох);4-поднятьгруднуюклетку–растягиваются        мышцы        спины        встороныотпозвоночника(вдох);5–вытянутьшеювверх.Неподнимаяинеопускаяподбородок(движениедолжнобытьтаким,какбудтовастянутзамакушку)(вдох);6-поднятьпрямыерукинадголовой(вдох);7-8–опуститьруки,расслабиться(выдох)

Давайтевспомним,ктоживетв глухом лесу?Пальчиковаягимнастика«Ктоживетвглухомлесу?»

Ясейчасвам назову,        (Рукиладонямивниз. Разводить и соединять пальцыправойруки.)

Кто живёт вглухомлесу.

Зайцы,белки,барсуки,


(Рукиладонямивниз. Разводить и соединять

левойруки.)

(Рукаладоньювниз.Загибаемпальчики,

начинаяс большого.) Волк, медведи иежи….

Воспитатель:Как–тораз, бежал полесуежик домой.

Игровой        стретчинг        «Ежик»        (на        растягивание        нижних        отделов

позвоночника)

И.п.:сидямеждустоп,рукиопущенывдольтуловища.1-потянутьсявверх,выпрямитьспину,вытянутьпозвоночник(вдох);2-коснутьсяпола,рукилежатнаполувдольтуловищанатыльнойсторонеладони.Следитьзатем,чтобыягодицыпринаклоненеотрывалисьотпола.

Вокругбыломногокустиков.Ивдругиз–закустикавыскочилзайчик. (основныеупражнения:прыжкиналевойиправойногепопеременночерез канат).

1-ребенок - Зайчик: -Эй скажиколючийеж, Что наспинке тынесешь?

2-ребенок -Ежик:-Сладкиягодырябины. Домаспрячуих в корзину. Наполняюзакрома,

Скороблизитсязима. Игра«Урожайсобирай»

(Детивыстраиваютсяводнушеренгу,передаютмячидругдругуиз одногообруча в другой.)

Воспитатель:Пошли друзья вместеподорожке,увидели качели.Игровойстретчинг«Качели»(наразвитиегибкостипозвоночника,и

подвижноститазобедренныхсуставов)

И.п.:широкаястойка,левая(правая)стопаразвернутанаружу,левая(правая)пятканаходитсянаоднойпрямойсосводомправой(левой)стопы,рукивстороны.1-навыдохенаклонитьтуловищевлево(вправо),положитьладоньлевой(правой)рукинаполпередлевой(правой)стопойтак,чтобыколеноупиралосьвплечовозлеподмышечнойвпадины.Вытянутьправуюрукувверх;2-и.п.

Воспитатель:Накачавшисьвдоволь,решилиежикизаяцвскорости посоревноваться, узнать, ктоиз нихбыстреебегает.

Игра«Ктоскорее?»

Это чтозаколобочек

Покатилсяподкусточек? Токлубком свернулсяеж. Лучше ты егонетрожь!

(Дети,взявшисьзаруки,идутпокругу.        За        кругом        бежит«еж»и останавливаетсянапоследнемслове.«Ежиребенок,передкоторымон остановился,выходятиз кругаивстаютспинойдругкдругу.Детиберутсяза руки.Двоедетей,рядомскоторымистоятсоревнующиеся,поднимаютруки, образуя«ворота».Ребятаговорят:«Раз,два,три!Беги!»«Ежикиребенок бегутвразныестороны.Побеждаетучастник,первымзабежавшийв «ворота».)

Воспитатель:        Пошли        товарищи        дальше        (дети        перестраиваются тройками).А поперекдорогипалкалежала. За разговоромзаяцее незаметил –споткнулся ичутьнеупал.

ОРУспалочками«Делай,какя!»

«Поднимииопусти»И.п.:стоя,ногислегкарасставлены,палку внизу.1-палкавверх;2-опуститьзаголову;3-палкавверх;4-вернуться ви.п. Повторить 4-6раз.

«Наклонись»И.п.:ногиврозь,палкавнизу.1-поднятьпалку вверх;2-наклонитьсявправо,рукипрямые;3-выпрямиться,палка вверх; 4 – вернуться в и.п. Тожевлево.Повторить4- 6раз.

«Приседай»И.п.:ногиврозь,палкавнизу;1-присесть,палку вынести вперед;2 – вернуться в и. п. Повторить 6-8раз.

«Подъемныйкран»И.п.:ногиврозь,палкавниззаспину;1-2– наклонвперед,палкуназадвверх; 3-4–вернутьсяви.п.Повторить4-6раз.

«Прыжки»И.п.:ногивместе,палкаводнойрукевертикально вниз. 1-8 – подскоки вправо;1-8- то жевлево.Повторить4 раза.

Воспитатель:Упражнениенаразвитиефизиологическогодыхания

Вдыхаемароматлеса.Вдохносом.Пауза,подсчет«раз»,«два»,«три»

выдохртом.

Воспитатель:Заяцпнулпалкуногойионаулетеладалековсторону.Аежикподнялпалку,закинулее на плечоисказалудивленномузайцу:«Этоне простая палочка.Это палочка–выручалочка!»

Прошлионинемногоивышликболоту.(Детивыполняютосновные движения-прыжкиизобручавобруч.)Заяцскочкинакочкузапрыгали провалился.Вот–вотзахлебнетсяиутонет.Далежикзайцупалку,самза другойконецухватился и вытянул друга из трясины.

Неверитсякосому,чтоизбедывыбрался.Сталонежикаблагодарить. Аежикговорит:«Этопалочка–выручалочкатебяизбедывыручила!»Идут онидальше. Видят– птенчик выпал изгнезда.

Игровойстретчинг«Крылья» (наукрепление мышц спиныиживота) И.п.:стоя,ногинаширинеплеч,рукиопущены.1-сложитьладониза

спинойпальцамивниз(вдох);2-навыдохеразвернутьлоктивстороны,лопаткисоединить.

Воспитатель:Придумалежик,какптенцадомойвернуть.Всталзаяцк дереву, ежикзабралсяемуна плечи, ана палкупосадили птенчика.

(Детивыполняютосновныедвижения-лазаньепогимнастической лесенке).

Поднялпалкуидосталдосамогогнезда.То–торадаптица–мать!Аежикговорит:«Айда палочка– поднималочка!»

Вошлиприятели в чащу леса. Выскочилволк– любитель зайчатины. Игровойстретчинг«Волк»(растягиваниепозвоночникавверх)

И.п.:стоявупореналадонииколено.1-подтянутьправую(левую)ногу,головапрямо.2-и.п.

Подвижнаяигра«Волкизайцы» Зайцыполесускакали,

Новдруг сучьязатрещали Зайки, зайкине зевайте

Волк поделкой,убегайте!

(Водящий-«волк»сидитнастуле.Дети–«зайцы»скачут.Наокончаниеслов «волк» выбегает и ловит «зайцев»)

Воспитатель:Анашзаяцзадрожалисместаотстрахасдвинутьсяне может.Тольковолкразинулпасть,какежикчтоестьсилыстукнулсерого разбойникапоспине.Взвылволкотболииубежал.Заяцежикастал благодарить,а тот отвечает: «Этопалочка–поврагуударялочка».

Заяцговорит:«Кабынетвояпалочка-выручалочка,невидатьбынам дома».Ежикотдалзайкепалку:«Возьмиэтуволшебнуюпалочкусебе–для друганежалко.Аясебепалкудругуюнайду,авыручалочкавсегдапри мне»,-постучалсебяполбу.Тутзаяцвсепонял:Чтоонпонял,ребята? (ответыдетей)

«Важнанепалка,аумная головаи доброесердце».

Воспитатель: Вдруг пошел дождик.

Построениеводнуколонну.Массажспины«Дождик» Дождик бегаетпокрыше– Бом,бом, бом!

Повесёлой звонкойкрыше-Бом,бом, бом!

- Дома,дома посидите, -Бом,бом, бом!

Никуда не выходите,-Бом,бом, бом! Почитайте,поиграйте,-Бом,бом, бом!

Ауйду-тогда гуляйте…

Бом,бом, бом!


(Постукивают пальчиками) (Похлопывают ладонями)

(Постукивают пальцами) (Похлопывают ладонями)

(Поколачивают кулачками) (Похлопывают ладонями)

(Растирают рёбрамиладоней) (Похлопывают ладонями)

(Разминают плечи) (Похлопывают ладонями)

(Поглаживают ладонями)

(Похлопывают ладонями)

Прощание.

Занятиевподготовительнойгруппедетскогосада- игровойстретчинг"Путешествиевприроду"

Цели и задачи:

Обучатьдетейразличнымвидамимитационныхдвиженийигрового стретчинга.Обращатьвниманиедетейнаточностьвыполнениядвижений, передачухарактерныхособенностейобразов;

развиватьфизические качества: мышечную силу,ловкость, гибкости;внимание,память, воображение,умственныеспособности;поддерживатьинтерес детей к занятиям;

укреплять костно-мышечную систему,повышать функциональную деятельностьорганов и системорганизма;

создавать        условия        для        положительного        психоэмоцианальногосостояния детей;

воспитыватьнравственные качества.

Инструктор:

Сталисолнцалучигорячи, горячи. На пригретыхлугах,

На полянах лесныхпоявилисьцветы Какулыбкивесны.

Звучитмузыкаспениемптиц

Детивходятвзал, идут в колоннепоодному(медленно):

головаопущенанагрудь,рукисложенавнизуоднанадругую, медленноподнимаютрукивверх,голову–поднимаютсянаноски,затем возвращается ви.п.;

поочерѐдноподнимаютправуюрукувправосодновременным поворотом головы, тожевлево;

ходьба вполуприседе, рукинаколенях;

и.п.рукинапоясе,ходьба шагом свытягиваниемноска;

и.п.рукинапоясе-наклон, касаясь носка ногина каждыйшаг.

Звучитфонограммапесни«Естьнасветецветокалый,алый…

Рассыпаютсяповсемузалу.Принимаюти.п.-упорприсев,головынаколени.

Инструктор:Просыпаетсяросток, Тянет ксолнцулепесток… Упражнение«Росток»:

И.п.-упорприсев,головынаколени.1-4–упорстоя,затем выпрямляются,рукивстороны-вверх,поднимаютсянаноски;5-8-и.п. (повторить 4раза).

Инструктор:

Посмотритенатравинку,Просто чудная картинка. Еѐтонкийстебелѐк,так похожна колосок… Упражнение «Колосок»:

И.п.-упорприсев,головынаколени.1-4–упорстоя(можноруками обхватить колени);5-8– упорприсев.

Инструктор:

Одиналенькийцветок, Так похожнаогонѐк– На ночь закрывается, Утром просыпается.

Упражнение «Аленькийцветочек»:

Детиобразуютодинобщийкруг,ложатсянаживот,головойвнутрь круга.1-2– упорлёжа, прогнуться назад, посмотретьна ножки;3-4– и.п.

Инструктор:

А в пустыне кактусесть, Колючек унегонесчесть. Упражнение«Кактус»:

И.п.–тоже,толькодети разворачиваютсяногамивнутрькруга. 1-4–упор напредплечьясогнуть ногив коленях стараются достать ягодиц, удержать;5-8–и.п. – отдохнуть.

Инструктор:

Вот ромашковоеполе, Наше русскоераздолье. Упражнение«Ромашка»:

Детирассыпаютсяпозалу,разбиваютсянаподгруппыпо3-5человек, садятся,соединяютсядругсдругомстопами,берутсязаруки,опускаютих вниз. 1-4–наклоняютсявперёд; 5-8–прогибаютсяназад, не разъединяярук.

Инструктор:

Роза–королевасада. Любоватьсяею надо. Упражнение «Роза»:

И.п.-наподгруппыпо3-5человек,садятсянапятки,берутсязаруки.1-4 -поднимаютсянаколени,рукивстороны-вверх,разъединяютипрячутзаспину,прогибаютсяназад.

Инструктор:

Вогороделук растёт. Мыпойдёмнаогород. Упражнение«Лук»:

Детиделают «коробочку». Инструктор:

Весеннийлуг.

Одуванчик –жёлтыйсарафанчик. Потомнарядится вбеленькоеплатьице.

Упражнение«Одуванчик»:Детивыполняют«мостик»изположения-лёжа наспине.

Инструктор:

Вот как прекраснывесною цветы.

Настретчингпоходишь,

Таксможешьиты.Детиплавнымшагомобразуютобщийкруг.Идутпо кругу друг,задругомвосстанавливаядыхание. Выходят из зала

Сюжетноезанятиесэлементамиигровогостретчинга

«ВгостяхуфеиПрямоспинки»

Цель: обеспечитьдвигательную        активность,        способствующую тренировке всех функций организма.

Оборудование:        ростовая        кукла        Фея        Прямоспинка,        разноцветные ленточкиналипучках,тарелочкаскубикомнакаждогоребенка,фонограмма песни«Вместевеселошагать»,фонограммы«МузыкаОркестраПоляМориа».

Предварительнаяработа:        знакомствосупражнениямиигрового стретчинга,        беседа        «Значениепозвоночника        в        жизни        человека», рассматривание        иллюстраций    «    Правильнаяосанка»,        «Режим        дня», подвижныеигры    на        формирование        правильной    осанки,    просмотр презентации«Правильная осанка»

Ход:Построениедетейвшеренгу.

Инструктор:Добрыйдень, ребята!Давайтесвами поздороваемся.

Игровоеупражнение"Здравствуйте!"

Ход:детиздороваютсясинструкторомразнымиспособами:ладонями, вытянутымивверх руками, локтями, левойи правойногой.

Инструктор:Сегодняунасгости,давайтепоздороваемсясгостями.Я вижу,чтоувасоченьхорошеенастроение.Вотстакимнастроениеммы отправимсясегоднявСтрануЗдоровья,вгостикфееПрямоспинке. Согласны?Тогдаотправляемся впуть.

Музыкально-ритмическаякомпозиция«Вместевеселошагать»

Текст

Описаниедвижений

Темп

Проигрыш

И.п.стоявколоннедругзадругом. Ходьба на месте.

Умеренно

Вместевесело шагатьпо просторам,   по просторам,             по просторам!              И конечно     припевать лучшехором,лучше хором,лучше хором!

Энергичные подскокидруг за другом

Быстрый

1куплет

Спой-каснами перепелка-перепелочка! Раз иголка,дваиголка-будет        елочка!        Раз дощечка, два дощечка - будет

Переходнаходьбу.1-яфраза:наслова

«Спой-каснами»-неостанавливаясь, рукивверх;,«перепелочка»-встороны, «перепелка»-рукивверх;«перепелочка»-рукив стороныи вниз.

2,3,4-яфразы-повторить те иже движения.

Наслова«пе-сен-ка»-шагнаместе,

Энергично

лесенка! Раз словечко, двасловечко будет песенка!

рукиплавно,черезсторонывниз,поворот в другую сторону.

Вместевесело шагатьпо просторам,   по просторам,             по просторам!              И конечно     припевать лучшехором,лучше хором,лучше хором!

Энергичные подскокидруг за другом

Быстрый

Внебесахзари полосказаполощется,

Разберезка,два березкабудет рощица!Раз дощечка,двадощечкабудет лесенкаРаз словечко,  двасловечко -будет песенка!

Переходнаходьбу.1-яфраза:наслова «Внебесах»-неостанавливаясь,руки вверх;,«зари»-встороны,«полоска»-рукивверх;        «заполощется»-рукив стороныи вниз.

2,3,4-яфразы-повторитьтеже движения.

Наслова«пе-сен-ка»-шагнаместе, рукиплавно,черезсторонывниз,поворот в другую сторону.

Энергично

Вместевеселошагать по просторам,        по просторам, по просторам!И конечно     припевать

Энергичные подскокидруг за другом

Быстрый

лучшехором,лучше хором,лучше хором!

Намсчастливую

тропинку        выбрать надобно.  

Раздождинка,   два дождинка-    будет радуга!Раздощечка, двадощечка-будет лесенка!

Разсловечко,двасловечко        -        будет песенка!

Переходнаходьбу.1-яфраза:наслова

«Намсчастливую»-неостанавливаясь, рукивверх;,«тропинку»-встороны, «выбрать»-рукивверх;«надобно»-руки в стороныи вниз.

2,3,4-я        фразы-        повторить        те        же движения.

Наслова«пе-сен-ка»-шагнаместе, рукиплавно,черезсторонывниз,поворот в другую сторону.

Энерг

ично

Проигрыш

Подскоки        врассыпнуюпозалу.В конце        проигрыша        остановиться        в свободномрасположении.

Энергично

Вместевесело шагатьпо просторам,   по просторам,             по просторам!              И конечно     припевать лучшехором,лучше хором,лучше хором!

Ходьбанаместе,сконцоммузыки– четкаяостановка.

Четко

Инструктор:Ребята,мыпопаливволшебныйлес!Какздесьинтереснои необычно!Давайтеподышимлеснымвоздухом!Подышиоднойноздрей,ик тебе придет покой.

Дыхательноеупражнение«Дыхание»

И.п.-        стоя,        туловище        выпрямлено.        1-правую        ноздрю        закрыть

указательным        пальцем        правой        руки,        левой        ноздрей        делать        тихий, продолжительныйвдох.2-кактольковдохокончен,открытьправуюноздрю, левую закрыть.Выполнять 4раза

Звучит спокойнаямузыка.

Инструктор:        Атеперьяпредлагаювам        статьчастьюэтоголеса,и показатьдвижениями,чтомывидим.Вэтомлесувсеживое.Яркосветит солнышко,вседеревья(«Деревце»)оживают,машутсвоимиветочками («Веточка»).Повсюдусверкаютсолнечныелучики(«Солнечныелучики»). Смотрите,        наполянкекрасивыецветы!(«Цветок»)Надцветамивесело порхают     и          машут        крылышками        яркие        бабочки.        («Бабочка») Вотнавстречукнамползетжучок(«Жучок»).Здравствуй,жучок!Мыидем («Ходьба»)кфееПрямоспинке!Ой,смотрите,кустик!(«Кустик»)Азаним спряталасьлисичка.        («Лисичка»)Унеесмешнаярыжаямордочка. Здравствуйлисичка!Слышите?Что-тожурчит?Этовеселыйручеекпоет своюпесенку.(«Ручеек»)Посмотритевверх.Какоеголубоенебо!Внебе летают быстрыеласточки («Ласточка»).Шагаем дальше.(«Ходьба»)

Игровойстретчинг«Прогулкавволшебныйлес».

Звучитволшебнаямузыка.ВходитфеяПрямоспинка.

Фея:Здравствуйтедети!Яоченьрада,чтовыпришликомневгости,встрануЗдоровья!Внашейстранеувсехжителейпрямыеировныеспинки.А,что им помогает,вы узнаете из загадки:

Это нашхорошийдруг,

Опираясьнанего, ты небойсяничего. Он и двигает тебя.Они держит тебя.

Спомощью его- сидишь.

Если скажет– побежишь!(позвоночник) Дети: Им помогаетпозвоночник!

Фея:Правильно.Расскажитемне,чтовызнаетеопозвоночнике. Молодцы!

Асейчасяприглашаюваспоигратьвмоюлюбимуюигру«Ходимв шляпах»

Подвижнаяигра«Ходимвшляпах»

Ход: Играющиестоят.Детям кладут наголову«шляпу».Проверив осанку детей(головапрямо,плечинаодномуровне,параллельныполу,руки спокойнолежатвдольтуловища),ведущийдаетсигналкходьбе.Дети должныходитьобычнымшагомпокомнатеилиплощадке,сохраняя правильную осанку.Выигрываеттот,укогошляпаниразу неупала, и ктоне нарушил осанку.

Варианты.Детям предлагается:1) пританцовывать; 2) пройтипоизвилистойлинии,начерченноймелом;

3)переступатьчерезпредметы,лежащиенаполуилиплощадке(кегли, кубики, небольшиеигрушки, камешки, шишки).

Инструктор:ФеяПрямоспинка,унашихребяттожеестьлюбимаяигра. Она называется «Стоп,хлоп, раз».Поиграй с нами!

Подвижнаяигра«Стоп,хлоп,раз»Ход: детибегают врассыпную.

На «Стоп»- остановится, на «Хлоп»- хлопнуть в ладоши,

на«Раз»- стретчинг«Цапля»

И.п.:сомкнутаястойка,руки опущенывдольтуловища.1-согнуть(правую)левуюногуи, помогая        себе        одной        или        2 руками,поставить      правую (левую)стопупальцамивнизна внутреннююповерхность левого    (правого)        бедра,    как можновыше;2–развестирукив стороны     науровнеплеч, потянуться ими в стороны.

Фея:Вот теперь я точнознаю, что увас ровная, прямая и красиваяосанка. Ичтовыобязательнобудетезанейследить.Молодцы!Ияготовавас наградить!Толькоцеремониянаграждениятожебудетпроходитьнеобычно. Ложитесь напол, наспину.

Игровоеупражнение«Чтоунаснаножках?»

Ход:Ребеноклежитнаспине,вытянувпрямыесомкнутыеноги.Ведущий прикрепляеткносочкамразноцветныеленточки.Покоманде:«Чтоунасна ножках?»-ребенокподнимаетноскииголовуодновременно,смотритнасчет (1,2, 3, 4), затем медленноопускает голову, потомноги.

Указание:инструкторконтролируетположениепозвоночникаребенка, которыйдолжен всейспиной прижиматься к коврику. Инструктор:Вставайтеребята.ДавайтепоблагодаримфеюПрямоспинкузаподаркииотправимсяназад. Детиблагодарятфею.

Фея:Досвиданияребята. Мнебыло приятно,с вамипознакомится! Ходьбасленточкаминафутболкахпокругу.

Итогзанятия

Инструктор:Вотмыидома.Вампонравилосьпутешествие?Покажите цветнымимячиками,каквампонравилосьпутешествие.Красныемячики положите–вкрасныйобруч.Еслиувасбылитрудности,тосиниемячики положите–всиний.Аесливампутешествиенепонравилось–положите желтыемячики-вжелтыйобруч.Намбыловесело!Давайтепоблагодарим, другдругаиулыбнемся.Спасибовам,ребята,заотличнуюработуна занятии.

Подмарш в колонне поодномуидут вгруппу

Занятиевподготовительнойгруппедетскогосада–игровойстретчинг"Зимнеепутешествие"

Цель:

-осуществлятьвсестороннееразвитиефизическихипсихическихкачеств личностиребенкавсоответствиисвозрастнымиииндивидуальными особенностями.

Задачи:

-способствовать формированию правильной осанки

-содействоватьпрофилактикеплоскостопия,развитиючувстваритма, координации движений

-обучатьдетейразнымвидамимитационныхдвиженийигрового стретчинга

-развивать мышечную силу, ловкость,гибкость, выносливость -содействоватьразвитию памяти, внимания, воображения

-закреплятьумениестроиться в колонну, в шеренгу -развивать слуховоевнимание

-содействоватьразвитию дыхательнойсистемы

-воспитыватьнравственные качества, коммуникабельность -поддерживатьинтересдетей к занятиям

-создатьусловиядляположительногопсихоэмоцианальногосостояния детей

Вводнаячасть.

Детиорганизованноподмузыкузаходятвзал.Выстраиваютсявлиниившахматномпорядке.

Здравствуйтедети!Мысвамисегодняотправимсявтундру,гдебудем подражатьповадкам животныхирастений. Аначнем мысвойпуть сопушки.

Ходит солнышкопо кругу,(вращениеглаз) Дремлетолениха. (глазазакрыты)

Мыидём стобой по лесутихо, тихо. (открыть глаза)

Мы походим по опушке и найдем тропинку, (посмотреть вниз)

Вот сороканаверхушке (посмотреть вверх)

Клювом чистит спинку. Весьзасыпан снегом лес.

(повернулисьвправо,правуюрукуотвелиназад,повернулисьвлево, левую руку отвелиназад)

Здесьпоснегускачетзайка. (прыгаем)

Тамкуропаток селастайка. (машемруками,каккрыльями) Здесьлисичка за кустом. (приседаем, смотримнаправо)

Тамв дупле бельчонкадом. (встаём, поднимаем рукивверх) Разминкапокругу.

Добрый лес, старый лес. Полонсказочныхчудес! Мыидёмгулять сейчас И зовём ссобою вас!

(Широко        разводим        руки        в        стороны.        Повороты        вправо-влево        с вытянутымируками. Ходьба)

Зайцыскачут: Скок-скок-скок!

Да набеленькийснежок. Приседают, слушают:Не идет ливолк.

Раз - согнуться, разогнуться. Два - нагнуться, потянуться. Три- в ладошитри хлопка, Головою трикивка.

(Прыжки.Приседания.Ладошкиприжатькголове,изображая«ушкина макушке»)

Шёл полесусерыйволк, Серыйволк–зубамищёлк! Онкрадётся закустами,

Грознощёлкает зубами!

(Широкий,пружинистыйшагсчутьнаклоненнымвперёдкорпусом.Руки попеременновынести вперёд)

Хвост пушистый, шерсть ярка, И коварна, ихитра.

Знаютзверивсе в лесу Ярко-рыжую...

Лису.

(Мягкийшагсполуприседаниями,носкивытягиватьвперед,руки полусогнутыв локтях, прижатык туловищу)

Олененок молодой бархатные рожки,

От меняумчался вскачь полеснойдорожке.

(Бегсвысокимподниманиемколена,рукинадголовой-изображают рожки)

Досвиданья, старый лес, Полный сказочныхчудес!

(Помахиваниерукой.Поворотвправо-влевосвытянутымируками. Ходьба)

Основнаячасть (детисадятсянаковрики)

Выполняяупражненияигрового стретчинга, дети учатсятонко восприниматьощущенияотположениясвоеготелаиотдельныхегочастей. Развивается мышечноечувство, сбрасывается зажим.

Кукушка (ненецкаясказка).

Вотчтобыло.Жиланаземлебеднаяженщина.Былоунеечетверодетей. Неслушались детиматери. Бегали,игралинаснегусутра довечера.

Вернутсяксебевчум(ходьба), целыесугробыснеганапимахнатащат, а мать убирай. Одежупромочат,а мать- суши.

Труднобыломатери.

Вотодинразлетомловиламатьрыбу(рыбка)нареке.Тяжелоейбыло,а

детиейнепомогали.

Отжизнитакой,отработытяжелойзаболеламать.Лежитонавчуме, детей зовет,просит:

-Детки,водымнедайте.Пересохлоуменягорло.Принеситемне водички.

Неодин,не дваразапросиламать. Не идут детиза водой. Старший говорит:

- Я без пимов. Другойговорит: - Я без шапки. Третийговорит: - Я без одежи.

А четвертый исовсем не отвечает. Сказала тогдамать:

-Близкоотнасрека,ибезодежиможнозаводойсходить.Пересохлоу меняворту. Пить хочу!

Засмеялисьдети,изчумавыбежали(бег).Долгоиграли,вчумкматери не заглядывали. Наконец захотелстарший есть- заглянул в чум.

Смотритон, а матьпосредичумастоит.Стоити малицунадевает.

Ивдругмалицаперьямипокрылась.Беретматьдоску,накоторойшкурыскоблят, идоска тахвостомптичьим становится.

Наперстокжелезныйклювомейстал.Вместоруккрылья(крыло) выросли.

Обернуласьматьптицей(птица)ивылетелаизчума.Закричалстарший сын:

- Братья, смотрите,смотрите,улетает наша мать птицей! Тут побежалидетизаматерью, кричат ей:

- Мама, мы тебеводичкипринесли. Отвечает им мать:

-Ку-ку,ку-ку!Поздно,поздно.Теперьозерныеводыпередомной.К вольным водам лечуя.

Бегут дети за матерью, зовут ее, ковшик сводойейпротягивают. Меньшойсыноккричит:

- Мама, мама! Вернись домой! Водички на! Попей, мама!

Отвечает мать издали:

-Ку-ку,ку-ку,ку-ку!Поздно,сынок, невернусь я.Такбежализаматерью дети многоднейиночей- по камням, поболотам, покочкам.

Ногисебе в кровьизранили.Гдепробегут,там красныйследостанется. Навсегдабросиладетеймать-кукушка(кукушка).Истехпорневьетсебе

кукушка гнезда, не растит самасвоихдетей.

А потундрестойсамойпорыкрасныймохстелется.

Подвижнаяигра Важенка иоленята

Наполулежатнесколькообручей.(кругов).Вкаждомизнихнаходятся важенкаидвоеоленят.Волксидитзасопкой(надругомконцеплощадки). Насловаведущего:

Бродит в тундре важенка, Снею - оленята, Объясняет каждому

Все,чтонепонятно... Топают полужам Оленята малые. Терпеливо слушаяНаставления мамины-

играющиеоленятасвободнобегаютпотундре,наклоняются,едяттраву, пьютводу.Наслова«Волкидет!»оленятаиваженкиубегаютвсвоидомики (круги). Пойманного олененка волк уводит ссобой.

Правилаигры.Движениявыполнятьвсоответствиистекстом.Волк начинает ловить толькопосигналуи тольковнедомика.

Заключительнаячасть. Упражнениенадыхание.

Ветерок.

Яветер сильный, ялечу,

Лечу, кудахочу(руки опущены, ногислегка расставлены,вдох через нос) Хочуналевопосвищу(повернутьголовуналево,губытрубочкойи

подуть)

Могуподутьнаправо(головапрямо,вдох,голованаправо,губы трубочкой, выдох)

Могуивверх(головапрямо,вдохчерезнос,выдохчерезгубытрубочкой, вдох)

Ивоблака(опуститьголову,подбородкомкоснутьсягруди,спокойный выдохчерез рот)

Нуапокая тучиразгоняю (круговые движения руками). Повторить3-4раза.

Релаксация «Путешествие в волшебный лес» (звучит спокойная расслабляющая музыка)

Педагог.:«Лягтеудобноизакройтеглаза.Представьтесебе,чтовыв лесу,гдемногодеревьев,кустарников ивсевозможныхцветов.Всамойчащестоитбелаякаменнаяскамейка,присядемнанее…..Прислушайтеськ звукам…Выслышитепениептиц,шорохитрав.Почувствуйтезапахи: пахнетвлажнаяземля.Ветердоноситзапахсосен.Запомнитесвои ощущения.Чувства,захватитеихссобой,возвращаясьизпутешествия. Пусть они будут с вамивесь день».

Вотизакончилосьнашепутешествиевтундру!Теперьнампора возвращаться обратнов детскийсад!

Досвидания, ребята! Организованный выходдетей из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДОШКОЛЬНИКА ЧЕРЕЗ СОЗДАНИЕ МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ОЗДОРОВЛЕНИЯ

В нашем ДОУ продолжается работа по проекту инновационной здоровьесозидающей деятельности  «Экология детского здоровья», с учетом комплексного подхода к улучшению здоровья детей через по­вышение к...

Передовой педагогический опыт работы тема: "Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников в процессе внедрения здоровьесберегающих технологий в контексте валеологического воспитания"

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ.Введение.Глава 1. Здоровьесберегающие технологии.1.1. Здоровьесберегающие технологии в условиях ДОУ.1.2.Использывание здоровьесберегающих технологий в процессе физического развития и...

Статья "Формирование основ здорового образа жизни у дошкольника через создание медико-педагогической модели оздоровления"

В нашем ДОУ разработана модель оздоровления «Здоровый малыш», с учетом комплексного подхода к улучшению здоровья детей через повышение качества медико-социальных условий....

Консультация для воспитателей «Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников»

Главная задача дошкольного учреждения является создание условий, которые способствуют формированию и укреплению здоровья детей. Средством реализации этой задачи является формирование культуры здоровог...

Творческий отчет «Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников через систему оздоровительной работы в ДОУ»

В творческом отчёте представлен опыт работы по формированию навыков ЗОЖ у дошкольников...

«Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников через систему оздоровительной работы в ДОУ»

Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста Задачи:  Сохранение и укрепление здоровья детей.  Формирование привычки к здоровому образу жизни.  Профилактика...

Консультация " Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников через систему оздоровительной работы в ДОУ"

Консультация: " Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников через систему оздоровительной работы в ДОУ"...