Педагогический проект "Наш друг-Мойдодыр"
проект (младшая группа)

Дарья Анатольевна Уманская

Дошкольный возраст – это лучший период для формирования привычки к чистоте и гигиене. Дошкольник может усвоить все гигиенические навыки, понять их важность, привыкнуть выполнять их правильно и быстро. Если эти навыки не закрепить в раннем возрасте, то в дальнейшем могут возникнуть определенные трудности. Приобретённые в детстве гигиенические навыки становятся второй натурой человека, потребностью к чистоте. Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moydodyr.docx31.3 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Наш друг - Мойдодыр»

Авторы проекта: воспитатель Уманская.Д.А

Вид проекта: познавательно-игровой

Участники: дети 2 младшей группы, родители, воспитатели.

Срок реализации: краткосрочный (2 недели)

Интеграция направлений развития: «Познавательное», «Речевое» «Социально- коммуникативное», «Художественно - эстетическое», «Физическое развитие»

Актуальность проекта.

Дошкольный возраст – это лучший период для формирования привычки к чистоте и гигиене. Дошкольник может усвоить все гигиенические навыки, понять их важность, привыкнуть выполнять их правильно и быстро. Если эти навыки не закрепить в раннем возрасте, то в дальнейшем могут возникнуть определенные трудности. Приобретённые в детстве гигиенические навыки становятся второй натурой человека, потребностью к чистоте. Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Проблема проекта. Дети не имеют достаточных знаний о личной гигиене, о предметах личной гигиены, о правилах поведения за столом, во время еды, нет представлений о ценности здоровья.

Цель проекта: формирование культурно – гигиенических навыков и начальных представлений о здоровом образе жизни у детей младшего дошкольного возраста через использование художественной литературы

Задачи проекта:

  • Формировать начальные представления о ценности здоровья
  • Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур;

  • Закрепить умения самостоятельно мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, опрятно есть, держать ложку в ведущей руке, пользоваться салфеткой.
  • Сформировать умения выполнять элементарные правила культурного поведения: не выходить из-за стола, не закончив прием пищи, говорить "спасибо".
  • Сформировать навыки приема пищи: не крошить хлеб, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, пережевывать пищу с закрытым ртом.
  • Развивать умения инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок и потешек.
  • Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

  • У детей сформированы умения правильно пользоваться мылом,

аккуратно мыть руки и лицо; насухо вытираться после умывания,

вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым

платком;

  • У детей сформированы навыки поведения за столом во время приема пищи;
  • Сформирована потребность у детей в соблюдении

навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни;

  • У родителей повысился уровень знаний в вопросах формирования у

детей культурно-гигиенических навыков

  • Пополнилась развивающая среда группы: произведениями художественной литературы, загадками о предметах личной гигиены, настольными играми, атрибутами для сюжетно-ролевых игр и игр-драматизаций.

                                            Краткое содержание проекта.

Этапы реализации проекта:

   Действия      педагогов

   Действия

      детей

 Действия членов семьи

Подготовительный

- Определение цели и задач проекта;

-Подбор методической и художественной литературы,

игр, иллюстрированного материала по данной теме.

- Создание необходимых условий для реализации

проекта.

- Создание предметно-развивающей среды для

реализации проекта.

-Создание атрибутов для инсценировки отрывка из сказки К.Чуковского «Мойдодыр».

Вместе с воспитателем смотрят плакаты, предметные картинки

Рассматривают картинки, иллюстрации в книгах, энциклопедиях.

Обсуждение плана проекта.

 

Привлечение родителей к созданию условий для организации работы по проекту «Наш друг – Мойдодыр»

 

Основной

1. Рассматривание книг, иллюстраций о гигиене, чистоте

2. Тематическое обсуждение «Как нужно ухаживать за собой», «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?»

3. Чтение художественной литературы К.Чуковский «Мойдодыр» с последующим обсуждением

4. Оформить выставку детских поделок «Да здравствует мыло душистое!»

5. Обыгрывание эпизодов из сказки

К.Чуковского «Мойдодыр».

 

6. Оформить фотоальбом «Мама, папа, я – здоровая семья»

- участвуют в разнообразных видах деятельности;

      - узнают новые интересные факты

 

 - участвуют совместно с родителями в изготовлении книжек-самоделок с потешками для умывания, одевания, приёма

пищи.

 - изготавливают поделки совместно с родителями для выставки «Да здравствует мыло душистое»

-Изготовление книжек-самоделок по потешкам для умывания, одевания, приёма

пищи.

-родители приносят фотографии для создания фотоальбома

«Мама, папа, я – здоровая семья»

Совместно с детьми принимают участие в выставке детских поделок «Да здравствует мыло душистое!»

Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни в вашей семье».

Заключи -

тельный

Выставка детских работ «Да здравствует мыло душистое»

Объявление благодарности родителям за участие в проекте.

Презентация проекта

Публикация проекта в Виртуальном кабинете ДОУ (распространение опыта работы по проектной деятельности).

Итоговое мероприятие: инсценировка отрывка из сказки К.Чуковского «Мойдодыр».

 Системная паутинка по проекту «Наш друг-Мойдодыр»

 Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально – коммуникативное

Рассматривание иллюстраций к книге «Мойдодыр»

Ситуативный разговор «Где живут витамины?»

Д/игра «Что? Зачем? И для чего?»; «Полезно-вредно»

Общение «Кто такие микробы и где они живут?»

Просмотр мультфильма «Мойдодыр»

Рассматривание картинок «Предметы личной гигиены»

Тематическое обсуждение «Полезно – не полезно».

Экспериментирование «Как вода и мыло нам помогает бороться с микробами»»

Пальчиковая гимнастика: «Моем руки»; «Умывалочка»; «Компот»

Заучивание стихотворения «Без воды умылся котик…»

Отгадывание загадок о предметах личной гигиены (мыло, полотенце, зубная щётка, расчёска), о фруктах и овощах

Общение «Полезная и вредная пища»

Ситуативная беседа: «Как правильно вести себя за столом».

Д/и «Четвертый лишний»

Рассказывание потешек во время КГН

Игровая ситуация «Учим куклу Катю мыть руки»; «Уложим куклу спать».

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»; «Больница»

Д/и «Что сначала, что потом»; «Правила чистюли».

 

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Формы взаимодействия с семьей.

Аппликация «Украсим носовой платок»; «Витаминный компот»

Лепка «Мыло для кукол»; Витамины для куклы Маши»

Рисование «Нарисуй расчёску кукле Тане»; «Лук растим- быть здоровыми хотим»

Чтение произведений: К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая» Н.Мигунова «Почему нужно чистить зубы»;

Г.Бойко «Юля - грязнуля»

Физминутка «Мы помыли наши ручки»; «Закаляемся»

музыкальная физминутка «Чистюли»

Подвижные игры «Зайка серый умывается», «Все котятки мыли лапки»; «Пузырь».

Памятка для родителей «Как правильно мыть руки»

Изготовление книжек-самоделок с потешками для умывания, одевания, приёма пищи

Совместное изготовление поделок для оформления выставки детских поделки «Да здравствует мыло душистое»

Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни в вашей семье».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "Наш друг - Мойдодыр"

Сценарий праздника "Наш друг - Мойдодыр"...

Развлечение на тему «Наш друг - Мойдодыр»

Задачи:1. Совершенствовать общую и мелкую моторику; закрепить у детей гигиенические знания и навыки.2. Развить мелодико-интонационные компоненты речи.З. Воспитать потребность в чистоте и аккуратности....

Проект "Наш друг МОЙДОДЫР"

 Образовательная область здоровье требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте. В процессе повседневной работы с детьми необхо...

Проект "Наш друг МОЙДОДЫР"

 Образовательная область здоровье требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте. В процессе повседневной работы с детьми необхо...

Проект «НАШ ДРУГ - МОЙДОДЫР» . 2 младшая группа ( по ФГОС)

1.    Название проекта: «НАШ ДРУГ -МОЙДОДЫР».2.    Вид проекта: творческий, познавательно- игровой.                    ...

Проект «НАШ ДРУГ - МОЙДОДЫР». для 2 младшей группы, составлено по ФГОС

1.    Название проекта: «НАШ ДРУГ -МОЙДОДЫР".2.    Вид проекта: творческий, познавательно- игровой.                    ...

Проект «НАШ ДРУГ - МОЙДОДЫР»

Цель данного проекта: развитие культурно-гигиенических навыков, формирование привычки следить за своим внешним видом,формирование навыков поведения за столом,формирование  начальных представлений...