Спортивный досуг для детей старшей группы «Кладовая здоровья»
план-конспект занятия (старшая группа)

Алтынбаева Альбина Наильевна

способствовать развитию двигательных качеств: ловкости, прыжковой выносливости, прыгучести, бега

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kladovaya_zdorovya.docx19.81 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивный досуг для детей старшей группы

 «Кладовая Здоровья» 

Подготовила и провела

Инструктор по физической культуре

 Алтынбаева А.Н.

Цель: развитие двигательной активности детей

Задачи: 

  1. способствовать развитию двигательных качеств: ловкости, прыжковой выносливости, прыгучести, бега;
  2. способствовать чёткому выполнению физических упражнений;
  3. закрепить у детей навыка прыжка через скакалку;
  4. формировать умение действовать по  словесной инструкции ;
  5.  воспитывать внимания, уважения к сопернику и товарищам по команде, взаимопомощи, терпения и целеустремлённости;
  6. способствовать положительному эмоциональному подъёму детей. 

Ожидаемые результаты:  дети владеют навыком прыжка через скакалку, умеют действовать в команде, соблюдают правила и чётко действуют по инструкции

Методы и приёмы:

Практические –  спортивная разминка , соревнования «Перепрыгни через лужи», «Резвая лошадка», «Доктор Айболит», «Веселая змейка», «Витаминная»

 Наглядные – игра «Собери паззл»

Словесные  речевая игра «Да-нет»

Оборудование: ориентиры конусы 4 штуки, кегли 6 штук, муляжи фруктов, овощей, 2 корзины, 10 лужиц (из картона), 2 скакалки, 2 мяча, 1 обруч.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

спортивная разминка , спортивные соревнования

Коммуникативная

Речевая игра

Познавательно-исследовательская

Беседы «Как хорошо быть здоровым»

Игровая

Спортивные соревновательные игры

Логика образовательной деятельности

       Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

1

Педагог выстраивает детей в шеренгу и узнаёт у ребят, что такое ЗДОРОВЬЕ.

Предлагает отправится на поиски КЛАДА.

Дети высказывают свои предположения

Дети перестраиваются в шеренгу по одному и шагают по кругу:

-на носочках,

-высоким шагом,

- широким шагом,

-приставным боковым шагом,

-бегом

-восстанавливают дыхание.

2.

Педагог сообщает детям, что перед сложными испытаниями необходимо разогреться и предлагает выполнить разминку.

Дети выполняют зарядку с инструктором

  1. И.п. – основная ст., скакалка внизу в двух;

1- скакалку поднять к груди;

2- скакалку вверх;

3- скакалку к груди:

4 – И.п.

  1. И.п. – основная ст., скакалка вперед;
  1. поворот туловища вправо,
  2. И.п.
  3. Поворот туловища влево;
  4. И.п.
  1. И.п. – основная стойка, скакалка внизу

1 – правую ногу назад на носок, прогнутся скакалку вверх;

2 – И.п.

3 – тоже левой ногой;

4 – И.п.

  1. И.п. – основная ст., скакалка внизу;

1 – выпад в левую сторону, руки вперед;

2 – И.п.

3 – выпад в правую сторону, руки вперед;

4 – И.п.

  1. И.п. – ноги на ширине плеч., скакалку внизу;

1 – присед скакалку вперед;

2 – И.п.

  1. И.п.- Основная ст., скакалка на полу;

1-8 – прыжки через скакалку вперед назад руки на пояс;

Ходьба на месте (руки вверх- вдох; руки вниз – выдох)

3

Педагог обращает внимание детей на гостя Простуду и прогнать, только внимательно выполнять правила:

1. Внимательно слушать задание.

2. Не начинать выполнять задание, пока впереди стоящий ребенок не закончил.

3. Выполнив задание, участник становится в конец колонны.

4. Выполнять правильно и быстро.

5. Быть веселыми, задорными на протяжении всех соревнований

Дети делятся на команды и соревнуются, выполняя задания

1 станция «Перепрыгни через лужи»:

Перед детьми разложены «лужицы». По сигналу, дети по очереди должны перепрыгивать лужи. Выигрывает та команда, которая быстрее перепрыгнет все лужи.

2 станция «Резвые лошадки»

Дети делятся на пары. Один ребенок изображает коня. Ему на пояс набрасывают скакалку. Второй ребенок – ездок. Он держит скакалку за ручки. Пары по очереди бегут до конуса и обратно, передают следующей паре.

3 Станция «Доктор Айболит» (Поставь градусник)

(первый участник от каждой команды бежит, расставляет кегли «градусники». Второй бежит- собирает кегли, относит следующему участнику и т.д.)

4 Станция «Веселая змейка»

Выбирается капитан команды у него скакалка. Остальные дети стоят в колонне по одному, по сигналу капитан вместе с сзади стоящим ребенком берут скалку за ручки, натягивают ее и продвигаются в конец строя, остальные дети перепрыгивают через скакалку. Дойдя до конца, капитан берет скакалку и бежит вперед к следующему участнику и повторяют то же упражнение, итак со всеми участниками по очереди.

В процессе выполнения заданий команды получают часть паззла, который им необходимо собрать, чтобы найти клад.

5 Станция «Витаминная» собери полезную корзину

Дети строятся колоннами, возле каждой команды лежит корзинка. На противоположной стороне зала стоит стол с фруктами и овощами. Одна команда должна собрать овощи, другая фрукты. Участник добегает до стола, берет 1 предмет и возвращается к своей команде, кладет в корзинку.

6.Станция «Мой друг скакалка»

Дети стоят в две колоны. Детям выдается мяч и скакалка (скакалка закидывается за мяч, ребенок продвигается спиной до ориентира, ведя скакалкой мяч к себе. Обратно берет мяч и скакалку в руки бежит, передает ее следующему).

4

Педагог обращает внимание детей, что Простуда хочет предлагает поиграть в игру «Да или Нет»

Дети слушают стихотворение и выбирают, правильный или неправильный совет дает Простуда.

5

Педагог просит Простуду помочь найти недостающий фрагмент паззла.

Игра «Рыбак и рыбки»

Ведущий становится в серединку, а все участники встают вокруг него. Ведущий, держа скакалку за одну ручку, начинает крутиться и, соответственно, раскручивать ее вокруг себя. Другой конец скакалки пролетает под ногами у «рыбок», ребенок должен перепрыгнуть через крутящую скакалку

6

Дети собирают паззл и читают, какой клад они нашли -ЗДОРОВЬЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спортивный досуг для детей старшей группы и учениками первого класса "Джунгли зовут"

Спортивный досуг для детей старших групп детского сада и учениками первого  класса "Джунгли зовут"ЦЕЛЬ- учить детей сохранять и укреплять свое здоровье, формировать привычку ...

Сценарий спортивного досуга для детей старшей группы «Я и моя мама - спортивная пара»

1. Создать положительный эмоциональный фон, атмосферу благополучия и доброжелательности.2. Совершенствовать двигательные умения и навыки, полученные на физкультурных занятиях.3. Способствовать эмоцион...

Спортивный досуг для детей старших групп по ПДД Конспект спортивно-познавательной программы: «Азбука дорожных наук».

Задачи:Образовательная область «Здоровье» - развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним, способность к самоконтролю, самооценки...

Спортивный досуга для детей старшей группы на тему: «Береги свое здоровье!»

Проведение спортивного досуга направлено формирование у детей знаний о здоровом образе жизни. Мероприятие способствует развитию у детей спортивных и двигательных навыков, а также воспитанию желания бе...

Конспект спортивного развлечения для детей старшей группы «В здоровом теле - здоровый дух!»

Конспект спортивного развлечения для детей старшей группы:«В здоровом теле - здоровый дух!»...

Спортивное развлечение для детей старшей группы «В здоровом теле - здоровый дух»

Спортивное развлечение для детей старшей группы«В здоровом теле - здоровый дух»...

Физкультурный досуг для детей старшей группы «Будим здоровыми». методическая разработка (старшая группа)

формировать представление о здоровом образе жизни;            закрепить основные составляющие здоровья, вызвать желание ...