Организация двигательной активности в зимний период
план-конспект занятия (старшая группа)

Алхимова Елена Евгеньевна

конспект организации подвижных игр на прогулке в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_progulke.docx14.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 7 г. Курганинска

муниципального образования Курганинский район

Конспект организации подвижных игр на прогулке в зимний период

для детей старшего дошкольного возраста.

Подготовила и провела:

Воспитатель Алхимова Е. Е.

2023 г.

Цель: развитие двигательной активности детей, умения выбирать водящих; развитие бега, умения ориентироваться в пространстве.

Ход прогулки.

Педагог находит «волшебный мешочек», в котором лежат атрибуты для игр. Загадывает загадку: Хвост пушистый, мех золотисты, всему лесу краса, зовут ее …

Дети, отгадав загадку, достают из мешочка маску ЛИСЫ. Организуется подвижная игра «Хитрая лиса» (2-3 раза по желанию детей).

Цель: формирование саморегуляции собственных действий, создавать положительное настроение у детей, потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Для начала игры, мы с вами построимся в круг, возьмемся с вами за руки, и закроем глаза. А я тем временем, буду обходить круг за вашими спинами, и до кого я дотронусь, тот и станет хитрой лисой, но, лиса не должна выдать себя. И после того, как я выбрала лису, мы с вами 3 раза спрашиваем хором «Хитрая лиса, где ты?», и хитрая лиса выходит в середину круга, поднимает правую руку вверх, и говорит «я здесь», а все остальные ребята разбегаются по площадке, и хитрая лиса будет ловить, кого поймала, того отводит в свой дом. По-моему сигналу «в круг», вы заново строитесь в круг, и игра на этом продолжается! - Ребята, вам понятны правила игры? - Давайте для первого раза мы с вами попробуем сыграть в эту игру, а затем вы будете играть самостоятельно, а я буду наблюдать, кто же у нас самый быстрый и ловкий. Воспитатель наблюдает за игрой детей или играет вместе с ними, корректирует, если идет неправильное исполнение правила игры: Дети выполняют игровые действия. Дети включаются в игру( умеют действовать по сигналу и ориентироваться в пространстве).

После завершения игры, педагог достают из мешочка флажок и предлагает детям организовать русскую народную игру «Гори, гори ясно». (Проводится 1 раз). Участники выстраиваются в две шеренги в затылок друг другу. Хором произносят такие слова:

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло. Глянь на небо, птички летят. Колокольчики звенят!»

На словах «Глянь на небо...» дети, стоящие первыми, поднимают головы вверх, а на заключительных словах бегут наперегонки до финишной черты. Кто прибежит первым, тот и выиграл.

После завершения игры в мешочке дети находят маленькую игрушку и педагог предлагает детям поиграть в малоподвижную игру «Спрячь игрушку». (Проводится 2-3 раза). Слушайте внимательно правила игры: Вы будете стоять на одной стороне участка. Я покажу вам игрушку, посмотрите кто это? (кошка) Правильно!  Когда вы отвернётесь, я спрячу её. По сигналу “Ищите” вы начинаете  искать игрушку.  Кто первый найдет предмет, тот прячет его при повторении игры.  Главное правило этой игры не подглядывать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка : "Организация двигательной активности и зимних прогулок дошкольников"

В этом материале описывается создание благоприятных  условий для творческих и подвижных игр, спортивных развлечений на прогулке....

Консультация для педагогов «Организация двигательной активности в летний период».

«Движение - это жизнь» - эти слова известны практически каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность полезна для организма человека, бесспорен. Но далеко не все понимают, как важна она для ...

Соблюдение двигательной активности в зимний период

Дошкольники с нетерпением ждут выхода на прогулку. В зимний период нужно позаботиться о том, чтобы на  участке были созданы условия. В этом нам помогут  снежные постройки, которые строятся и...

«Особенности организации двигательной активности в зимний период»

Прогулка – это один из важнейших режимных моментов, во время которого дети могут достаточно полно реализовать свои двигательные потребности. Здесь наибол...

Рекомендации для родителей: "Организация двигательной активности в зимний период времени".

Организация двигательной активности в зимний период времени....

Тематическая прогулка - наблюдение, с использованием разных форм двигательной активности в зимний период по теме «Загадки Волшебницы зимы» в средней группе.

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе формирования представлений о зиме, посредством познавательно - исследовательской деятельности.Задачи:расширять представления детей о зимних из...