Краткосрочный проект "Зимние виды спорта, игры и забавы"
проект (младшая группа)

  • Дать понятие «игры» и «забавы»;
  • Знакомить детей с видами зимнего спорта;
  • Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры;
  • Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности;
  • Формировать желание вести здоровый образ жизни;
     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zimnie_vidy_sporta_igry_i_zabavy.docx209.77 КБ

Предварительный просмотр:

БДОУ г. Омска «Детский сад № 198»


https://fsd.multiurok.ru/html/2020/12/07/s_5fce506b4c3f8/1587705_2.jpeg






Краткосрочный проект в младшей группе

«Зимние виды спорта, игры и забавы»


https://fsd.multiurok.ru/html/2018/10/08/s_5bbb362fbaf50/img0.jpg


                                                                     
Выполнили: воспитатель Поморгайло Н. А.

                                                                      Воспитатель Чувашова Т. П.




Омск, 2023

Актуальность проекта 

Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют

друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега.

Предоставить детям возможность в течение недели работать над одной темой,

чтобы получить ответы на интересующие их вопросы. 

Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит

столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей

ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных

привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле

деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная

близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как

взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга. 

Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ

расширить, систематизировать и творчески применить представления

дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время

года, познакомить с зимними забавами; исследовать разные состояния воды и

снега. Содействовать развитию партнёрства и сотрудничества между

специалистами и родителями в процессе совместной работы с целью

педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей раннего возраста. 

Актуальность проекта

Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение 3 недель работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы. Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга. Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и познакомить с зимними забавами и видами спорта. Содействовать развитию партнёрства и сотрудничества между воспитателями и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей младшего дошкольного возраста.

Цель проекта:

Формировать представление детей младшей группы о зимних играх и забавах, о видах спорта о безопасности детей во время прогулки зимой.


Задачи проекта:

  • Дать понятие «игры» и «забавы»;
  • Знакомить детей с видами зимнего спорта;
  • Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры;
  • Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности;
  • Формировать желание вести здоровый образ жизни;

Вид проекта: Информационно-познавательный

Участники проекта: Дети младшей групп , воспитатели, родители.

Продолжительность проекта: Краткосрочный (с 09.01.2023 – 27.01.2023)


Ожидаемый результат:

  • У детей появятся знания о зимних играх и забавах, видах зимнего спорта;
  • Дети с желанием будут играть в подвижные игры вместе воспитателем;
  • Во время проведения подвижных игр у детей разовьется активность, творчество; желание вести здоровый образ жизни;
  • У детей появится желание совместно с взрослыми экспериментировать


Продукт проекта:

Совместное создание фото-плаката «Зимние виды спорта, игры и забавы»

1 этап.

Организационно-подготовительный.

•        Подбор программно-методического обеспечения для реализации проекта (художественной литературы, подвижных,  хороводных игр, настольно-печатных и дидактических игр, иллюстраций, материалов для творческой деятельности);

•        Изучение методической литературы;

•        Пополнение предметно-развивающей среды.

2 этап

Рефлексивно – диагностический.

  • Выявление познавательного интереса и знаний детей по теме проекта  через беседы.
  • Составление перспективного планирования мероприятий проекта;
  • Подбор методического и иллюстративного материала, а также физкультурного оборудования, выносного материала для реализации проекта.

3 этап

 Практический.

Нами был разработан перспективный план работы  на 3недели, куда вошли практические мероприятия с детьми, работа с родителями.

  • Выполнение проекта в режимных моментах, на прогулке


Перспективный план работы:

Содержание и реализация проектной деятельности с детьми и родителями:

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Работа с детьми

1.Речевое развитие

Рассматривание картины «Зимние забавы»

2. Разгадывание загадок о зимних видах спорта

3. Ситуативный разговор «Закаливание- что это такое?»

1.Знакомство с зимними видами спорта

2.Рассматривание иллюстраций «Хоккей»

3. Дидактическая игра «Виды спорта»

1.Рассматривание снежных комочков

2. Пальчиковая игра «Снежки лепили»

3. Хороводная игра «Пузырь»

1.Рассматривание льда.

2.Знакомство со свойствами льда

1.Рассматривание альбома «Зима пришла»

2. Игра «Подбери пару»

1.Познавательно – исследовательская деятельность

Знакомство со свойствами снега

1.Физическое развитие

Имитация движений (едем на санках, едем на лыжах, едем с горы)

1.Лепка снежков из пластилина

2.Аппликация «Рукавичка»

1.Изготовление цветных льдинок

2. Опыт «Растопим лед»

1. Хороводная игра под музыку «Снег, снег, снег – снежок»

1.Пальчиковая игра «Зима»

2.Пальчиковая игра «Погреем ручки»

1.Наблюдение за детьми старшей группы

Как они катаются на лыжах на территории детского сада

1.Физическое развитие

Подвижная игра «В снежки» (кто дальше)

1.Катание с невысокой горки

2. Спортивная игра «Хоккей»

1. Подвижная игра «Кто больше снежков соберет»

1.Физическое развитие

Подвижная игра «Я мороз красный нос» (заморожу)

1.Физическое развитие

Подвижная игра « Прокати на санках игрушку» (зайку, мишку, куклу)

1.Подвижная игра «Взяли в руки мы снежок»

1. Подвижная игра «Как на горке снег, снег - И под горкой снег, снег…»

1. Подвижная игра «По лесной лужайке»

Работа с родителями

Консультация: «О пользе прогулок с детьми»

Постройка невысокой горки для детей.

Консультация «Зимние игры и забавы»

Папка передвижка «Зимние виды спорта»

Фото-плакат «Зимние виды спорта, игры и  забавы»


4 этап.

 Заключительный.

  Дети имеют представления о зимних играх и забавах, о видах спорта, о безопасности детей во время прогулки зимой. Расширился словарный запас детей. Выполняют движения в соответствии с текстом во время проведения пальчиковых игр, игр с движениями.

  У родителей повысился интерес к жизнедеятельности своих малышей в детском саду. Разучивают и играют с детьми в предложенные игры дома.     Созданы необходимые условия для знакомства детей с темой (подобраны и систематизированы конспекты НОД, наглядный материал, художественная литература).

Обобщение и распространение опыта работы по проектной деятельности:

        Систематизация методических разработок – конспекты НОД, картотеки  «Пальчиковые игры и игры с движениями», «Подвижные игры», «Дидактические и настольно-печатные игры».

 Консультация для родителей: «О пользе прогулок с детьми», постройка невысокой горки для детей, консультация «Зимние игры и забавы», папка- передвижка «Зимние виды спорта», фото-плакат «Зимние виды спорта, игры и забавы».

https://winx-fan.ru/800/600/https/fs.znanio.ru/d5af0e/53/1e/0a02b90a83e22df483911e0026a83be88d.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Планирование образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Зимние забавы. Зимние виды спорта»

«Планирование образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Зимние забавы. Зимние виды спорта»...

Рекомендации родителям Тема недели: «Зимние виды спорта, игры и забавы»

Рекомендации родителямТема недели:«Зимние виды спорта, игры и забавы»           Задание №1Ø Спросить ребёнка, какое сейчас время года, в какие иг...

День здоровья «Зимние игры, забавы и виды спорта» 1 младшая группа

День  здоровья «Зимние игры, забавы и виды спорта» 1 младшая группа...

Проект «Зимние виды спорта. Игры – забавы детей»

Проект«Зимние виды спорта. Игры – забавы детей»...

Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе «Звёздочки» «Детский сад и спорт» (зимние и водные виды спорта)

Совместная работа с инструктором по физической культуре с обучением плаванию Григорьевой Евгенией ПетровнойОзнакомить детей с зимними и водными видами спорта. Способствовать улучшению физического разв...

Сценарий спортивного развлечения "Зимние виды спорта и зимние забавы"

Сценарий спортивного развлечения в помещении "Зимние виды спорта и зимние забавы" для старших и подготовительных групп...

Проект краткосрочный "Зимние виды спорта"

Актуальность проекта. В современном обществе предъявляются все более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к уровню его развития. Нет необходимости доказывать, что успешный ребенок -...