Проект "За здоровьем в детский сад"
проект (младшая группа)

Лобацевич Валерия Дмитриевна

Проект "За здоровьем в детский сад"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdorove.docx222.39 КБ
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx218.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 Детский сад №56 «Северяночка»

 Проект

на тему: « За здоровьем в детский сад»

во второй младшей группе

C:\Users\Любовь\Desktop\pic-0233tyg80c-004.png

Разработала и провела:

воспитатель

Лобацевич Валерия Дмитриевна

г. Нижневартовск

2022 г.

Тип проекта: познавательно-оздоровительный.

Сроки: 2 недели

Участники: дети, родители, воспитатели, инструктор по физкультуре.

 

Актуальность: 

     В настоящее время одной из главных задач педагогов является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.

     Здоровье – один из главных источников счастья, радости человека, которое медленно и с трудом накапливается, но и которое можно быстро и легко потерять. Именно дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. В этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладывается основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно сформировать у детей базу знаний и практических навыков о ЗОЖ, осознанную потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом.

      Прошедший учебный год показал, что дети нашей группы часто болели; мало посещали детский сад, особенно в осенне-зимний период и поэтому вопрос о закаливании детей стал актуален для нашей группы.

Цель: 

      Создать благоприятные условие для укрепления и сохранение физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей.

Задачи:

1. Сформулировать у детей представление о ЗОЖ, развивать представление об элементарных правилах личной гигиены, воспитывать культурно-гигиенические навыки.

2.  Формировать у детей самостоятельность, инициативность, любознательность, познавательный интерес к закаливанию, обогатить словарный запас детей (здоровье, закаливание, зарядка, физкультура, витамины, здоровый образ жизни, личная гигиена).

3. Укреплять связь между детским садом и семьёй, изменить позицию некоторых родителей в отношении проведение закаливания с детьми.

Ожидаемый результат: 

в процессе оздоровительных, закаливающих и познавательных мероприятий повысить и расширить знание детей о ЗОЖ, правилах личной гигиены, поведения за столом, снизить уровень заболеваемости детей.

Трудности реализма проекта: 

погодно-климатические условия, нежелание некоторых родителей и детей участвовать в закаливании.

Этапы реализации проекта:

1 этап: подготовительный (организационный);

2 этап: основной (реализация проекта);

3 этап: заключительный (подведение итогов).

1 этап – Подготовительный:

Мероприятия

Ответственные

Обсуждение плана работы и мероприятий по данной теме со специалистами детского сада.

Воспитатели группы, инструктор по физической культуре

Проведение анкетирования с родителями воспитанников по вопросам закаливания.

Воспитатели групп

Подбор методического материала по данной теме.

Воспитатели группы, старший воспитатель ДОУ

Планирование работы  с детьми для стимулирования у них познавательной активности.

Воспитатели группы

Привлечение родителей воспитанников к реализации проекта:

Разработка буклетов  для родителей по здоровому образу жизни. 

Воспитатели группы

2 этап – Основной

Работа с детьми

Беседы: 

«Что такое закаливание?», «Для чего служит зарядка?», «Полезная и вредная еда», «Что я знаю о спорте», «Чистоплотные дети».

Чтение художественной литературы:

К. Чуковский: «Мойдодыр», «Федорино горе», «Айболит», р.н.с «Про непослушные ручки и ложки»; загадки, потешки, стихи о ЗОЖ, культурно-гигиенических навыках, поговорки о здоровье.

Дидактические игры:

«Игрушки у врача», «К нам гости пришли», «Неумытая Катя», «Для чего надо спать», «Оденем куклу на прогулку».

Подвижные игры: 

«Поезд», «Мяч в кругу», «Солнышко и дождь», «День и ночь», «Самолёты», «Лохматый пес», «Птицы в гнёздах», «Найди своё место», «Мы – веселые ребята», «Воробышки и автомобиль», «Поймаем бабочек».

Экспериментирование: 

«Волшебное мыло», «Тонет – не тонет», игры с водой.

Оздоровительные и закаливающие мероприятия:

1. Утренняя гимнастика.

2. Длительное пребывание детей на свежем воздухе.

3. Умывание детей в течение дня прохладной водой.

4. Дыхательная гимнастика: «Разгоняем облака», «Остудим чай», «Надуваем шарик».

5. Пальчиковая гимнастика с проговариванием: «Встреча лета», «Летом дети в лес идут», «Что такое лето?».

6. Ходьба по ребристой доске и массажным ковриком.

7. Подвижные игры, физкультурные занятие, досуги, развлечение, праздники.

8. Игры с водой.

9. Дневной сон без маечек.

Работа с родителями

Консультации:

«Здоровые дети – счастливые родители»

«Закаливание детей в зимний период»

«Правильное и здоровое питание детей»

Буклеты:

«Как правильно закаливать водой»

«Профилактика плоскостопия у младших дошкольников»

Работа с педагогами

Консультация:

«Новые подходы к физическом воспитанию и оздоровлению детей в группе детского сада»

Буклеты:

Комплекс зарядок

Зарядки-побудки

Презентация проекта на педсовете

Проект

на тему: « За здоровьем в детский сад»

3 этап – Заключительный:

1. Оформление проекта.

Полученные результаты:

     У детей появились представления о закаливании, о ЗОЖ, значительно расширился интерес и появилась потребность к личной гигиене; появилось желание к занятиям физкультурой, спортом, утренней гимнастикой; активизировалась речь. У родителей и детей изменилось отношение к закаливанию, как к оздоровлению организма.

     Родители воспитанников группы приняли активное участие в реализации проекта.

     А самое главное, у детей осталось позитивное отношение к закаливанию, укреплению организма, к занятиям физкультурой, играм, появилось желание вести здоровый образ жизни.

Список используемой литературы:

  1. Алямовская, В. Г. Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении /В. Г. Алямовская //Дошкольное образование. - 2004-№17.
  2. 2. Гордеева В. А. Инновационные подходы к физкультурно оздоровительной работе в ДОУ // Управление ДОУ. - 2006. - №8.

3. Казаковцева Т. С. Программа по валеологии и физической культуре для ДОУ "Здоровье с детства" Киров - 1997г.

4. Картушина М. Ю. Зеленый огонек здоровья // Управление ДОУ. - 2004. - №3.

5. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста, М. :2004г.

6. Семенова А. Ю. Формирование культуры здоровья воспитателей ДОУ /А. Ю. Семенова, Т. В. Карасева, С. Ю. Толстова // Наука и Школа. - 2008. - №1.

7. Стеркина Р. Б., Авдеева Н. Н., Князева О. Л. Основы безопасности детей дошкольного возраста: программа для дошкольных образовательных учреждений / – М. : АСТ, 1998г.

8. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста М. : 2004

Приложение.

Анкета для родителей по вопросам закаливания

 (ответы подчеркнуть)

1. Ф.И. ребенка

2. Часто ли болеет ваш ребенок?

     А) да                 б) нет

3. Каковы причины болезни вашего ребенка?
а) недостаточное физическое воспитание в детском саду;

б) недостаточное физическое воспитание в семье;

в) наследственность, предрасположенность;

г) другое.

4. Знаете ли вы физические показатели, по которым можно определить, правильно ли развивается ваш ребенок?

    а) да                   б) нет

5. На что необходимо обращать первостепенное внимание в семье и детском

 саду?

а) соблюдение режима дня;

б) рациональное и калорическое питание;

в) полноценный сон;

г) достаточное пребывание на свежем воздухе;

е) благоприятная психологическая атмосфера;

ж) наличие физ.оборудования, спортплощадок

з) закаливающие мероприятия.

6. Какие закаливающие мероприятия привлекаемы вашему ребенку?

а) облегченная одежда в группе, во время прогулки (по сезону);

б) обливание ног контрастной температурой;

в) хождение босиком (на улице);

г) систематические проветривание;

д) сон без маечек;

е) полоскание полости рта после еды;

ж) утренняя дыхательная гимнастика;

з) подвижные пальчиковые, спортивные игры;

и) обливание, обтирание (на улице).

л) ваш вариант ответа:

7. Ваше отношение к закаливанию:

    а) за              б) против               в) не знаю.

8. Как вы укрепляете здоровье вашего ребенка дома?

Комплексы утренней гимнастики.

1 комплекс: « В гостях у солнышка».

1 часть: ходьба по кругу, бег, ходьба на носочках, бег врассыпную, ходьба в колоне, построение в круг.

2 часть: ОРУ:

1. И.п: ноги на ш.п, руки на поясе. «Посмотрим на солнышко» 1-2 – поднять голову вверх; 3-4 – в и.п.  (5 раз)

2. И.п; о.с «Поздороваемся с солнышком»

1-2 – руки вверх, ноги назад, помахать костями рук, произносим «привет»;

3-4 – в и.п (6 раз)

 3. И.п; тоя, ноги расставлены, руки внизу «Поиграем с солнышком»

1-2 – присесть, закрыть руками глаза.

 3-4 – в и.п (5 раз)

4. «Растём к солнышку. Прыжки на двух ногах в верх, 10 сек.

3 часть: П/и «Солнышко и дождь» ( 2 раза)

2 комплекс: «Воробышки»

1 часть: ходьба по кругу, бег, ходьба с остановкой по сигналу воспитателя, бег, ходьба с построением в круг,

2 часть: ОРУ:

1. И.п: О.С «Воробышки дышат»

1-2 – взмах руками в стороны,

3-4 – в и.п ( 5 раз )

2. И.п: О.С. «Воробышки дышат»

1-2 – вздох носом, поднять плечи,

3-4 – выдох, протяжно проговаривая «чи – и – и – и – к», постукивая указательным пальцем по крыльям носа, (5раз)

3. И.п: О.С. «Воробышки ловят мошек».

1-2 – поворот туловищем вправо, хлопок двумя руками, произнося «хлоп»,

3-4 – в и.п

То же влево. ( по3 раза в обе стороны)

4. И.п: О.с. «Воробышки клюют зерна»

1-2 – присесть, постучав пальчиками о землю, произнося «чив – чив»

3-4 – в и.п (5раз)

5. Прыжки (10сек)

3 часть: «Воробышки летают» - бег и ходьба по площадке


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема проекта: «За здоровьем в детский сад». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №56 « Северяночка » Выполнила: Лобацевич Валерия Дмитриевна

Слайд 2

Актуальность: В настоящее время одной из главных задач педагогов является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.

Слайд 3

Задачи: 1. Сформулировать у детей представление о ЗОЖ, развивать представление об элементарных правилах личной гигиены, воспитывать культурно-гигиенические навыки. 2. Формировать у детей самостоятельность, инициативность, любознательность, познавательный интерес к закаливанию, обогатить словарный запас детей (здоровье, закаливание, зарядка, физкультура, витамины, здоровый образ жизни, личная гигиена). 3. Укреплять связь между детским садом и семьёй, изменить позицию некоторых родителей в отношении проведение закаливания с детьми.

Слайд 4

Паспорт проекта Сроки реализации: 2 недели. Конечный результат: У детей появились представления о закаливании, о ЗОЖ, значительно расширился интерес и появилась потребность к личной гигиене; появилось желание к занятиям физкультурой, спортом, утренней гимнастикой; активизировалась речь.

Слайд 5

Этапы реализации проекта: 1 этап: подготовительный (организационный); 2 этап: основной (реализация проекта); 3 этап: заключительный (подведение итогов).

Слайд 6

1 этап – Подготовительный: Обсуждение плана работы и мероприятий по данной теме со специалистами детского сада . Подбор методического материала по данной теме . Планирование работы с детьми для стимулирования у них познавательной активности . Привлечение родителей воспитанников к реализации проекта. Разработка буклетов для родителей по здоровому образу жизни.

Слайд 7

2 этап – Основной Беседы: « Что такое закаливание?», «Для чего служит зарядка?», «Полезная и вредная еда», «Что я знаю о спорте», «Чистоплотные дети». Чтение художественной литературы: К. Чуковский: « Мойдодыр », « Федорино горе», « Айболит »,загадки , потешки , стихи о ЗОЖ, культурно- гигиенических навыках, поговорки о здоровье . П/И: «Поезд», «Мяч в кругу», «Солнышко и дождь», «День и ночь», «Самолёты», «Лохматый пес», «Птицы в гнёздах», «Найди своё место», «Мы – веселые ребята ».

Слайд 8

3 этап – Заключительный: 1. Оформление проекта.

Слайд 9

Полученные результаты: У детей появились представления о закаливании, о ЗОЖ, значительно расширился интерес и появилась потребность к личной гигиене; появилось желание к занятиям физкультурой, спортом, утренней гимнастикой; активизировалась речь. У родителей и детей изменилось отношение к закаливанию, как к оздоровлению организма. А самое главное, у детей осталось позитивное отношение к закаливанию, укреплению организма, к занятиям физкультурой, играм, появилось желание вести здоровый образ жизни.

Слайд 10

Список используемой литературы: Алямовская , В. Г. Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении /В. Г. Алямовская //Дошкольное образование. - 2004-№17. 2. Гордеева В. А. Инновационные подходы к физкультурно оздоровительной работе в ДОУ // Управление ДОУ. - 2006. - №8. 3. Казаковцева Т. С. Программа по валеологии и физической культуре для ДОУ "Здоровье с детства" Киров - 1997г. 4. Картушина М. Ю. Зеленый огонек здоровья // Управление ДОУ. - 2004. - №3. 5. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста, М. :2004г. 6. Семенова А. Ю. Формирование культуры здоровья воспитателей ДОУ /А. Ю. Семенова, Т. В. Карасева, С. Ю. Толстова // Наука и Школа. - 2008. - №1. 7. Стеркина Р. Б., Авдеева Н. Н., Князева О. Л. Основы безопасности детей дошкольного возраста: программа для дошкольных образовательных учреждений / – М. : АСТ, 1998г. 8. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста М. : 2004


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"День здоровья" в детском саду. "ЗДОРОВЬЮ ЦЕНЫ НЕТ" Экскурсия в мини-музее "Русская изба"

Востребованы и популярны стали "Дни здоровья" не только в школах, но и в детских садах. В нашем саду он проводится уже несколько лет подряд. Предлагаемый материал экскурсии в мини-музее детского сада ...

Проект: "Да здравствует здоровье, спорт и улыбка!" - неделя здоровья в детском саду с 12-16 мая 2014 года

Вашему вниманию предлагаю проект:  Неделя здоровья в детском саду "Да здравствует здоровье, спорт и улыбка!"...

«Беседа о здоровье. Укрепление детского здоровья»

Все мы знаем - для каждого из нас самым ценным является здоровье. Если ты здоров, то легко справишься с любым делом. Купить здоровье невозможно. Его необходимо беречь и укреплять....

Беседа о здоровье. Укрепление детского здоровья.

Цель: сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, сохранять и укреплять физическое здоровье детей, воспитывать желание заботится о своем здоровьеПредварительная работа: рассматр...

Неделя здоровья в детском саду. Подготовительная к школе группа. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ"

Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности....

«За здоровьем в детский сад». Сценарий Дня здоровья

laquo;За здоровьем в детский сад».Сценарий  Дня здоровья...

День здоровья в детском саду 7 апреля, ежегодно празднуется как Всемирный день здоровья. Этот праздник учрежден для привлечения внимания людей к проблемам здоровья и здравоохранения. Празднование организовано по принципу «новый год — новая тема». В 2019 г

В России в этот день проходит акция "Быть здоровым"направленная на пропоганду здорового образа жизни.В рамках празника проходят Дни здоровья в дошкольных учреждения и в нашем городе.В нашем ...