Планирование на неделю " Зимние виды спорта"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

В планировании на неделю можно ознакомиться с занятиями, запланированными по данной теме, с дидактическими играми и упражнениями, а также индивидуальной работой, организацией прогулок и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_zimnie_vidy_sporta11.02-15.02.docx37.08 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности

(старшая группа) по теме : «Зимние виды спорта( универсиада )»(период с 11.02.2019-15.02.2019)

Цель: Закрепление знаний о зимних видах спорта, формирование понятия универсиада.

Задачи:

Обучающая задача:

 -закрепить знания о зимних видах спорта.

-познакомить с понятием универсиада

-познакомить с символами универсиады

-познакомить со спортивными объектами универсиады г. Красноярска

-познакомить с красноярскими спортсменами, командами.

Развивающая задача:

-  развивать мышление, познавательные способности: анализировать, придумывать; 

-развивать мотивацию болеть за своих спортсменов и гордиться ими

• развивать у дошкольников умение ориентироваться в различных видах спорта

• развивать личностные свойства – самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность.

                                         

Воспитательная задача:

 -воспитывать патриотические качества , чувство гордости за свой город и своих спортсменов .

Итоговое мероприятие: оформить с детьми и родителями  выставку «Это наша зима».

Используемая литература:

  1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования « От рождения до школы» Н. Е. Веракса и методический комплект.
  2. Примерная адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи под ред.
  3.  Л.В. Лопатиной
  4.  Вохринцева С. В. «Физическое развитие детей. Дидактический материал. Зимние виды спорта» 2012 г.

7. 8.. Алексеева Н. Н., Нагибина И. П, «Тематический словарь в картинках. Спорт. Зимние виды» — М.:Школьная пресса, 2010 г.
4. А. А. Петухова «Тематические дни в детском саду: комплексные занятия в старшей группе», Волгоград: «Учитель», 2011г.
6. Гризик, Глушкова: Успех. Наши коллекции. Зимние виды спорта. Для детей 5-7 лет.

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями детей по реализации ОП

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

ПОНЕДЕЛЬНИК

Познавательная деятельность (картина мира) - «Зимние виды спорта»

Логопедия-по плану педагога

Речевое развитие-составление рассказа по серии сюжетных картинок « Дело было зимой»

«Физическое развитие -по плану педагога.

Первая половина дня:

 Утро:

- Беседа о времени года, за что я люблю зиму.

Дидактическая игра «Найди и покажи»

Цель: учить соотносить основные движения со схематичными изображениями

Разгадывание загадок об атрибутах спортивных командных игр

Прогулка: Наблюдение: за деревьями зимой. 

Конструирование « Зимний дворец спорта» -из снежных комков.

П/и « Два Мороза»

Спортивная игра «Хоккей»

Игры с выносным материалом

Вторая половина дня:

- Оздоровительная гимнастика после сна

- Занятия по заданию логопеда

- Сюжетно-ролевая игра «Тренировка»-расширять представления о работе тренера.

-Д/и «Разрезные картинки» – виды спорта

Чтение: Рони и Ял -спортивные сказки Т,А, Шорыгина

Внесение материалов (иллюстрации, книги, дидактические игры, пазлы, театры…)

Помещение на доску картинок на тему: «Мы любим спорт»

Работа в центре изобразительной деятельности:внести раскраски по теме

 Альбомы с изображением различных видов спорта.

Предложить родителям совместно с детьми посмотреть выступления спортсменов зимних видов спорта 

ВТОРНИК

Познавательная деятельность – ФЭМП «Занимательная математика»

Физическое развитие-по плану педагога

Художественно-эстетическая деятельность(рисование) «Лыжники»

Первая половина дня:

Утренняя гимнастика

Рассказ воспитателя о символах универсиады Красноярска.

Рассматривание символов универсиады.

Д/И «Закончи предложение»

Дежурство по столовой

Прогулка:

Наблюдение за солнцем.

Труд: Сгребание снега в коробки для постройки ледяных объектов

-Упражнять в равновесии-Саша ,Арина, Настя О..

-Катание детей с горки.

-Подвижная игра «Мы весёлые ребята»,

доставить детям радость.

Вторая половина дня:

Оздоровительный комплекс упражнений  после сна.
Работа по заданию логопеда.

- Вечер вопросов и ответов. «Вопросы — ответы». --     

-Просмотр мультфильма « Шайбу, шайбу»

Ч тение: Нищева «Мы бежим с тобой на лыжах»

 -Игра со строительным материалом «Хоккейное поле».

Внесение материалов:

Обогащение предметно-развивающей среды в уголке для художественного творчества. Поместить в группу символы универсиады.

центрах творчества (рисование, лепка, шашки, пазлы)

Атрибуты для игры: рули, кукольные коляски, макет светофора.

Книжки по различной тематике для отбора на выставку, иллюстрации, плакаты, предметы с символами универсиады.

Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Спортивный магазин»

СРЕДА

Развитие речи(обучение грамоте)-звук « в» и буква.

Логопедия - деятельность по плану педагога

Музыкальное  развитие -по плану педагога

Художественно-эстетическая деятельность(рисование) «Юлайка»»

Первая половина дня:

Утренняя гимнастика.

Рассказ воспитателя о бобслее и скелетоне.

Д/и « кто где стоит»-на ориентировку в пространстве

( спортсмены)

Д/у « Посчитай спортсменов»-закрепления порядкового счёта.

Кинезиологические упражнения.

Дежурство по столовой

Прогулка:

Наблюдение: за трудом взрослых -как дворник посыпает дорожки песком.

-Эксперемент со снегом и льдом -скатывание по наклонной.

-Самостоятельная игровая деятельность: игра со строительным материалом «Построим улицу».

-П/и»Зимние забавы»

-Труд: очистить кормушки от снега, насыпать корм- воспитывать желание заботиться о птицах.

-Упражнять в ходьбе приставным шагом Аня, Максим, Матвей.-Игры детей со снегом. 

 -Самостоятельная деятельность детей.

-Подвижная игра «Охотник и зайцы», упражнять в беге с увёртыванием.

Вторая половина дня:

-Гимнастика после сна в кроватях. -Упражнения для профилактики плоскостопия.

-Индивидуальная работа по заданию логопеда

-Д/и «Назови что не так»

- С/р игра «Спортивный магазин»

-ЧтениеЕ. Бухтеева» Пойдём играть в хоккей.

 -Выкладывание из палочек лыжника, санки…

-Индивидуальная работа: закреплять с Лёвой, Витей, Яной,-закрепить цифры 1,2,3.4,5.

Внесение материалов:

Внести новые раскраски в центр творчества

Внести разрезные картинки по теме,  пазлы.

 

 Порекомендовать родителям художественную литературу для чтения детям дома.

 

ЧЕТВЕРГ

Художественно эстетическая деятельность (рисование) «Фигуристы»( с помощью обводки руки).

Логопедия - деятельность по плану педагога

Физическое развитие – деятельность по плану педагога

Художественно эстетическая деятельность (лепка) «Хоккеисты на льду»

Первая половина дня:

Утренняя гимнастика.

- Рассматривание фотографий спортсменов г. Красноярска

Д/у «Назови спортсмена»

-Составление рассказов по серии сюжетных картинок( про спортсменов)

-Д/и «Подбери по силуэту»( виды спорта)

Прогулка : 

Наблюдение: за инеем на деревьях, почему так происходит.

-Труд: Очистить скамейки от снега.

-Инд.работа  сРитой,Лёвой, Яной, Витей .Сашей

закреплять умение в бросании мяча в цель

 -Игры с выносным материалом

-Подвижная игра: «Кто быстрее»,

-Эксперементирование: Отпечатки на снегу.

Работа с Максимом., Настей О. по экологическому воспитанию Цель: объяснить, что нельзя забирать снег у кустов

-Упражнять в беге змейкой

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры

Хоз.-бытовой труд детей-формировать умение убирать постель после сна.

Индивидуальная работа по заданию логопеда

-  Игры конструктором.

-Сюжетно-ролевая игра «Травмпункт»

-Отгадывание загадок на тему спорт

 Д-/и: «Объясни Буратино, что это за предмет и какому спортсмену он нужен»,

 

Внесение материалов:

Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности.

Работа дежурных.

Обогащение предметно-развивающей среды по теме недели.

Внести фото знаменитых спортсменов г. Красноярска

Предложить родителям маршруты выходного дня «В парк на лыжах», «С санками на горку».

ПЯТНИЦА

Художественно эстетическая деятельность(конструирование)  «Лыжники»(бумага, зубочистки, палочки от мороженого)

Музыкальное развитие –по плану педагога

Первая половина дня:

Утренняя гимнастика.

Зрительная гимнастика

. Рассматривание спортивных объектов нашего города

Инд. раб. с Матвеем З, Лёвой, Витей-закреплять умение двигаться в заданном направлении.

Д/и « Подбери инвентарь спортсмену»

Дежурство по столовой.

Прогулка: 

-Наблюдение за зимующими птицами

-Труд: насыпание семечек в кормушку

-Самостоятельная игровая деятельность:

-Эксперимент со снегом : Измерение глубины снега

-Подвижная игра «Снег кружится

 

-Игра « Узнай следы на снегу», -Инд. раб. с подгруппой детей в метании снежков в вертикальную цель «Меткие стрелки», развивать глазомер, меткость.

-Игры с выносным материалом

Вторая половина дня:

-Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

-Индивидуальная работа по заданию логопеда.

- Слушание: «В хоккей играют настоящие мужчины»

Сл.Н.Добронравого и С.Гребенникова, муз.А.Пахмутовой

-Д/игра « Посчитайка» .Закреплять порядковый счет.

-Эстафета «Снежный ком на лопатке»

-Просмотр мультфильма: «Приходи на каток»

-Упражнять подгруппу детей в вырезании симметричной формы, продолжать правильно держать ножницы. 

Внесение материалов:

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

-Презентация спортивные объекты г. Красноярска 

Папки – передвижки для родителей на тему «Закаляйся, если хочешь быть здоров», «Осторожней, тонкий лёд»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям Тема недели: «Зимние виды спорта, игры и забавы»

Рекомендации родителямТема недели:«Зимние виды спорта, игры и забавы»           Задание №1Ø Спросить ребёнка, какое сейчас время года, в какие иг...

Неделя зимних видов спорта в "Жемчужинке"

Презентация для рефлексивной беседы по итогам Недели. Всзраст воспитанников - старшие группы...

Лексическая неделя "Зимние виды спорта" в подготовительной группе

Понедельник .15.01.2018  год Лексическая неделя: «Зимние виды спорта»I половина дняЗанимательная  деятельностьII Половина дняУтро: 1. Прием и осмотр детей. Нормы и правила  ...

Проект «Неделя Зимних видов спорта»

Краткое содержание всех этапов проекта с наименованием мероприятий....

перспективное планирование Тема недели «зимние виды спорта»

Тема проекта: «Зимние виды спорта» Дата: 24.01.2022 – 28.01.2022Цель.  Создание социальной ситуации развития детей в процессе подготовки и проведения спортивного развлечени...

Беседы с детьми дома по тематической неделе "Зимние виды спорта"

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ. ЗИМНИЕ ВИДЫ СПОРТА.Дети зимой (что делают?) – катаются на санках (коньках, лыжах), лепят снеговиков, играют в снежки, строят снежные крепости,… «Закончи предложе...

Рекомендации для родителей по теме недели «Зимние виды спорта»

Рекомендации для родителей по теме недели «Зимние виды спорта» для подготовительной  к школе группы....