Рекомендации родителям Тема недели: «Зимние виды спорта, игры и забавы»
материал (подготовительная группа) на тему

Рекомендации родителям

Тема недели:

«Зимние виды спорта, игры и забавы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание №1

Ø Спросить ребёнка, какое сейчас время года, в какие игры дети любят играть зимой, что им нужно для зимних игр?

Ø Вспомните и назовите зимние виды спорта.

Ø В качестве экскурсии сходит с ребёнком на зимний стадион, где следует обратить внимание на то, какими видами спорта занимаются дети.

Ø Желательно показать детям запись с Олимпийских игр 2014 года.

Задание №2

Ø Какие виды спорта ты знаешь?

(лыжный гонки, сноуборд, прыжки на лыжах с трамплина, санный спорт, бобслей, скелетон, фигурное катание, хоккей с мячом, хоккей с шайбой).

Ø Что нужно этим спортсменам?

лыжи, коньки, сани, бобы (сани для бобслея), шайба, мяч).

 

Задание №3. Дидактическая игра «Кому что нужно?»

ЦЕЛЬ: упражнять в употреблении винительного падежа существительных.

ХОД:

Лыжнику нужны лыжи. Хоккеисту нужны… Фигуристу нужны…

Клюшка нужна хоккеисту, коньки нужны ... , санки - ... , лыжи - ... , шайба - ...

 

 

 

Задание №4. Дидактическая игра «Исправь ошибку».

ЦЕЛЬ: развитие логического мышления.

ХОД:

Лыжнику нужны санки. Конькобежцу нужны лыжи. Саночнику нужны коньки. Хоккеисту нужны санки. Зимой дети катаются на лыжах, велосипеде, играют в мяч, лепят снежную бабу. Зимой дети прыгают через скакалку. Зимой дети играют в хоккей, футбол, загорают, строят снежную крепость.

 

Задание №5.  Загадывание загадок

v Кто по снегу быстро мчится, провалиться не боится?      (лыжник)

Мчусь как пуля я вперёд, лишь поскрипывает лёд,

v Да мелькают огоньки. Кто несёт меня?                              (коньки)

v Всё лето стояли, зимы ожидали.

Дождались поры – помчались с горы.                               (санки)

v Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» — Значит там игра…(хоккей)

v Вопрос не лёгкий у меня, как это называют,

Когда спортсмены на санях по жёлобу съезжают?            (бобслей)    

 

Задание №6  Дидактическая игра «Почему так назван?»

(упражнение на словообразование, в том числе и образование сложных слов)

ХОД:

Конькобежец (бегает на коньках), саночник (катается на санках), лыжник (катается на лыжах), хоккеист (играет в хоккей), фигурист (занимается фигурным катанием).

 

Задание №7  Составить рассказ (из личного опыта) на темы:

«Мой любимый вид спорта»,

«Как я играл зимой», т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_vidy_sporta.docx38.27 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям

Тема недели:

«Зимние виды спорта, игры и забавы»

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=325x1024:format=jpg/path/s7c9edf72bf232109/image/ie89e22605cd10f4d/version/1418056760/image.jpg

Задание №1

  • Спросить ребёнка, какое сейчас время года, в какие игры дети любят играть зимой, что им нужно для зимних игр?
  • Вспомните и назовите зимние виды спорта.
  • В качестве экскурсии сходит с ребёнком на зимний стадион, где следует обратить внимание на то, какими видами спорта занимаются дети.
  • Желательно показать детям запись с Олимпийских игр 2014 года.

Задание №2

  • Какие виды спорта ты знаешь?

(лыжный гонки, сноуборд, прыжки на лыжах с трамплина, санный спорт, бобслей, скелетон, фигурное катание, хоккей с мячом, хоккей с шайбой).

  • Что нужно этим спортсменам?

лыжи, коньки, сани, бобы (сани для бобслея), шайба, мяч).

Задание №3. Дидактическая игра «Кому что нужно?»

ЦЕЛЬ: упражнять в употреблении винительного падежа существительных.

ХОД:

Лыжнику нужны лыжи. Хоккеисту нужны… Фигуристу нужны…

Клюшка нужна хоккеисту, коньки нужны ... , санки - ... , лыжи - ... , шайба - ...

Задание №4. Дидактическая игра «Исправь ошибку».

ЦЕЛЬ: развитие логического мышления.

ХОД:

Лыжнику нужны санки. Конькобежцу нужны лыжи. Саночнику нужны коньки. Хоккеисту нужны санки. Зимой дети катаются на лыжах, велосипеде, играют в мяч, лепят снежную бабу. Зимой дети прыгают через скакалку. Зимой дети играют в хоккей, футбол, загорают, строят снежную крепость.

Задание №5.  Загадывание загадок

  • Кто по снегу быстро мчится, провалиться не боится?      (лыжник)

Мчусь как пуля я вперёд, лишь поскрипывает лёд,

  • Да мелькают огоньки. Кто несёт меня?                              (коньки)
  • Всё лето стояли, зимы ожидали.

Дождались поры – помчались с горы.                               (санки)

  • Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» — Значит там игра…(хоккей)

  • Вопрос не лёгкий у меня, как это называют,

Когда спортсмены на санях по жёлобу съезжают?            (бобслей)    

Задание №6  Дидактическая игра «Почему так назван?»

(упражнение на словообразование, в том числе и образование сложных слов)

ХОД:

Конькобежец (бегает на коньках), саночник (катается на санках), лыжник (катается на лыжах), хоккеист (играет в хоккей), фигурист (занимается фигурным катанием).

Задание №7  Составить рассказ (из личного опыта) на темы:

«Мой любимый вид спорта»,

«Как я играл зимой», т.д.

 

Конспект заседания клуба

«Знатоков зимних видов спорта»

(подготовительная группа)

Цель: Конкретизировать представления у детей о зимних видах спорта.

Задачи:

1. Расширять представления о зимних видах спорта.

2. Расширять, уточнять и активизировать словарь по теме.

3. Формировать понятийный аппарат с помощью вопросов.

4. Развивать физические качества у детей, приобщать к здоровому образу

    жизни.

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы о спорте.

2. Разучивание стихов, загадок, песен о спорте.

3. Просмотр альбома на спортивную тему.

Ход:

Дети сидят за большим круглым столом.

Воспитатель: Ребята, сегодня на заседании клуба «Знатоков зимних видов спорта» мы побеседуем о спорте и спортсменах, а также определим чемпиона нашего клуба. За каждый правильный полный ответ вы будите получать фишку, у кого за время заседания наберется большее количество фишек, тот и станет чемпионом.

Воспитатель: Вы любите занятия спортом и спортивные игры?

Дети: Да!

Воспитатель: Кого называют спортсменами?

Дети: Люди, которые много время уделяют спортивным упражнениям, тренировкам, участвуют в различных соревнованиях.

Воспитатель: Где выступают спортсмены?

Дети: На соревнованиях. А как называются большие соревнования, где участвуют спортсмены разных стран?

Дети: Олимпийские игры.

Воспитатель: Какие виды спорта вы знаете?

Дети: Фигурное катание, лыжи, футбол, хоккей, гимнастика и другие.

Воспитатель: Вы назвали разные виды спорта.

Задание: Детям предлагают набор фотографий, из которого надо выбрать спортсменов представителей зимних видов спорта (свой выбор обосновать).

Воспитатель: Кто знает, что означает Олимпийский символ — пять цветных сплетённых между собой колец (ответы детей).

Воспитатель: Это дружба спортсменов пяти континентов Земли.

Голубое кольцо — Европа.

Жёлтое кольцо — Азия.

Чёрное кольцо — Африка.

Зелёное кольцо — Австралия.

Красное кольцо — Америка.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто победит на соревнованиях?

Дети: Победят сильнейшие, те, кто хорошо подготовился к соревнованиям.

Воспитатель: Чем награждают победителей?

Дети: Победители получают медали.

Воспитатель:  Да. Медали бывают золотые, серебряные и бронзовые.

Показ иллюстраций или компьютерной презентации «Олимпийские чемпионы зимних игр» (время показа от 1 — 1,5 минут).

Воспитатель: Итак, уважаемые знатоки, сейчас вам предстоит ответить на блиц — вопросы.

Задание:

1) Как называется спортсмен, который хорошо бегает на коньках? (конькобежец).

2) Как называется спортсмен, который бегает на лыжах? (лыжник)

3) Как называется спортсмен, выполняющий различные движения на коньках? (фигурист).

4) Как называется спортсмен, который хорошо владеет клюшкой с шайбой? (хоккеист).

5) Как называется спортсмен, хорошо владеющий сноубордом? (сноубордист).

6) Как называется спортсмен, который хорошо управляется с санями, летящими с горы? (саночник).

7) Как называется вид соревнования спортсменов разных стран и континентов? (Олимпиада).

8)  Как называется Олимпиада, которая проходит зимой?  (Зимняя).

Подсчёт фишек, определение победителя (фиксирует судья — второй воспитатель).

Воспитатель: Вы, наверное, устали, ну тогда все дружно встали.

Физкультминутка:

А теперь на месте шаг,

Выше ноги! Стой раз, два!

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем,

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем.

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно!

Мы колени поднимаем-

Шаг на месте выполняем.

От души мы потянулись,

И на место все вернулись.

После физкультминутки дети делятся на две команды, проводятся спортивные шуточные эстафеты.

Эстафеты:

— «Пронеси факел» (дети выстраиваются в две колонны, по сигналу по одному начинают бег с факелом до конуса и обратно, передают факел следующему и идут в конец колонны. Выигрывает команда первой закончившая эстафету);

— «Саночник» (от каждой команды выбирается по два представителя, каждому дается напольная тонкая подушка; ребенок ложится на нее животом и должен как можно дальше прокатиться на ней по полу. Выигрывает ребенок, дальше всех прокатившийся на напольной подушке);

— «Хоккеисты» (аналогично эстафете с факелом, только вместо факела клюшка с шайбой)

После проведения эстафет проходит награждение победившей команды медалями, сделанными своими руками.

Воспитатель: Ребята давайте подведём итог. Сегодня на заседании клуба «Знатоков зимних видов спорта» мы с вами вспомнили, что есть Зимние Олимпийские игры, на которых представлены зимние виды спорта; узнали, что означает Олимпийский символ — пять разноцветных колец; выяснили, каким должен быть спортсмен.

Воспитатель:  На этом заседание нашего клуба будем считать закрытым,  а вам понравилось наша работа?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неделя зимних видов спорта в "Жемчужинке"

Презентация для рефлексивной беседы по итогам Недели. Всзраст воспитанников - старшие группы...

Лексическая неделя "Зимние виды спорта" в подготовительной группе

Понедельник .15.01.2018  год Лексическая неделя: «Зимние виды спорта»I половина дняЗанимательная  деятельностьII Половина дняУтро: 1. Прием и осмотр детей. Нормы и правила  ...

Планирование на неделю " Зимние виды спорта"

В планировании на неделю можно ознакомиться с занятиями, запланированными по данной теме, с дидактическими играми и упражнениями, а также индивидуальной работой, организацией прогулок и т.д....

Проект «Зимние виды спорта. Игры – забавы детей»

Проект«Зимние виды спорта. Игры – забавы детей»...

перспективное планирование Тема недели «зимние виды спорта»

Тема проекта: «Зимние виды спорта» Дата: 24.01.2022 – 28.01.2022Цель.  Создание социальной ситуации развития детей в процессе подготовки и проведения спортивного развлечени...

Краткосрочный проект "Зимние виды спорта, игры и забавы"

Дать понятие «игры» и «забавы»;Знакомить детей с видами зимнего спорта;Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры;Развивать активность и творчество...

Рекомендации для родителей по теме недели «Зимние виды спорта»

Рекомендации для родителей по теме недели «Зимние виды спорта» для подготовительной  к школе группы....