Презентация к проекту «Наша традиция - быть здоровыми!»
презентация к уроку (подготовительная группа)

Трилёва Ольга Александровна

ФОРМИРОВАНИЕ ОСОЗНАННОГО ОТНОШЕНИЯ К СВОЕМУ ЗДОРОВЬЮ, ПОТРЕБНОСТИ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ МАКСИМАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasha_traditsiya_-_byt_zdorovymi.pptx2.21 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №20 «Белочка» общеразвивающего вида . ПРОЕКТ : «Наша традиция - быть здоровыми!» Подготовительная группа «Солнышко» Воспитатели: Трилёва О.А. Терентьева З.К.

Слайд 2

Срок реализации: январь-февраль Тип, вид проекта : Познавательно-развивающий; Организация : в совместной деятельности с детьми.

Слайд 3

Цель : Формирование осознанного отношения к своему здоровью, потребности к здоровому образу жизни и обеспечение максимальной активности детей. Задачи: Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни. Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию. Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

Слайд 4

АКТУАЛЬНОСТЬ: «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» (В.А.Сухомлинский). Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка? Как привить навыки здорового образа жизни? Когда это надо начинать? Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно развиваются различные способности, формируются нравственные качества, вырабатываются черты характера. Именно в данном возрастном периоде закладывается и укрепляется фундамент здоровья и развития физических качеств, необходимых для эффективного участия ребенка в различных формах двигательной активности, что, в свою очередь, создает условия для активного и направленного формирования и развития психических функций и интеллектуальных способностей дошкольника. Таким образом, проблема сохранения и укрепления здоровья воспитанников должна рассматриваться как комплексная и основная в системе обучения и воспитания.

Слайд 5

Ожидаемые результаты: В ходе реализации проекта: От детей : Снижение заболеваемости ; Наблюдение положительной динамики; Овладение практическими навыками и умениями по сохранению здоровья; Развитие познавательного интереса к своему организму и его возможностям. От родителей: Активная помощь родителей в организации работы по оздоровлению детей От педагогов: Укрепление системы взаимосвязи работы всех педагогов ДОУ по данной теме Систематизация работы по оздоровлению детей; Пополнение методической копилки новыми материалами.

Слайд 6

Механизм отслеживания результатов: Анализ детской деятельности (рисунков, поделок); Наблюдение за поведением и общением детей (усвоение норм и правил поведения); Собеседование с родителями

Слайд 7

Участники проекта : Дети: -Участвуют в разных видах деятельности: познавательной, игровой, практической Педагоги: –Осуществляют педагогическое просвещение родителей по проблеме; -Организуют деятельность детей и родителей ; Родители: -Участвуют в совместной деятельности ; Медицинские работники: -Оказывают помощь в организации оздоровительных процедур; -Дают консультацию родителям; Администрация: -Осуществляет руководство; -Создает условия для реализации проекта; -Контролирует ход выполнения;

Слайд 8

Этапы Деятельность педагога Деятельность детей Совместная деятельность детей и родителей 1 этап Подготовит-й (Выявление проблемы) Итоги анкетирования родителей; Формирует проблему; Определяет задачи для её решения; Входят в проблему; Ищут ответы на вопросы; Осознают и личностно воспринимают проблему; Принимают задачи проекта ; 2 этап Основной (Организация работы над проектом) Подбирает и изучает литературу по проблеме; Составляет план реализации проекта; Подбирает необходимое оборудование, пособия, игры; Привлечение родителей к поиску нужной информации; Планируют свои действия Обсуждают со всеми участниками поэтапный план реализации проекта; Распределяются по группам для выполнения проектной деятельности; Участвуют в мероприятиях; 3 этап Заключитель-ный Выступление на пед . часе с анализом проделанной работы; Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья!»

Слайд 9

Методы реализации проекта : практические словесные наглядные Оздоровительная работа; Организация режима двигательной активности, обеспечивающего нормальную жизнедеятельность детей; Пальчиковые игры; Физкультминутки; Подвижные игры; Артикуляционная гимнастика; Гимнастика для глаз; Дидактические игры; Сюжетно-ролевые игры; Беседы Чтение художественной литературы. Заучивание стихотворений. Консультации Рассказывание Рассматривание иллюстраций; Информационно-агитационные стенды; Театрализованные представления; Просмотр видеоинформации;

Слайд 10

План реализации проекта с детьми по Образовательным областям: «Физическая культура» «Познание» «Познание» -Утренняя гимнастика -физкультурные занятия - плавание -эстафеты -соревнования -подвижные игры, -физкультурные досуги. «Это я!» (Дать ребенку знание о себе, о своем теле, формировать любовь к жизни, чувство радости существования) «Органы чувств» (глаза, уши, нос). Общие понятия. (Закреплять знания детей о своем теле. Рассказать детям, что на голове у человека много нужных и полезных органов) . «Как быть здоровым?» (Воспитывать бережное отношение к своему здоровью) Экскурсия в медицинский кабинет детского сада. Экскурсия в аптеку. Беседа «Как доктор лечит людей» Сюжетно-ролевые игры «Поликлиника», «Больница».

Слайд 11

«Чтение художественной литературы» «Чтение художественной литературы» «Коммуникация» Чуковский К. И. «Айболит», « Мойдодыр » Шалаева Г. П., Журавлёва О. М., Сазонова О. Г. «Правила поведения для воспитанных детей» Михалков С. «Про девочку, которая плохо кушала» Токмакова И. «Колыбельная», «Мне грустно – я лежу больной» Крылов А. «Как лечили петуха» Маяковский в. «Что такое хорошо и что такое плохо» М. Безруких «Разговор о правильном питании» В Бондаренко «Язык и уши» Л. Зильберг «Полезные продукты» Г. Зайцев «Крепкие, крепкие зубы», «Дружи с водой» А. Крылов «Как лечили петуха» Потешки , пестушки , приговорки, загадки. Беседы :«Как я буду заботиться о своем здоровье», «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «На зарядку, становись», «Как надо одеваться, чтобы не болеть», «Правила гигиены», «Витамины полезны для здоровья» Составление рассказов : - об овощах и фруктах. -«Как мы измеряли рост».

Слайд 12

«Социализация» «Художественное творчество» «Безопасность» Д/игра «Угадай на вкус» Д/игра «Назови правильно» Д/игра «Таня простудилась» Д/игра «Назови виды спорта» Д/игра «Угадай вид спорта по показу» Д/игра «Если кто-то заболел» С/Р. Игра «Овощной магазин» С/Р игры: «Поликлиника», «Больница», «Аптека», «Детский сад», «Семья». -Рисование «Овощи и фрукты», «Мы гуляем на участке» -Конструирование «Больница для зверюшек», -Аппликация: «Изготовление рецептов для игры в больницу» -Лепка «Машина скорой помощи» -Беседа : «Осторожно - лекарство», «Как вести себя во время болезни»; -Серия бесед по технике безопасности: «Как надо себя вести!»

Слайд 13

Деятельность родителей в реализации проекта: Анкетирование; Помощь в создании уголка для развития мелкой моторики рук; Творчество детей и родителей по темам «Я здоров!», «Чтобы быть здоровыми…»; Участие в конкурсе «Мама, папа, я – спортивная семья!»

Слайд 14

Оздоровительная работа : Утренняя гимнастика и Физкультурные занятия :

Слайд 15

Закаливание:

Слайд 16

Игры на свежем воздухе :

Слайд 17

Конкурс «Мама, папа, я – спортивная семья!»

Слайд 18

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Наши традиции-быть здоровыми"

Проект  "Наши традиции-быть здоровыми"...

Физкультурно -оздоровительный проект "Наша традиция -быть здоровым"

Физкультурно-оздоровительный проект для детей старшего дошкольного возраста....

Проект "Наша традиция- быть здоровыми" в средней группе.

Проект расчитан на детей средней группы, в соответствии с тематическими неделями по программе "Детство"...

Проект "Наша традиция - быть здоровым"

Дошкольное детство - начальная ступень в образовательной системе нашего государства. Именно в дошкольном детстве закладываются те основы всесторонне развитого ребенка, который затем шагает вверх по ст...

Проект "Наша традиция - быть здоровыми"

Проект направлен на повышение индекса здоровья у детей дошкольного возраста, развития культуры здорового образа жизни в семье....

Проект "Наша традиция - быть здоровыми !"

Данный проект  краткосрочный. В нем содержится планирование деятельности, как образовательной, так и совместной в ходе режимных моментов, направленной на обогащение представлений о ЗОЖ....

План реализации проекта " Наша традиция- быть здоровыми"

Представляю вашему вниманию подробный план релизации проекта  " Наша традиция -быть здоровыми", по всем образовательныи областям....