Неделя здоровья в старшей группа
учебно-методический материал (старшая группа)

Понедельник

Тема дня: «Как устроен человек? »

Цель дня: Ознакомить детей с тем. Как устроено тело человека. Уточнить знания детьми названий и местоположения разных органов чувств и частей тела у себя. Здоровье и болезнь.

Утро:

Беседа «Я и моё тело» 

Цель: Дать ребенку знание о себе, о своем теле, росте и весе.

Утренняя гимнастика. «Если хочешь быть здоров»

Индивидуальная работа: Закрепить умения и навыки пользования носовым платком.

Игры: СРИ Поликлиника». Цель: формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога; воспитывать сочувствие.

Настольные игры: «Вредно-полезно»; «Угадай вид спорта» Цель: расширять знания детей о полезных для здоровья продуктов питания; о видах спорта.  

Самостоятельные игры детей в игровых центрах.

Режим занятия 1. Изобразительная деятельность (Л\А)   

«Зимние забавы» (сюжетная лепка)

Программное содержание: закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях природы. Уточнить знания о зимних праздниках, забавах. Учить создавать коллективную композицию из вылепленных фигур, передавать взаимоотношения между ними. Закреплять способы лепки-надрезание валика с концов, передавать несложные движения. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nedelya_zdorovya.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                Неделя здоровья в старшей группа № 8

Понедельник

Тема дня: «Как устроен человек? »

Цель дня: Ознакомить детей с тем. Как устроено тело человека. Уточнить знания детьми названий и местоположения разных органов чувств и частей тела у себя. Здоровье и болезнь.

Утро:

Беседа «Я и моё тело»  

Цель: Дать ребенку знание о себе, о своем теле, росте и весе.

Утренняя гимнастика. «Если хочешь быть здоров»

Индивидуальная работа: Закрепить умения и навыки пользования носовым платком.

Игры: СРИ Поликлиника». Цель: формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога; воспитывать сочувствие.

Настольные игры: «Вредно-полезно»; «Угадай вид спорта» Цель: расширять знания детей о полезных для здоровья продуктов питания; о видах спорта.  

Самостоятельные игры детей в игровых центрах.

Режим занятия 1. Изобразительная деятельность (Л\А)   

«Зимние забавы» (сюжетная лепка)

Программное содержание: закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях природы. Уточнить знания о зимних праздниках, забавах. Учить создавать коллективную композицию из вылепленных фигур, передавать взаимоотношения между ними. Закреплять способы лепки-надрезание валика с концов, передавать несложные движения. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

2. Художественно-эстетическое развитие-музыка (по плану специалиста)

Прогулка: 

Наблюдение за изменениями на участке детского сада

Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас.

Подвижная игра –эстафета с кеглями.

Цель: создать положительный эмоциональный настрой, повысить двигательную активность детей; развивать чувство товарищества, взаимопомощи; сформировать интерес к физкультуре и спорту, здоровому образу жизни.

Индивидуальная работа: Развитие движений (закреплять умение бегать на скорость; развивать меткость и силу броска)

Трудовая деятельность: Коллективный труд по уборке снега с дорожек.

Цель: закреплять умение работать сообща.

Разговор с детьми об уважительном отношении к сверстникам.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Вечер:

Гимнастика после сна.

Беседа:  «Здоровье и болезнь»

Цель: Научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

Игры: Дидактическая игра «Узнай по описанию».

Чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Айболит»

 

Вторник

Тема дня: «Мойдодыр »

Цель дня: формирование представлений о правилах личной гигиены, дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробы и вирусы).

Утро:

Беседа «Микробы и вирусы»  

Цель: Дать ребенку знание о микробах и вирусах; о причинах их появления.

Утренняя гимнастика. «Если хочешь быть здоров»

Индивидуальная работа: Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто-чисто»

Игры: Совместная игра «Как я помогаю маме»

Настольные игры: «Предметы личной гигиены», «Небылицы от Незнайки» Цель: расширять знания детей о  необходимости использования предметов личной гигиены.

Самостоятельные игры детей в игровых центрах.

 Режим занятия 1.  Коммуникативная деятельность(Г)                    

«Согласный звук П. Звуковой анализ слова- пень»  

Программное содержание: Формировать умение различать предметы, которые называются одним словом. Закреплять представление то многозначном слове. Формировать умение составлять предложения с заданными словами. Знакомство с буквой П.

2. Физическое развитие (по плану специалиста)

Прогулка: 

Наблюдение за изменениями на участке детского сада

Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас.

Подвижная игра –эстафета «Собери мусор»

Цель: создать положительный эмоциональный настрой, повысить двигательную активность детей; развивать чувство товарищества, взаимопомощи; сформировать интерес к физкультуре и спорту, здоровому образу жизни.

Индивидуальная работа: Развитие движений (закреплять умение бегать на скорость; развивать меткость и силу броска)

Трудовая деятельность: Коллективный труд по уборке снега с дорожек.

Цель: закреплять умение работать сообща.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Вечер:

Гимнастика после сна.

Беседа: «Чтоб кусался зубок».

Цель: Познакомить детей со строением зубов, способами ухода за ними

Чтение художественной литературы: «Девочка чумазая», К. И. Чуковский «Мойдодыр»

Пальчиковая гимнастика: «Моем руки чисто-чисто»

Среда

Тема дня: «Здоровое питание. Витамины»

Цель дня: расширение знаний дошкольников о наличии витаминов во фруктах и овощах; создание условий для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе; создание мотивации для детей и родителей на формирование здорового образа жизни.  

Утро:

Беседа «Витамины и полезные продукты»  

Цель: рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.

Утренняя гимнастика. «Если хочешь быть здоров»

Индивидуальная работа: Разучивание стихотворений, отгадывание загадок о овощах и фруктах.

Игры:  Инсценировка по стихотворению Ю. Тувима «Овощи»

Д/и: «Полезная и вредная еда»

Цель: расширять знания детей о полезной и вредной еде.

Самостоятельные игры детей в игровых центрах.

 Режим занятия 1. Познавательно-исследовательская деятельность (М)

«Объём. Сравнение по объёму»

Программное содержание: Сформировать представления об объёме (вместимости), сравнение сосудов по объёму с помощью переливания. Закрепить счетные умения в пределах 20. Развивать воображение, память, речь. Воспитывать умение работать парами.

2. Физическое развитие (на улице)

Прогулка: 

Наблюдение за изменениями погоды.

Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас.

Подвижная игра –эстафета «Витаминная семья»

 Цель: создать положительный эмоциональный настрой, повысить двигательную активность детей; развивать чувство товарищества, взаимопомощи; сформировать интерес к физкультуре и спорту, здоровому образу жизни.

Индивидуальная работа: Развитие движений (закреплять умение бегать на скорость; развивать меткость и силу броска)

Трудовая деятельность: Коллективный труд по уборке снега с дорожек.

Цель: закреплять умение работать сообща.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Вечер:

Гимнастика после сна

Дыхательная гимнастика «Каша кипит»

Цель: упражнять детей в умении правильно дышать-вдох через нос, выдох через рот.

Чтение художественной литературы: Разучивание стихотворений, отгадывание загадок

Продуктивная деятельность: «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Четверг

Тема дня: «Физкульт-ура! »

Цель дня: формирование устойчивой привычки к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию.

Утро:

Беседа «Спорт – залог здоровья».  

Цель: закрепить знания о различных видах спорта, об Олимпиаде; развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься спортом. 

Утренняя гимнастика. «Если хочешь быть здоров»

Индивидуальная работа: беседа о видах спорта.

Игры: Д/и «Угадай вид спорта», «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем»

Цель: развивать логическое мышление

 Режим занятия 1. Изобразительная деятельность (К)    

«Салфетка» (работа с тканью)

Программное содержание: Дать знания об использовании салфеток в быту. Обобщить представления  о ткани и ее свойствах. Развивать долговременную память, тактильное восприятие, моторику, творчество при работе с тканью; активизировать операции анализа, синтеза,  сравнения, обобщения;  расширять словарный запас. Воспитывать интерес к предмету, самостоятельность, трудолюбие.

2. Художественно-эстетическое развитие-музыка (по плану специалиста)

Прогулка: 

Наблюдение за изменениями  погоды.

Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас.

Подвижная игра: «Ловишки с ленточками», «Веселый шнурок»

 Цель: создать положительный эмоциональный настрой, повысить двигательную активность детей; развивать чувство товарищества, взаимопомощи; сформировать интерес к физкультуре и спорту, здоровому образу жизни.

Индивидуальная работа: Развитие движений (закреплять умение бегать на скорость; развивать меткость и силу броска)

Трудовая деятельность: Коллективный труд по уборке снега с дорожек.

Цель: закреплять умение работать сообща.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Вечер:

Гимнастика после сна

Закаливающий массаж стоп «Поиграем с ножками»

Цель:  Ходьба босиком кроме закаливающего действия создает устойчивость против гриппа, является профилактикой плоскостопия, образования мозолей, опрелостей и потертостей, уменьшает потливость ног. 

Чтение художественной литературы: стихи и загадки о спорте.

Продуктивная деятельность: Выставка рисунков о спорте.

Пятница

Тема дня: «Я здоровье берегу»

Цель дня: формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни; прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию;

Утро:

Беседа «Здоровью скажем – да!»    

Цель: обогащать знания о значении двигательной активности в жизни человека.

Утренняя гимнастика. «Если хочешь быть здоров»

Индивидуальная работа: Разучивание музыкально-ритмических упражнений.

Игры: Д/игра «Валеология», «Азбука безопасности».

Цель: воспитывать желание играть, считаясь с мнениями других.

Режим занятия 1. Коммуникативная деятельность        

Составление рассказа на тему «Как мы играем зимой на участке»

Программное содержание: связанная речь: развивать умение отбирать для рассказа самое интересное и существенное и находить целесообразную форму передачи этого содержания; включать в повествование описание природы, окружающей действительности; словарь и грамматика: активизировать употребление однокоренных слов; учить составлять 2-3 предложения с заданными словами, правильно сочетать их по смыслу.

2.  Физическое развитие: Спортивный досуг с родителями «Азбука здоровья»

Цели: формировать у детей стойкую мотивацию к занятиям физической культурой и спортом, к здоровому образу жизни; целенаправленно развивать физические и нравственно-волевые качества; поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность, поддерживать творческую самостоятельность.

Прогулка: 

Наблюдение за снежным покровом.

Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас.

Подвижная игра: «Сделай фигуру» Цель: развивать фантазию.      

 «Кто первый» - развивать бег в одном направлении, быстроту.

Индивидуальная работа: Развитие движений (закреплять умение бегать на скорость; развивать меткость и силу броска)

Трудовая деятельность: Коллективный труд по уборке снега с дорожек.

Цель: закреплять умение работать сообща.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Вечер:

Гимнастика после сна

Встреча с доктором Айболитом - театральное представление (тема формирование гигиенических навыков).  Продуктивная деятельность: Рисование: "Мама, папа, я - спортивная семья ".

Анкетирование родителей на тему "Как вы занимаетесь физкультурой дома?".

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование недели здоровья в старшей группе

Вспитывать привычку к здоровому образу жизни человека  необходимо с детства. Проводимые в детском саду недели здоровья помогают приобрести эту привычку не только детям, но иногда и взрослым, кото...

Неделя здоровья в старшей группе детского сада.

Цель: Прииобщить детей к здоровому образу жизни.Задачи: Формировать у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни.Развивать умение активно заботится о своём здоровье: закаливание,...

Планирование "Недели здоровья" в старшей группе.

Планирование 5 дней по сохранению и укреплению здоровья дошкольников....

Неделя здоровья в старшей группе.

Одна из основных задач дошкольных учреждений - сохранение и укрепление здоровья детей....

Краткосрочный проект «Неделя здоровья» в старшей группе

В ходе проектной деятельности реализованы поставленные цели и задачи, проведены беседы, викторины, эксперименты, игры и развлечения, от чего дети получили несказанное удовольствие....

Краткосрочный проект «Неделя здоровья» в старшей группе

В ходе проекта были реализованы поставленные цели и задачи,проведены беседы,викторины,эксперименты,игры,поэтому дети получили несказанное удовольствие!...

неделя здоровья в старшей группе " Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"

Мериприятие недели здоровья « Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» разработан для формирование у детей, педагогов и  родителей осознанного отношения к своему здоровью.Пропаганд...