Конспект занятия "Цветок здоровья"
план-конспект занятия (старшая группа)

Ляличкина Людмила Николаевна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_otkrytoe_starshaya_gruppa.docx26.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по физическому воспитанию

в старшей группе

«Цветок здоровья»

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Задачи:

Формирующие: Расширить знания детей о факторах, способствующих укреплению здоровья.

Развивающие: Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, силу, чувство ритма.

Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к занятиям физической культурой.

Тип занятия: учебно-тренировочный

Место проведения: спортивный зал

Методы: наглядно - зрительный, игровой (практический)

Приемы: объяснение, уточнение, оценка, вопрос.

Пособие: музыкальное сопровождение, гимнастические физиороллы, массажные  мячи, гимнастические палки.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1. Беседы с детьми о здоровом образе жизни.

2. Выполнение физ. упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики.

3. Подготовка атрибутов к занятиям.

4. Совместная работа с другими воспитателями.

Ход занятия

Дети проходят в спортивный зал, строятся в одну шеренгу.

В-ль: Дети стоят в кругу.

-Собрались все дети в круг.

Я-твой друг и ты –мой друг.

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

(взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

 Сегодня я хочу предложить Вам послушать одну вам старую легенду.

«Давным- давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным».

Третий сказал: «Человек должен быть здоровым».

Но один бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что тесть у человека – здоровье. Стали думать – решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – на высокие горы. А один из богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».

Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!»

В-ль: я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с прекрасным цветком, у которого много лепестков, которые живут в каждой клеточке нашего организма. Сегодня мы отправимся на поиски цветка здоровья. Готовы? В одну шеренгу становись. Направо. В обход по залу шагом марш.

В-ль: Темным лесом, светлым лугом

Мы шагаем друг за другом. (ходьба в колонне по одному)

Чтоб цветочки не помять,

Нужно пятки нам поднять. (Ходьба на носках)

Меж деревьев мы бежали – бег «змейкой»,

Вдруг мы поле увидали!

Если только бы вы знали ,

как медведя увидали   (ходьба на внешнем своде стопы)

Как мы быстро зашагали.

Вот букет огромный

вскоре соберем (вдох -выдох)

 И ковер огромный

На лугу найдем (ходьба по массажным дорожкам). 

Перестроение в две колонны. Дети берут гимнастические палки

В-ль: Дети, какие мы сейчас выполняли упражнения?

Дети: Бег, разные виды ходьбы.

В-ль: Правильно. Движение (ходьба и бег) - это и есть первый лепесток здоровья.

Клеим лепесток

В-ль: Нам ребята, пора двигаться дальше.

II. Основная часть

В-ль: второй лепесток вашего здоровья – это физические упражнения. Для того, чтобы достать лепесток, нам нужно выполнить упражнения с гим.палкой

И.п. – стоя ноги врозь, палку внизу. 1 – палку к груди, 2 – палку вверх, 3 – палку к груди, 4 – и.п.

И.п. – стоя ногии вроь, палка внизу сзади, 1 – наклон вперед, прогнуться, палку вверх, смотреть вперед, выдох 2- и.п, вдох

И.п. – основная стойка, палку внизу, 1- полуприсед,. Руки с палкой вперед выдох, 2- и.п вдох

И.п. – основная стойка, палку внизу, 1 – левую ногу назад на носок, палку вверх, вдох, выдох

И.п. – стоя на коленях, палку за голову. 1 – поворот туловища направо, 2 – и.п 3 поворот туловища налево, 4 – и.п.

В-ль: и это второй лепесток вашего здоровья – это физические упражнения.

В-ль:    Без дыханья жизни нет,

            Без дыханья меркнет свет.

            Дышат птицы и цветы,

            Дышим он, и я, и ты.

Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть и закрыть рот и нос ладошками.

В-ль: Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха?

В-ль: Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась«Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем!» давайте выполним с вами

упражнения на дыхание«Заблудился в лесу».

Сделать вдох, на выдохе прокричать «а-у-у».

В-ль: мы на зарядке выполняем дыхательные упражнения,

чтобы наш организм обогатился кислородом. Это наш третий лепесток здоровья - Воздух.

В-ль: на месте кругом, в обход по залу шагом марш, кладем гим.палки на место,  проходим на коврики и занимаем свои места.

                «ПЕТУШОК»

  1. Встать прямо, ноги вместе, руки опущены. 1. Поднять левую ногу, согнув её в колене назад и взять левой рукой стопу левой ноги. 2. Правую руку поднять вверх, ладонью вперед, голова поднята.
  2. «ДУБ»

И.п. Ноги на ширине плеч, стопы параллельно, руки опущены вдоль туловища.

1) Вытянуть руки над головой, ладонями друг к другу, сделать полуприсед, ноги крепко упираются в пол – вдох.

2) Руки опустить, расслабиться – выдох.

  1. «ЗМЕЯ»

И.п. – лечь на живот, ноги вместе, руки в упоре возле груди на полу. Медленно поднимаясь на руках, поднять сначала голову, затем грудь. Прогнуться, насколько возможно, не очень сильно запрокидывая голову назад. Живот лежит на полу. Задержаться нужное время. Медленно вернуться в исходное положение (вдох в первой фазе, выдох во второй).

  1. «ВЕТОЧКА»

И.п. – лечь на спину, ноги вместе, носки оттянуты. Руки в упоре сзади на предплечьях. Не сгибая колени, медленно поднять ноги в вертикальное положение, стараясь сохранять носки оттянутыми. Задержать нужное время. Вернуться в и.п. Вдох в 1-й фазе, выдох во 2-й)

  1. «ГОРА»

И.п. Лежа на спине, ноги согнуты, стопы стоят на полу, руки лежат вдоль туловища.

1) Оторвать бедра и таз от пола, поднять таз выше живота – вдох.

2) Выдох – и.п.

             «ЛОДОЧКА»

И.п. лёжа на спине, прямые руки вытянуты над головой, ноги прямые; на 1 - ладошки лодочкой, ноги вместе тянем на себя вверх, напрягаем, голова вверх; на 2- и.п. 

6. «ЦВЕТОЧЕК»

И. п. Сесть на корточки. Пятки на полу. Пальцы рук сцепить в замок и вытянуть вперед, опустив голову. Чуть наклонить туловище.

1. Медленно поднимаясь, выпрямить ноги, а затем, одновременно поднимая туловище и прямые руки и не отрывая пяток от пола, вытянуться вверх, развернув ладони.

2. Руки через стороны опустить вниз. Дыхание произвольное.

7. «ДЕРЕВЦЕ»

И.п. Пятки вместе, носки разведены, руки опущены вдоль тела.

1) Поднять прямые руки над головой – вдох.

2) Опустить руки, расслабиться – выдох.

В-ль: наш четвертый лепесток – это основные виды движений.

В-ль: Сейчас, мы с вами поиграем, так, как мы ищем здоровье, нам нужно обязательно поиграть в подвижную игру, нам с вами нужно двигаться ритмично.

Игра «Ловишки  с лентами»

В-ль: Это наш пятый лепесток – игра

В-ль: так как в игре с вами мы выполняли самомассаж, это еще один важный лепесток здоровья. Шестой лепесток - массаж

Заключительная часть

Проводится релаксация на фоне тихой музыки:

В-ль: «Закроем, дети, глазки.

Представим, что мы в сказке.

Мы, словно цветы на полянке лесной,

Согретые солнцем, умыты росой.

Мы тянемся вверх, лепестки раскрывая,

И ласковый ветер нас тихо качает,

И нежные песни нам птицы поют,

И соки земные нам силы дают»

А теперь откройте глаза, внимательно посмотрите друг на друга, почему у вас сверкают глаза? Почему у вас добрая улыбка? Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение?

Ответы детей

Хорошее настроение – вот имя последнего лепестка!

Посмотрите, цветок улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье.

(Прикрепляем последний лепесток)

А вы сможете беречь его? Молодцы, я уверена в вас!

Вам понравилось искать здоровье? (ответы детей)

В-ль: Ну, что же наше занятие подошло к концу.

В-ль: давайте попрощаемся с нашими гостями.

Под марш дети уходят в группу.

https://oboi.ws/originals/original_8072_oboi_mylnye_puzyri_v_nebe_4159x2712.jpg 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Здоровое питание – здоровая жизнь".

Познакомить детей с правилами рационального питания....

Конспект дня здоровья «В жизни главное - здоровье!»

Здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной за...

Конспект занятия «Здоровые дети - в здоровой семье».

Дата проведения 7 февраля 2014гМОУ детский сад № 341 г. ВолгоградаСтаршая группа № 9 «Фантазеры»   Конспект занятия «Здоровые дети - в здоровой семье».        ...

Конспект занятия «Здоровые семьи – здоровые дети»

Цель: Формировать навыки здорового образа жизни; воспитывать бережное отношение к своему здоровью, понимание необходимости выполнять санитарно-гигиенические правила; формировать устойчивый интерес к з...

Конспект занятия "Здорово здоровым быть" (в рамках проекта "Здорово здоровым быть")

Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта "Здорово здоровым быть"....

Конспект занятия «Здоровый ребёнок в здоровой семье» в рамках «Недели здоровья». С. Михалков «Про мимозу».

Конспект занятия «Здоровый ребёнок в здоровой семье» в рамках «Недели здоровья».С. Михалков «Про мимозу»....