Консультация для родителей "Ум на кончиках пальцев"
консультация

Бобова Любовь Григорьевна

Многие исследования говорят о том, что речевые области формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл um_na_konchikah_paltsev.docx17.47 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Ум на кончиках пальцев»

Многие исследования говорят о том, что речевые области формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук.

В литературе имеется описание приёмов для развития и совершенствования моторики пальцев рук у детей с нарушением речи, приведены разнообразные игры и упражнения, помогающие этому. Для достижения желаемого результата необходимо, чтобы не только воспитатели и логопед играли в пальчиковые игры, а и родители каждый день по 5-10 минут проводили игры и массаж пальцев.

Проговаривание стихов одновременно с движениями обладает рядом преимуществ: речь как бы ритмизуется движениями, делается более громкой, чёткой и эмоциональной, а наличие рифмы положительно влияет на слуховое восприятие.

Пальчиковые выбираются такие, чтобы в них содержалось большее количество разнообразных пальчиковых движений, и они по смыслу сочетались бы с произносимыми стихами.

Постоянное использование пальчиковых игр позволяет:

- регулярно стимулировать действия речевых зон головного мозга, что положительно сказывается на исправлении речи;

- совершенствовать внимание и память, психические процессы, тесно связанные с речью;

- обеспечить будущим школьникам усвоение навыков письма.

В восточной медицине существует убеждение, что массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга, указательного – положительно воздействует на желудок, среднего – на кишечник, безымянного – на печень и почки, мизинца – на сердце.

В настоящее время рядом исследователей доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. А сотрудники Института физиологии детей и подростков АПН РФ установили, что развитие тонких движений пальцев рук положительно влияет на функционирование речевых зон коры головного мозга. Чем выше двигательная активность пальцев ребёнка, тем лучше развивается его речь. У человека существует не только зрительная и слуховая память, которая помогает запоминать, потрогав что-либо движением. Учёные, изучая деятельность детского мозга, отмечают большое стимулирующее значение двигательной функции руки.

Если ребёнок проводит ритмические движения (сгибание и разгибание) пальцев правой руки, то в левом полушарии мозга у него возникает усиление согласованных электрических колебаний, а именно, в лобной и височной зонах. Движение пальцев левой руки вызывает такую же активизацию в правом полушарии. Развитие функций речи и руки идёт параллельно.

Рекомендации родителям:

- играйте с ребёнком в пальчиковые игры;

-приобретите кольца-массажёры для пальцев рук.

Домашняя игротека

В семье для тренировки пальцев рук детям можно предложить следующие игры:

  • «Забей мяч в ворота»

Играющий сидит за столом, у него небольшой шарик. На другом конце стола – «ворота». Нужно прокатить мячик по столу так, чтобы он попал в ворота. Можно играть вдвоём, тогда взрослый и ребёнок сидят по разные стороны стола, а ворота находятся посередине.

  • «Поможем Золушке»

Необходимы две пустые коробочки и одна со смешанными гречкой и рисом, крупными и мелкими бусинками, картонными квадратиками и кружками и пр. Работая двумя руками, ребёнок должен разделить «смесь» на две части.

  • «Разорви лист по линиям»

Лист бумаги произвольно расчерчивается на две части. Нужно разорвать его руками точно по линиям. Можно также нарисовать на бумаге фигуры, предметы.

  • «Шаловливый котёнок»

Заранее разматывается клубок ниток. Малыш должен сначала правой, а затем левой рукой смотать клубок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Игры на кончиках пальцев"

В данной консультации освещаются теоретические вопросы значения мелкой моторики в развитии ребенка и даются практические традиционные и нетрадиционные способы ее развития....

Консультация для педагогов" Сказки на кончиках пальцев"

Выдающийся педагог В.А Сухомлинский говорил, что ум ребёнка находится на кончиках пальцев. Предлагаемые пальчиковые игры можно использовать при проведении хороводов после чтения сказок....

Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда. Консультация-тренинг «Ум на кончиках пальцев».

«Ум ребенка — на кончиках пальцев» Это не просто красивые слова: в них содержится объяснение того, каким образом развивается малыш. Ведь огромное количество нервных окончаний расположено именно в руке...

Консультация для родителей «На кончиках пальцев»

Консультация для родителей "На кончиках пальцев"...

Консультация для родителей "Ум на кончиках пальцев". Консультация для родителей "Игры, которые можно провести с детьми дома".

В консультации для родителей " Ум на кончиках пальцев" отображена важность развития мелкой моторики у малышей, которая напрямую связана с развитием речи, а также приведены некоторые упражнен...

Семинар-практикум "Речь на кончиках пальцев (Упражнения на автоматизацию звуков в сочетании с играми на развитие мелкой моторики пальцев рук и внимания)"

         Практикующие учителя-логопеды, сталкиваясь в своей работе с речевыми нарушениями у де­тей, отмечают выраженную в разной степени моторную недостат...