проект Здоровье - самое главное
проект (младшая группа)

Мелешко Оксана Валерьевна

Проблема проекта:

Дети плохо знают подвижные игры.

Актуальность: детям необходимо развиваться физически через изучение новых подвижных игр, нужно развивать основные движения (бег, прыжки и т.д) и физические качества (быстрота, ловкость, сила).

Цель проекта: научить детей играть в подвижные игры («У медведя во бору», «Мышеловка», «Воробушки и автомобиль»), дать представление о здоровом образе жизни.

Задачи проекта:

  1. Развивать у детей основные движения и физические качества через изучение новых подвижных игр.
  2. Дать представление детям о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни.
  3. Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни.
  4. Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми (познакомить с играми), о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков  гигиены и т.д.;
  5. Подготовить беседы по тематике.
  6. Подготовить атрибуты к играм.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdorove_-_samoe_glavnoe.docx33.1 КБ

Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 191

открытого акционерного общества

"Российские железные дороги"

Здоровье -  самое главное

По доминирующей деятельности: познавательно-игровой

По количеству участников: групповой (воспитатели, дети второй младшей группы и их родители, инструктор по физкультуре)

По характеру контактов: среди детей одной группы

По продолжительности: краткосрочный (1 неделя)

Заявитель: дети второй младшей группы

Авторы проекта: Воспитатель Мелешко О.В.

Инструктор по физкультуре

Старунская Т.Ю

Ачинск

2022г.

Проблема проекта:

Дети плохо знают подвижные игры.

Актуальность: детям необходимо развиваться физически через изучение новых подвижных игр, нужно развивать основные движения (бег, прыжки и т.д) и физические качества (быстрота, ловкость, сила).

Цель проекта: научить детей играть в подвижные игры («У медведя во бору», «Мышеловка», «Воробушки и автомобиль»), дать представление о здоровом образе жизни.

Задачи проекта:

  1. Развивать у детей основные движения и физические качества через изучение новых подвижных игр.
  2. Дать представление детям о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни.
  3. Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни.
  4. Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми (познакомить с играми), о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков  гигиены и т.д.;
  5. Подготовить беседы по тематике.
  6. Подготовить атрибуты к играм.

Материальное обеспечение проекта:  атрибуты к подвижным играм, подвижные игры «У медведя во бору», «Мышеловка», «Воробушки и автомобиль»,  компьютер, художественная литература К. Чуйковского «Мойдодыр», «Федорино горе». С. Михалков «Трезор».

Участники проектов: воспитатели, дети второй младшей группы и их родители, инструктор по физкультуре.

Продукт проекта: презентация.

Предполагаемый результат:

1. Дети узнали о ценности здоровья (беседы, чтение художественной литературы, зарядка).

2. Дети умеют играть в подвижные игры «У медведя во бору», «Мышеловка», «Воробушки и автомобиль»

Содержание проекта:

  1. Подготовительный этап

          Подбор подвижных игр: «У медведя во бору», «Мышеловка», «Воробушки и автомобиль»,  подготовка атрибутов к играм. Подготовка и подбор художественной литературы К. Чуйковского «Мойдодыр», «Федорино горе», С. Михалков «Трезор». Поиск информации для бесед с детьми.

  1. Основной этап

- беседы

1. Чтоб здоровым быть, нужно заниматься (приложение 1).

2. Витамины я люблю, быть здоровым я хочу (приложение 2).

3. Здоровый образ жизни (приложение 3).

- художественная литература

1. К. Чуйковский «Мойдодыр»,

2. К. Чуйковский «Федорино горе»

3.  С. Михалков «Трезор».

- гимнастика

1. утренняя гимнастика (приложение 4).

2. гимнастика пробуждения (приложение 5).

- подвижные игры
1. «У медведя во бору» (приложение 6).

2. «Мышеловка» (приложение 7).

3. «Воробушки и автомобиль» (приложение 8).

- Конспект занятия (приложение 9).

  1. Заключительный этап

         Дети с удовольствием играют в новые подвижные игры, знают правила. При проведении бесед ребята слушали, отвечали  на вопросы воспитателя. Так же дети внимательно слушали художественные произведения К. Чуйковского «Мойдодыр», «Федорино горе», С. Михалков «Трезор».

Приложение №1

Чтоб здоровым быть, нужно заниматься

 Педагог: Почему полезно заниматься спортом, делать зарядку?

Дети: Потому что это полезно для здоровья.

Педагог: Правильно, молодцы!!! А какая должна быть одежда и обувь для занятий спортом?

Дети: Спортивный костюм,  кроссовки, футболки, шорты,

Педагог: Как вы думаете, ребята, как нужно питаться юному спортсмену?

Дети: Нужно есть суп, каши, компоты, соки.

Педагог: Правильно, ребята, молодцы!!! Питаться нужно хорошо, чтобы была сила. А суп, каши, салаты - это полезная  еда. Скажите, а если мы конфетки? Это будет полезно? У нас будет сила?

Дети: Нет, это неполезная еда. Силы у нас не будет.

Педагог: Да, дети, это вредная еда. Поэтому, чтобы быть здоровым, сильным нужно хорошо питаться.

Педагог: Занимайтесь, ребята!!!  Самое главное - заниматься спортом - это полезно для здоровья, ещё нужно по утрам делать зарядку. Что бы стать сильными, ловкими, быстрыми.

 Давайте покажем разные виды движений, свойственные животным, в веселой игре  «Зоопарк».

Дети имитируют движения животных (мишка, зайчик, птичка, лиса.)

Правильно!  Мы выбираем  здоровый образ жизни!!

Приложение №2

Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!»

Цель: познакомить детей с различными витаминами

-Вчера кукла-мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины нужны детям для укрепления организма. Ее дети их очень любят. Витамины очень полезные.

-А вы, ребята, пробовали витамины?

-Витамины бывают не только в таблетках.

-А в каких продуктах есть витамины? Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.

-В каких продуктах они содержатся и для чего нужны?

Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В – мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох  (для сердца).

Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

Витамин Д – солнце, рыбий жир (для костей).

Для лучшего запоминания используется  художественное слово.

Никогда не унываю и улыбка на лице,

Потому что принимаю витамины А, В, С.

Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам и не только по утрам.

Помни истину простую,  лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую или сок морковный пьет.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон хоть и очень кислый он.      

Приложение №3

Здоровый образ жизни

Цель: познакомить детей со здоровым образом жизни.

Здоровье – это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни.

-Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов.

Это, во-первых, соблюдение режима дня.  В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда (беседа с детьми о режиме дня дома и в детском саду).

Во-вторых, это культурно-гигиенические навыки.

-Дети должны уметь правильно умываться.

-Для чего это надо делать? Чтобы быть чистым, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленным, чтобы смыть микробы.

В-третьих, это гимнастика, физ. занятия, закаливание и подвижные игры.

-Если человек  будет заниматься спортом, он проживет дольше.

По утрам зарядку делай будешь сильным, будешь смелым.

Прогоню остатки сна,  одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна помогает здорово.

-Полезно чаще играть в подвижные игры.

В-четвертых, культура питания.

-обыгрывание ситуации «Кукла Ляля в гостях у ребят»

Вывод:

НЕЛЬЗЯ: пробовать все подряд,  есть не мытое, есть грязными руками, гладить животных во время еды, есть много сладкого.    

Приложение №4

Утренняя гимнастика

1. Ходьба с одной стороны площадки на противоположную за воспитателем – посмотрим на осенние листочки.

Упражнения без предметов

2. И.п.— ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Вынести руки вперед, хлопнуть в ладоши перед собой, вернуться в исходное положение (5 раз).

3. И. п. — ноги на ширине ступни, руки на поясе. Присесть, положить руки на колени, вернуться в исходное положение (5 раз).

4. И. п. — ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки в стороны, вернуться в исходное положение (5 раз).

5. И. п. — ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах в чередовании с небольшой паузой (2-3 раза).

  1. Ходьба в колонне по одному за воспитателем (у него в руках флажок).

Приложение № 5

Гимнастика пробуждения

  1. «Потягивание»

И.п. лежа на спине, руки вдоль туловища. На вдохе потянуться двумя руками вверх, пяточками двух ног вперед;

И.п. – выдох (4-6 раз)

2. «Поймай комарика»

И.п. – лёжа на спине, руки через стороны, хлопок перед собой

вернуться в и.п.(4-6 раз)

3.«Велосипед»

И.п. лёжа на спине (10 –12 секунд)

Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот, задом наперед.

4.«Музыканты»

Мы играем на гармошке,

Громко хлопаем в ладошки.

Наши ножки: топ, топ.

Наши ручки: хлоп, хлоп!

Вниз ладошки опускаем,

Отдыхаем, отдыхаем.

Приложение №6

Подвижная игра «У медведя во бору»

Цель: 

закреплять умение двигаться врассыпную, имитировать игровые движения, двигаться в соответствии с текстом.

Ход игры: 

Играющие выбирают медведя, определяют место его берлоги. Дети идут в лес за грибами, ягодами и напевают песенку:

У медведя во бору
Грибы, ягоды беру!
А медведь не спит,
Все на нас глядит.

Медведь просыпается, выходит из берлоги, медленно идет по поляне. Неожиданно он быстро бежит за играющими и старается кого-то поймать. Пойманного отводит в берлогу. Игра повторяется

Правила

1. Медведь выходит из берлоги только после того, как дети споют песенку.

2. Дети в зависимости от поведения медведя могут не сразу бежать в свой дом, а повторить песенку, раззадорить его.

Указания к проведению

Берлогу медведя лучше разместить на другом конце площадки.

Приложение №7

Подвижная игра «Мышеловка»

Цель: 

развивать быстроту, ловкость, внимание; учить согласовывать слова с игровыми действиями.

Ход игры: 

играющие делятся на две неравные подгруппы. Меньшая образует круг – мышеловку. Остальные – мыши. Игроки в кругу двигаются и приговаривают

Ах, как мыши надоели, развелось их просто страсть.
Все погрызли, все поели, всюду лезут – вот напасть.

По окончании слов дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По сигналу дети опускают руки и приседают. Мыши, не успевшие выбежать, считаются пойманными. Они тоже встают в круг. Игра продолжается. Когда большая часть детей поймана, подгруппы меняются местами.   

Приложение №8

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Цель:

 формировать умение двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга; совершенствовать умение реагировать на сигнал, развивать ориентацию в пространстве.

Ход игры: 

дети сидят на стульчиках на одной стороне зала. Это «воробушки» в гнездышках. На противоположной стороне – воспитатель. Он изображает автомобиль. После слов воспитателя «Воробышки полетели» дети поднимаются со стульев, бегают по залу, размахивая руками. По сигналу воспитателя «Автомобиль», дети убегают на свои стульчики.

Указания к проведению:

После того, как игра освоена детьми, вместо слов можно использовать звуковые сигналы.

Приложение №9

Конспект занятия

Цель: создавать условия для физического развития детей.

Задачи:

- учить прыжкам на 2 ногах в длину с места, отталкиваясь двумя ногами;

- продолжать учить подлезанию на четвереньках под препятствием;

- закреплять навык ходьбы, бега, не наталкиваясь друг на друга;

- развить физические качества: ловкость, быстроту, внимание, воображение, умение согласовать свои действия с движениями других, начинать и заканчивать упражнения одновременно, соблюдать предложенный темп, самостоятельно выполнять простейшие построения;

- воспитывать смелость и самостоятельность, доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят», рассматривание иллюстраций.

Оборудование: книга сказок, шапка «козы», дорожка здоровья, 4 обруча (желтые), стойка для подлезания .

Действующие лица: «Коза» - инструктор, «Волк» - воспитатель.

Применяемые образовательные технологии: театрализованная деятельность, здоровьесберегающие технологии, технология игрового обучения.

Методы и приемы: сюрпризный момент, художественное слово, перевоплощение, индивидуальный подход.

 

Ход НОД

Дети друг за другом входят в спортивный зал.

Инструктор: Дети, а вы любите сказки?

Дети: Да.

Инструктор: Сегодня нам почтальон в детский сад принес книгу сказок (инструктор показывает книгу), но это не простая, а волшебная книга. Я открою книгу на волшебной страницы и мы с вами попадем в сказку, и вы будите не ребятками, а козлятками, а я вашей мамой козой. Все вместе покружились, покружились и в козляток превратились. (Инструктор открывает книгу, дети кружатся, инструктор надевает шапку козы.)

Теперь вы не ребятки, а дружные козлятки. Пойдемте вместе с мамой козой на лужок за травой.  

1 часть вводная.

Ходьба – «Коза»: Вышли козлята гулять, свои ножки поразмять». (30 с.)

Ходьба с высоким подниманием колена - «Коза»: По лужку гуляли, ножки поднимали. (20 с.)

Прыжки на 2-х ногах с продвижением вперед - «Коза» 1, 2, 3, 4, 5 - будем прыгать и скакать! (20 с.)

Ходьба по дорожке здоровья - «Коза»: Здесь, козлята, мы пройдем по кочкам. (30 с.)

Ходьба на носках - «Коза»:1, 2, 3, 4, 5 - на носках идем гулять. (20 с.)

Бег по кругу - «Коза»: На полянку поспешим, друг за другом побежим! (10 с.)

Ходьба обычная. (20 с.)

2 часть основная. Построение в круг.

«Коза»: На полянке у реки - грибы, ягоды растут, мы пойдём их собирать. Будем собирать тихо, что бы не разбудить медведя.

Игра «У медведя во бору»

Появляется «Волк»

«Коза»: Ой, мои ребятки,

Дружные козлятки,

Слышите волк,

Он зубами щелк.

Он спешит к нам на полянку,

Мы с ним встречаться не хотим,

И от волка убежим.

Друг за другом становись,

Волку в лапы не попадись.

За мною вы идите, потихоньку не спешите.

Построение друг за другом.

Ходьба друг за другом.

«Коза»: Мы шли, шли, шли и к болоту подошли. Ребята что бы не попасть в болото нужно прыгать по кочкам

1. Прыжки на двух ногах (прыгаем через 3 обруча ).  

«Коза»: Молодцы мои козлятки все перешли через болото, но смотрите, на нашем пути упало дерево. Что бы убежать от волка нам надо подлезть под деревом.

2. Подлезание под препятствием. (2 раза.)

Становимся на четвереньки, подползаем к препятствию, руки сгибаем в локтях, прогибаем, спину наклоняем голову, подлезаем, встаем, поднимаем руки вверх.

«Коза»: Молодцы козлятки. Дружные ребятки. Мы от волка убежали.

Появляется волк с машинкой.

«Волк»: Здравствуйте козлятки, я не буду вас пугать, буду с вами я играть!

«Коза»: Будем с волком мы дружить?

Дети: Да!

Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль»

«Волк»: а давайте ещё поиграем в одну игру?

Подвижная игра «Мышеловка»  

«Волк»: Молодцы козлятки, дружно поиграли а теперь мне пора возвращаться домой, я очень рад что подружился с вами, до свидания козлятки!

«Коза»: Козлятки мои, нам тоже пора возвращаться домой. Друг за другом становитесь, не толкайтесь, не резвитесь. Построение друг за другом. Ходьба друг за другом.

«Коза»: Вы у меня такие смелые, дружные, умелые, вот мы и пришли домой! Посмотрите, наша волшебная книга открыта на последней страничке. Наша сказка подошла к концу и нам из козляток надо превращаться в ребяток. Покружились, покружились и в ребяток превратились. (Инструктор снимает шапку козы).

Рефлексия. Инструктор подводит итог. (Кем были ребята? Что делали? С кем подружились? В какую игру играли?)

А сейчас мы идем в группу слушать сказку про волка и козлят. Дети уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровье – самый главный фактор развития ребёнка.

Памятка для родителей о важности соблюдения режима дня для дошкольников.Основы режима дня дошкольника те же, как и для детей раннего возраста. Очень важно приучить...

Конспект занятия "Наше здоровье- самое главное"

     Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологии в старшей группе "Наше здоровье- самое главное"...

Индивидуальный проект "Какая самая главная лошадиная профессия?"

Индивидуальный проект для ребенка в детском саду...

Здоровье- самое главное!

Сохроняем и укрепляем здоровье детей , их физическое развитие...