МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА О ПРАВИЛАХ И ПОЛЬЗЕ ЗАКАЛИВАЮЩИХ ПРОЦЕДУР В ДОУ ПО ТЕМЕ «ХОТИМ БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ»
план-конспект занятия (старшая группа)

Колесникова Оксана Викторовна

Данная методическая разработка поможет в игровой форме познакомить дошкольников с профилактикой простудных заболеваний, что способствует сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hotim_byt_zdorovymi.docx38.87 КБ
Файл hotim_byt_zdorovymi.docx39.08 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА О ПРАВИЛАХ И ПОЛЬЗЕ ЗАКАЛИВАЮЩИХ РОЦЕДУР В ДОУ ПО ТЕМЕ «ХОТИМ БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ»

                                 

Цель: профилактика простудных заболеваний через проведение закаливающих процедур. 

Образовательные задачи:

Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребёнка.

Развивающие задачи: 

Развивать защитные силы организма, укрепление иммунитета; мотивировать детей на двигательную активность через использование нестандартного оборудования.

Развивать физическое здоровье детей (мышцы ног, координацию движений, глазомер, меткость).  

Воспитательные задачи: 

Воспитывать разумное  отношения к своему организму, привитие необходимых санитарно - гигиенических навыков и приобщение к здоровому образу жизни с детства.

Взаимодополнение  образовательных областей:

Физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Культурные практики: двигательные,  игровые,  познавательные, музыкальные.

Предварительная работа:

чтение художественной литературы о здоровом образе жизни.

Методы и приёмы: беседа,  рассказ,  показ,  наглядный, игра.

Планируемые результаты:

У дошкольников сформированы, систематизированы знания, навыки здорового образа жизни.

Оборудование: чемоданчик доктора с муляжами лекарств, фрукты,  дорожки здоровья, тазики с водой температурой: 18, 36, 18 градусов, полотенца на каждого ребенка, запись с музыкой, видеокамера, диск.

Время проведения: 25 мин.

Ход ООД.

1.Вводная часть - (организационный момент: создание проблемной ситуации).                                                                                                                              (Дети в процессе игры обнаруживают аптечку с лекарствами (муляжами)).                                                                                        Воспитатель:                                                                                                                                                            - Ребята, что это и для чего нужно?                                                                                                                      (Дети предполагают что это лекарства,  инструменты доктора для того чтобы лечить различные заболевания).

Воспитатель: 

- Легко ли жить больному человеку? Как можно объяснить, что такое здоровье? (ответы детей)

Воспитатель:

- Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек может по настоящему познать радость жизни. Ему легко учиться и работать.

Одного мудреца спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство  или слава?»  Как вы думаете, что ответил мудрец?

(Ответы детей).

Воспитатель:

- Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Главное и ценное в жизни человека – это его здоровье.

Есть множество пословиц о здоровье. Может, кто вспомнит некоторые пословицы о здоровье.

(Появляется доктор Айболит, разговаривая сам с собой, не замечая никого вокруг.

Если дети не поздороваются с героем,  воспитатель подводит детей к тому,  что нужно поздороваться с доктором,  и выяснит,  что он хочет и почему он здесь).

2. Целевая установка.

Доктор Айболит:

- Ой,  здравствуйте, ребятки! Я отправился в Лимпопо,  чтобы спасти больных зверушек, но попал к вам в детский сад, увидев здесь столько интересного, растерялся,  и оставил где-то свой чемоданчик. И никак не могу его найти. Я уже сбился с ног, а впереди ещё долгий путь.

(Дети показывают чемоданчик доктору Айболиту).

Воспитатель – дети:

- А чем заболели зверушки в Лимпопо?

Доктор Айболит:

- Простудными заболеваниями. Они не хотели ходить в школу,  и думали что, заболев и оставшись дома,  им будет весело.

Доктор Айболит: 

- Ребята, вы любите болеть? (Ответы детей)

Доктор Айболит: 

- Почему? (Ответы детей).

Доктор Айболит: 

- Ребята,  вы знаете, какие это простудные заболевания?  (Ответы детей)

Воспитатель: 

- Какого человека можно назвать здоровым? (Ответы детей)  

Воспитатель:

- Ребята, человек может сам себе укрепить здоровье? Как можно укрепить своё здоровье?

(делать зарядку, закаляться, кушать полезные продукты, купаться бассейне, правильно питаться, гулять на свежем воздухе, делать точечный массаж, проветривать помещение, носить чесночницы, пить фиточай)                                                                         (Подвести детей к тому, что можно укреплять здоровье при помощи закаливания).                                                                                                             Воспитатель:                                                                                                                                                          -  Какие виды закаливания  вам известны? (Ответы детей).

3. Информационная  часть (мотивирование к деятельности: стимулирование детских вопросов).                                                                                                                                            Доктор Айболит:                                                                                                                                            -  Ребята, вы очень много знаете о том, как укрепить своё здоровье  самостоятельно без помощи различных лекарств. Вот бы мои зверушки в Лимпопо познакомились бы с вами, и я уверен в том,  что они многому бы научились у вас. Но,  к сожалению,  этого не может произойти. Путь в Лимпопо очень долгий, родители не отпустят вас.                                                                               (Доктор берёт свой чемоданчик прощается и медленно уходит).

4.  Проектирование решения проблемной ситуации.

Воспитатель:

-  Доктор Айболит, погодите пожалуйста, мы с ребятами сейчас обязательно что - нибудь придумаем,  чтобы помочь вам.

-Ребята давайте подумаем, как помочь доктору?  (Ответы детей).

Воспитатель:

- Если мы напишем письмо, как вы думаете, поможем зверушкам? (Ответы детей).  

Воспитатель:

- Как проще всего понять,  что нужно сделать. Есть такая поговорка «Лучше сто раз увидеть, чем один раз услышать». (Ответы детей).  

(Воспитатель подводит детей к тому, чтобы снять видеоролик, на котором дети покажут закаливающие мероприятия и расскажут о ЗОЖ)..

Воспитатель:

- Кто снимает видеоролики. (Ответы детей).  

Воспитатель:

-  Ребята, я как раз сегодня взяла видеокамеру, кто сможет быть видеооператором?

(Ответы детей).  

(Воспитатель подводит детей к тому,  чтобы видео снял воспитатель). 

Воспитатель:

- Доктор Айболит,  у вас есть немного времени, чтобы подождать. Мы сейчас снимем все на видеокамеру,  и отдадим вам диск с записью, а вы покажете своим зверушкам,  какие закаливающие процедуры нужно выполнять, чтобы укреплять своё здоровье.

Доктор Айболит:

-  Конечно, у меня есть время. Я как раз немножко отдохну,  и затем с новыми силами отправлюсь в путь.

5.  Выполнение действий

Воспитатель:

- Ребята, я подготовлю видеокамеру, а вы подготовьте оборудование, которое нам понадобится.  (Дети самостоятельно: расстилают тканевую дорожку голубого цвета, на неё кладут массажные коврики с гладкими  камешками,  раскладывают резиновые коврики с шипами,  игру «Класики»).                                                                                                                               (Покрывало и салфетки    для вытирания ног, тазики с водой разной температуры: 18, 36, 18 градусов,  готовит помощник воспитателя).                                                                  (Подготовив оборудование, дети раздеваются и остаются в трусиках и маечках).

Воспитатель:

- Ребята, готовы показать урок для зверушек? Доктор, а вы поправьте, если мы выполняем что не правильно.   (Дети по очереди объясняют выполнение упражнений и  выполняют все вместе).

    Ребёнок:

- Первое препятствие – река. Чтобы не замочить ноги, нужно пройти по камешкам,  не упав в реку. Это упражнение для профилактики плоскостопия.

Ребёнок:

-    Игра «Классики» развивает  мышцы ног, координацию движений, меткость.

Ребёнок:                                                                                                                                                          - А вот эта часть дороги усеяна шипами.  Упражнение для профилактики плоскостопия.                                                                                                                                      Ребёнок:                                                                                                                                                            - Перешагивание с островка на островок (закаливание ног в тазиках с водой разной температуры: 18, 36, 18 градусов).                                                                                       Доктор Айболит:                                                                                                                                          - Ребята,  расскажите, для чего вы разделись и сняли обувь  перед выполнением упражнений?  (Это ещё один из видов закаливания организма. Мы принимаем воздушные ванны.                                                                                                                                               Доктор Айболит:                                                                                                                                           -  Ребята, а вы знаете такую процедуру закаливания как растирание? (Ответы детей).                                                                                                                                  - Растирание сопровождается легкими массирующими движениями, а массаж всегда делают от периферии к центру.                                                                                                                Ребёнок:                                                                                                                                                             - На счет "1" - растираем грудь круговыми движениями по часовой стрелке;                                  - на счет "2" - кисти рук обтираем до плеча снизу вверх;                                                                              - на счет "3" - растираем ноги в направлении от стопы до колена;                                                          - на счет "4" - одновременно обеими руками обтираем шею в направлении от затылка к подбородку;                                                                                                                                                   - на счет "5" - обтираем лицо и уши.                                                                                         Воспитатель:

- Доктор Айболит правильно ли ребята выполнили упражнение?                                         Доктор Айболит:                                                                                                                                           - Ребята всё правильно выполнили. А можно я покажу вам ещё один вид закаливания?                                                                                                                                  Воспитатель:                                                                                                                                                    - Конечно,  можно,  доктор.                                                                                                                 Доктор Айболит:                                                                                                                                                - Усаживайтесь удобно.                                                                                                                            (Дети садятся в позу лотоса и выполняют точечный массаж под спокойную музыку)                                                                                                                                          1. Соединить ладони, потереть ими до нагрева.                                                                                                      2. Указательными пальцами, нажимать точки около ноздрей.                 3. «Уколоть» указательным и большим пальцами, как «клешней», перегородку носа.                                                                                                                             4. Указательными пальцами с нажимом «рисуем» брови.                                                                         5. Указательным и большим пальцами «лепим» уши снизу вверх.                                                     6. Вдох через левую ноздрю (правая в это время закрыта указательным пальцем, выдох через правую ноздрю (при этом закрывается левая).                                                                                   7. Вдох через нос, медленный выдох через рот.

Доктор Айболит:                                                                                                                                             - Какие вы молодцы. Теперь мои зверушки будут брать с вас пример, закалятся, и я уверен,  им не понадобятся лекарства. Расскажите, пожалуйста, ещё раз как можно укрепить своё здоровье?                                                                                                                                                             (Делать зарядку, кушать полезные продукты, купаться бассейне, правильно питаться, гулять на свежем воздухе, делать точечный массаж, проветривать помещение, носить чесночницы, пить фиточай, спать без маечек. Летом босиком ходить по траве. Выполнять закаливающие процедуры которые мы сейчас показали.)                                                                                                                                  Воспитатель:                                                                                                                                                                             - Ребята, а как доктор Айболит оказался у нас в группе? Чем заболели зверушки? Как мы помогли доктору Айболиту и его зверушкам? Для чего выполняются все упражнения, которые вы показали   (Ответы детей).                                                                                                                                                   Воспитатель:                                                                                                                                                                    - Вот, доктор, диск для ваших зверушек.  Уверена,  что ребята очень вам помогли.                                                                                                                                          Доктор Айболит:                                                                                                                                                            - Спасибо,  ребята,  огромное. У меня для вас есть сюрприз в благодарность за помощь, я вёз в Лимпопо, но по дороге куплю ещё. Отгадав загадку,  вы узнаете, о чем я говорю.

В овощах и фруктах есть. Детям нужно много есть.                                                                                            Еще есть таблетки, вкусом как конфетки.                                                                                                          Принимают для здоровья их холодною порою.                                                                                                          Для Сашули и Полины,  что полезно?...                                                                                                               Дети:                                                                                                                                                                   - Витамины.                                                                                                                                      (Доктор достаёт из своего чемоданчика фрукты и отдает воспитателю. Прощается с детьми и уходит).                                                                                                                                                     7.  Подведение итога.                                                                                                                   Воспитатель:

-  Ребята, вы молодцы! Как вы считаете, мы помогли доктору и зверушкам? Мы можем прямо сейчас съесть эти  фрукты?      (Ответы детей).                                                                                                                                  (Подводит детей к ответу «Нужно вымыть руки». Дети моют руки и угощаются фруктами).

Список используемых источников

1.Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. - М. :   Творческий Центр, 2008.

2.Подольская Е.И. Комплексы лечебной гимнастики. - Волгоград. : Учитель, 2011.3.Проценко Т.А. Оздоравливающие игры для малышей.- М. : АСТ – Пресс, 2008



Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА О ПРАВИЛАХ И ПОЛЬЗЕ ЗАКАЛИВАЮЩИХ РОЦЕДУР В ДОУ ПО ТЕМЕ «ХОТИМ БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ»

                                 

Цель: профилактика простудных заболеваний через проведение закаливающих процедур. 

Образовательные задачи:

Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребёнка.

Развивающие задачи: 

Развивать защитные силы организма, укрепление иммунитета; мотивировать детей на двигательную активность через использование нестандартного оборудования.

Развивать физическое здоровье детей (мышцы ног, координацию движений, глазомер, меткость).  

Воспитательные задачи: 

Воспитывать разумное  отношения к своему организму, привитие необходимых санитарно - гигиенических навыков и приобщение к здоровому образу жизни с детства.

Взаимодополнение  образовательных областей:

Физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Культурные практики: двигательные,  игровые,  познавательные, музыкальные.

Предварительная работа:

чтение художественной литературы о здоровом образе жизни.

Методы и приёмы: беседа,  рассказ,  показ,  наглядный, игра.

Планируемые результаты:

У дошкольников сформированы, систематизированы знания, навыки здорового образа жизни.

Оборудование: чемоданчик доктора с муляжами лекарств, фрукты,  дорожки здоровья, тазики с водой температурой: 18, 36, 18 градусов, полотенца на каждого ребенка, запись с музыкой, видеокамера, диск.

Время проведения: 25 мин.

Ход ООД.

1.Вводная часть - (организационный момент: создание проблемной ситуации).                                                                                                                              (Дети в процессе игры обнаруживают аптечку с лекарствами (муляжами)).                                                                                        Воспитатель:                                                                                                                                                            - Ребята, что это и для чего нужно?                                                                                                                      (Дети предполагают что это лекарства,  инструменты доктора для того чтобы лечить различные заболевания).

Воспитатель: 

- Легко ли жить больному человеку? Как можно объяснить, что такое здоровье? (ответы детей)

Воспитатель:

- Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек может по настоящему познать радость жизни. Ему легко учиться и работать.

Одного мудреца спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство  или слава?»  Как вы думаете, что ответил мудрец?

(Ответы детей).

Воспитатель:

- Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Главное и ценное в жизни человека – это его здоровье.

Есть множество пословиц о здоровье. Может, кто вспомнит некоторые пословицы о здоровье.

(Появляется доктор Айболит, разговаривая сам с собой, не замечая никого вокруг.

Если дети не поздороваются с героем,  воспитатель подводит детей к тому,  что нужно поздороваться с доктором,  и выяснит,  что он хочет и почему он здесь).

2. Целевая установка.

Доктор Айболит:

- Ой,  здравствуйте, ребятки! Я отправился в Лимпопо,  чтобы спасти больных зверушек, но попал к вам в детский сад, увидев здесь столько интересного, растерялся,  и оставил где-то свой чемоданчик. И никак не могу его найти. Я уже сбился с ног, а впереди ещё долгий путь.

(Дети показывают чемоданчик доктору Айболиту).

Воспитатель – дети:

- А чем заболели зверушки в Лимпопо?

Доктор Айболит:

- Простудными заболеваниями. Они не хотели ходить в школу,  и думали что, заболев и оставшись дома,  им будет весело.

Доктор Айболит: 

- Ребята, вы любите болеть? (Ответы детей)

Доктор Айболит: 

- Почему? (Ответы детей).

Доктор Айболит: 

- Ребята,  вы знаете, какие это простудные заболевания?  (Ответы детей)

Воспитатель: 

- Какого человека можно назвать здоровым? (Ответы детей)  

Воспитатель:

- Ребята, человек может сам себе укрепить здоровье? Как можно укрепить своё здоровье?

(делать зарядку, закаляться, кушать полезные продукты, купаться бассейне, правильно питаться, гулять на свежем воздухе, делать точечный массаж, проветривать помещение, носить чесночницы, пить фиточай)                                                                         (Подвести детей к тому, что можно укреплять здоровье при помощи закаливания).                                                                                                             Воспитатель:                                                                                                                                                          -  Какие виды закаливания  вам известны? (Ответы детей).

3. Информационная  часть (мотивирование к деятельности: стимулирование детских вопросов).                                                                                                                                            Доктор Айболит:                                                                                                                                            -  Ребята, вы очень много знаете о том, как укрепить своё здоровье  самостоятельно без помощи различных лекарств. Вот бы мои зверушки в Лимпопо познакомились бы с вами, и я уверен в том,  что они многому бы научились у вас. Но,  к сожалению,  этого не может произойти. Путь в Лимпопо очень долгий, родители не отпустят вас.                                                                               (Доктор берёт свой чемоданчик прощается и медленно уходит).

4.  Проектирование решения проблемной ситуации.

Воспитатель:

-  Доктор Айболит, погодите пожалуйста, мы с ребятами сейчас обязательно что - нибудь придумаем,  чтобы помочь вам.

-Ребята давайте подумаем, как помочь доктору?  (Ответы детей).

Воспитатель:

- Если мы напишем письмо, как вы думаете, поможем зверушкам? (Ответы детей).  

Воспитатель:

- Как проще всего понять,  что нужно сделать. Есть такая поговорка «Лучше сто раз увидеть, чем один раз услышать». (Ответы детей).  

(Воспитатель подводит детей к тому, чтобы снять видеоролик, на котором дети покажут закаливающие мероприятия и расскажут о ЗОЖ)..

Воспитатель:

- Кто снимает видеоролики. (Ответы детей).  

Воспитатель:

-  Ребята, я как раз сегодня взяла видеокамеру, кто сможет быть видеооператором?

(Ответы детей).  

(Воспитатель подводит детей к тому,  чтобы видео снял воспитатель). 

Воспитатель:

- Доктор Айболит,  у вас есть немного времени, чтобы подождать. Мы сейчас снимем все на видеокамеру,  и отдадим вам диск с записью, а вы покажете своим зверушкам,  какие закаливающие процедуры нужно выполнять, чтобы укреплять своё здоровье.

Доктор Айболит:

-  Конечно, у меня есть время. Я как раз немножко отдохну,  и затем с новыми силами отправлюсь в путь.

5.  Выполнение действий

Воспитатель:

- Ребята, я подготовлю видеокамеру, а вы подготовьте оборудование, которое нам понадобится.  (Дети самостоятельно: расстилают тканевую дорожку голубого цвета, на неё кладут массажные коврики с гладкими  камешками,  раскладывают резиновые коврики с шипами,  игру «Класики»).                                                                                                                               (Покрывало и салфетки    для вытирания ног, тазики с водой разной температуры: 18, 36, 18 градусов,  готовит помощник воспитателя).                                                                  (Подготовив оборудование, дети раздеваются и остаются в трусиках и маечках).

Воспитатель:

- Ребята, готовы показать урок для зверушек? Доктор, а вы поправьте, если мы выполняем что не правильно.   (Дети по очереди объясняют выполнение упражнений и  выполняют все вместе).

    Ребёнок:

- Первое препятствие – река. Чтобы не замочить ноги, нужно пройти по камешкам,  не упав в реку. Это упражнение для профилактики плоскостопия.

Ребёнок:

-    Игра «Классики» развивает  мышцы ног, координацию движений, меткость.

Ребёнок:                                                                                                                                                          - А вот эта часть дороги усеяна шипами.  Упражнение для профилактики плоскостопия.                                                                                                                                      Ребёнок:                                                                                                                                                            - Перешагивание с островка на островок (закаливание ног в тазиках с водой разной температуры: 18, 36, 18 градусов).                                                                                       Доктор Айболит:                                                                                                                                          - Ребята,  расскажите, для чего вы разделись и сняли обувь  перед выполнением упражнений?  (Это ещё один из видов закаливания организма. Мы принимаем воздушные ванны.                                                                                                                                               Доктор Айболит:                                                                                                                                           -  Ребята, а вы знаете такую процедуру закаливания как растирание? (Ответы детей).                                                                                                                                  - Растирание сопровождается легкими массирующими движениями, а массаж всегда делают от периферии к центру.                                                                                                                Ребёнок:                                                                                                                                                             - На счет "1" - растираем грудь круговыми движениями по часовой стрелке;                                  - на счет "2" - кисти рук обтираем до плеча снизу вверх;                                                                              - на счет "3" - растираем ноги в направлении от стопы до колена;                                                          - на счет "4" - одновременно обеими руками обтираем шею в направлении от затылка к подбородку;                                                                                                                                                   - на счет "5" - обтираем лицо и уши.                                                                                         Воспитатель:

- Доктор Айболит правильно ли ребята выполнили упражнение?                                         Доктор Айболит:                                                                                                                                           - Ребята всё правильно выполнили. А можно я покажу вам ещё один вид закаливания?                                                                                                                                  Воспитатель:                                                                                                                                                    - Конечно,  можно,  доктор.                                                                                                                 Доктор Айболит:                                                                                                                                                - Усаживайтесь удобно.                                                                                                                            (Дети садятся в позу лотоса и выполняют точечный массаж под спокойную музыку)                                                                                                                                          1. Соединить ладони, потереть ими до нагрева.                                                                                                      2. Указательными пальцами, нажимать точки около ноздрей.                 3. «Уколоть» указательным и большим пальцами, как «клешней», перегородку носа.                                                                                                                             4. Указательными пальцами с нажимом «рисуем» брови.                                                                         5. Указательным и большим пальцами «лепим» уши снизу вверх.                                                     6. Вдох через левую ноздрю (правая в это время закрыта указательным пальцем, выдох через правую ноздрю (при этом закрывается левая).                                                                                   7. Вдох через нос, медленный выдох через рот.

Доктор Айболит:                                                                                                                                             - Какие вы молодцы. Теперь мои зверушки будут брать с вас пример, закалятся, и я уверен,  им не понадобятся лекарства. Расскажите, пожалуйста, ещё раз как можно укрепить своё здоровье?                                                                                                                                                             (Делать зарядку, кушать полезные продукты, купаться бассейне, правильно питаться, гулять на свежем воздухе, делать точечный массаж, проветривать помещение, носить чесночницы, пить фиточай, спать без маечек. Летом босиком ходить по траве. Выполнять закаливающие процедуры которые мы сейчас показали.)                                                                                                                                  Воспитатель:                                                                                                                                                                             - Ребята, а как доктор Айболит оказался у нас в группе? Чем заболели зверушки? Как мы помогли доктору Айболиту и его зверушкам? Для чего выполняются все упражнения, которые вы показали   (Ответы детей).                                                                                                                                                   Воспитатель:                                                                                                                                                                    - Вот, доктор, диск для ваших зверушек.  Уверена,  что ребята очень вам помогли.                                                                                                                                          Доктор Айболит:                                                                                                                                                            - Спасибо,  ребята,  огромное. У меня для вас есть сюрприз в благодарность за помощь, я вёз в Лимпопо, но по дороге куплю ещё. Отгадав загадку,  вы узнаете, о чем я говорю.

В овощах и фруктах есть. Детям нужно много есть.                                                                                            Еще есть таблетки, вкусом как конфетки.                                                                                                          Принимают для здоровья их холодною порою.                                                                                                          Для Сашули и Полины,  что полезно?...                                                                                                               Дети:                                                                                                                                                                   - Витамины.                                                                                                                                      (Доктор достаёт из своего чемоданчика фрукты и отдает воспитателю. Прощается с детьми и уходит).                                                                                                                                                     7.  Подведение итога.                                                                                                                   Воспитатель:

-  Ребята, вы молодцы! Как вы считаете, мы помогли доктору и зверушкам? Мы можем прямо сейчас съесть эти  фрукты?      (Ответы детей).                                                                                                                                  (Подводит детей к ответу «Нужно вымыть руки». Дети моют руки и угощаются фруктами).

Список используемых источников

1.Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. - М. :   Творческий Центр, 2008.

2.Подольская Е.И. Комплексы лечебной гимнастики. - Волгоград. : Учитель, 2011.3.Проценко Т.А. Оздоравливающие игры для малышей.- М. : АСТ – Пресс, 2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для старшего дошкольного возраста«Поучительные сказки о здоровом образе жизни»

Материалы в форме сказки для популяризации здорового образа жизни у детей дошкольного возраста...

Методическая разработка в старшем дошкольном возрасте по правилам дорожного движения. «Путешествие Бабы Яги по городу»

Данный материал может использоваться педагогом  дошкольного учреждения или учителем начальных классов....

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка для старшего дошкольного возраста "Поучительные сказки о здоровом образе жизни".

Методическая разработка для старшего дошкольного возраста "Поучительные сказки о здоровом образе жизни"....

Методическая разработка для старшего дошкольного возраста "Крестьянские праздники"

Как лето сменяло зиму, день — ночь, так же неотвратимо в крестьянской жизни будни сменялись праздниками. Праздники были разновеликие, и отмечали их по-разному. Воскресенье после рабочей недели ...

Методическая разработка для старшего дошкольного возраста «Своя игра» по теме «Дорожная азбука»

Данная методическая разработка направлена на эффективное усвоение, повторение, закрепление и систематизацию знаний о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта....