Конспект ООД "Цветок здоровья"
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект ООД по здоровьесохраняющим технологиям "Цветок здоровья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ООД "Цветок здоровья"30.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №56 «Северяночка»

Конспект ООД

по здоровьесохраняющим технологиям

у детей 6-го года жизни

«Цветок здоровья»

                                                                                 Составитель: Тихонова Е.П.

г. Нижневартовск

Цель: расширение представлений детей о важных компонентах здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье.

Задачи:

- развивать познавательный интерес, мыслительную активность, активизировать словарный запас детей;

     - формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания;

- воспитывать у детей привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды;

- упражнять в умении самостоятельно, грамматически правильно и полно отвечать на вопросы;

- закреплять умение отгадывать загадки.

Предварительная работа: рассматривание фотографий, иллюстраций, плакатов, картинок по теме; беседы: «Что значит быть здоровым«Как устроено тело человека»; «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»; чтение А. Барто «Девочка чумазая»«Я лежу болею», С. Михалков «Как девочка Таня загорала». К. Чуковский «Мойдодыр»; отгадывание загадок о продуктах питания, предметах личной гигиены и др.

Оборудование: «Цветок здоровья». «Чудесный мешочек» с предметами гигиены (мыло, мочалка, зубная щетка и паста, полотенце, носовой платок, зеркало, расческа. Муляжи продуктов питания, корзины. Маленькая баночка с металлической крышкой, свеча, спички. Карточки с изображением деятельности детей в разное время суток. Раскраска дерево с листиками. Мяч.

Ход занятия: (Приветствие)

Здравствуй, правая рука

Здравствуй, левая рука.

Здравствуй, друг,

Здравствуй друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг.

Повернулись, оглянулись

И друг другу улыбнулись.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте с вами поздороваемся с душой и сердцем. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что вы сказали: «Здравствуйте!» Значит мы с вами здоровья желаем.

Воспитатель: А сейчас ребята, я хочу вам рассказать интересную историю. Вы готовы послушать.

«Далеко-далеко есть страна, там растет необыкновенный цветок, называется он Волшебный цветок здоровья. Но однажды ворвался сильный ветер и разбросал лепестки волшебного цветка»

И я предлагаю с вами отправиться в путь и собрать все-все лепестки волшебного цветка.

А экран укажет дорогу, поможет найти лепестки цветка Здоровья. Вы готовы?

1 слайд:

Мы подходим к волшебным воротам

Пальчиковая гимнастика:

Начинаем колдовать

Волшебные двери открывать

Хоть замочек очень крепкий,

Мы его сперва покрутим,

А потом три раза дунем.

Покачаем раз, два, три

Дверь замочек отомкни

Двери открываются путешествие начинается.

2 слайд:

Воспитатель: Отправляемся в путь.

Посмотрите на экран первая остановка. К кому мы в гости попали? Мойдодыр.

Для того чтобы найти нам первый лепесток, Мойдодыр предлагает нам поиграть в игру «Чудесный мешочек»

Вы должны по одному подходить и на ощупь отгадывать предметы личной гигиены.

Дети на ощупь угадывают (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка)

- Для чего нужны эти предметы? (эти предметы помогают содержать наше тело в чистоте)

- А зачем нужно соблюдать чистоту (чтобы не было грязи)

- А чем опасна грязь (в ней живут микробы)

- А что такое микробы (Это маленькие частицы, страшные, болезни, невидимые, попав в организм человека с пищей или с воздухом, эти невидимые враги мгновенно размножаются и вызывают заболевание).

Мойдодыр: За ваши знания дарю вам лепесток.

Воспитатель: На лепестке написано правило

«Чистота-залог здоровья»

3 слайд:

Воспитатель: Я предлагаю отправиться дальше.

     Карлсон: Здравствуйте, ребята! Я заболел, у меня болит живот. Мне нужна ваша помощь.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете почему у Карлосона болит живот?

Дети: Он неправильно питается, и много ест.

Воспитатель: Ребята, а если Карлсон будет, правильно питаться он поправится? (Да)

Воспитатель: Но для этого я предлагаю   поиграть в игру «Корзина здоровья» — необходимо разложить продукты по мере их пользы, в корзинку с красной ленточкой — вредные, в корзинку с зеленой ленточкой — полезные продукты. Дети по очереди раскладывают продукты в корзины.

Воспитатель: Давайте, посмотрим, правильно ли вы разложили продукты в корзинки. Молодцы, ребята. Чем богаты полезные продукты? (Витаминами)

Воспитатель: Передайте продукты Карлсону, пусть поправляется и правильно питается.

Карлсон: Спасибо, ребята, я теперь знаю какие продукты полезные. Дарю вам лепесток.

Воспитатель: На лепестке написано правило.

«Овощи и фрукты — полезные продукты»

4 слайд:

Воспитатель: Давайте продолжим наше путешествие. Отправляемся в путь. Посмотрите на экран третья остановка. К кому мы в гости попали?

Лунтик: Ребята отгадайте загадку:

Чтобы здоровье было в порядке.

Не забывайте вы о … (зарядке)

Воспитатель: Как вы думаете, для чего мы каждый день делаем зарядку?

(Ответы детей)

Воспитатель: Чтобы быть здоровым и бодрым, нужно обязательно заниматься физкультурой и спортом. А мы занимаемся с вами физкультурой? Что делаем? (Ответы детей)

Ребята давайте расскажем Лунтику какие виды спорта вы знаете (Устные ответы детей)

     Ребята, но лучше всего делать физические упражнения на свежем воздухе.    Как считаете, почему?

Чтобы лучше понять мы проведем опыт.

Воспитатель зажигает свечу и ставит её в баночку, закрывает крышкой.

Что произошло? Почему?

Оказывается, человек как эта свеча, без доступа кислорода, тоже начнёт медленно угасать. Огню для горения необходим кислород, а человеку - для жизни! Где много кислорода? (В лесу, на улице.) Правильно, поэтому мы каждый день ходим гулять и проветриваем группу.

Лунтик: Какие вы молодцы, ребята. За ваши знания дарю вам лепесток.

Воспитатель: На лепестке написано правило.

«Кто спортом занимается, тот силы набирается»

5 слайд:

Воспитатель: Давайте продолжим наше путешествие. Отправляемся в путь.

Посмотрите на экран. К кому мы попали?

Воспитатель: Что это? (часы)

Воспитатель: Дети, как вы думаете, зачем нам нужны часы? (Определять время).

Воспитатель: А для чего нам в садике определять время? (Чтоб ориентироваться во времени делать все по режиму).

Давайте вспомним, сколько частей в сутках? (ответы детей)

Воспитатель: 

А сейчас я предлагаю поиграть в игру: «Подбери картинку».

- У меня на доске четыре квадрата разного цвета – условное обозначение частей суток. Утро — голубой квадрат. День – красный квадрат. Вечер – синий квадрат. Ночь – черный квадрат.

Вам нужно, например, голубой квадрат, прикрепить ту картинку, у кого есть изображение деятельности детей в это время суток, объясняете, почему вы думаете, что у вас изображено утро и т. д. Правило игры усвоили? Ребята выбирайте по одной картинке.

Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь мы знаем, что распорядок дня надо соблюдать. Это поможет укрепить наш организм.

Будильник: Ребята, за ваши знания, дарю вам лепесток.

Воспитатель: На лепестке написано правило.

«Распорядок соблюдай, здоровье укрепляй»

6  слайд:

Мы продолжаем свое путешествие.

Посмотрим на экран, кто это? (Незнайка)

Ребята Незнайка нас просит помочь отгадать загадки. Поможем?

     «Орган нашего тела, который принимает звуковые сигналы?» (ухо)

     «От какого овоща плачут наши глаза?» (от лука)

     «Что лечит врач – стоматолог?» (зубы)

    Незнайка: Ой, спасибо большое ребята. Теперь я понял смысл этих загадок. За ваши знания я дарю вам лепесток.

Воспитатель: На лепестке написано.

«В здоровом теле – здоровый дух»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы собрали волшебный цветок здоровья. Давайте вспомним все правила здорового образа жизни.

Воспитатель: Но прежде чем вернуться из волшебной страны нам нужно раскрасить дерево здоровья.

- Сейчас вы будете раскрашивать деревья здоровья. После каждого вопроса нужно закрасить один листок каждому.

* зелёный – соблюдаю, выполняю всегда.

* красный – не соблюдаю.

Итак, вопросы:

1. Кто утром встаёт без капризов? Закрасьте листочек зелёным цветом.

 А кто любит покапризничать – красным.

2. Кто любит делать утреннею гимнастику? Закрасьте листочек зелёным цветом. А кто не любит – красным.

     3. Кто любит днём спать – зелёным, а если не спит никогда – красным.

4. Кто каждый день гуляет на свежем воздухе – зелёным.

Сидит много часов перед телевизором и компьютером – красным.

5. Моет с мылом руки перед едой – зелёный листочек. Забывает – красным.

   

     Давайте рассмотрим наши деревья. Я вижу на них красные листочки. Вашему здоровью угрожает опасность. О чём вы думаете, глядя на деревья? Наверное, кому-то уже сегодня надо задуматься о том, правильно ли я питаюсь, соблюдаю ли режим дня?

7 слайд: Закрытые ворота

Воспитатель: А вот и последнее задание на нашем пути. Нам нужно открыть ворота чтобы вернуться из волшебной страны.

Но для того чтобы попасть нам обратно в детский сад, я предлагаю поиграть в игру «Подари ласковое слово»

(Дети встают в круг, передавая мяч, говорят какое-нибудь ласковое слово своему товарищу)

8 слайд: Открытые ворота

Вот мы и вернулись.

Волшебный цветок здоровья мы с вами собрали.

Давайте с вами ребята вспомним что необходимо соблюдать? (Ответы детей).

Воспитатель:

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

И всегда дружить с водой.

Вот тогда все люди в мире долго-долго будут жить.

И запомните здоровье в магазине не купить.

Воспитатель: А напоследок давайте подарим друг другу и нашим гостям   улыбки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Цветок здоровья"

НОД "Цветок здоровья" проводилась в рамках проекта "Хочу расти здоровым". Цель - формирование представлений о здоровом образе жизни у детей, зависимости здоровья человека от правильного питания, соблю...

конспект занятия "Цветок здоровья"

конспект занятия "Цветок здоровья"в старшей группе...

Конспект НОД «Цветок здоровья» в средней грурппе

Цели и задачи:Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображ...

Конспект развлечения «Цветок здоровья» для детей старшего дошкольного возраста.

Цели и задачи воспитания и развития детей:1. Обогащать сенсорный опыт детей совершенствовать аналитическое восприятие, развивать умение выделять свойства предметов с помощью разных органов чувств.2. С...