Проект "Русские подвижные игры в ДОУ"
проект (старшая, подготовительная группа)

Соколова Надежда Александровна

Актуальность проекта: В настоящее время актуальной является задача сохранения национальных традиций, формирования национального самосознания человека. Наблюдения показывают, что у современного ребёнка, который живёт в условиях города, слабо выражено ощущение принадлежности к русскому народу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_fizo.docx15.94 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ по ФИЗО. «Русские подвижные игры в ДОУ» Автор Соколова Н. А. , Нижний Новгород, 2022г ВИД ПРОЕКТА: Информационно образовательный, долгосрочный. Участники проекта: ¬ Дети старшей и подготовительной группы. ¬ Родители воспитанников. ¬ Воспитатели. ¬ Инструктор по физ. культуре. Сроки реализации проекта: Один год (сентябрь - май) Актуальность проекта: В настоящее время актуальной является задача сохранения национальных традиций, формирования национального самосознания человека. Наблюдения показывают, что у современного ребёнка, который живёт в условиях города, слабо выражено ощущение принадлежности к русскому народу. Доступность и выразительность народных игр активируют мыслительную деятельность ребёнка, способствует расширению представлений о культурном наследии русского народа, развитию психических процессов. Поэтому проблема приобщения дошкольников к русским народным играм актуальна и соответствует потребностям времени и детского сада. Игра для детей - важное средство самовыражения, проба сил. Игры создают атмосферу радости и поэтому делают наиболее эффективным комплексное решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. В дополнении ко всему, это отличный способ укрепить свой дух, своё тело, развивать процессы мышления, фантазёрства, эмоционально составляющую нашей жизни. Русский народ многие процессы своей жизнедеятельности отражал именно таким образом, через игру. Народные игры актуальны и интересны и в настоящее время, несмотря на то, что существует достаточно большое количество соблазнов в нашем современном мире. С помощью русских подвижных сюжетных игр, дети легче проходят адаптацию в д/с, учатся действовать по словесной инструкции взрослого. У них появляется интерес к занятиям, которые вызывают положительные эмоции, радостное настроение. Русские подвижные игры создают благоприятные условия для развёртывания активной двигательной деятельности. Цель проекта: Развитие двигательной активности и физической подготовки посредством русской подвижной игры. Задачи: ¬ Способствовать познавательному развитию ребёнка путём знакомства с русскими подвижными играми; ¬ Способствовать привитию патриотизма и любви у детей к своей Родине России; ¬ Формировать и совершенствовать жизненно необходимые двигательные умения и навыки (ходьба, бег, прыжки, лазанье, метание и т. д). Удовлетворять потребности детей в движении; ¬ Развивать основные физические качества и двигательные способности детей (силовые, скоростно – силовые, координационные и др.); ¬ Формировать умение выполнять правила русской подвижной игры, проявлять находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность; ¬ Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культуре, как организованной форме максимального проявления его двигательных и функциональных возможностей; ¬ Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности. Реализация проекта: Деятельность педагога. 1. Изучить нормативные документы, методическую литературу, проанализировать интернет ресурсы по теме проекта. СЕНТЯБРЬ 2. Разработать план реализации проекта. СЕНТЯБРЬ ОКТЯБРЬ 3. Изготовление и обновление атрибутов и спортинвентаря, необходимых для реализации проекта. СЕНТЯБРЬ ОКТЯБРЬ Инструктор по физической культуре, воспитатели и родители. 4. Разработать и подобрать цикл мультимедийных презентаций. 5. Разработать комплекс подвижных игр и игровых упражнений направленных на развитие ; ¬ Быстроты ¬ Выносливости ¬ Силы ¬ Развитие ловкости ¬ Развитие координации. СЕНТЯБРЬ ОКТЯБРЬ Инструктор по физ. Воспитатели. 6. Разработать цикл сюжетных мероприятий с использованием русских подвижных игр. 7. Составить и пополнить картотеки, по русским подвижным играм: СЕНТЯБРЬ ОКТЯБРЬ НОЯБРЬ ϖ БЕСЕДЫ ¬ История возникновения русской подвижной игры ¬ Знакомство с русской подвижной игрой ¬ Летние виды спорта ¬ Зимние виды спорта ¬ Правила здорового образа жизни ¬ Мы играем ¬ Вместе с семьёй ¬ Спорт для здоровья Инструктор по физ. Воспитатели. ϖ МЕРОПРИЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РУССКОЙ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ. ¬ Русские народные игрища ¬ Палочка - игралочка ¬ На полянке, мы играли ¬ Станция поиграйка ОКТЯБР, ДЕКАБРЬ АПРЕЛЬ, МАЙ Инструктор по физ. Воспитатели. ϖ ТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ. ¬ КВН « Спортивные игры» ¬ День русской подвижной игры ¬ Станция спортивная ¬ Любимые игры ЯНВАРЬ МАРТ Инструктор по физ. Воспитатели. ϖ ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ϖ ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ¬ Моя любимая русская подвижная игра (рисование) ¬ Я играю (лепка) ОКТЯБРЬ НОЯБРЬ АПРЕЛЬ Воспитатели. ϖ ПРОСМОТОТР ПРИЗЕНТАЦИИ ¬ История русской подвижной игры ¬ Русские подвижные игры на воздухе ОКТЯБРЬ НОЯБРЬ ДЕКАБРЬ Инструктор по физ. Воспитатели. ϖ РАЗУЧИВАНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР. ¬ «Бабка - Ёжка» ¬ «Золотые ворота» ¬ «Мороз – красный нос» ¬ «Салки» ¬ Хитрая лиса» ¬ «Горелки с ленточками» ¬ «Охотники и утки» ¬ «Лиса и куры» ¬ «Троль и молодцы» ¬ «Весёлые поворята» ¬ «Берег и река» ¬ «Ручеёк» ¬ «Ласточки и ястреб» ¬ «Заколдованный замок» ¬ «Водяной» ¬ «Гуси лебеди» ¬ «Найди домик по цвету ленты». СЕНТЯБРЬ ОКТЯБРЬ НОЯБРЬ ДЕКАБРЬ ЯНВАРЬ ФЕВРАЛЬ МАРТ АПРЕЛЬ МАЙ Инструктор по физ. Воспитатели. 1) Анкетирование родителей на тему: ¬ Какое место занимает физкультура в вашей семье ¬ Физическое здоровье моего ребёнка ¬ Отношение родителей к физкультуре ¬ Развитие детей в семье и детском саду. НОЯБРЬ ЯНВАРЬ МАЙ Инструктор по физкультуре. 2) Консультация на тему: ¬ Здоровый образ жизни в семье ¬ Движение основа здоровья ¬ Закаливание в семье Ноябрь Декабрь Инструктор по физкультуре. 3) Оформление наглядно – информационной папки – передвижки: ¬ Самый быстрый ¬ Игры с ребёнком летом ¬ Упражнения на развитии координации движения ¬ Игры на развитие равновесия ¬ Упражнения и игры для детей при плоскостопии ¬ Движение – жизнь Инструктор по физкультуре. 4) Оформление фото – выставки ¬ В поход за здоровьем ¬ С физкультурой мы дружны ¬ Играй, играй – мяч не теряй. НОЯБРЬ ДЕКАБРЬ ЯНВАРЬ ФЕВРАЛЬ МАРТ АПРЕЛЬ МАЙ Инструктор по физкультуре. 5) Памятки ¬ «Играть вместе» ¬ «Берегите своих детей» ¬ «Растим здорового ребёнка» ¬ «Как подготовить ребёнка к детскому саду» ДЕКАБРЬ МАРТ АПРЕЛЬ Инструктор по физ. Воспитатели. 6) Участие родителей в подготовке и проведение физкультурных мероприятий ¬ Путешествие на планету здоровья НОЯБРЬ ФЕВРАЛЬ АПРЕЛЬ МАЙ Инструктор по физ. Воспитатели. Предполагаемый результат проекта: ¬ Повышение уровня физического развития дошкольников, развитие физических качеств (ловкости, быстроты, выносливости) ¬ Снижения заболевания. Укрепления здоровья, благодаря подвижным играм. ¬ Привитие интереса к ЗОЖ. ¬ Умение детей играть в русские подвижные игры. ¬ Развитие двигательной активности ¬ Сплочение детей ¬ Обогащение словарного запаса (считалки, новые для детей слова) ЛИТЕРАТУРА. 1. М.Ф. Литвинова «Русские народные игры» Москва 2004г. 2. Л.Я. Лямина «Народные игры в д/с» 2008г. 3. Н.Е. Ефименко «Театр физического развития и оздоровления» 1999г. 4. С.И. Бекина «Музыка и движение», Упр., игры и пляски для детей 5 – 6 лет.М.1983г. 5. Л.Д.Жданова «Праздники в детском саду» 6. И.В.Лифиц Ритмика: Учебное пособие. – М. Академия, 1999. Предполагаемые результаты проекта: - Повышение уровня физического развития дошкольника. Развитие физических качеств: ловкость, быстрота, выносливость; - Снижение заболеваемости. Укрепления здоровья детей при помощи подвижных игр; - Привитие интереса к здоровому образу жизни; - Умение детей играть в русские подвижные игры; - Развитие двигательной активности детей; - Сплочение детского коллектива; - Обогащение словарного запаса детей (считалки, новые для детей слова). Итоги проекта: - У детей сформировался интерес к здоровому образу жизни. - Сформировались представления о спорте, подвижных играх, здоровье. - Дети научились играть и соблюдать правила в подвижных играх. - У детей повысилась двигательная активность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Самодеятельная подвижная игра "Лунтик"

Воспитание здоровой, жизнерадостной ,творческой личности через двигательную активность....

Проект "Народные подвижные игры Урала"

Игры — своеобразная школа ребенка. В них удовлетворя­ется жажда действия; предоставляется обильная пища для ра­боты ума и воображения; воспитывается умение преодолевать неудачи, переживать неусп...

Картотека " Русские подвижные игры для средней группы"

  Картотека оформлена в виде карточек, каждая карточка украшена красивой рамкой.Научить понимать поставленную перед ребенком задачу, ввести понятие водящий, выполнять роль  водящего в...

Татарские и русские подвижные игры

Картотека татарских, русских подвижных игр...

РУССКИЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Веселые подвижные игры — это наше детство. Кто не помнит неизменных пряток, салочек, ловишек! Когда они возникли? Кто придумал эти игры? На этот вопрос только один ответ: они созданы народом так ...

ПРОЕКТ: Роль подвижной игры (русской народной ) в нравственном воспитании детей дошкольного возраста (4-5 лет)

Выбор темы «Роль подвижной русской- народной игрыв нравственном воспитании детей дошкольного возраста» является актуальной.Русские народные игры способствуют воспитанию  воли, настойч...

Конспект занятия "Русские подвижные игры"

Цель: Накопления и обогащение двигательного опыта детей.Задачи:Обучающая:-создать позитивный настрой и психологический комфорт;-закреплять умения участвовать в разнообразных подвижных играх;-расширять...