Перспективный план работы по формированию навыков здорового образа жизни
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Шульга Валентина Владимировна

Перспективный план работы по формированию навыков здорового образа жизни во второй младшей группе на год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_zozh.docx30.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад 10  «ЗВЕЗДОЧКА» г. Тейково

Перспективный план работы

по формированию навыков здорового образа жизни

на 2022 – 2023 учебный год

(вторая младшая группа, воспитатели Шульга В. В., Буслаева М. С.)

Разработала: воспитатель

Шульга В. В.

2022 г.

Перспективный план работы

по формированию навыков здорового образа жизни у детей второй младшей группы

на 2022 – 2023 учебный год

Месяц

Тема

Содержание и формы работы с детьми

Содержание и 

формы работы с родителями

Сентябрь

ЗОЖ

1. Практическая игровая ситуация «Я и мое здоровье»

Цель: формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Воспитывать чувство уважения друг к другу, стремление оказывать помощь друг другу.

2. Дидактическая игра «Кому это принадлежит»

Цель: закреплять знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу.

3. Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Цель: обогащать знания детей о медицинских работниках и их работе, воспитывать уважение к их труду.

4. ОЗХЛ: К.Чуковский «Доктор Айболит»

Цель: воспитывать у детей стремление к ЗОЖ через чтение художественной литературы.

5. Развлечение «Летние олимпийские игры дошколят»

Цель: формировать представления о влиянии физических упражнений на организм человека; воспитывать любовь к физическим упражнениям; формировать элементы самоконтроля во время разнообразной двигательной деятельности.

Творческий конкурс «Дорожки здоровья

Помощь в оформлении уголка ЗОЖ

Папка-передвижка с консультацией «Прогулки с детьми осенью»

Выступление на родительском собрании «Воспитываем здорового ребенка»

Октябрь

Полезные продукты

1. Образовательная ситуация общения с рассматриванием демонстрационного материала «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Цель: уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов и овощей для здоровья человека.

2. Дидактические игры «Готовим компот», «Варим суп», «Полезные продукты»

Цель: закрепить название овощей и фруктов, умение узнавать их на ощупь и по описанию, упражнять в умении различать овощи и фрукты.

3. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Цель: закрепить название овощей и фруктов, воспитывать культуру поведения в общественных местах.

4. ОЗХЛ: Ю.Тувим «Овощи», Г.Зайцев «Приятного аппетита»

Цель: обогащать представления детей о пользе овощей и фруктов через чтение художественной литературы.

5. Музыкальное развлечение «Весёлый огород»

Цель: закреплять у детей представление о пользе овощей и фруктов через творческую музыкальную деятельность

Памятка «Все о прививках. Польза вакцинации»

Папка-передвижка с консультацией «Здоровое питание – здоровый ребенок»

Ноябрь

Личная гигиена

1. Образовательная ситуация общения «Девочка чумазая»

Цель: развивать у детей понимание о значимости гигиенических процедур.

2. Практические ситуации «Зачем нам нужна зубная щетка», ««Да здравствует мыло душистое»

Цель: обогащать знания детей о зубной щетке, мыле и других средствах личной гигиены. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

3. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

Цель: формировать представления о профессии парикмахера, формировать навыки культуры общения, поведения.

4. ОЗХЛ: А. Барто «Девочка чумазая», З. Александрова «Купание», потешки: «Расти коса до пояса», «Водичка, водичка, умой мое личико»

Цель: воспитывать у детей стремление к выполнению КГН через знакомство с детской художественной литературой.

Папка-передвижка с консультацией «Воспитание КГН у детей 4-5 лет»

Памятка «Типичные травмы и их предупреждение в осенне-зимний период»»

Декабрь

Тело человека

1. Образовательная ситуация общения с рассматриванием демонстративного материала «Наше тело»

Цель: познакомить детей с частями тела, рассказать об органах чувств.

2. Практическая ситуация ««Изучаем свое тело»

Цель: формировать представление детей о частях тела: руки, ноги, голова, туловище.

3. Дидактические игры «Повтори», «Угадай наощупь», «Валеология»

Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание.

4. Пальчиковая гимнастика «Наши руки не для скуки»

Цель: познакомить детей с новыми комплексами пальчиковой гимнастики, закрепить название пальцев рук, способствовать развитию моторики.

5. ОЗХЛ: С. Прокофьев «Румяные щечки», Н. Саконская «Где мой пальчик»

Цель: воспитывать у детей стремление к соблюдению правил ЗОЖ через чтение художественной литературы.

Папка-передвижка с консультацией «Как ухаживать за молочными зубами»

Январь

Если хочешь быть здоров

1. Образовательная ситуация общения «Закаляйся! Если хочешь быть здоров».

Цель: познакомить детей с закаливанием и его основными видами.

2. Дидактическая игра «Если хочешь быть здоров».

Цель: формировать у детей потребности быть здоровыми. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

3. Развлечение «Зимние олимпийские игры дошколят»

Цель: формировать представления о влиянии физических упражнений на организм человека; воспитывать любовь к физическим упражнениям; формировать элементы самоконтроля во время разнообразной двигательной деятельности.

4. ОЗХЛ: В. Суслова «Про Юру и физкультуру», О. Бундур «Железное здоровье»

Цель: развивать основы здоровьесберегающего поведения детей, интерес к спорту.

Памятки «Расти здорового ребенка», «Закаливание»

Февраль

Витамины для здоровья

1. Образовательная ситуация общения «Знакомьтесь, - витамины»

Цель: формировать представления о значении витаминов для здоровья человека. Познакомить с поговоркой. Ввести в активный словарь детей слова: витамины, здоровье. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

2. Дидактическая игра «Где живут витамины».

Цель: систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах, упражнять в умении их дифференцировать, формировать потребность заботиться о своём здоровье.

3. Сюжетно-ролевые игры «Аптека», «Больница»

Цель: познакомить детей с профессией фармацевт, врач, обогащать знания детей о витаминах, об их пользе для здоровья человека.

4. Экскурсия в медицинский кабинет

Цель: обогащать представления о труде медицинской сестры в детском саду.

Спортивное развлечение с папами «Сильные, смелые, ловкие, умелые»

Март

Будем спортом заниматься

1. Образовательная ситуация общения «Здоровье в порядке, спасибо зарядке»

Цель: способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Закрепить название некоторых видов спорта.

2. Дидактическая игра «Виды спорта»

Цель: закрепить название некоторых видов спорта

3. Сюжетно-ролевая игра «Физкультурное занятие (зарядка) в детском саду»

Цель: формировать стремление к соблюдению основ здорового образа жизни, развивать потребность в двигательной деятельности

4. Спортивное развлечение «Мы ребята смелые, ловкие, умелые»

Цель: способствовать развитию интереса к занятию спортом, двигательной деятельности.

Папка-передвижка с консультацией «Ребенок у экрана»

Памятка «Спортивный уголок дома»

Апрель

За здоровьем в детский сад!

1. Образовательная ситуация общения «Что такое здоровье»

Цель: формировать первичные представления детей о здоровье, своем организме. Воспитывать желание заботиться и беречь своё здоровье.

2. Практическая ситуация «Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок»

Цель: формировать представление о необходимости ухода за зубами и значении зубов для человека, а также о том, что овощи и фрукты полезны для укрепления зубов

3. Игровая ситуация «Почему кукла заболела»

Цель: способствовать формированию элементарных правил личной гигиены, побуждать к самостоятельному их выполнению.

4. ОЗХЛ: А. Гришин «Здоровье», С. Островский «Будьте здоровы!»

Цель: воспитывать у детей стремление к соблюдению правил ЗОЖ через чтение художественной литературы.

Папка-передвижка с консультацией «Одеваем ребенка правильно»

Май

Опасности вокруг нас

1. Образовательная ситуация общения «Опасные предметы вокруг нас»

Цель: учить детей осторожному обращению с предметами, которые могут быть источниками опасности.

2.Дидактическая игра «Вредно-полезно»

Цель: закрепить представление о вредных и полезных продуктах и привычках.

3. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Больница»

Цель: способствовать объединению нескольких игр в единую сюжетную линию, закрепить знание о профессиях врача, медсестры.

4. Развлечение в форме квсет-игры «Городок здоровья»

Цель: вызывать у детей интерес к ЗОЖ и осознанное желание соблюдать его правила.

Выступление на родительском собрание «Проведем лето с пользой»

Июнь-Август

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

1. Образовательные ситуации общения «Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья», «Лето красное – для здоровья время прекрасное"

Цель: сформировать представление об укреплении здоровья в летний период.

2. Дидактические игры «Запомни движение», «Покажи части тела», «Вредно-полезно», «Валеология»

Цель: обогащать представления детей о ЗОЖ, воспитывать стремление соблюдать правила здоровьесберегающего поведения в повседневной жизни.

3. Практические ситуации «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое», «Водичка, водичка, умой мое личико», «Взяли дети в руки мыло», «Чистить зубы дважды день ребятне совсем не лень», «В руки я возьму расческу – красивой сделаю прическу»

Цель: систематизировать знания детей о средствах личной гигиены (мыло, зубная щетка и паста, полотенце, расческа). Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

4. ОЗХЛ: потешки о КГН, стихи о здоровье, физкультуре, полезных привычках.

Ц: воспитывать у детей стремление к соблюдению правил ЗОЖ через чтение художественной литературы.

4. Игры-экспериментирования «Грязные и чистые ручки», «Теплая или холодная вода», «Мыльные пузыри», «Поймай воздух», «Солнечные зайчики»

Цель: формировать умение детей делать выводы, мышление, вызвать радость от открытия из полученных опытов

5. Развлечения «Солнце, воздух и вода – мои лучшие друзья!», «День здоровья», «Малые олимпийские                игры»

Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к здоровью и двигательной деятельности.

6. Тематические дни:

«Если что у вас болит, вам поможет Айболит»

«День спорта»

«День здоровья»

«День туриста»

«Международный день олимпийских игр»

«День безопасности»

Индивидуальные беседы о наличии головного убора, удобной обуви, о соблюдении режима дня.

Папка-передвижка с консультацией «Чем занять ребенка на прогулке»

Памятки «Профилактика ОКИ»,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни у детей 2 мл. группы

перспективный план поможет систематизировать и планировать работу с детьми 2 младшей группы по формированию основ здорового образа жизни...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни у детей во 2 младшей группе. В этом плане представлено содержание и формы работы с детьми, взаимодействие с родителями и социальн...

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни младший дошкольный возраст (3-5 лет)

От уровня психического и физического положения населения, от состояния его здоровья зависит благополучие общества в целом, поэтому проблема формирования представлений детей о здоровом образе жизни дет...

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во 2 младшей группе

В этой статье рассматривается важность и необходимость здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании....

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни

Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни (ЗОЖ) в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровь...

Перспективный план работы по формированию навыков здорового образа жизни у детей второй младшей группы детского сада

1. Практическая игровая ситуация «Я и мое здоровье»Цель: формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Воспитывать чувс...

Перспективный план работы по формированию навыков здорового образа жизни у детей 2 младшей группы.

Воспитывать ценностное отношение к здоровью человеческой жизни, развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей....