ПРОЕКТ: Роль подвижной игры (русской народной ) в нравственном воспитании детей дошкольного возраста (4-5 лет)
проект (средняя группа)

Борисова Людмила Алексеевна

Выбор темы «Роль подвижной русской- народной игры
в нравственном воспитании детей дошкольного возраста» является актуальной.

Русские народные игры способствуют воспитанию  воли, настойчивости в преодолении трудностей, приучают детей быть честными и правдивыми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt_nravstv.v_podvizhnoy_igre_solnyshko.ppt2.93 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ: Роль подвижной игры (русской народной ) в нравственном воспитании детей дошкольного возраста (4-5 лет) Подготовили воспитатели группы «Солнышко»: БорисоваЛ.А. Магомедова М.И.

Слайд 2

Тип проекта: Творческий, познавательный. По числу участников проекта: групповой По времени проведения: ноябрь-май Участники проекта: дети и взрослые (воспитатели и родители). Интеграция задач образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Слайд 3

Актуальность Выбор темы «Роль подвижной русской- народной игры в нравственном воспитании детей дошкольного возраста» является актуальной. Считается, что подвижные народные игры для дошкольников являются естественной основой для успешного воспитания. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО, приобщение дошкольников к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства является одним из принципов дошкольного образования . Русские народные игры способствуют воспитанию воли, настойчивости в преодолении трудностей, приучают детей быть честными и правдивыми. Игры в естественной форме ненавязчиво учат ребёнка быть добрым, трудолюбивым, любить природу, гордиться своим родным краем.

Слайд 5

Цель: Формировать дружеские взаимоотношения и положительные нравственные качества личности, социальный опыт общения, посредством знакомства с историей и культурой русского народа, через фольклор и русские народные подвижные игры. Задачи: Обучающая: Познакомить с народными праздниками, входящим в русский народный календарь, их обычаями и традициями, сформировать представление о разнообразии русских народных подвижных игр; Воспитывающая: Воспитывать желание перенимать и хранить народные традиции, формировать у детей правильное отношение к национальной культуре; Развивающая: Способствовать развитию инициативы, развивать сплоченность , доверительные отношения , самостоятельность , развивать двигательные навыки, умения реагировать в игровой ситуации, способствовать повышению положительных эмоций от игры .

Слайд 6

Образовательная область Интеграция Решаемые задачи Социально - коммуникативное развитие Мультфильмы по русским народным сказкам: «Гуси - лебеди», «Морозко», «Царевна-лягушка» и т. д, Презентация: «Путешествие по сказкам», П одготовка слайдов русского народного быта «Домашняя утварь» «Русская изба», Д/И «Подбери кому что нужно». Разбор новых слов. Развивать коммуникативные навыки, внимание, наблюдательность, чувство товарищества. Познавательное развитие Картотека предметных картинок быта, Альбом с национальными костюмами, Оформлена картотека игровые задания по дидактическим карточкам, Д/И «Раскрась национальный костюм», «Убери лишнее»., Картотека «сказки о русской народной одежде», Демонстрационный материал «Мой дом». Рассказать о русских народных костюмах о быте. Познакомить детей с русскими народными праздниками, с русской кухней, старинной посудой, разбор пословиц и поговорок; чтение русских народных сказок; развивать навыки дружелюбия; закрепить знания детей о народной культуре. Речевое развитие Беседы: «О хлебе», «Русская семья» «Добрые дела хозяйкины помошники». Заучивание слов к подвижным играм, считалок, закличек, прибауток, небылиц, потешек, стихов, русских народных песен. Творческие задачи; объяснение происхождения слов; активизировать речь детей путём составления сложных предложений при ответах на вопросы воспитателя. Интеграция образовательных областей

Слайд 7

Художественно-эстетическое развитие Музыкальная копилка педагога, Оформление выставок для родителей по русским народным промыслам, Оформление альбома «Русский быт», Книжный уголок: чтение и просматривание книг по тематике, Уголок ряженья: русские народные костюмы. Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения. Развивать фантазию, воображение, творчество. Развивать у детей умение сообща планировать работу. Воспитывать при работе дружеские отношения, усидчивость, умение доводить начатое до конца. Физическое развитие Картотека: русских народных игр, Изготовление масок для подвижных игр, Изготовление атрибутов для народных подвижных игр. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Воспитывать умение соблюдать правила игр.

Слайд 8

Дети проявляют интерес к фольклору, жизни и быту, традициям, обычаям и обрядам; Развито эмоционально-активное отношение, действенный интерес к устному народному творчеству; Дети охотно знакомятся с образцами прикладного искусства и устного народного творчества Дети проявляют желания играть в русские народные подвижные игры. Используя считалки. Знание истории русского народного костюма, головных уборов. Используют атрибуты русской народной культуры в самостоятельной деятельности. Планируемые результаты

Слайд 9

Этапы работы над проектом 1. Подготовительный этап Определение темы проекта. Формулировка цели и определение задач. Подбор материалов по теме проекта. Составление плана – графика мероприятий основного этапа проекта. 2. Основной этап Реализация мероприятий по ознакомлению детей с играми и обычаями русского народа. 3 . Заключительный этап (творческий) Фольклорный вечер: «Дружба как солнышко греет».

Слайд 10

Перспективное планирование по теме: Ноябрь – Декада матери: «Что одному не под силу, то все вместе осилим». Народные игры: «Салки – догонялки». «Волк и козлята» «Сиди Яша». Декабрь – Новогодний праздник: «Не жалей минутки для веселой шутки». Народная игра: «Горелки», «Скакалка» Январь – Зимушка-зима: « Зимние забавы». Народные игры: «Мороз красный нос» , «Жмурки», «Курочка». Февраль – Посиделки: «Изба красна не углами, а пирогами». Народные игры: «Кто позвал», «Лиса», «Лошадки».

Слайд 11

Март –Традиции и праздники: «Масленица». Народные игры: «Бабка Ежка», «Пчёлы и ласточка». Апрель – Весна красна: «Делу – время, потехе – час». Народные игры: «Солнышко – вёдрышко», «Веревочка», «Дядюшка Трифон». Май – Разноцветная радуга: «Дружба как солнышко греет». Народные игры: «Чудесный мешочек», «Заря заряница», «Цепи кованные».

Слайд 15

Результат проекта Дети знают: традиции русского народа; русские народные праздники, их значение в жизни народа; используют в активной речи заклички, пословицы, поговорки, считалочки, загадки. Дети уметь: умеют играть в русские народные подвижные и хороводные игры, знают их правила; используют народные игры в свободной двигательной деятельности. самостоятельно и творчески отражать в разных видах деятельности знание о русской народной культуре.

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: консультация для родителей. Тема: Русские народные подвижные игры - средство повышения эффективности физического воспитания детей дошкольного возраста

В. Н. Сорока- Росинский: « Без игры ребенок не может нормально расти и развиваться так же, как и нормальный взрослый человек не может существовать без труда. Игра для ребенка не забава, а естественное...

Доклад выступления на педагогическом совете на тему: "Народные игры, как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста".

Народные игры как часть традиционной  культуры каждого народа всегда занимали значимое место в социализации ребенка, они являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отраж...

Народные подвижные игры как эффективное средство физического воспитания детей дошкольного возраста»

Я не боюсь  еще раз и еще раз повторить:забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит ихдуховная жизнь, мировоззрение, умственное разв...

Русские народные игры как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста

Современное общество нуждается в гармонично развитых личностях, людях, обладающих высокой нравственной и духовной культурой, соответственно, нравственное воспитание становится актуальным вопросом. Сов...

Тема: «Народные игры, как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста».

Тема: «Народные игры,как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста»....

Консультация для родителей "Народные подвижные игры и их значение в воспитании детей дошкольного возраста"

Народные подвижные игры способствуют выполнению сознательной дисциплины, воли, настойчивости в преодолении трудностей, а также приучают детей быть честными и правдивыми. Игры являются неотъемлемой час...

Народные подвижные игры как эффективное средство физического воспитания детей дошкольного возраста.

Материал содержит народные игры народа Чувашии, которые можно использовать в работе  с детьми жошкльношо возраста и детьми начальных классов...